Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы города
Сарова
от 18.10.2022 N 72/7-гд
Положение
об Общественной палате городского округа город Саров Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Положение об Общественной палате городского округа город Саров Нижегородской области (далее - положение) определяет статус, цели, задачи, компетенцию, порядок формирования состава и деятельности общественной палаты городского округа город Саров Нижегородской области (далее - общественная палата).
1.2. Общественная палата является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля, организационной формой объединения представителей населения городского округа город Саров Нижегородской области, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее - общественное объединение и иная некоммерческая организация).
1.3. Общественная палата создана в целях обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций, обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления, общественной оценки деятельности органов местного самоуправления в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций, взаимодействия интересов населения городского округа город Саров Нижегородской области, органов местного самоуправления города Сарова и некоммерческих организаций.
1.4. Положение об общественной палате и изменения, вносимые в него, утверждаются решением Городской Думы города Сарова.
1.5. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим положением.
1.6. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов населения городского округа город Саров Нижегородской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления города Сарова при решении наиболее важных вопросов общественного, экономического, социально-культурного развития городского округа город Саров Нижегородской области, обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к реализации муниципальной политики на территории городского округа город Саров Нижегородской области;
2) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, доведения общественного мнения населения городского округа город Саров Нижегородской области до органов местного самоуправления города Сарова;
3) проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Сарова;
4) подготовки рекомендаций и предложений по совершенствованию социальной политики, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию прав и законных интересов населения городского округа город Саров Нижегородской области и общественных объединений;
5) осуществления общественного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Нижегородской области "Об общественном контроле в Нижегородской области", настоящим Положением;
6) выработки рекомендаций органам местного самоуправления города Сарова при определении приоритетов в области муниципальной поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие институтов гражданского общества в городском округе город Саров Нижегородской области.
1.7. Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность при соблюдении следующих принципов:
1) уважения прав и свобод человека и гражданина;
2) законности;
3) гласности;
4) представительства интересов населения городского округа город Саров Нижегородской области;
5) добровольного участия граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
6) равенства прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
7) самоуправления;
8) консолидации интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
9) открытости.
1.8. Местонахождение общественной палаты - город Саров Нижегородской области.
1.9. Общественная палата не является юридическим лицом.
1.10. Порядок деятельности общественной палаты в части, не урегулированной настоящим положением, устанавливается регламентом общественной палаты.
II. Порядок формирования, состав общественной палаты
2.1. Состав общественной палаты.
2.1.1. Общественная палата состоит из 15 членов общественной палаты, из которых:
1) одна треть общественной палаты (в количестве пяти человек) утверждается решением Главы города Сарова;
2) одна треть (в количестве пяти человек) утверждается решением Городской Думы города Сарова;
3) одна треть (в количестве пяти человек) утверждается членами общественной палаты, утвержденными решением Главы города Сарова и решением Городской Думы города Сарова.
2.1.2. Общественная палата формируется на добровольной основе на основе предложений, поступивших от:
1) инициативной группы граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства или имеющих регистрацию по месту пребывания на территории города Сарова, численностью не менее 100 человек (далее - инициативная группа граждан численностью не менее 100 человек);
2) общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее - некоммерческие организации);
3) действующей общественной палаты города Сарова.
2.1.3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) политические партии;
2) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов общественной палаты действующего состава либо до дня начала первичного формирования состава общественной палаты;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
2.1.4. Каждая некоммерческая организация, действующая на территории города, инициативная группа граждан численностью не менее 100 человек, действующая общественная палата вправе предложить только одного кандидата.
2.1.5. Выдвижение в соответствии с положениями настоящего раздела кандидатов в члены общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
2.1.6. Общественная палата формируется сроком на три года.
Срок полномочий членов общественной палаты исчисляется со дня проведения первого заседания общественной палаты и прекращается со дня первого заседания общественной палаты нового состава членов общественной палаты. Первым заседанием считается заседание полностью сформированного состава общественной палаты.
Полномочия общественной палаты прекращаются досрочно в случае, если в результате досрочного прекращения полномочий его членов общественная палата останется в неправомочном составе, установленном пунктом 2.3.11 настоящего Положения.
2.2. Члены общественной палаты.
2.2.1. Членом общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Сарова и достигший возраста восемнадцати лет.
2.2.2. Членами общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 2.2.3 настоящего положения. В этом случае запрет на членство в общественной палате относится только к работе общественной палаты следующего состава;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
2.2.3. Полномочия члена общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
8) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания общественной палаты член общественной палаты не выполнил требование пункта 2.2.6 настоящего положения;
9) смерти члена общественной палаты.
2.2.4. В случае досрочного прекращения полномочий члена общественной палаты новый член общественной палаты назначается в порядке, установленном пунктом 2.3.11 настоящего Положения.
2.2.5. Полномочия члена общественной палаты приостанавливаются в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица либо уполномоченного представителя кандидата (политической партии), кандидата в Президенты Российской Федерации;
4) вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Нижегородской области, референдума города Сарова.
2.2.6. Член общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий в общественной палате.
