Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 03.10.2022 г. N 411-П/АДМ
Прогноз
социально-экономического развития Златоустовского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Златоуст, 2022 год
Основы разработки прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа
Прогноз социально-экономического развития (далее - Прогноз) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является основой для разработки бюджета Златоустовского городского округа на 2023 год.
Прогноз подготовлен в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, на основе разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации основных параметров сценарных условий Прогноза Российской Федерации, Челябинской области и на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также с учетом тенденций итогов социально-экономического развития Златоустовского городского округа, которые сложились в первые шесть месяцев 2022 года и прогнозных планов крупных и средних организаций Златоустовского городского округа (далее - округ).
Прогноз сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития округа на 2023-2025 гг. разработан в составе двух основных вариантов - консервативного и базового.
В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении экономического развития России.
В базовом варианте прогноза предусматривается период посткризисного восстановления экономики.
Важными факторами, оказывающими воздействие на развитие ситуации в экономике, на прогнозном горизонте будут оставаться основополагающие принципы бюджетной и денежно-кредитной политики.
базовый вариант |
консервативный вариант |
описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом сокращения импорта вследствие санкционных ограничений, потери ряда экспертных рынков и переориентации поставок, а также ведения проактивной экономической политики (реализация комплекса мер поддержки экономики, активное снижение ключевых ставок банком России). |
основывается на предпосылке о более глубоком спаде российской экономики в 2022 году и более существенном снижении цен на товары российского экспорта |
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа на 2023-2025 годы*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|||
N п/п |
Показатели |
2021 год (прогноз, утвержденный в прошлом году) |
2021 год (факт) |
в % факт 2021 года к прогнозу |
2022 год (прогноз базового варианта, утвержденный в прошлом году) |
2022 год (оценка) |
в % оценка 2022 года к прогнозу |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
|||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
||||||||
1 |
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек |
163,2 |
163,0 |
99,9 |
161,6 |
160,9 |
99,6 |
159,3 |
159,6 |
157,8 |
158,9 |
156,5 |
158,4 |
в % к предыдущему году |
98,9 |
98,7 |
- |
99,0 |
98,7 |
- |
99,0 |
99,2 |
99,1 |
99,6 |
99,2 |
99,7 |
|
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями по "чистым" видам экономической деятельности, млн. рублей |
15 760,0 |
17 197,3 |
109,1 |
16 611,0 |
23 252,1 |
140,0 |
22 484,8 |
23 228,8 |
23 001,9 |
23 856,0 |
24 658,0 |
25 955,3 |
в % к предыдущему году |
110,6 |
120,7 |
- |
105,4 |
135,2 |
- |
96,7 |
99,9 |
102,3 |
102,7 |
107,2 |
108,8 |
|
3 |
Индекс производства (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
99,8 |
96,6 |
- |
102,4 |
115,2 |
- |
93,2 |
96,3 |
99,9 |
100,3 |
103,4 |
104,9 |
4 |
Оплата труда наемных работников, млн. рублей |
14 645,5 |
15 320,8 |
104,6 |
15 801,1 |
17 972,6 |
113,7 |
19 225,3 |
19 529,2 |
20 386,9 |
21 076,5 |
21 676,2 |
22 806,1 |
в % к предыдущему году |
106,6 |
111,5 |
- |
107,9 |
117,3 |
- |
107,0 |
108,7 |
106,0 |
107,9 |
106,3 |
108,2 |
|
в т.ч. фонд заработной платы, млн. рублей |
13 663,5 |
14 292,8 |
104,6 |
14 797,5 |
16 885,0 |
114,1 |
18 067,0 |
18 370,9 |
