Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 9 января 2019 г. N 5
"Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, представленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Отрадный"
18 марта 2022 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" в целях осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Отрадный, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, Администрация городского округа постановляет:
1. Создать комиссию по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, представленных детям-сиротам и детям. Оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Отрадный.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, представленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Отрадный.
3. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, представленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Отрадный.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочая трибуна" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Отрадный в сети Интернет.
Глава |
А.В. Бугаков |
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Отрадный
Самарской области
от 09.01.2019 N 5
Положение
о комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, представленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Отрадный
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы и полномочия комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Отрадный, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Отрадный (далее - Комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью:
осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Отрадный, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее - жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда), и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния;
выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации у лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 18 лет в случае приобретения ими полной дееспособности, которым предоставлены жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда (отсутствие постоянного заработка, иного дохода, длительная болезнь, инвалидность лица, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, непроживание в жилом помещении в связи с нахождением в медицинской организации, отбыванием наказания, длительной служебной командировкой).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В состав комиссии входят представители органов опеки и попечительства, органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом, органов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, представители иных органов местного самоуправления и организаций.
1.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Отрадный.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и иными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
2.1. К задачам Комиссии относятся:
1) контроль за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния (далее - контроль за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями);
2) выявление обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации у лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - обстоятельства о наличии трудной жизненной ситуации).
3. Полномочия Комиссии
3.1. Для выполнения возложенных задач Комиссией осуществляется обследование жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2. Обследование с целью осуществления контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями проводится Комиссией в следующих формах:
плановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - 1 раз в год;
внеплановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения.
Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выполняют следующие задачи:
проведение работы по разъяснению условий и порядка использования жилых помещений;
выявление случаев использования жилых помещений не в соответствии с их целевым назначением;
выявление случаев проживания в жилом помещении лиц, не имеющих законных оснований;
осуществление контроля за обеспечением сохранности санитарного, технического и иного оборудования;
выявление и предупреждение нарушений норм действующего законодательства, договоров найма специализированного жилого помещения.
3.3. Обследование с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации, проводится Комиссией за три месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выявляют следующие обстоятельства:
жилищно-бытовые условия нанимателя;
исполнение им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
состав семьи;
состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении;
социальная адаптация: трудоустройство, занятость, нуждаемость в социальных услугах;
структура доходов семьи (одиноко проживающего нанимателя): основные источники дохода (доходы родителей, иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход; сведения об имуществе и имущественных правах; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей (продукты питания, одежда, обувь, медицинское обслуживание).
3.4. В ходе проверки Комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения, осуществляет осмотр жилого помещения, проверяет его санитарное и техническое состояние, проверяет исправность работы коммунальных систем, полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливает факт проживания (непроживания) в жилом помещении нанимателей.
3.5. В ходе проверки Комиссия вправе истребовать от нанимателей жилого помещения договор найма специализированного жилого помещения, документы, подтверждающие законность проживания в жилом помещении посторонних лиц, документы, подтверждающие полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, документы, подтверждающие правомерность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6. В ходе проведения Комиссией обследования используются в том числе такие формы получения сведений, как беседа с гражданином и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях членов семьи, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
3.7. Комиссия вправе запрашивать в уполномоченных органах следующие документы:
выписку из домовой книги или копию финансового - лицевого счета, содержащего сведения о лицах, проживающих в жилом помещении;
документ, подтверждающий отсутствие (наличие) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.8. Общий срок осуществления контроля в форме проверки с момента выезда Комиссии к месту нахождения жилого помещения до момента ее завершения не должен превышать 10 рабочих дней.
3.9. По результатам обследования в течение 5 рабочих дней со дня его завершения составляется акт обследования жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по форме согласно Приложению к настоящему Положению (далее - акт обследования). Акт обследования по результатам проверки в целях контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями составляется в 2 экземплярах, с указанием даты проверки, описанием результата осмотра жилого помещения, устраненных выявленных ранее нарушений, рекомендаций по устранению вновь выявленных нарушений и срока их устранения. Один экземпляр данного акта обследования в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется Комиссией в адрес нанимателя, второй экземпляр направляется в жилищную комиссию при Администрации городского округа Отрадный.
3.10. Акт обследования подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в обследовании.
3.11. Внеплановая проверка проводится в случае истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, а также в случае поступления в орган местного самоуправления сообщения от заинтересованных лиц (родственников, соседей нанимателей жилых помещений, иных лиц) о ненадлежащем использовании жилых помещений и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. Внеплановая проверка проводится в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока либо со дня поступления указанного сообщения.
3.12. В случае выявления при осуществлении проверки нарушений сохранности и использования жилого помещения Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляет соответствующую информацию в уполномоченные органы местного самоуправления, органы государственной власти.