2.2.7. Объединение членов общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
2.2.8. Член общественной палаты имеет удостоверение члена общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2.2.9. Образец и описание удостоверения определяются регламентом общественной палаты.
2.3. Порядок формирования общественной палаты.
2.3.1. Глава города Сарова инициирует процедуру по формированию состава общественной палаты.
2.3.2. Уведомление о дне истечения срока полномочий членов общественной палаты направляется председателем общественной палаты Главе города Сарова не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий членов общественной палаты.
В целях формирования состава общественной палаты на официальном сайте Администрации города Сарова размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественной палаты (далее - уведомление).
В случае формирования состава общественной палаты в связи с истечением срока полномочий действующего состава общественной палаты уведомление должно быть размещено на официальном сайте Администрации города Сарова не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов общественной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий члена общественной палаты - в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий члена общественной палаты.
В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены общественной палаты, срок и адрес направления лицами, указанными в п. 2.1.2 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав общественной палаты. Указанный срок не может составлять менее 21 календарного дня с момента размещения уведомления на официальном сайте Администрации города Сарова.
2.3.3. Лица, указанные в пункте 2.1.2 настоящего Положения, направляют в Администрацию города Сарова письмо с предложением общественно активных кандидатов в члены общественной палаты, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о месте жительства, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены общественной палаты, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав общественной палаты.
К письму о выдвижении прилагается:
1) биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата с приложением документов, подтверждающих данную деятельность;
2) письменное согласие кандидата на прохождение собеседования с Главой города Сарова, присутствия на заседании Городской Думы города Сарова, ее рабочих органов по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
3) письменное согласие на обработку его персональных данных, в том числе путем размещения представленных сведений о кандидате на официальном сайте Администрации города Сарова, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены общественной палаты в целях формирования состава общественной палаты по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению;
4) письменное согласие кандидата на утверждение его членом общественной палаты по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению;
5) решение коллегиального органа некоммерческой организации, выдвигающей кандидата в члены общественной палаты, обладающего соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа - решения иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организации, либо протокол собрания инициативной группы граждан с подписями, либо протокол заседания общественной палаты о выдвижении кандидата в члены общественной палаты;
6) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (паспорт);
7) документ, подтверждающий регистрацию на территории города Сарова;
8) копия устава некоммерческой организации (при выдвижении кандидата некоммерческой организацией);
9) краткая информация о деятельности организации (при выдвижении кандидата некоммерческой организацией);
10) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за тридцать календарных дней до дня ее представления в Администрацию города Сарова (в случае выдвижения некоммерческой организацией);
2.3.4. Представленные документы не позднее трех рабочих дней со дня окончания приема документов передаются в Комиссию по формированию сводного перечня кандидатов в члены общественной палаты, созданную в соответствии с решением Главы города Сарова (далее - комиссия) и состоящую из:
-3-х депутатов Городской Думы города Сарова;
-1-го представителя Общественной палаты Нижегородской области;
-1-го представителя Общественного совета Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";
-1-го представителя Администрации города Сарова, выполняющего функции секретаря данной комиссии без права голоса.
2.3.5. Комиссия на основании представленных документов в срок не более 3 рабочих дней проверяет соответствие выдвинутых кандидатов в члены общественной палаты требованиям, установленным настоящим положением, и формирует сводный список кандидатов в члены общественной палаты (далее - сводный список), который в течение одного рабочего дня со дня его формирования представляется Главе города Сарова.
2.3.6. Глава города Сарова не позднее 15 календарных дней со дня поступления сводного списка определяет из данного списка кандидатуры пяти общественно активных граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории городского округа города Сарова Нижегородской области. При необходимости Глава города Сарова может провести собеседование с предложенными кандидатами.
2.3.7. Глава города Сарова принимает решение об утверждении одной трети состава общественной палаты в количестве пяти членов и направляет копию данного решения в Городскую Думу города Сарова вместе со сводным списком, из которого исключаются граждане, назначенные Главой города Сарова в качестве членов общественной палаты.
2.3.8. Вторая треть состава общественной палаты (пять членов общественной палаты) утверждается решением Городской Думы города Сарова в срок не более тридцати дней со дня поступления решения Главы города Сарова и сводного списка, указанных в пункте 2.3.7 настоящего положения.
2.3.9. В течение пятнадцати дней со дня принятия решения Городской Думы города Сарова об утверждении одной трети состава общественной палаты утвержденные решением Главы города Сарова и решением Городской Думы города Сарова члены общественной палаты определяют рейтинговым голосованием состав оставшейся одной трети членов из оставшихся кандидатов сводного списка.
Результаты голосования оформляются протоколом заседания указанных в настоящем подпункте членов общественной палаты, который не позднее 3 рабочих дней со дня заседании направляется Главе города Сарова и в Городскую Думу города Сарова. День утверждения последней трети членов общественной палаты считается днем окончания формирования общественной палаты.
2.3.10. Информация о новом составе общественной палаты, о дате, месте и времени проведения первого заседания размещается на официальном сайте Администрации города Сарова не позднее двух рабочих дней со дня окончания формирования общественной палаты.