19 151,0 |
19 840,6 |
20 357,5 |
21 487,4 |
|
в % к предыдущему году |
107,0 |
111,9 |
- |
108,3 |
118,1 |
- |
107,0 |
108,8 |
106,0 |
108,0 |
106,3 |
108,3 |
|
5 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс. человек |
40,0 |
37,2 |
93,0 |
40,2 |
38,0 |
94,5 |
38,1 |
38,4 |
38,2 |
38,6 |
38,3 |
38,7 |
в % к предыдущему году |
100,9 |
93,1 |
- |
101,2 |
102,2 |
- |
100,4 |
101,0 |
100,2 |
100,5 |
100,0 |
100,4 |
|
6 |
Объем продукции сельского хозяйства, млн. рублей |
531,8 |
561,5 |
105,6 |
541,1 |
565,4 |
104,5 |
575,9 |
580,5 |
603,2 |
606,9 |
630,0 |
633,7 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
93,4 |
91,4 |
- |
98,7 |
97,7 |
- |
97,9 |
98,9 |
100,4 |
100,5 |
100,1 |
100,4 |
|
7 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям, млн. рублей |
1 400,5 |
1 686,5 |
120,4 |
1 611,9 |
1 882,5 |
116,8 |
2 030,3 |
2 040,7 |
2 193,2 |
2 217,6 |
2 388,1 |
2 424,0 |
в % к предыдущему году |
135,3 |
162,9 |
- |
115,1 |
111,6 |
- |
107,9 |
108,4 |
108,0 |
108,7 |
108,9 |
109,3 |
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
126,2 |
143,3 |
- |
109,3 |
100,2 |
- |
100,7 |
101,5 |
102,2 |
103,2 |
103,8 |
104,3 |
8 |
Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, млн. рублей |
5759,10 |
6 416,2 |
111,4 |
5931,90 |
6 544,5 |
110,3 |
6 708,1 |
6 740,9 |
6 942,9 |
7 010,5 |
7 255,4 |
7 361,0 |
----------------------------
* Разработаны в соответствии с утвержденной формой Министерства экономического развития Челябинской области в количестве 8 ед.
Из состава основных показателей прогноза социально-экономического развития исключен показатель "Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям" с 2022 года.
Среднегодовая численность постоянного населения
В соответствии с утвержденным прогнозом, в августе 2021 года, показатель "Среднегодовая численность постоянного населения" прогнозировался по итогам 2021 года на уровне 163,2 тысяч человек, фактически составил 163,0 тысяч человек (снижение: к прогнозу на 200 человек, к факту 2020 года на 1 900 человек).
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2022 года составит 160,9 тыс. чел. (снижение к 2021 году на 2100 чел.).
Причина - увеличение естественной убыли населения за 2021 год на 16,8%, умерло на 427 человек больше, чем в 2020 году, в том числе из-за пандемии Covid-19.
Миграция населения округа является существенной причиной сокращения численности населения и обусловлена именно трудовой миграцией населения округа.
Прогноз в базовом варианте:
- в 2023 году - 159,6 тыс. чел. (снижение к 2022 году на 1300 чел.);
- в 2024 году - 158,9 тыс. чел. (снижение к 2023 году на 700 чел.);
- в 2025 году - 158,4 тыс. чел. (снижение к 2024 году на 500 чел.).
В 2021 году естественная убыль населения составила 1 850 человек (родилось 1 123 человека, умерло 2 973 человека), миграционное сальдо составило (-) 588 человек (прибыло 1 939 человек, выбыло 2 527 человек).
Демографические процессы обусловлены высокой концентрацией экономической активности населения в городах Челябинске и Магнитогорске.
К 2025 году планируется замедление темпов падения численности населения, естественная убыль населения планируется 1 083 человека (родится 1 237 человек, умрет 2 320 человек), миграционное сальдо прогнозируется 642 человека (прибудет 2 745 человек, убудет 2 103 человека).
Мерами по предотвращению снижения численности населения является создание новых рабочих мест, реализация нацпроектов на территории округа, борьба с коронавирусной инфекцией, путем повешения уровня вакцинации, а также совершенствование госпитальных баз.
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек
За 1 полугодие 2022 года наблюдается снижение среднегодовой численности населения округа с 163,0 тыс. человек (2021 год) до 161,4 тыс. человек (- 1,6 тыс. человек).
