Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
департамента природных ресурсов
и экологии Воронежской области
от 7 октября 2022 г. N 383
Административный регламент
департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Департамент), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и его должностными лицами, взаимодействия между Департаментом и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями для получения государственной услуги являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Воронежской области (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - государственная экспертиза).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
4. Полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу: департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области.
Результат предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является утверждение заключения государственной экспертизы.
6. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде заключения государственной экспертизы, утвержденного приказом Департамента с указанием номера и даты приказа.
7. Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги:
- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
8. Результат государственной услуги вручается заявителю в Департаменте лично либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении в Департамент документов в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), информационной системы Воронежской области "Портал Воронежской области в сети Интернет" (далее - Портал Воронежской области в сети Интернет) результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием соответствующей системы.
Срок предоставления государственной услуги
9. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 54 рабочих дня с даты приема документов.
Срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 7 рабочих дней с даты приема документов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале Воронежской области в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
11.1. Для проведения государственной экспертизы:
1) заявление о проведении государственной экспертизы (по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту);
2) материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы.
11.2. Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, в котором, как считает заявитель, допущена опечатка и (или) ошибка.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
12.1. Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
- документы либо их копии, подтверждающие допущенные опечатку и (или) ошибку.
13. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Департамент непосредственно или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Департамент в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала Воронежской области в сети Интернет. В этом случае документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги:
16.1. в части проведения государственной экспертизы:
- направление заявителем заявления и представляемых документов с нарушением требований пункта 11.1 Административного регламента;
16.2. в части исправления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является:
- установление должностным лицом Департамента факта отсутствия в представленных заявителем документах опечаток и (или) ошибок.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
17. Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале Воронежской области.
18. Государственная услуга предоставляется на платной основе:
Размер платы за проведение государственной экспертизы
Документы и материалы |
Вид полезного ископаемого, участка недр |
Категория месторождения |
Размер платы (тыс. рублей) |
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
крупные |
75 |
средние |
50 |
||
мелкие |
25 |
||
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
крупные |
75 |
средние |
50 |
||
мелкие |
25 |
||
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
для всех категорий месторождений |
10 |
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
для всех категорий месторождений |
25 |
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых |
подземные воды |
мелкие |
40 |
эксплуатируемые одиночными скважинами для питьевого и технического водоснабжения |
10 |
||
Документы и материалы по геологической информации об участках недр, намеченных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых |
участки недр |
для всех участков недр независимо от размера |
300 |
Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых и подземных вод для определения размера платы за проведение государственной экспертизы
Полезное ископаемое |
Единица измерения |
Категории месторождений |
||
Крупные |
Средние |
Мелкие |
||
Общераспространенные полезные ископаемые |
млн. куб. метров |
5 |
1 - 5 |
1 |
Пресные воды для питьевого, а также технического водоснабжения |
тыс. куб. метров в сутки |
200 |
200 - 30 |
30 |
Основанием взимания платы является Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
Плата вносится в бюджет Воронежской области.
19. В случае внесения изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента, в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
21. Срок регистрации запроса заявителя с момента поступления заявления и документов о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
22. Требования к размещению и оформлению помещений:
Помещения оборудованы свободным входом для доступа заявителей в помещения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
23. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации:
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, в частности:
- контактные телефоны сотрудников Департамента, осуществляющих консультационную деятельность для заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- список документов, необходимых для представления в Департамент в целях получения государственной услуги;
- другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
24. Требования к оборудованию мест ожидания:
Для ожидания гражданами приема отводятся места, оборудованные стульями, столами. Вход и передвижение по помещению не должны создавать затруднений.
25. Требования к оформлению входа в здание:
Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в помещение Департамента должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также по возможности пандусами и расширенными проходами, лифтом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
26. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Оборудование:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте и представлять информацию в удобной для восприятия форме.
Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подхода граждан (подъезда и поворота инвалидных колясок).
27. Требования к местам для приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками):
- с указанием номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
Места для приема заявителей - оборудованы стульями.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
28. Департамент обеспечивает доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Показатели качества и доступности государственной услуги
29. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков ожидания заявителем при подаче заявлений на предоставление государственной услуги, определенных административным регламентом;
- своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
- доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
- уровень квалификации специалиста, предоставляющего государственную услугу (профессиональное мастерство): культура общения, вежливость, доброжелательность;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме;
- отсутствие незаконных и необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги.