2.3.11. В случае формирования нового состава общественной палаты в правомочном в соответствии с пунктом 2.3.12 настоящего Положения, но не полном составе либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена общественной палаты в соответствии с подпунктом 2.2.3 настоящего Положения новые члены общественной палаты принимаются в его состав в следующем порядке:
1) если вакантными являются места членов общественной палаты, утверждаемых Главой города Сарова, то решение об утверждении кандидатов членами общественной палаты принимает Глава города Сарова;
2) если вакантными являются места членов общественной палаты, утверждаемых Городской Думой города Сарова, то решение об утверждении кандидатов членами общественной палаты принимает Городская Дума города Сарова;
3) если вакантными являются места членов общественной палаты, утверждаемых голосованием членами общественной палаты, то решение об утверждении кандидатов членами общественной палаты принимают действующие члены общественной палаты.
Инициирование процедуры принятия новых членов общественной палаты осуществляется Главой города Сарова, Городской Думой либо действующим составом общественной палаты не позднее одного месяца со дня формирования нового состава общественной палаты в правомочном в соответствии с пунктом 2.3.12 настоящего Положения, но не в полном составе, либо со дня досрочного прекращения полномочий члена общественной палаты.
Выдвижение и назначение новых членов общественной палаты осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом требований настоящего подпункта.
Решение о назначении новых членов общественной палаты принимается Главой города Сарова в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления сводного списка.
Городская Дума города Сарова рассматривает вопрос об утверждении новых членов общественной палаты на ближайшем заседании Городской Думы города Сарова после поступления сводного списка и при необходимости решения Главы города Сарова.
Члены общественной палаты действующего состава на ближайшем заседании общественной палаты рейтинговым голосованием определяют новых членов общественной палаты после поступления сводного списка и при необходимости поступления решения Главы города Сарова и (или) решения Городской Думы города Сарова.
Состав общественной палаты в течение трех рабочих дней с момента утверждения членов общественной палаты размещается на официальном сайте Администрации города Сарова.
2.3.12. Общественная палата является правомочной, если в ее составе более трех четвертых установленного настоящим положением числа членов общественной палаты.
III. Органы, состав и полномочия общественной палаты
3.1. Для решения возложенных на нее задач общественная палата наделяется следующими полномочиями:
1) проводить общественные (публичные) слушания по общественно важным проблемам, общественные обсуждения, общественную проверку в соответствии с настоящим Положением;
2) направлять информацию о нарушении органами местного самоуправления города Сарова действующего законодательства в контролирующие органы или должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления, иных организаций информацию по вопросам реализации социально-экономической и бюджетной политики, реализации и защиты прав и законных интересов населения городского округа город Саров Нижегородской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
4) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Сарова в соответствии с настоящим положением;
5) с целью проведения общественной экспертизы привлекать общественных экспертов;
6) создавать комиссии общественной палаты, рабочие группы;
7) принимать участие в пределах своих полномочий в общественном мониторинге правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Сарова;
8) приглашать должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций города Сарова на заседания общественной палаты;
9) направлять членов общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, по приглашению этих объединений;
10) приглашать членов Общественной палаты Российской Федерации, Нижегородской области на заседания общественной палаты, образованных комиссий и рабочих групп;
11) проводить совещания, семинары, конференции, иные мероприятия в целях реализации возложенных на нее задач;
12) взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой Нижегородской области и субъектами общественного контроля;
13) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова.
3.2. Перечень вопросов, принимаемых общественной палатой к рассмотрению, определяется решениями общественной палаты.
3.3. Общественная палата состоит из:
- председателя общественной палаты,
- заместителя председателя общественной палаты,
- секретаря общественной палаты,
- правления общественной палаты (далее - правление),
- членов общественной палаты.
3.4. Общественная палата может формировать:
- комиссии общественной палаты,
- рабочие группы общественной палаты (далее - рабочие группы),
- и иные структуры, предусмотренные Федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами и Регламентом общественной палаты.
3.5. Председатель общественной палаты возглавляет общественную палату, организует работу общественной палаты и правления в соответствии с настоящим Положением и подотчетен общественной палате.
Председатель общественной палаты избирается на первом заседании общественной палаты из числа членов общественной палаты и считается избранным, если за него проголосовало более половины голосов от установленного числа членов общественной палаты. Председатель общественной палаты избирается на срок полномочий общественной палаты.
Исполнение обязанностей председателя общественной палаты может быть прекращено досрочно по его личному заявлению или по представлению правления общественной палаты.
3.6. Заместитель председателя общественной палаты председательствует на заседаниях общественной палаты в отсутствие председателя (отпуск, болезнь и т.п.), подотчетен председателю общественной палаты.
Заместитель председателя общественной палаты избирается по предложению председателя общественной палаты на заседании общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов общественной палаты. Заместитель председателя общественной палаты избирается на срок полномочий общественной палаты.
Исполнение обязанностей заместителя председателя общественной палаты может быть прекращено досрочно по его личному заявлению или по представлению правления общественной палаты.
3.7. Секретарь общественной палаты обеспечивает делопроизводство общественной палаты.
Секретарь общественной палаты избирается на первом заседании общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов общественной палаты. Секретарь общественной палаты избирается на срок полномочий общественной палаты.
