Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
главы Белогорского муниципального округа
от 29.07.2022 г. N 874
Положение
о комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Белогорского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки Белогорского муниципального округа (далее - Положение) устанавливает требования к порядку деятельности и составу комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки Белогорского муниципального округа (далее - Комиссия), а также регулирует отдельные вопросы градостроительной деятельности на территории Белогорского муниципального округа при реализации возложенных на Комиссию полномочий.
1.2. Комиссия является постоянно действующим консультативным органом и формируется для обеспечения устойчивого развития территории Белогорского муниципального округа, реализации полномочий администрации Белогорского муниципального округа в области градостроительной деятельности.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом Белогорского муниципального округа, Правилами землепользования и застройки сельских поселений, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Основные функции Комиссии
2.1. Организация процесса последовательного формирования и совершенствования системы регулирования землепользования и застройки на территории Белогорского муниципального округа.
Подготовка проектов генерального плана, правил землепользования и застройки, осуществление доработки проектов генерального плана и правил землепользования и застройки, внесение изменений в них.
2.2. Комиссия рассматривает предложения заинтересованных лиц:
- о внесении изменений в генеральный план Белогорского муниципального округа;
- о подготовке проекта Правил землепользования и застройки Белогорского муниципального округа и внесения изменений в них;
- о подготовке проектов планировки территорий и внесения в них изменений;
- о подготовке проектов межевания территорий;
- о внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования;
- о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
- иные вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии муниципальными правовыми актами.
2.3. Комиссия организует и проводит публичные слушания, общественные обсуждения по инициативе главы Белогорского муниципального округа, с учетом предложений, поступивших от заинтересованных лиц, по вопросам:
- по проекту генерального плана Белогорского муниципального округ и внесения изменений в него;
- по проекту Правил землепользования и застройки Белогорского муниципального округа и внесения изменений в них;
- по проектам документации по планировке территорий и внесения в них изменений;
- по проектам подготовки межевания территорий;
- по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.4. Комиссия готовит:
- заключения, содержащие рекомендации главе Белогорского муниципального округа о внесении изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения (в соответствии с поступившими в Комиссию предложениями),
- заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
3. Порядок формирования состава Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии, изменения, вносимые в ее персональный состав, утверждаются постановлением главы Белогорского муниципального округа.
3.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены комиссии.
3.3. Комиссию возглавляет председатель, в период отсутствия председателя его полномочия исполняет заместитель председателя.
3.4. В отсутствие секретаря Комиссии его обязанности исполняет иное, уполномоченное председателем Комиссии либо его заместителем, лицо.
3.5. Количественный состав Комиссии составляет не менее пяти человек.
3.6. В состав комиссии входят представители следующих структурных подразделений администрации Белогорского муниципального округа:
- Муниципальное казенное учреждение Управление жизнеобеспечения Белогорского муниципального округа;
- Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Белогорского муниципального округа.
3.7. В состав Комиссии могут быть включены представители Думы Белогорского муниципального округа и представители иных организаций.
4. Права Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
запрашивать у государственных и муниципальных организаций заключения, иные материалы, относящиеся к рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам;
привлекать независимых экспертов для анализа материалов и подготовки соответствующих рекомендаций по рассматриваемым Комиссией вопросам;
вносить главе Белогорского муниципального округа предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и требующим решения главы Белогорского муниципального округа;
создавать рабочие группы из числа членов Комиссии с целью организации исполнения полномочий Комиссии;
вносить главе Белогорского муниципального округа предложения по изменению персонального состава Комиссии.
4.2. Комиссия вправе отказать в рассмотрении заявления с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в следующих случаях:
1) обращение с заявлением представителя, не имеющего соответствующих полномочий;
2) неправильное (неполное) заполнение формы заявления;
3) наличие в документах, прилагаемых к заявлению, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) непредставление обоснования предложения, а также непредставление в полном объеме обязательных приложений в соответствии с перечнем по утвержденной форме заявления.