30. Показатели доступности государственной услуги:
- достоверность, конкретность и своевременность информации о предоставлении государственной услуги, представленной на информационных стендах Департамента и в сети Интернет;
- возможность получения государственной услуги посредством подачи документов в форме электронных документов, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал Воронежской области в сети Интернет;
- наличие возможности получения информации заявителем о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
31. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, - отсутствует.
32. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
- информационная система Воронежской области "Портал Воронежской области в сети Интернет";
- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
33. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
а) проведение государственной экспертизы;
б) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Проведение государственной экспертизы
34. Проведение государственной экспертизы включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
35. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 54 рабочих дня с даты приема документов.
Срок предоставления государственной услуги составляет 34 рабочих дня.
Срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в случае необходимости запроса дополнительной информации, уточняющей материалы, представленные заявителем.
36. Административная процедура приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
36.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент:
1) заявление о проведении государственной экспертизы (по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту);
2) материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы.
36.2. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Департамент непосредственно или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Документы могут быть направлены в Департамент в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала Воронежской области в сети Интернет. В этом случае документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.3. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Департаменте с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
36.4. Запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть предоставлены в Департамент представителем заявителя. В этом случае к заявлению прилагается документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя.
36.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги. Регистрация запроса и документов осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Департамент.
36.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
36.7. Возможность приема Департаментом запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрена.
37. Административная процедура межведомственного информационного взаимодействия.
37.1. Представление на государственную экспертизу материалов, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "ж" пункта 8 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 69, в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения (за исключением участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности и которые предоставлены для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, и участков недр, предоставленных для разведки и добычи углеводородного сырья или геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, осуществляемых по совмещенной лицензии), допускается при наличии положительного заключения государственной экспертизы, подготовленного государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - государственное учреждение) в отношении материалов по запасам полезных ископаемых, не относящимся к общераспространенным полезным ископаемым, по такому участку недр.
В случае поступления материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент запрашивает заключение государственной экспертизы, подготовленное государственным учреждением, в электронном виде с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
37.2. Межведомственный запрос о предоставлении информации, указанной в пункте 37.1 настоящего Административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление информации, необходимой для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления информации, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такой информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
37.3. Государственное учреждение, указанное в пункте 37.1 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил запрос.
38. Административная процедура принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
38.1. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, передает документы должностному лицу Департамента, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
38.2. Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших материалов осуществляет проверку соответствия указанных материалов требованиям пункта 11.1 настоящего Административного регламента.
Если представленные материалы соответствуют требованиям пункта 11.1 настоящего Административного регламента, они считаются принятыми для проведения государственной экспертизы.
Если представленные материалы не соответствуют требованиям пункта 11.1 настоящего Административного регламента, представленные материалы в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации возвращаются заявителю с сопроводительным письмом.
38.3. При наличии указанного в пункте 37.1 настоящего Административного регламента положительного заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения, изменение параметров кондиций для подсчета запасов не относящихся к общераспространенным полезных ископаемых по такому участку недр является основанием для подготовки пользователем недр материалов по пересчету запасов общераспространенных полезных ископаемых по такому участку недр и представления их на государственную экспертизу.
38.4. Для проведения государственной экспертизы в Департаменте создается экспертная комиссия, ее персональный состав утверждается приказом Департамента.
Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Департамента.
38.5. Секретарь экспертной комиссии организует рассмотрение материалов на заседаниях комиссии с участием заявителей представленных материалов, оформляет заключение государственной экспертизы.
38.6. Заседание экспертной комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов комиссии. В случае отсутствия достаточного количества членов экспертной комиссии заседание комиссии переносится на срок, не превышающий 2 рабочих дней. В случае отсутствия председателя экспертной комиссии заседание комиссии ведет заместитель председателя комиссии.
На заседании экспертной комиссии заслушиваются сообщения заявителей о содержании представленных на рассмотрение материалов, отчета о геологическом изучении недр, членов комиссии, председателя экспертной комиссии о выводах государственной экспертизы. Заслушиваются ответы заявителей на вопросы и замечания членов комиссии.
Обсуждение ведется последовательно по отдельным вопросам, определяющим достоверность каждого подсчетного параметра и технологического показателя, условий отработки месторождения, принятых методов подсчета запасов, экономических обоснований, балансовую принадлежность запасов, подготовленность месторождения для промышленного освоения, возможность строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. С учетом высказанных мнений председатель комиссии формулирует по каждому вопросу выводы для включения их в сводное заключение, дает в случае необходимости задание заявителям по проведению необходимых дополнительных расчетов и подсчету запасов.