В 1 полугодии 2022 года естественная убыль населения составила (-) 591 человек (родилось 519 человек, умерло 1 110 человек), миграционное сальдо составило (-) 279 человека (прибыло 844 человек, выбыло 1 123 человека).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями по "чистым" видам экономической деятельности
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2021 года, показатель "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями по "чистым" видам экономической деятельности" прогнозировался по итогам 2021 года на уровне 15,8 млрд. рублей, фактически составил 17,2 млрд. рублей (увеличение: к прогнозу на 1,4 млрд. рублей, к факту 2020 года на 3 млрд. рублей).
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2022 года составит 23,3 млрд. рублей (рост к 2021 году на 6,1 млрд. рублей).
Прогноз в базовом варианте:
- в 2023 году - 23,2 млрд. рублей (снижение к 2022 году на 0,1 млрд. рублей);
- в 2024 году - 23,9 млрд. рублей (рост к 2023 году на 0,7 млрд. рублей);
- в 2025 году - 26,0 млрд. рублей (рост к 2024 году на 2,1 млрд. рублей).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями по "чистым" видам экономической деятельности, млн. рублей
Индекс производства
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2021 года, показатель "Индекс производства (в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах)" прогнозировался по итогам 2021 года на уровне 99,8%, фактически составил 96,6% (снижение: к прогнозу на 3,2%, увеличение к факту 2020 года на 27 %).
Причина - увеличение объемов производства.
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2022 года составит 115,2% (рост к 2021 году на 119,3%).
Прогноз в базовом варианте:
- в 2023 году - 96,3% (снижение к 2022 году на 18,9 п.п.);
- в 2024 году - 100,3% (рост к 2023 году на 4,0 п.п.);
- в 2025 году - 104,9% (рост к 2024 году на 3,6 п.п.).
Рост в промышленности будет обеспечен за счет модернизации производства и ввода новых мощностей, роста доходов населения и состояния спроса на потребительскую продукцию.
Прогноз составлен на основании данных, представленных в 2021 году предприятиями.
Акционерное общество "Златоустовский машиностроительный завод" (АО "Златмаш"), входящее в структуру Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", - одно из ведущих изготовителей ракетных комплексов стратегического назначения Военно-морского флота Российской Федерации и самое крупное в Челябинской области по объемам государственного оборонного заказа.
В текущем году, наряду с выполнением государственного оборонного заказа, на предприятии успешно развивается выпуск гражданской продукции. На заводе развиваются самые различные профильные направления. Научно-технический, кадровый потенциал позволяет это делать.
Активно ведется реконструкция и техническое перевооружение производства, модернизируется действующее оборудование, приобретается новое.
С 2019 года АО "Златмаш" принимает активное участие в реализации двух региональных проектов: "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" и "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" нацпроекта "Демография". Участие в нацпроектах дает возможность предприятию сэкономить собственный бюджет, направить деньги на другие нужды и, в то же самое время, поддержать квалификационный уровень сотрудников
В 2019 году на предприятии ООО "Златоустовский металлургический завод" была сформирована пятилетняя инвестиционная программа.
Предприятие оснащает производство высокоэффективным оборудованием - технологический арсенал ЭСПЦ-2 пополнила роботизированная машина Brokk 150 (Швеция), предназначенная для ломки огнеупорной футеровки сталеразливочных ковшей.
В марте 2020 года в ООО "ЗМЗ" произошло знаковое событие - пущен в работу современный производственный комплекс Danieli. Участок кузнечно - прессового комплекса Danieli включает два технологических блока - непосредственно пресс и термический участок с печным оборудованием (Bosiо, Словения). Освоена кованая продукция из стали и сплавов конструкционных, нержавеющих и жаропрочных марок.
Так же освоено производство титанового проката.
По итогам 2021 года, согласно экспертной оценке Ассоциации "Спецсталь", златоустовский металлургический завод возглавил рейтинг ведущих производителей сортового проката из нержавеющей стали в стране.
В 2022 году на предприятии продолжается работа по техническому перевооружению существующих систем и строительству современной системы очистки отходящей от сталеплавильных печей в процессе плавки газопылевой смеси.
