В целях распространения наиболее успешного опыта работы представительных органов муниципальных образований Иркутской области и повышения эффективности взаимодействия представительных органов муниципальных образований Иркутской области с населением муниципальных образований Иркутской области, в соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 47 Устава Иркутской области, статьей 48 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области", статьями 83 - 86 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области Законодательное Собрание Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о ежегодном областном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 19.06.2019 N 16/40-ЗС "Об утверждении Положения о проведении ежегодного областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области";
2) постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 26.01.2022 N 52/17-ЗС "О внесении изменений в Положение о проведении ежегодного областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru).
Председатель Законодательного Собрания Иркутской области |
А.В. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 22 июня 2022 г. N 57/8-ЗС
Положение
о ежегодном областном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ежегодного областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области (далее - конкурс).
2. Организатором конкурса является Законодательное Собрание Иркутской области.
3. Конкурс проводится среди представительных органов муниципальных образований Иркутской области (далее - представительные органы), оценке подлежат представленные представительными органами конкурсные работы по номинациям, определенным настоящим Положением.
4. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) условия конкурса, предусматривающие перечень номинаций конкурса и критерии оценки конкурсных работ;
2) срок и порядок представления документов для участия в конкурсе;
3) форма награды победителей конкурса;
4) порядок и сроки подведения итогов конкурса.
II. Цель и задачи конкурса
5. Целью конкурса является повышение эффективности взаимодействия представительных органов с населением по созданию и реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области (далее - муниципальные образования), в том числе в целях реализации национальных проектов.
6. Задачами конкурса являются:
1) информирование населения о нормативных правовых актах, закрепляющих формы участия граждан в выработке решений в сфере реализации национальных проектов;
2) развитие активной гражданской позиции населения, создание благоприятных условий для повышения активности населения в решении вопросов местного значения, реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях, в том числе в целях реализации национальных проектов;
3) формирование позитивного отношения у населения к органам местного самоуправления и понимания необходимости активного участия граждан в решении вопросов развития муниципального образования;
4) обобщение и тиражирование лучших практик по участию граждан в социально значимых проектах в муниципальных образованиях.
III. Условия и номинации конкурса
7. Участие представительных органов в конкурсе является добровольным.
Конкурс проводится отдельно по четырем группам представительных органов:
1) городские округа;
2) муниципальные районы;
3) городские поселения;
4) сельские поселения.
8. Конкурсные работы представляются для участия в конкурсе по следующим номинациям:
1) "Формирование современной комфортной городской среды";
2) "Молодежная политика";
3) "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения";
4) "Развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления на территории муниципального образования".
9. В случае поступления для участия в конкурсе менее трех конкурсных работ в какой-либо из групп или по какой-либо из номинаций конкурс по данной группе или номинации считается несостоявшимся.
IV. Критерии оценки конкурсных работ и определение победителей конкурса
10. Критериями оценки конкурсных работ в номинации "Формирование современной комфортной городской среды" являются:
1) участие представительного органа в подготовке и реализации инициативных проектов граждан в сфере благоустройства территории (оказание информационной, методической помощи; принятие нормативного правового акта представительного органа, регулирующего отдельные вопросы реализации инициативных проектов на территории муниципального образования, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; непосредственное участие депутатов представительного органа в реализации инициативных проектов граждан);
2) организация совместно с жителями контроля за качеством и сроками выполнения подрядчиками работ по благоустройству территории муниципального образования;
3) создание и ведение раздела "Формирование комфортной городской среды" на официальном сайте представительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) наличие утвержденных правил благоустройства территории муниципального образования, регулирующих в том числе вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.