4.3. Комиссия вправе отказать в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и/или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в следующих случаях:
1) обращение с заявлением представителя, не имеющего соответствующих полномочий;
2) неправильное (неполное) заполнение формы заявления;
3) наличие в документах, прилагаемых к заявлению, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) непредставление в полном объеме обязательных приложений к заявлению (в соответствии с перечнями по утвержденным формам заявлений). Непредставление в составе пояснительной записки обоснования применения условно разрешенного вида использования, выполненного с учетом оценки влияния условно разрешенного вида использования на функционирование объектов основных видов использования в районе зонирования, с расчетом площади земельных участков, предлагаемых и ранее предоставленных для условно разрешенных видов использования.
Непредставление в составе пояснительной записки соответствующего обоснования отклонения от запрашиваемого предельного параметра разрешенного строительства, выполненного с соблюдением требований технических регламентов;
5) превышение предельно допустимого процента условно разрешенных видов использования в районе зонирования, установленного Правилами землепользования и застройки;
6) несоблюдение требований технических регламентов;
7) несоответствие испрашиваемого условно разрешенного вида использования земельного участка и/или объекта капитального строительства либо вида разрешенного использования объекта капитального строительства и земельного участка, в отношении которых испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства функциональному зонированию, установленному Генеральным планом и размещению объектов местного, регионального и федерального значения, предусмотренных в Генеральным плане;
8) отсутствие в градостроительных регламентах соответствующей территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и/или объект капитального строительства, испрашиваемого условно разрешенного вида использования земельного участка и/или объекта капитального строительства либо отсутствие вида разрешенного использования объекта капитального строительства и земельного участка, в отношении которых испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
9) расположение земельного участка и/или объекта капитального строительства на землях, на которые градостроительные регламенты не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
10) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
4.4. Комиссия не вправе принимать решения и давать главе Белогорского муниципального округа рекомендации, если их исполнение повлечет за собой нарушение действующего законодательства Российской Федерации.
5. Порядок деятельности Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
5.2. Датой поступления заявления в Комиссию считается дата первичного рассмотрения заявления на заседании Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц при наличии заявлений. Периодичность заседаний, время и место проведения заседаний Комиссии определяются председателем Комиссии.
5.4. Заседания Комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
5.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
В случае необходимости голосования по вопросам связанным с деятельностью Комиссии, решения принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии, либо лица, его замещающего, является решающим.
Члены Комиссии голосуют либо "за", либо "против", голосование "воздержался" не предусмотрено. Если в результате голосования не набрано большинства голосов, это означает, что вопрос требует дополнительного изучения и его рассмотрение переносится на следующее заседание Комиссии.
5.6. Член Комиссии не имеет права участия в заседании по конкретному вопросу в случае, если он имеет личную заинтересованность в результатах решения рассматриваемого вопроса (сам является заявителем, состоит в родственных связях с заявителем - физическим лицом, по своей профессиональной деятельности связан с заявителем (является представителем заявителя на основании доверенности, трудовых отношений, договора об оказании услуг, иных основаниях).
5.7. В случае невозможности очного участия в заседании отсутствующий член комиссии вправе в письменном виде направить председателю комиссии свое мнение по обсуждаемому вопросу. В таком случае его мнение учитывается при принятии решения и является обязательным приложением к протоколу заседания.
5.8. Итоги каждого заседания оформляются:
- подписанным председателем (либо его заместителем) и секретарем Комиссии протоколом, к которому при необходимости могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания;
- заключением, содержащим рекомендации главе Белогорского муниципального округа о внесении изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения.
Отказы в рассмотрении заявлений по основаниям, указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Положения, а также сообщения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений в соответствии с ч. 4 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе подписывать заместитель председателя Комиссии.
5.9. В случаях, когда рассмотрение вопроса требует более двух с половиной часов, допускается перерыв в заседании Комиссии.
5.10. По результатам работы Комиссии подготовку протоколов, заключений, рекомендаций Комиссии по рассмотренным на публичных слушаниях или общественных обсуждениях вопросам, проектов постановлений администрации Белогорского муниципального округа по всем направлениям деятельности Комиссии осуществляет отдел по строительству и градостроительному проектированию.