Исполнение обязанностей секретаря общественной палаты может быть прекращено досрочно по его личному заявлению или по представлению правления или председателя общественной палаты.
3.8. Правление является высшим постоянно действующим органом общественной палаты, координирующим его деятельность и осуществляющим взаимодействие общественной палаты с органами местного самоуправления города Сарова, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, гражданами города Сарова между заседаниями общественной палаты. В состав правления входят пять человек: председатель общественной палаты, заместитель председателя общественной палаты и три члена общественной палаты.
Члены правления избираются на заседании общественной палаты из числа членов общественной палаты и считаются избранными, если за них проголосовало более половины голосов от установленного числа членов общественной палаты. При равном количестве голосов, голос председателя общественной палаты считается решающим. Правление избирается на срок полномочий общественной палаты.
Члены общественной палаты, входящие в состав правления, могут быть досрочно освобождены от исполнения своих обязанностей по их личному заявлению или по представлению председателя общественной палаты.
3.9. Общественная палата формирует постоянные и временные комиссии общественной палаты (далее - комиссии) из числа членов общественной палаты по наиболее важным направлениям своей деятельности. Состав комиссии избирается на заседании общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов общественной палаты и не может быть менее трех членов общественной палаты. При равном количестве голосов, голос председателя общественной палаты считается решающим. Кандидатуры председателей комиссий предлагаются председателем общественной палаты и избираются на заседании общественной палаты. В течение срока полномочий общественная палата может образовывать новые комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее образованные, вносить изменения в составы комиссий.
3.9.1. Постоянные комиссии формируются на срок полномочий общественной палаты. Участие члена общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
Численный состав постоянной комиссии определяется общественной палатой, но не может быть менее трех членов общественной палаты.
Члены общественной палаты, входящие в состав комиссии, (в том числе и председатель) могут быть досрочно освобождены от исполнения своих обязанностей по их личному заявлению, по предложению более половины остальных членов данной комиссии или по представлению председателя общественной палаты.
3.9.2. Временные комиссии формируются на определенный срок для выполнения конкретных контрольных мероприятий.
Численный состав временной комиссии определяется общественной палатой, но не может быть менее двух членов общественной палаты.
3.10. Рабочие группы формируются общественной палатой для выполнения осуществления общественного контроля.
В состав рабочих групп могут входить члены общественной палаты, представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе общественной палаты. Состав рабочей группы утверждается решением общественной палаты.
Рабочая группа создается на срок полномочий общественной палаты либо на срок проведения одной из форм общественного контроля.
3.11. Полномочия:
3.11.1. Председателя общественной палаты:
1) участвует в работе общественной палаты на общественных началах;
2) организует работу общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы, в том числе решения, общественной палаты;
4) формирует при участии членов общественной палаты и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественной палаты;
5) принимает решение, в случае необходимости, о проведении внеочередного заседания, а также заочного заседания общественной палаты, решения на котором принимаются путем опроса его членов.
При равном количестве голосов в процессе голосования голос председателя общественной палаты является решающим.
3.11.2. Заместителя председателя общественной палаты:
1) участвует в работе общественной палаты на общественных началах;
2) председательствует на заседаниях общественной палаты в отсутствие председателя (отпуск, болезнь и т.п.);
3) участвует в подготовке планов работы общественной палаты, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественной палаты;
4) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественной палаты.
3.11.3. Секретаря общественной палаты:
1) участвует в работе общественной палаты на общественных началах;
2) уведомляет членов общественной палаты о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественной палаты;
3) готовит и согласовывает с председателем общественной палаты проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественной палаты;
4) ведет, оформляет и рассылает членам общественной палаты протоколы заседаний и иные документы и материалы;
5) хранит документацию общественной палаты;
6) в случае проведения заседания общественной палаты обеспечивает направление всем членам общественной палаты необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
7) готовит и согласовывает с председателем общественной палаты состав информации о деятельности общественной палаты, обязательной для размещения на официальном сайте Администрации города Сарова.
3.11.4. Членов общественной палаты:
1) участвуют в работе общественной палаты на общественных началах;
2) принимают личное участие в заседаниях общественной палаты, в работе его органов и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
3) вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности общественной палаты;
4) имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественной палаты;
- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественной палатой;
- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественной палаты;
- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания общественной палаты в срок не более 10 календарных дней с даты направления им материалов;
- свободно выйти из общественной палаты по собственному желанию.
Объединения членов общественной палаты по принципам национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
Члены общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
3.11.5. Правления общественной палаты:
1) координирует деятельность общественной палаты;
2) осуществляет взаимодействие общественной палаты с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями между заседаниями общественной палаты;
3) принимает решение о направлении членов общественной палаты на заседания Городской Думы города Сарова;
4) осуществляет иные полномочия, определенные регламентом общественной палаты.
