Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Орловского муниципального округа
от 3 октября 2022 г. N 2922
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент по представлению муниципальной услуги "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера" (далее - административный регламент) регулирует отношения между заявителями и администрацией Орловского муниципального округа Орловской области (далее - администрация округа) и устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги на территории Орловского муниципального округа Орловской области (далее - муниципальный округ), включая состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля исполнения административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), либо их уполномоченные представители.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация Орловского муниципального округа Орловской области в лице Управления организационно-контрольной работы, архива и развития местного самоуправления (далее - орган, представляющий муниципальную услугу).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 302040, Орловская область, г. Орел, ул. Полярная, д. 12.
График работы: понедельник - пятница, с 9.00 по 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00). Выходные: суббота, воскресенье.
Телефон: (4862) 41-53-42.
Адрес официального Интернет-сайта Орловского муниципального округа: www.orlr.ru.
Адрес электронной почты администрации Орловского муниципального округа Орловской области: orlr@adm.orel.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача архивных справок;
- выдача архивных выписок;
- выдача копий (дубликатов) архивных документов;
- выдача информационных ответов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги выбирается заявителем самостоятельно при обращении за предоставлением муниципальной услуги в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть:
1) выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
2) направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе по указанному им почтовому адресу;
3) направлен заявителю на указанный им адрес электронной почты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
- приказ Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 года N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";
- Закон Орловской области от 06.07.1999 N 109-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области";
- Устав Орловского муниципального округа Орловской области.
2.5.2. Сведения о месте предоставления муниципальной услуги, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, посредством которой можно направить запрос, информация о предоставлении муниципальной услуги, текст административного регламента, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также его работников размещаются в помещениях по месту предоставления муниципальной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (https://www.gosuslugi.ru), а также на официальном Интернет-сайте муниципального округа.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, соответствующее заявление (далее - запрос) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем в обязательном порядке:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
3) учредительные документы (в случае обращения юридического лица);
4) сведения, необходимые для его исполнения (дата, номер запрашиваемого документа, наименование выдавшей его организации, в случае отсутствия номера и даты документа указывается год поиска архивной информации).
Документы к запросу об оказании муниципальной услуги прикладываются в виде бумажных (цифровых) копий с предъявлением оригиналов при оказании муниципальной услуги.
2.6.2. Заявители обращаются за предоставлением муниципальной услуги в орган, предоставляющий муниципальную услугу, лично, посредством почтовой связи или посредством электронной почты.
В случае направления документов по электронной почте запрос заявителя подписывается посредством применения электронной подписи.
2.6.3. Специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.4. Запрос и документы, исполненные на бумажных носителях, не должны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений и не могут быть исполнены карандашом или с помощью легко удаляемых с бумажного носителя красителей. Текст документа должен быть легко читаемым. Целостность документа, состоящего из нескольких листов, должна быть обеспечена путем его скрепления или иным исключающим сомнения в его целостности способом. В случае если имеющиеся в документе неоговоренные исправления или иные недостатки являются несущественными для целей, для которых представлен документ, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять такой документ для оказания муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов являются:
1) заявитель представил документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать содержание, с подчистками либо приписками, записями, выполненными карандашом;
2) запрос о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не имеющим полномочия представлять интересы заявителя;
3) непредставление определенных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) в запросе не указаны необходимые для предоставления муниципальной услуги сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, личная подпись, не конкретизирован характер запрашиваемой из архива информации;
2) в архиве содержится информация о персональных данных третьих лиц, которые не выразили свое согласие на предоставление такой информации;
3) в архиве отсутствует запрашиваемая информация.
2.8.3. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
В случае направления письменного запроса почтой или по электронной почте ожидание в очереди не требуется.
Направление результата предоставления муниципальной услуги по почтовому адресу (адресу электронной почты) не требует ожидания в очереди.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, подлежит регистрации органом, предоставляющим муниципальную услугу, в день поступления запроса заявителя об оказании муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - помещения). Помещения включают места для ожидания (информирования) и приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется согласно графику приема в помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованы системой противопожарной и охранной сигнализации.
Рабочее место должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ведущего прием заявителей, должно быть оборудовано необходимой мебелью, компьютерной и организационной техникой, телефонной связью, информационно-коммуникационной сетью "Интернет".
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, ведется прием только одного заявителя по одному запросу. Одновременное консультирование двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания (информирования) с целью предоставления муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов, стульями и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На информационных стендах размещается информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, в том числе информация о должностном лице, предоставляющем муниципальную услугу, графике приема заявителей, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание следующих условий доступности здания, помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга:
1) возможность беспрепятственного доступа к зданию, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здание, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты (в здание, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также документах, необходимых для ее предоставления;
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (https://www.gosuslugi.ru), на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа (www.orlr.ru);
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) всестороннее информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге;
5) доступность обращения за муниципальной услугой;
6) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
7) возможность выбора способа подачи запроса (лично или по почте);
8) соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в отношении защиты персональных данных и информации конфиденциального характера.