11. Критериями оценки конкурсных работ в номинации "Молодежная политика" являются:
1) участие представительного органа в разработке и принятии планов и программ по развитию отдельных сфер общественной жизни детей и молодежи;
2) принятие правовых актов представительного органа, регулирующих отношения в сфере молодежной политики;
3) организация эффективного взаимодействия с молодежными парламентскими структурами в рамках деятельности представительного органа, создание условий для их участия в нормотворческой деятельности посредством:
оказания содействия в создании и организации деятельности молодежных парламентских структур;
привлечения молодых парламентариев к работе представительного органа, его рабочих органов, разработке муниципальных правовых актов;
4) стимулирование развития молодежных инициативных проектов, участие представительного органа в поддержке и реализации инициатив молодежных парламентских структур, иных молодежных организаций;
5) привлечение молодежи к добровольческой (волонтерской) деятельности, стимулирование развития детских и молодежных общественных организаций (военно-патриотических клубов, поисковых отрядов и др.);
6) участие представительного органа в подготовке и реализации инициативных проектов граждан в сфере молодежной политики (оказание информационной, методической помощи; принятие нормативного правового акта представительного органа, регулирующего отдельные вопросы реализации инициативных проектов на территории муниципального образования, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; непосредственное участие депутатов представительного органа в реализации инициативных проектов граждан).
12. Критериями оценки конкурсных работ в номинации "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения" являются:
1) рассмотрение представительным органом вопросов, касающихся способов формирования у жителей соответствующего муниципального образования здорового образа жизни, привлечения жителей к занятию физической культурой и спортом;
2) принятие правовых актов представительного органа, регулирующих отношения в сфере привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни населения;
3) участие представительного органа в разработке и принятии планов и программ по привлечению граждан к занятиям физической культурой и спортом, массовым спортом и к здоровому образу жизни;
4) взаимодействие представительного органа с организациями физической культуры и спорта в целях формирования здорового образа жизни населения, пропаганда здорового образа жизни;
5) участие представительного органа в подготовке и реализации инициативных проектов граждан в области физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни населения (оказание информационной, методической помощи; принятие нормативного правового акта представительного органа, регулирующего отдельные вопросы реализации инициативных проектов на территории муниципального образования, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; непосредственное участие депутатов представительного органа в реализации инициативных проектов граждан).
13. Критериями оценки конкурсных работ в номинации "Развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления на территории муниципального образования" являются:
1) взаимодействие представительного органа с субъектами общественного контроля: проведение совместных совещаний, иных мероприятий, направленных на обсуждение выявленных нарушений и результативности их устранения, в том числе эффективности взаимодействия с общественной палатой (советом) муниципального образования;
2) полнота муниципальной правовой базы, направленной на регулирование общественного контроля на территории муниципального образования, в том числе в сферах: регулирования деятельности общественной палаты (совета) муниципального образования; осуществления общественного контроля на территории муниципального образования; регулирования полномочий, порядка организации и деятельности иных организационных структур общественного контроля; регулирования порядка организации и проведения общественной проверки; регулирования порядка проведения общественной экспертизы; регулирования порядка проведения общественного обсуждения; регулирования вопросов проведения общественных (публичных) слушаний;
3) деятельность представительного органа, направленная на повышение активности граждан с целью решения вопросов местного значения; открытость деятельности представительного органа для населения, применение автоматизированной информационной системы "Электронный парламент" в представительном органе; наличие обратной связи с населением на официальном сайте представительного органа или в разделе представительного органа на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местных печатных изданиях, в электронных средствах массовой информации;
4) деятельность представительного органа, направленная на поддержку (организационная, методическая помощь) и информирование населения (просветительская деятельность) по вопросам организации и осуществления на территории муниципального образования территориального общественного самоуправления:
наличие в уставе муниципального образования и (или) нормативных правовых актах представительного органа положений, направленных на регулирование порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета;
взаимодействие представительного органа с территориальным общественным самоуправлением;
5) осуществление деятельности представительного органа, направленной на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан, на организацию и эффективную деятельность в сфере добровольчества (волонтерства) на территории муниципального образования;
6) деятельность представительного органа, направленная на поддержку (организационная помощь) и информирование населения (просветительская деятельность) по вопросам использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан - разовых платежей граждан, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения;
7) деятельность представительного органа, направленная на поддержку (организационная, методическая помощь) и информирование населения (просветительская деятельность) по вопросам реализации инициативных проектов на территории муниципального образования, в частности наличие правового акта (правовых актов) представительного органа, регулирующего отдельные вопросы реализации инициативных проектов на территории муниципального образования, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. По итогам конкурса в каждой номинации определяется победитель в каждой из групп, определенных в пункте 7 настоящего Положения.