Завершен капитальный ремонт заготовочного стана "750", расположенного в прокатном цехе N 1.
В декабре 2021 года состоялось торжественное открытие учебного центра, заводской "кузницы кадров". Воплощен в жизнь один из ключевых проектов ООО "ЗМЗ", реализуемый в рамках социальной политики и повышения кадрового потенциала предприятия. В заводском учебном центре проводится обучение и переподготовка кадров.
В планах предприятия увеличить объемы производства и реализации металлопродукции в два раза.
Оплата труда наемных работников
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2021 года, показатель "Оплата труда наемных работников" прогнозировался по итогам 2021 года на уровне 15,3 млрд. рублей, фактически составил 14,6 млрд. рублей (рост: к прогнозу на 675,3 млн. рублей, к факту 2020 года на 1 579,4 млн. рублей).
В прогнозе, утвержденном в сентябре текущего года этот показатель по оценке 2022 года составит 18,0 млрд. рублей (рост на 2 ,6 млрд. рублей к 2021 году).
Прогноз в базовом варианте:
- в 2023 году - 19,5 млрд. рублей (рост к 2022 году на 1,6 млрд. рублей);
- в 2024 году - 21,1 млрд. рублей (рост к 2023 году на 1,5 млрд. рублей);
- в 2025 году - 22,8 млрд. рублей (рост к 2024 году на 1,7 млрд. рублей).
Оплата труда наемных работников, млн. рублей
Фонд оплаты труда работников округа складывается из фонда заработной платы и денежного довольствия военнослужащих.
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2021 года, показатель "Фонд заработной платы" прогнозировался по итогам 2021 года на уровне 13,7 млрд. рублей, фактически составил 14,3 млрд. рублей (рост: к прогнозу на 629,3 млн. рублей, к факту 2020 года на 1 523,0 млн. рублей).
В прогнозе, утвержденном в сентябре текущего года этот показатель по оценке 2022 года составит 16,9 млрд. рублей (рост на 2,6 млрд. рублей к 2021 году)
Прогноз в базовом варианте:
- в 2023 году - 18,4 млрд. рублей (рост к 2022 году на 1,5 млрд. рублей);
- в 2024 году - 19,8 млрд. рублей (рост к 2023 году на 1,5 млрд. рублей);
- в 2025 году - 21,5 млрд. рублей (рост к 2024 году на 1,6 млрд. рублей).
В расчетах использовались:
1) индексы-дефляторы, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024-2025 гг.;
2) данные, полученные от предприятий, функционирующих на территории округа в период 2021-2022 годов;
3) статистическая информация, представленная Челябинскстатом.
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций Челябинской области
|
|
|
|
Таблица 2, руб. |
Муниципальное образование |
2021 год факт |
В % к факту 2020 году |
1 полугодие 2022 года факт |
В % к факту 1 полугодия 2021 года |
Челябинская область |
47320,1 |
108,3 |
52038,9 |
113,7 |
Златоустовский ГО |
37065,2 |
109,4 |
40305,0 |
110,1 |
Миасский ГО |
44600,2 |
110,5 |
52003,5 |
119,6 |
Копейский ГО |
40052,3 |
108,6 |
43464,3 |
113,8 |
Златоустовский ГО к уровню Челябинской области,% |
78,3 |
77,5 |
||
Златоустовский ГО к уровню Миасского ГО, % |
83,1 |
77,5 |
||
Златоустовский ГО к уровню Копейского ГО, % |
92,5 |
92,7 |
Для справки:
В период с 10.08.2019 г. до 10.07.2021 г. ООО "Златоустовский металлургией завод" являлось микропредприятием и не учитывалось Челябинскстатом в статистической информации по показателю среднемесячной заработная плата работников крупных и средних организаций Златоустовского городского округа. За счет этого в 2022 году по показателю наблюдается рост.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2021 года, показатель "Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)" прогнозировался по итогам 2021 года на уровне 40,0 тысяч человек, фактически составил 37,2 тысяч человек (снижение: к прогнозу на 2 800 человек, к факту 2020 года на 2 700 человек).