5.11. Материалы, отражающие деятельность Комиссии (протоколы, заключения, рекомендации, постановления), составляют архив Комиссии и хранятся в отделе по строительству и градостроительному проектированию.
6. Порядок подготовки и внесения изменений в Генеральный план
6.1. Подготовка изменений в Генеральный план Белогорского муниципального округа осуществляются в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.2. Основаниями для принятия решения о подготовке изменений в Генеральный план Белогорского муниципального округа являются:
1) несоответствие Генерального плана Белогорского муниципального округа схеме территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Амурской области;
2) поступление мотивированных инициативных предложений о внесении изменений в Генеральный план Белогорского муниципального округа в случаях, предусмотренных в п. 6.3 раздела 6 настоящего Положения.
6.3. Предложения о внесении изменений в Генеральный план Белогорского муниципального округа направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти - в случаях, если положения Генерального плана Белогорского муниципального округа могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения, если положения Генерального плана Белогорского муниципального округа не соответствуют схеме территориального планирования Российской Федерации;
2) органами исполнительной власти Амурской области - в случаях, если положения Генерального плана Белогорского муниципального округа могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения, если положения Генерального плана Белогорского муниципального округа не соответствуют схеме территориального планирования Амурской области;
3) органами местного самоуправления смежных муниципальных районов (округов) - в случаях, если после внесения изменений положения Генерального плана Белогорского муниципального округа могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) структурными подразделениями администрации Белогорского муниципального округа, Думой Белогорского муниципального округа - в случае наличия мотивированных оснований изменения границ функциональных зон, их характеристик, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, границ населенных пунктов;
5) заинтересованными физическими и юридическими лицами - при наличии оснований изменения границ функциональных зон, их характеристик, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, подкрепленных исследованиями в области градостроительного проектирования.
6.4. Внесение в Генеральный план Белогорского муниципального округа изменений в части установления или изменения границы населенного пункта может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального округа.
7. Порядок рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки
7.1. Рассмотрение Комиссией предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (далее Правила) осуществляется в соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7.2. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки Генеральному плану Белогорского муниципального округа;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
6) принятие решения о комплексном развитии территории;
7) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований.
7.3. Лицо, заинтересованное во внесении изменений в Правила, подает в администрацию Белогорского муниципального округа на имя председателя Комиссии заявление согласно форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Положению.
7.4. Комиссия рассматривает предложение и материалы/документы по его обоснованию и принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке заключения с рекомендациями главе Белогорского муниципального округа о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила;
2) о подготовке заключения с рекомендациями главе Белогорского муниципального округа об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения;
3) об отказе в рассмотрении заявления по основаниям, указанным в пункте 4.2 Положения о Комиссии.
7.5. Заключение Комиссии должно быть принято не позднее 25 дней со дня регистрации заявления, после чего направляется главе Белогорского муниципального округа.
7.6. Глава Белогорского муниципального округа с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение 25 дней со дня принятия вышеуказанного заключения, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения. Копия решения направляется заявителю.
8. Порядок рассмотрения Комиссией обращений заинтересованных лиц по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или/и объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или/и объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешений), подает в администрацию Белогорского муниципального округа на имя председателя Комиссии заявление на предоставление разрешения согласно форме, утвержденной приложениями N 2 - N 3 к настоящему Положению.
8.2. Комиссия рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и материалы по обоснованию и принимает решение о подготовке документов для назначения публичных слушаний или общественных обсуждений, либо отказывает в рассмотрении заявления по основаниям, указанным в пункте 4.3 Положения о Комиссии.
8.3. В случае принятия решения о подготовке документов для назначения публичных слушаний или общественных обсуждений Комиссия, в соответствии с ч. 4 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет сообщения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
8.4. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений не более одного месяца.
8.5. На основании заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций:
- о предоставлении соответствующего разрешения;
- об отказе в предоставлении соответствующего разрешения с указанием причин принятого решения и направляет данные рекомендации главе Белогорского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.