В целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа от 29 апреля 2013 года N 32-МПА "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арсеньевском городском округе", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Финансовому управлению администрации Арсеньевского городского округа (Черных) при формировании проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться прилагаемыми основными направлениями бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа (Абрамова) обеспечить размещение на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления С.Л. Черных.
Глава городского округа |
В.С. Пивень |
Утверждены
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от 18 октября 2022 г. N 595-па
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа от 29 апреля 2013 года N 32-МПА "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арсеньевском городском округе" с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2021-2022 годах.
Определяющее влияние на формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, положениях Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Целью основных направлений бюджетной политики на 2023-2025 годы является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов, основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа с учетом сложившейся экономической ситуации в Арсеньевском городском округе, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Арсеньевского городского округа на 2023-2025 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития городского округа.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 году и первой половине 2022 года
Бюджетная политика Арсеньевского городского округа в 2021 году была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышения качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации.
При исполнении бюджета Арсеньевского городского округа в 2021 году администрация Арсеньевского городского округа руководствовалась следующими приоритетами:
обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета;
выполнение всех принятых расходных обязательств;
повышение уровня и качества жизни населения городского округа;
создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Проведение сбалансированной политики Арсеньевского городского округа в 2021 году позволило обеспечить исполнение бюджета городского округа за 2021 год по доходам в объеме 1 585 289,4 тыс. рублей (при плане - 1 703 331,6 тыс. рублей) или на 93,1% к плановым показателям, по расходам - 1 695 358,6 тыс. рублей (при плане - 1 738 555,3 тыс. рублей) или на 97,5% к плановым показателям. По итогам 2021 года бюджет Арсеньевского городского округа исполнен с дефицитом в сумме 110 069,2 тыс. рублей.
Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений бюджета Арсеньевского городского округа, оперативное взаимодействие с администраторами поступлений в бюджет, позволили своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет.
Исполнение бюджета по доходам в 2021 году осуществлялось в условиях борьбы с пандемией и ее последствиями. В указанных условиях доходы бюджета городского округа в 2021 году по налоговым и неналоговым доходам составили 549 257,5 тыс. рублей (при плане - 651 584,4 тыс. рублей) или на 84,3% к плановым показателям.
В 2021 году бюджет городского округа сохранял социальную направленность (64,4% всех расходов). В приоритетном порядке обеспечивалось финансирование из бюджета городского округа таких социально значимых направлений, как образование (49,8%), культура (3,4%), физическая культура и спорт (5,0%), социальная политика (6,2%).
Необходимым условием достижения целей и решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 25 мая 2022 года N 300-па утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Арсеньевского городского округа на период с 2022 по 2026 годы, предусматривающий:
проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам и проведение работы по отмене неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления;
проведение муниципального земельного контроля;
увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемые в аренду имущество и земельные участки;
недопущение наличия просроченной кредиторской задолженности;
осуществление анализа дебиторской задолженности и принятие мер по ее сокращению;
оптимизация расходов на органы местного самоуправления и содержание бюджетной сети;
повышение эффективности освоения межбюджетных трансфертов, получаемых из краевого бюджета;
осуществление мониторинга финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий;
мероприятия по совершенствованию долговой политики Арсеньевского городского округа.
В соответствии с заключенным с министерством финансов Приморского края соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Арсеньевского городского округа, администрацией Арсеньевского городского округа выполняются следующие мероприятия:
проведение оценки эффективности налоговых расходов (пониженных ставок по налогам);
недопущение просроченной кредиторской задолженности;
обеспечение роста поступлений по налогу на доходы физических лиц;
недопущение роста недоимки по налогам, формирующим краевой и местный бюджет;
обеспечение снижения просроченной дебиторской задолженности, в том числе за аренду имущества и земельных участков;
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
актуализация основных направлений долговой политики.
Ежегодно проводится оценка налоговых расходов в соответствии с Порядком оценки налоговых расходов по местным налогам, установленными муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа в пределах полномочий, утвержденным постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 29 ноября 2019 года N 872-па.
В 2022 году по итогам оценки налоговых расходов за 2020 год определено, что неэффективных налоговых расходов в Арсеньевском городском округе нет. Все налоговые льготы способствуют снижению социальной напряженности, повышению уровня жизни и созданию условий для комфортной жизни.