Причина - переход части предпринимателей на новый льготный режим налогообложения и получение ими статуса самозанятых. При расчете показателя
используются статистические данные, где самозанятые не учитываются.
В целях прогнозирования оценки состояния занятости населения был разработан прогноз баланса трудовых ресурсов на 2022-2025 годы, который содержит в себе показатели численность трудоспособного возраста, численность трудовых ресурсов, численность занятого в экономике населения и другие, позволяющие произвести полноценный расчет прогнозируемого показателя.
Выписка из баланса трудовых ресурсов о прогнозных данных работников крупных, средних и малых предприятий на 2023-2025 годы.
|
|
|
Таблица 3, человек |
||
Показатели |
факт |
оценка |
прогноз |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
2.1 Численность работников крупных и средних предприятий, в том числе: |
24 715 |
27 881 |
27 936 |
27 928 |
27 916 |
2.1.1 Обрабатывающие производства |
5 085 |
7 966 |
7 960 |
7 953 |
7 936 |
2.1.2 Производство и распределение электроэнергии, газом и паром; кондиционирование воздуха. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
1 365 |
1 373 |
1 386 |
1 392 |
1 398 |
2.1.4 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств |
1 622 |
1 673 |
1 683 |
1 695 |
1 707 |
2.1.5 Транспортировка и хранение |
3 139 |
3 142 |
3 145 |
3 148 |
3 151 |
2.1.6 Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
2 415 |
2 417 |
2 419 |
2 421 |
2 423 |
2.1.7 Образование |
4 905 |
4 908 |
4 911 |
4 914 |
4 917 |
2.1.8 Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
3 185 |
3 394 |
3 394 |
3 394 |
3 394 |
2.1.9 Прочие виды деятельности |
2 999 |
3 008 |
3 038 |
3 011 |
2 990 |
2.2 Численность работников малых предприятий. |
12 451 |
10 112 |
10 426 |
10 634 |
10 794 |
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2022 года составит 38,0 тысяч человек (увеличение к 2021 году на 800 человек).
Прогноз в базовом варианте:
- в 2023 году - 38,4 тысяч человек (рост к 2022 году на 400 чел.);
- в 2024 году - 38,6 тысяч человек (рост к 2023 году на 200 чел.);
- в 2025 году - 38,7 тысяч человек (рост к 2024 году на 100 чел.);
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс. человек
За 2021 год уровень зарегистрированной безработицы снизился с 3,84 % (на 01.01.2021 г.) до 1,04 % (на 01.01.2022 г.), численность зарегистрированных безработных снизилась с 3 431 человек (на 01.01.2021 г.) до 905 человек (на 01.01.2022 г.).
На 01.01.2022 года заявленная потребность в работниках организаций округа составила 1 165 вакансий.
По состоянию на 1 января 2022 г. численность безработных, состоящих на регистрационном учете в Центре занятости населения по г. Златоусту составила 905 человек, по состоянию на 1 июля 2022 г. - 807 человек (снижение к 01.01.2021 г. на 97 человек).
Объем продукции сельского хозяйства
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2021 года, показатель "Объем продукции сельского хозяйства" прогнозировался по итогам 2021 года на уровне 531,8 млн. рублей, фактически составил 561,5 млн. рублей (рост: к прогнозу на 29,7 млн. рублей, к факту 2020 года на 17,9 млн. рублей).
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2022 года составит 565,4 млн. рублей (увеличение на 3,9 млн. рублей к 2021 году)
Прогноз в базовом варианте:
- в 2023 году - 580,5 млн. рублей (рост к 2022 году на 15,1 млн. рублей);
- в 2024 году - 606,9 млн. рублей (рост к 2023 году на 26,4 млн. рублей);
- в 2025 году - 633,7 млн. рублей (рост к 2024 году на 26,8 млн. рублей).