3.11.6. Комиссий общественной палаты:
1) вносят предложения в проект плана работы общественной палаты;
2) осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению общественной палаты;
3) осуществляют подготовку проектов решений общественной палаты по соответствующим вопросам;
4) осуществляют подготовку заключений общественной палаты о нарушении законодательства Российской Федерации для направления их в органы местного самоуправления города Сарова или их должностным лицам;
5) в соответствии с решениями общественной палаты готовят проекты запросов общественной палаты в органы местного самоуправления города Сарова, организации и учреждения города Сарова;
6) в соответствии с решением общественной палаты организуют публичные мероприятия общественной палаты;
7) проводят анализ состояния дел в областях общественной жизни в рамках своей компетенции;
8) привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения;
9) вносят предложения о проведении мероприятий общественной палаты;
10) решают вопросы организации своей деятельности;
11) предлагают общественной палате направить запросы в органы местного самоуправления и организации города Сарова по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;
12) осуществляет иные полномочия, определенные регламентом общественной палаты.
3.11.7. Председателя комиссии общественной палаты:
1) организует работу комиссии и председательствует на ее заседаниях;
2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
4) созывает внеочередное заседание комиссии;
5) формирует проект повестки дня заседания комиссии;
6) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
7) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии одному из членов комиссии;
8) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы деятельности комиссии в соответствии с регламентом общественной палаты.
3.11.8. Рабочей группы:
1) запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов местного самоуправления и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий общественной палаты;
2) привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан, проживающих на территории города Сарова;
3) вносит на рассмотрение общественной палаты предложения о проведении мероприятий общественной палатой;
4) решает вопросы организации своей деятельности;
5) участвует в проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, действий (бездействия) органов местного самоуправления города Сарова, муниципальных учреждений, разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы;
6) проводит общественную проверку в соответствии с настоящим положением;
7) осуществляет иные полномочия, определенные регламентом общественной палаты.
3.12. Член общественной палаты или любое иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
3.13. Под конфликтом интересов в настоящем положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественной палаты или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного члена общественной палаты или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными федеральным законодательством об общественном контроле, законодательством Нижегородской области, настоящим Положением.
3.14. Под личной заинтересованностью члена общественной палаты или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в настоящем Положении понимается возможность получения членом общественной палаты или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
3.15. В случае возникновения у члена общественной палаты или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член общественной палаты или иное лицо субъекта общественного контроля обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля или организационные структуры, указанные в части 2 статьи 9 Федерального закона "Об общественном контроле в Российской Федерации", в письменной форме.
IV. Порядок деятельности общественной палаты
4.1. Формами деятельности общественной палаты являются заседания общественной палаты, заседания правления, комиссий, рабочих групп.
4.2. Заседания общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы общественной палаты по мере необходимости, но не реже трех раз в год, и считаются правомочными при присутствии на нем не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов общественной палаты.
4.3. В заседаниях общественной палаты могут принимать участие:
1) члены общественной палаты;
2) представители органов местного самоуправления города Сарова;
3) иные лица по приглашению общественной палаты.
4.4. Первое заседание общественной палаты проводится не позднее чем через двадцать дней после утверждения состава общественной палаты.
4.5. Члены общественной палаты уведомляются секретарем о дате, времени, месте и повестке дня очередного заседания общественной палаты не позднее, чем за пять дней до его проведения. Проекты решений общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, направляются членам общественной палаты не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании общественной палаты.
4.6. Повестка дня очередного пленарного заседания общественной палаты определяется планом работы общественной палаты на текущий год, который утверждается на последнем в году заседании общественной палаты, а на первый год на втором заседании общественной палаты текущего состава.
4.7. Повестка дня и порядок работы заседания утверждаются членами общественной палаты в начале заседания большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Председатель вправе внести предложения по рассмотрению дополнительных вопросов, не включенных в проект повестки заседания, непосредственно на заседании общественной палаты.
4.8. Перед началом заседания общественной палаты секретарь общественной палаты проводит регистрацию присутствующих на заседании членов общественной палаты.
4.9. Заседание общественной палаты открывает и ведет председатель общественной палаты или, в случае его отсутствия, заместитель председателя.
4.10. Председательствующий предлагает участникам проект повестки дня, порядок рассмотрения вопросов, продолжительность заседания, следит за регламентом, за соблюдением очередности выступлений и установленного времени для докладов и выступлений, проводит голосование.
4.11. На заседании время для докладов определяется в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут. В необходимых случаях в ходе заседания председательствующий может изменять указанное время.
4.12. На заседании общественной палаты имеют право присутствовать должностные лица органов местного самоуправления города Сарова или их уполномоченные представители.
4.13. Председатель общественной палаты, исходя из плана работы общественной палаты, определяет список приглашенных на очередное заседание общественной палаты и обеспечивает информирование приглашенных о дате, времени и месте проведения заседания общественной палаты и о содержании вопроса, на обсуждение которого приглашается конкретное лицо.
4.14. По предложению Главы города Сарова, председателя Городской Думы города Сарова, председателя общественной палаты, правления общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание. Инициатор проведения внеочередного заседания общественной палаты вносит на его рассмотрение перечень вопросов для обсуждения, пояснительные записки и проекты решений по ним.
4.15. Порядок проведения внеочередного заседания общественной палаты аналогичен порядку проведения очередного заседания общественной палаты.