В целях оптимизации расходов повышенное внимание уделяется мониторингу использования средств бюджета городского округа главными распорядителями бюджетных средств с учетом соблюдения обоснованности заявленных в кассовый план расходов, в том числе на оплату труда и на коммунальные расходы и своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета.
По результатам проведенной Министерством финансов Приморского края в 2021 году оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Приморского края за 2020 год Арсеньевскому городскому округу присвоена надлежащая 2 степень качества управления бюджетным процессом.
В Арсеньевском городском округе продолжает применяться механизм обеспечения публичности и доступности бюджетной политики посредством размещения бюджета и отчета об исполнении бюджета городского округа на официальном сайте Арсеньевского городского округа в доступной для граждан форме. Проведены публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа.
В целях обеспечения публичности и доступности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на постоянной основе ведется работа в части наполняемости единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
В целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджета Арсеньевского городского округа проводится работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н.
С целью вовлечения жителей в решение вопросов местного значения путем предоставления им возможности предлагать идеи по обустройству городского округа, начиная с 2021 года, Арсеньевский городской округа участвует в реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект".
В целях предотвращения влияния отрицательных факторов на экономику в соответствии с требованиями Правительства Приморского края на 2022 год сформирован резервный фонд администрации Арсеньевского городского округа, составляющий 3 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023 - 2025 годы
Формирование проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов будет осуществляться с учетом рисков, связанных с санкционной политикой в отношении России.
В связи с этим меры бюджетной и налоговой политики должны быть направлены на поддержание устойчивости и сбалансированности бюджетной системы с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации. Одной из ключевых задач бюджетной политики в сложившихся условиях должно стать проведение оценки имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения принятых расходных обязательств.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, бюджетная политика Арсеньевского городского округа на долгосрочную перспективу сохранит преемственность заявленных в предыдущие годы ориентиров и продолжит последовательно реализовываться по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования доходного потенциала, выполнения социальных гарантий, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, принятие мер увеличения доходов от внебюджетной деятельности;
- приоритизация бюджетных расходов в целях безусловного обеспечения достижения национальных целей развития в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и от 21 июля 2020 года N 474;
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения;
- совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития городского округа и реальных финансовых возможностей бюджета Арсеньевского городского округа, развития механизма проектного управления, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса путем совершенствования и развития системы информирования граждан о состоянии общественных финансов посредством размещения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации об организации бюджетного процесса в Арсеньевском городском округе, об осуществлении бюджетных полномочий и отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации; посредством размещения информации в разделе "Открытый бюджет для граждан" официального сайта администрации Арсеньевского городского округа (ars.town); посредством проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета Арсеньевского городского округа за отчетный период.
Реализация поставленных задач позволит достичь конечной цели бюджетной политики Арсеньевского городского округа, состоящей в улучшении условий и качества жизни населения в городском округе, повышении качества муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития городского округа.
В целях изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств, для выполнения условий соглашения, заключенного с Министерством финансов Приморского края, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Арсеньевского городского округа продолжится работа по выполнению Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Арсеньевского городского округа на период с 2022 по 2026 годы.
Администрацией Арсеньевского городского округа будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизма взаимодействия с администраторами доходов в части качественного администрирования доходных источников бюджета городского округа и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, сокращения недоимки, повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Учитывая существенное влияние на доходы бюджета принимаемых решений по установлению налоговых льгот, предоставление налоговых преференций должно быть направлено на стимулирование экономического роста и увеличение налоговой базы. Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижении налоговой ставки или иного стимулирующего механизма возможно только после проведения оценки эффективности предлагаемой к введению налоговой преференции и должно сопровождаться определением источника для такого решения.
В случае выявления по результатам оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по устранению (сокращению) неэффективных налоговых льгот, в том числе пониженных ставок по налогам, или изменению условий их предоставления.
Также будет продолжено развитие внутреннего финансового контроля по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на долгосрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами с применением методов проектного управления, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для городского округа задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.
Бюджетная и налоговая политика Арсеньевского городского округа на долгосрочную перспективу позволит осуществить на качественно высоком уровне формирование и исполнение местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, при этом гарантированно реализовать задачи, поставленные в рамках национальных проектов, обеспечив сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 18 октября 2022 г. N 595-па "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 18 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в Официальном сетевом издании Арсеньевского городского округа (http://ars.town.ru) 18 октября 2022 г.