Объем продукции сельского хозяйства, млн. рублей
Для привлечения инвесторов в сферу сельского хозяйства планируется реализация в 2023 - 2025 годах следующих мероприятий:
|
|
Таблица 4 |
Задачи |
Мероприятия |
Направление |
Реализация мер, направленных на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в получении грантов, субсидий на развитие своего хозяйства |
Подготовка пакета документов на получение поддержки, полное сопровождение на конкурсную комиссию в Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
Приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники, строительство и модернизация объектов для производства и хранения сельскохозяйственной продукции, для содержания сельскохозяйственных животных и хранения сельскохозяйственной техник |
Для создания благоприятных условий по реализации собственной сельскохозяйственной продукции необходимо создание централизованной площадки по продаже сельскохозяйственной продукции гражданам, ведущим фермерское хозяйство, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством и огородничеством.
В 2022 году для продвижения продукции местных производителей организованы универсальные и специализированные ярмарки, а также постоянно действующие ярмарки "выходного дня" - 2 ед., количество торговых мест - 130 мест, с участием сельхозпроизводителей - 10 торговых мест. Наиболее востребованным форматом реализации собственной продукции является торговля с лотков, установлено 18 лотков, составлены схемы их размещения с учетом потребности жителе. Места предоставлены на безвозмездной основе, без применения разрешительного порядка и оформления земельно-правовых отношений. Лотки используются в полном объеме.
В целях оказания содействия развитию садоводства на территории Златоустовского городского округа Администрация округа активно осуществляет деятельность по поддержке садоводов. В 2023 году готовится к реализации подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Златоустовском городском округе" муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления Златоустовского городского округа".
В расходной части бюджета Златоустовского городского округа на 2022 год предусмотрен 1 млн. руб.; из областного бюджета предусмотрено 1,8 млн. рублей на проведение работ в садоводческих некоммерческих товариществ (ремонт дорог, сетей электроснабжения и водоснабжения, ремонт объектов общего пользования). Денежные средства будут освоены в четвертом квартале 2022 года.
Из сложившейся практики данный вид поддержки используется полностью и имеет положительный эффект.
Увеличение объема сельскохозяйственной продукции на территории округа к 2025 году до 633,7 млн. руб. планируется за счет привлечения большего количества граждан, ведущих фермерское хозяйство и личные подсобные хозяйства в процесс субсидирования.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2021 года, показатель "Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям" прогнозировался по итогам 2021 года на уровне 1 400,5 млн. рублей, фактически составил - 1 686,5 млн. рублей (рост к прогнозу - на 286 млн. рублей, рост к факту 2020 года - на 651,3 млн. рублей).
При разработке прогноза по показателю "Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям" за основу взяты официальные статистические данные, а также информация, полученная от крупных и средних предприятий.
По данным, полученным от крупных и средних предприятий Златоустовского городского округа, оценка объема инвестиций в основном капитал в 2022 году составляет 850,6 млн. рублей.
Данные от крупных и средних предприятий Златоустовского городского округа (за счет всех источников финансирования), в тыс. рублей:
|
|
|
|
Таблица 5 |
|
Наименование организации |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Факт |
Оценка |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз |
|
АО "Златоустовский машиностроительный завод" |
38 210 |
167 432 |
131 123 |
127 729 |
79 000 |
ООО "Златоустовский металлургический завод" |
75 780 |
453 293 |
272 915 |
286 561 |
300 889 |
ЗАО "Златоустовский абразивный завод" |
8 264 |
4 500 |
350 |
370 |
385 |
ЗАО "Юничел-Злато" |
- |
1 831 |
1 487 |
- |
- |
АО "Уралпромпроект" |
4 038 |
1 500 |
2 500 |
4 000 |
1 500 |
ООО "Канопус" |
489 |
440 |
- |
- |
- |
ООО "Златоустовский "Водоканал" |
- |
- |
- |
- |
- |
МУП "Автохозяйство Администрации Златоустовского городского округа" |
209 000 |
220 000 |
50 000 |
50 000 |
- |
МУП "Память" |
1 337 |
1 622 |
1 622 |
1 622 |
1 622 |
МУП "Коммунальные сети Златоустовского городского округа" |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
337 118 |
850 618 |
459 997 |
470 282 |
383 396 |
По оценке объем инвестиций в основной капитал в 2022 году составит 1 882,5 млн. рублей (рост к 2021 году - на 196 млн. рублей).