2.14. Иные требования предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.14.2. Заявители обращаются за предоставлением муниципальной услуги в соответствующий орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.14.3. Возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предоставляется.
2.14.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может получить непосредственно в органе, предоставляющем муниципальную услугу, а также с использованием средств телефонной связи и на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа (www.orlr.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение предоставленных документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
3) принятие решения о предоставление муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.1.2. Процедура профилирования заявителя при оказании муниципальной услуги не предусмотрена.
3.2. Прием и регистрация запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основание для начала выполнения административной процедуры - прием и регистрация запроса и документов от заявителей на предоставление муниципальной услуги заявителем. Запрос на предоставление муниципальной услуги подается по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Запрос на выдачу копий архивных документов социально-правового характера подается или направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявителем по его выбору:
- лично;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в электронной форме.
В ходе приема от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет проверку приложенных к запросу документов:
- на наличие документов, установленных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- на соответствие представленных оригиналов их копиям;
- на отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при которых нельзя однозначно истолковать содержание документа.
Регистрация запроса и документов (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день его подачи заявителем при условии отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
Прием запроса и документов (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через многофункциональный центр не осуществляется.
3.2.2. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация запроса с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
3.3. Рассмотрение представленных документов для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является сформированный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Работник, которому поручено рассмотрение запроса, осуществляет сопоставление содержания запроса и приложенных к нему документов на предмет возможности оказания муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. По итогам рассмотрения запроса заявителя в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, надлежащим образом подготавливает архивные копии документов, архивные выписки документов, дубликаты документов, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовит мотивированный ответ об отказе в ее предоставлении.
3.3.4. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:
- дата принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- фамилия, инициалы, должность лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, обратившегося за оказанием муниципальной услуги, адрес места его жительства;
- муниципальная услуга, в совершении которой было отказано;
- основание отказа со ссылкой на положения соответствующих нормативных актов;
- порядок и сроки обжалования отказа.
Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах, каждый экземпляр подписывается должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и заверяется оттиском печати.
3.4. Предоставление результата муниципальной услуги
3.4.1. Результатом административной процедуры - предоставление результата муниципальной услуги является выдача:
- архивной выписки;
- архивной справки;
- копий (дубликата) архивного документа;
- выдача информационного ответа;
- отказ в выдаче запрашиваемых копий (дубликатов) архивных документов с указанием причины отказа.
3.4.2. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги выбирается заявителем самостоятельно при обращении за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.3.2 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего, планового и внепланового контроля.
4.2. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела организации муниципальной службы, кадров, охраны труда и архивного дела Управления организационно-контрольной работы, архива и развития местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
4.3. В ходе текущего контроля начальником отдела организации муниципальной службы, кадров, охраны труда и архивного дела Управления организационно-контрольной работы, архива и развития местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, проверяется:
1) соблюдение сроков выполнения административных процедур;
2) последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
3) правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Плановый контроль за соблюдением порядка оказания муниципальной услуги, осуществляется начальником управления организационно-контрольной работы, архива и развития местного самоуправления администрации округа. Плановые контрольные мероприятия за оказанием муниципальной услуги органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляются не реже одного раза в год.
4.5. Внеплановый контроль за соблюдением порядка оказания муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации округа по развитию территорий и земельно-имущественным отношениям в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действие (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
1) соблюдение конфиденциальности персональных данных заявителя;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
3) принятие незаконного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и вручении его лицу, которому отказано в предоставлении муниципальной услуги.
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административной процедуры.
Также граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Информация о результатах рассмотрения данных замечаний и предложений доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом, решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного должностного лица за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области, а также настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области, а также настоящим административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявитель также вправе направить жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги, непосредственно в администрацию Орловского муниципального округа Орловской области.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана в администрацию Орловского муниципального округа Орловской области лично, направлена по почте, по электронной почте orlr@adm.orel.ru.
5.5. Жалоба может быть подана на личном приеме начальнику Управления. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни согласно утвержденному графику.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем либо его уполномоченным представителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель либо его уполномоченный представитель прилагает к жалобе необходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
5.8. В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Под письменным обращением заявитель ставит личную подпись и дату. Заявитель вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну.
5.10. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.11. Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.12. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего жалобу, направляется письменное уведомление.
5.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - информация о действиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанная в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершать заявителю в целях получения муниципальной услуги;
9) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.