3.13. Комиссия имеет право привлекать к участию в своей работе экспертов, специалистов.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Свою деятельность Комиссия осуществляет посредством проведения проверок (с выездом на место), составления акта обследования по результатам проверки, рассмотрения предоставленных материалов и документов.
4.2. Работу Комиссии возглавляет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии определяет время и место работы Комиссии, организует контроль за выполнением принятых Комиссией решений.
4.4. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения обследования, ведет рабочую документацию Комиссии, обеспечивает оформление актов обследования, направление нанимателям жилых помещений копий актов обследования.
4.5. Члены Комиссии:
1) имеют право:
письменно излагать особое мнение, которое прилагается к актам обследования;
вносить предложения по работе Комиссии;
запрашивать информацию, необходимую для решения задач Комиссии;
2) выполняют поручения председателя Комиссии.
4.6. Председатель Комиссии вправе вести деловую переписку от имени Комиссии и представлять ее в других организациях.
4.7. Комиссия правомочна проводить обследование, если присутствует не менее 1/3 от общего количества членов Комиссии.
Приложение 1
к Положению о комиссии
по осуществлению контроля
за использованием жилых помещений
муниципального жилищного фонда,
предоставленных детям-сиротам и детям,
оставшихся без попечения родителей, и лицам
из их числа, на территории городского округа Отрадный
Акт
проверки условий жизни нанимателя по договору найма специализированного жилого помещения
"____" _________ 20__ г. городской округ Отрадный
Комиссия в составе:
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Предмет проверки: жилое помещение по адресу:
г. Отрадный, улица ______________________, дом ___, коп.__, кв. ___.
Цель проверки: Выявление обстоятельств, свидетельствующих
о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной
ситуации
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Описание жилого помещения (нужное подчеркнуть):
Квартира: подъезд __________, этаж ___________.
Жилая площадь ____________ кв. м; общая площадь _____________ кв. м.
Квартира предоставлена на основании договора найма
специализированного жилого помещения от _______________ N _________.
Дополнительное соглашение к договору (в случае наличия)
от __________________ N ____.
Состояние жилого помещения на момент проверки:
____________________________________________________________________
Наличие балкона, лоджии: да/нет
Исправность сантехнического и инженерного оборудования:
система отопления __________________________________________________
система водоснабжения ______________________________________________
система газоснабжения ______________________________________________
электрические сети _________________________________________________
Санитарное состояние жилого помещения: _____________________________
____________________________________________________________________
1. В жилом помещении проживают:
Ф.И.О. Дата рождения |
Степень родства с нанимателем |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Состояние здоровья нанимателя (общая визуальная оценка уровня
физического развития, наличие заболеваний, особых потребностей
в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении) _____________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
3. Социально-бытовая адаптация (навыки самообслуживания,
трудоустройство, занятость, нуждаемость в социальных услугах)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
4. Структура доходов семьи или одиноко проживающего нанимателя (при
наличии) (основные источники дохода):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Вывод о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих
о необходимости оказания ________________________________ содействия
(Ф.И.О.)
в преодолении трудной жизненной ситуации и заключения договора найма
специализированных жилых помещений с ним на новый срок.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Члены комиссии:
____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Состав изменен с 18 октября 2022 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 14 октября 2022 г. N 01-07/67н
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Отрадный
Самарской области
от 09.01.2019 N 5
Состав
комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Отрадный
18 марта 2022 г.
Председатель комиссии:
Золотарёва Анастасия Алексеевна - руководитель Комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области;
Заместитель председателя:
Елагин Юрий Юрьевич - директор МКУ "Комитет по вопросам демографии, опеки и попечительства городского округа Отрадный";
Секретарь комиссии:
Тихомирова Наталья Николаевна - специалист МКУ "Городское имущество";
Члены комиссии:
Гуркова Ирина Николаевна - специалист Управления ЖКХ и ОН городского округа Отрадный;
Дурова Елена Викторовна - начальник жилищного отдела Администрации городского округа Отрадный;
Куюмджян Екатерина Исмаиловна - ведущий специалист юридического отдела Администрации городского округа Отрадный;
Мордасова Екатерина Владимировна - специалист жилищного отдела Администрации городского округа Отрадный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 9 января 2019 г. N 5 "Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, представленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории городского округа Отрадный"
Вступает в силу с 9 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рабочая трибуна" от 23 января 2019 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 25 февраля 2025 г. N 250
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2025 г.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 26 февраля 2024 г. N 195
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 4 сентября 2023 г. N 1379
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 13 июля 2023 г. N 1135
Изменения вступают в силу с 19 июля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 18 марта 2022 г. N 353
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.