В 2022 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям в расчете на 1 жителя оценивается в размере:
По оценке объем инвестиций в основной капитал в 2022 году составит 1 882,5 млн. рублей (рост к 2021 году - на 196 млн. рублей).
В 2022 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям в расчете на 1 жителя оценивается в размере:
- 2020 год - 6 269,5 рублей;
- 2021 год - 10 344,5 рублей;
- I полугодие 2022 года - 3 058,7 рублей;
- оценка 2022 года - 11 699,8 рублей.
Прогноз объем инвестиций в основной капитал в базовом варианте:
- в 2023 году - 2 040,7 млн. рублей (рост к 2022 году на 158,2 млн. рублей);
- в 2024 году - 2 217,6 млн. рублей (рост к 2023 году на 176,9 млн. рублей);
- в 2025 году - 2 424,0 млн. рублей (рост к 2024 году на 206,4 млн. рублей).
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям, млн. руб.
На территории округа реализуются следующие инвестиционные проекты:
1. ЗАО "СМАРТ" - строительство второго производственного и административного корпусов по производству пищевых продуктов из семян подсолнечника и орехов.
Общий объем инвестиций - 1 080 млн. рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 228. Срок реализации проекта: 2028 год.
2. ООО "Уреньга-Резорт" - строительство гостиничного комплекса с термальным бассейном в районе хребта "Уреньга".
Общий объем инвестиций-860 млн. рублей. Количество создаваемых рабочих мест -150. Срок реализации проекта: 2025 год.
3. ООО "Златоустовский металлургический завод" - строительство объекта газоочистки и модернизация оборудования ЭСПЦ-2.
Объем инвестиций по проекту составит около 300,0 млн. рублей.
Срок реализации: 2023 год.
4. ООО "Завод Стройтехника" - строительство автотранспортного корпуса и оснащение его оборудованием.
Объем инвестиций по проекту составит 60,2 млн. рублей.
Срок реализации: 2024 год.
5. ФГБУ "Национальный парк "Таганай" - обустройство экологических троп и маршрутов на территории парка.
Объем инвестиций по проекту составит 55,2 млн. рублей.
Срок реализации: 2024 год.
6. ФГБУ "Национальный парк "Таганай" - строительство Эколого-туристического комплекса "Светлая поляна".
Объем инвестиций по проекту составит 28,6 млн. рублей.
Срок реализации: 2025 год.
Результатом реализации проектов станет привлечение в экономику округа инвестиций, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
В связи с введением в марте 2022 года антироссийских санкций, реализация инвестиционных проектов, требующих приобретение импортного оборудования (сырья, материалов, комплектующих), может повлечь изменение сроков их реализации и перенос на более поздние периоды.
Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2021 года, показатель "Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций" прогнозировался по итогам 2021 года на уровне 5,8 млрд. рублей, фактически составил 6,4 млрд. рублей (рост: к прогнозу на 0,6 млрд. рублей, к факту 2020 года на 0,8 млрд. рублей).
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года, этот показатель по оценке 2022 года составит 6,5 млрд. рублей (рост на 128,3 млн. рублей к 2021 году)
Фактором роста стоимости имущества для целей налогообложения является увеличение стоимости основных фондов за счет создания новой стоимости и приобретения бывших в употреблении основных фондов.
Прогноз среднегодовой стоимости имущества выполнен на основе сложившейся структуры имущества, с учетом динамики ввода и выбытия основных фондов, начислений амортизации и износа основных фондов.
Прогноз в базовом варианте:
- в 2023 году - 6,7 млрд. рублей (рост к 2022 году на 196,4 млн. рублей);
- в 2024 году - 7,0 млрд. рублей (рост к 2023 году на 269,6 млн. рублей);
- в 2025 году - 7,4 млрд. рублей (рост к 2024 году на 350,5 млн. рублей).
Среднегодовая стоимость имущества организаций, млн. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.