38.7. Решение экспертной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании является решающим. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы они подписывают его с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.
38.8. Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, излагаются в заключении государственной экспертизы.
38.9. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых или их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
38.10. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 37.1 Административного регламента, представленные материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному государственным учреждением, заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
38.11. Заключение государственной экспертизы подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании экспертной комиссии, в 5 экземплярах и утверждается приказом Департамента в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения.
38.12. Продолжительность проведения государственной экспертизы составляет 20 рабочих дней. В случае необходимости срок проведения государственной экспертизы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента.
38.13. Критерием принятия решения в случае государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, является соответствие отчета о геологическом изучении недр требованиям, определяемым Минприроды России, Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53579-2009 "Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 года N 877-ст).
Критерием принятия решения в случае государственной экспертизы геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, является соответствие требованиям, установленным Приказом Минприроды России от 11.12.2013 N 586 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с добычей полезных ископаемых".
39. Административная процедура предоставления результата государственной услуги.
39.1. Заключение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения приказом Департамента направляется заявителю.
39.2. Заключение государственной экспертизы передается заявителю лично или направляется по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При поступлении в Департамент документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала Воронежской области в сети Интернет результат государственной услуги направляется заявителю с использованием указанной системы.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
40. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.
41. Максимальный срок предоставления государственной услуги в части исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 7 рабочих дней с даты приема документов.
42. Административная процедура приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
42.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, в котором, как считает заявитель, допущена опечатка и (или) ошибка.
42.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Департамент непосредственно или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Документы могут быть направлены в Департамент в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала Воронежской области в сети Интернет. В этом случае документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42.3. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Департаменте с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
42.4. Запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть предоставлены в Департамент представителем заявителя. В этом случае к заявлению прилагается документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя.
42.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
42.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
42.7. Возможность приема Департаментом запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрена.
42.8. Регистрация запроса и документов осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Департамент.
43. Административная процедура принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
43.1. Должностное лицо Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах проводит проверку указанных в заявлении сведений.
43.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок должностное лицо Департамента осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент соответствующего заявления.
В случае установления факта отсутствия в представленных заявителем документах опечаток и (или) ошибок должностное лицо Департамента готовит справку об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
44. Административная процедура предоставления результата государственной услуги.
44.1. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов, в течение 2 рабочих дней с момента оформления исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, либо справки об отсутствии опечаток и (или) ошибок направляет указанные документы заявителю с приложением всех документов, предъявленных при подаче заявления о согласовании проекта разрешения.
44.2. Исправленный документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, либо справка об отсутствии опечаток и (или) ошибок передается заявителю лично или направляется по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При поступлении в Департамент документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала Воронежской области в сети Интернет результат государственной услуги направляется заявителю с использованием указанной системы.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
45. Текущий контроль соблюдения и исполнения административных действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения систематических проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
46. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги:
46.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения сроков выполнения административных процедур, принятия решений и подготовки предложений о корректировке представленных на согласование документов, принятия решений и подготовки предложений на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки осуществляются должностными лицами департамента по поручению руководителя Департамента.
46.2. Плановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги.
46.3. Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
47. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
Должностные лица Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
48. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
48.1. Руководитель Департамента в отношении должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
48.2. Руководитель Департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении должностных лиц департамента.
48.3. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль полноты и качества предоставления Департаментом государственной услуги в форме устного и (или) письменного обращения, публичных слушаний, обсуждений, работы Общественной палаты Воронежской области, а также иных общественных объединений, организаций.
48.4. Граждане, их объединения и организации в установленном порядке направляют запросы о контроле полноты и качества предоставления Департаментом государственной услуги в вышестоящие государственные органы (правительство Воронежской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), правоохранительные органы, органы местного самоуправления, а также в государственные учреждения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ, а также лиц, государственных служащих, работников
49. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале Воронежской области в сети Интернет.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться:
а) с использованием средств почтовой связи (в том числе электронной почты);
б) на основании письменного обращения заявителя, направленного по почте или электронной почте;
в) по телефону или лично при устном обращении заявителя;
г) на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале Воронежской области в сети Интернет.
50. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалоб Департаментом совпадает со временем предоставления государственных услуг.
51. Жалобы на действия должностных лиц, государственных служащих Департамента подаются руководителю Департамента.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в правительство Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.