4.16. На каждом заседании секретарем общественной палаты ведется протокол. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем и оформляется в течение трех рабочих дней секретарем общественной палаты.
Протокол включает в себя:
- дату, место проведения заседания;
- вопрос повестки дня и Ф.И.О. докладчика (содокладчиков);
- список лиц, присутствующих на заседании;
- решение, предложения, замечания по существу вопроса.
Протокол заседания общественной палаты при необходимости в течение трех рабочих дней направляется членам общественной палаты для ознакомления.
4.17. Другие организационные и процедурные вопросы деятельности общественной палаты рассматриваются на заседании общественной палаты.
4.18. Решения общественной палаты оформляются в форме предложений и обращений, итоговых документов общественного мониторинга, актов общественной проверки, заключений общественной экспертизы, протоколов общественного обсуждения, протоколов общественных (публичных) слушаний, носят рекомендательный характер.
Решения общественной палаты принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих). Решение об освобождении председателя общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов общественной палаты.
4.19. Решения общественной палаты отражаются в протоколах его заседаний. Информация о решениях общественной палаты, одобренных на заседаниях общественной палаты, по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественной палаты в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте Администрации города Сарова.
4.20. Члены общественной палаты, не согласные с решением общественной палаты, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.21. При равенстве голосов председатель общественной палаты имеет право решающего голоса, за исключением принятия решения об освобождении председателя общественной палаты от должности.
4.22. Порядок деятельности комиссий общественной палаты.
Основной формой работы комиссии общественной палаты является ее заседание.
Заседания комиссии общественной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседание комиссии общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или член комиссии, уполномоченный председателем. Член комиссии общественной палаты обязан присутствовать на заседаниях комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии общественной палаты по уважительной причине он должен заблаговременно проинформировать председателя комиссии общественной палаты.
Член комиссии общественной палаты в случае отсутствия на заседании комиссии общественной палаты по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменном виде.
Решение комиссии общественной палаты принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Ведение документации (обеспечение ведения документации) комиссии общественной палаты возлагается на ее председателя.
V. Формы общественного контроля
5.1. Формы проводимого общественной палаты общественного контроля.
Общественный контроль осуществляется общественной палатой в следующих формах:
1) общественного мониторинга;
2) общественной проверки;
3) общественной экспертизы;
4) общественного обсуждения;
5) общественных (публичных) слушаний.
Порядок проведения общественного контроля в формах, установленных подпунктами 1 и 5 настоящего пункта, устанавливается общественной палатой в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с положениями настоящего положения.
Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, установленных подпунктами 2 - 4 настоящего пункта, устанавливается общественной палатой в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, положениями настоящего положения и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
5.1.1. Общественный мониторинг.
Общественный мониторинг проводится по решению общественной палаты путем постоянного (систематического) или временного наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления города Сарова, муниципальных учреждений города Сарова, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Решение о проведении общественного мониторинга принимается общественной палатой на заседании общественной палаты в соответствии с утвержденным им планом.
Информация о проведении общественного мониторинга, в том числе о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов, опубликовывается в соответствии с федеральным законодательством на официальном сайте Администрации города Сарова.
Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается общественной палатой в соответствии с настоящим положением.
Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который должен содержать основания для проведения общественного мониторинга, предмет общественного мониторинга, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественного мониторинга, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Итоговый документ, подготовленный по результатам проведения общественного мониторинга, в течение двух рабочих дней с момента его подписания председателем общественной палаты направляется в соответствующий орган местного самоуправления города Сарова, муниципальные учреждения города Сарова, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Сарова, муниципальными учреждениями города Сарова, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в течение двух дней с момента его подписания председателем общественной палаты на официальном сайте Администрации города Сарова.
В зависимости от результатов общественного мониторинга общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, иных общественных мероприятий.
5.1.2. Общественная проверка
Общественная проверка проводится по решению общественной палаты путем сбора и анализа информации, проверки фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов местного самоуправления города Сарова, муниципальных учреждений города Сарова, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральным законом отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, инициатором проведения общественной проверки является общественная палата.
Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается положением о проведении общественной проверки, утвержденным решением Городской Думы города Сарова, в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами, законами Нижегородской области.
Общественная палата при проведении общественной проверки не менее чем за три дня до начала общественной проверки в письменной форме уведомляет органы и организации, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, в отношении которых осуществляется общественная проверка, об общественной проверке с указанием ее сроков, порядка ее проведения и определения ее результатов, а также размещает указанную информацию об общественной проверке на официальном сайте Администрации города Сарова.
Общественная палата при подготовке и проведении общественной проверки осуществляет:
1) формирование перечня объектов общественного контроля;
2) формирование плана проверки объектов общественного контроля;
3) направление запросов о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов;
4) посещение территории и помещений, занимаемых проверяемыми органами и организациями;
5) ознакомление в пределах своей компетенции со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности проверяемых органов и организаций, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами;
6) иные мероприятия.
Общественная палата для проведения общественной проверки создает рабочую группу. Рабочая группа при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.