V. Порядок организации и проведения конкурса
15. Организацию и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состоящая из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Председателем конкурсной комиссии является председатель Законодательного Собрания Иркутской области.
Заместителем председателя конкурсной комиссии является председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания Иркутской области. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарем конкурсной комиссии является руководитель аппарата Законодательного Собрания Иркутской области.
Членами конкурсной комиссии являются депутаты Законодательного Собрания Иркутской области (по одному депутату от каждой депутатской фракции, депутатской группы политической партии в Законодательном Собрании Иркутской области), руководители структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания Иркутской области (правовое управление, управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественными объединениями, отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления), представитель управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике (по согласованию), представитель министерства экономического развития Иркутской области (по согласованию), председатель некоммерческой организации "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области" (по согласованию).
На заседания конкурсной комиссии могут приглашаться представители иных органов и организаций с правом совещательного голоса.
Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания Иркутской области.
16. Персональный состав конкурсной комиссии формируется и утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области.
17. Конкурсная комиссия:
1) организует подготовку и проведение конкурса;
2) рассматривает поступившие конкурсные работы, проводит их оценку;
3) организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации;
4) подводит итоги конкурса и определяет победителей конкурса.
18. Формами работы конкурсной комиссии являются:
1) заседания конкурсной комиссии;
2) индивидуальная работа членов конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке поступивших документов.
19. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов конкурсной комиссии.
20. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии протокол заседания конкурсной комиссии подписывается заместителем председателя конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет по одному голосу, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии при равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос заместителя председателя конкурсной комиссии является решающим.
21. Представительные органы, желающие принять участие в конкурсе, представляют в Законодательное Собрание Иркутской области с 1 по 28 февраля текущего года следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) решение представительного органа об участии в конкурсе;
3) конкурсные работы по номинациям, определенным настоящим Положением (представляются в свободной форме с раскрытием показателей работы представительного органа в предыдущем году в соответствии с критериями оценки конкурсных работ, определенными в пунктах 10 - 13 настоящего Положения). Объем конкурсной работы по каждой номинации до 25 листов, формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14 пунктов. В качестве приложения к конкурсной работе могут быть представлены дополнительные материалы в виде схем, таблиц, фотографий, аудио- и видеоматериалов.
Конкурсная комиссия проводит оценку конкурсных работ до 31 марта текущего года.
22. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления недостоверности сведений, указанных в представленных документах.
VI. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
23. Подведение общих итогов конкурса проводится конкурсной комиссией не позднее 10 апреля текущего года.
24. Победителями конкурса в соответствующей номинации признаются представительные органы первой, второй, третьей и четвертой групп, набравшие наибольшее количество баллов, подсчет которых осуществляется в соответствии с таблицей подсчета баллов, оформленной согласно приложению 2 к настоящему Положению.
25. Победители конкурса награждаются Благодарностью председателя Законодательного Собрания Иркутской области и ценными подарками.
Финансирование проведения конкурса осуществляется в соответствии со сметой Законодательного Собрания Иркутской области.
26. Итоги конкурса утверждаются постановлением Законодательного Собрания Иркутской области, публикуются в общественно-политической газете "Областная", а также размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке на заседании Совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области в апреле текущего года.
28. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются участникам конкурса и могут быть использованы Законодательным Собранием Иркутской области в своей деятельности.
29. В целях распространения положительного опыта работы среди представительных органов информационные материалы победителей конкурса размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 22 июня 2022 г. N 57/8-ЗС "Об утверждении Положения о ежегодном областном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области"
Вступает в силу с 22 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 28 июня 2022 г.