Итоговый документ (заключение), представленный рабочей группой общественной палате, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации. Члены рабочей группы обязаны сообщить общественной палате о наличии у них конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на них. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Администрации города Сарова. В случае нарушения членами рабочей группы обязанностей, указанных в настоящем абзаце, они не могут быть участниками данной общественной проверки и в дальнейшем привлекаться к проведению другой общественной проверки.
Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.
Органы и организации, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, или их должностные лица должны дать ответ о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов не позднее 30 дней со дня поступления запроса.
По результатам общественной проверки общественная палата подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется соответственно Главе города Сарова, председателю Городской Думы города Сарова или руководителю проверяемого муниципального учреждения, осуществляющего в соответствии с федеральным законом отдельные публичные полномочия, а также иным заинтересованным лицам, размещается общественной палатой на официальном сайте Администрации города Сарова.
5.1.3. Общественная экспертиза.
Общественная экспертиза проводится по решению общественной палаты. Общественной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов и действий (бездействий) органов местного самоуправления города Сарова, муниципальных учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Для проведения общественной экспертизы могут быть привлечены на общественных началах общественные эксперты, обладающие специальными знаниями и (или) опытом.
Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
Общественная экспертиза может проводиться по инициативе Главы города Сарова, Городской Думы города Сарова, Администрации города Сарова, муниципальных учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по инициативе общественной палаты.
Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, общественная палата может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется общественной палатой на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующими порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы итоговый документ (заключение) либо участвовать в подготовке общего итогового документа (общего заключения).
Итоговый документ (заключение), представленный общественным экспертом общественной палате, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной экспертизы.
Общественная палата при организации проведения общественной экспертизы не менее чем за семь рабочих дней до начала общественной экспертизы в письменной форме уведомляет органы и организации, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, в отношении действий (бездействия) либо нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) которого осуществляется общественная экспертиза, с указанием цели проведения экспертизы, перечня вопросов, на которые должны ответить эксперты, персонального состава общественных экспертов, привлеченных общественной палатой для проведения общественной экспертизы, а также обоснования необходимости проведения общественной экспертизы.
Общественный эксперт обязан сообщить общественной палате о наличии у общественного эксперта конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Администрации города Сарова. В случае нарушения общественным экспертом указанных в настоящем абзаце обязанностей, он не может быть участником данной общественной экспертизы и в дальнейшем привлекаться к проведению других общественных экспертиз.
Общественная экспертиза может включать в себя:
1) анализ соответствия актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области, нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления города Сарова, Уставу города Сарова;
2) анализ соблюдения или несоблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
3) оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
4) оценку актуальности документа и своевременности его принятия;
5) оценку необходимости и достаточности документа для урегулирования рассматриваемых общественных отношений;
6) оценку ясности, точности и последовательности изложения, единообразия и однозначности понимания документа;
7) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для граждан и организаций или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов граждан, организаций и местного бюджета;
8) иные мероприятия.
Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается общественной палатой в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим положением.
Итоговый документ (заключение) общественной палаты, подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления города Сарова, муниципальных учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления города Сарова, муниципальных учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления города Сарова, муниципальных учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
Заключения общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в течение двух рабочих дней с момента подписания председателем общественной палаты соответственно Главе города Сарова, в Городскую Думу города Сарова, в Администрацию города Сарова либо в муниципальные учреждения, осуществляющее в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Заключения общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежат обязательному рассмотрению соответственно Главой города Сарова, Городской Думой города Сарова, Администрацией города Сарова либо муниципальным учреждением, осуществляющим в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5.1.4. Общественное обсуждение.
Общественное обсуждение проводится по решению общественной палаты.
Общественному обсуждению подлежат общественно значимые вопросы, а также проекты решений органов местного самоуправления города Сарова, муниципальных учреждений города Сарова, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и учреждений, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
Общественные обсуждения проводятся публично с привлечением к участию в них максимально широких слоев населения, представителей различных
профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, чьи права и законные интересы затрагивает или может затронуть предмет обсуждения.
Общественные обсуждения проводятся публично и открыто с возможностью свободного высказывания мнений и предложений относительно предмета обсуждения.
Общественная палата в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" заблаговременно (за четырнадцать календарных дней до начала обсуждения) обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов и направляет указанную информацию Главе города Сарова, председателю Городской Думы города Сарова. При этом общественная палата обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается общественной палатой в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим положением.
По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который должен содержать предмет общественного обсуждения, способ проведения общественного обсуждения, обобщенную информацию о ходе общественного обсуждения, в том числе о количестве человек, участвующих в общественном обсуждении, о мнениях его участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников обсуждения рекомендациях, выводы о результатах общественного обсуждения и предложения и рекомендации, сделанные по результатам проведения общественного обсуждения.
Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам проведения общественного обсуждения, в течение двух дней с момента его подписания председателем общественной палаты направляется на рассмотрение соответственно Главе города Сарова, в Городскую Думу города Сарова либо в Администрацию города Сарова либо в муниципальное учреждение города Сарова, осуществляющее в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Администрации города Сарова.
5.1.5. Общественные (публичные) слушания.
Общественные (публичные) слушания проводятся по решению общественной палаты, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности органов местного самоуправления города Сарова и муниципальных учреждений города Сарова, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Общественный палата не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.
Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается общественной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом общественный палата обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.
По результатам общественных (публичных) слушаний общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение, соответственно, Главе города Сарова, в Городскую Думу города Сарова, Администрацию города Сарова, муниципальные учреждения города Сарова, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Администрации города Сарова.
5.2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, общественной палатой могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля, которые осуществляют общественный контроль на территории городского округа город Саров Нижегородской области в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
5.2.1. Предметом общественного контроля, осуществляемого общественной инспекцией, являются отдельные направления органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Предметом общественного контроля, осуществляемого группой общественного контроля, является деятельность органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, повлекшая за собой возникновение фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия для населения города Сарова.
5.2.2. Общественные инспекции создаются на неопределенный срок. Срок работы группы общественного контроля не может превышать один год.
5.2.3. Инициативу создания общественной инспекции могут выдвинуть общественные объединения и иные некоммерческие организации либо группа граждан в количестве не менее пяти человек.
Инициативу создания группы общественного контроля могут выдвинуть общественные объединения и иные некоммерческие организации либо группа граждан в количестве не менее трех человек.
5.2.4. Общественные инспекции и (или) группы общественного контроля могут формироваться общественной палатой из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций. Информация о формировании общественной инспекции размещается на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Граждане в течение десяти календарных дней со дня размещения информации о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля представляют общественной палате письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля. Граждане включаются в состав общественной инспекции общественной палатой на конкурсной основе в соответствии с положением о порядке формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, содержащим требования к кандидатам, являющимся частью регламента общественной палаты.
Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории городского округа город Саров Нижегородской области, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.
5.2.5. Состав общественной инспекции, группы общественного контроля формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов.
Члены общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
5.2.6. Общественная инспекция, группа общественного контроля создается решением общественной палаты в виде утверждения протокола о создании общественной инспекции либо группы общественного контроля. Полномочия и порядок работы общественных инспекций, групп общественного контроля устанавливаются общественной палатой с учетом требований Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Закона Нижегородской области "Об общественном контроле в Нижегородской области", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Сарова.
5.2.7. Общественная палата вправе создавать несколько общественных инспекций и (или) групп общественного контроля.
5.2.8. Общественная палата в течение пяти рабочих дней после дня принятия решения о создании общественной инспекции, группы общественного контроля размещает на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об утвержденном составе общественной инспекции, группы общественного контроля.
5.2.9. Общественная инспекция, группа общественного контроля имеет права и несет обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
5.2.10. Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля законодательства Российской Федерации влечет прекращение полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля по согласованию с общественной палатой, которым были созданы соответствующая общественная инспекция, группа общественного контроля.
VI. Итоговый документ общественного контроля
6.1. Определение и обнародование результатов общественного контроля осуществляются путем подготовки и направления в органы местного самоуправления города Сарова, муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля:
1) итогового документа общественного мониторинга;
2) акта общественной проверки;
3) заключения общественной экспертизы;
4) протокола общественного обсуждения;
5) протокола общественных (публичных) слушаний.
6.2. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы и иная информация, установленная настоящим положением по каждой форме общественной проверки. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
6.3. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" обнародует информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещает ее на официальном сайте Администрации города Сарова, а также при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления города Сарова, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Сарова и (или) муниципальных учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
6.4. Органы местного самоуправления города Сарова, муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Сарова, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6.5. Органы местного самоуправления города Сарова, муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, по результатам рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, подготавливают и направляют в общественную палату обоснованные ответы в срок, указанный в пункте 6.6 настоящего положения.
6.6. Срок рассмотрения итоговых документов, указанных в пункте 6.1 настоящего положения, не более 30 дней со дня их получения.
VII. Взаимодействие общественной палаты с органами местного самоуправления города Сарова
7.1. Городская Дума города Сарова обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов общественной палаты, уполномоченных правлением. Порядок участия в заседаниях членов общественной палаты определяется Регламентом Городской Думы.
7.2. Органы местного самоуправления города Сарова, муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля вправе:
1) получать от общественной палаты информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
2) направлять общественной палате обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.3. Органы местного самоуправления города Сарова, муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля обязаны:
1) предоставлять общественной палате в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы общественной палаты в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
7.4. Особенности осуществления общественного контроля за отдельными сферами деятельности органов местного самоуправления города Сарова, муниципальных учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, могут определяться законодательством Российской Федерации.
7.5. Общественная палата ежегодно готовит и публикует на официальном сайте Администрации города Сарова доклад о деятельности общественной палаты.
VIII. Информационное обеспечение деятельности общественной палаты
8.1. Информационное обеспечение деятельности общественной палаты и доступ общественности к рассматриваемым общественной палатой вопросам, а также к результатам работы общественной палаты осуществляется общественной палатой путем размещения указанной информации на официальном сайте Администрации города Сарова.
8.2. Общественная палата размещает на сайте, указанном в пункте 8.1 настоящего положения, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.
IX. Обеспечение деятельности общественной палаты
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественной палаты осуществляет Администрация города Сарова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.