В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2022 N 134н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита", руководствуясь статьей 28 Устава Невьянского городского округа постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Невьянского городского округа от 08.06.2021 N 838-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Невьянского городского округа":
1) пункт 2 Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Невьянского городского округа дополнить новым абзацем следующего содержания:
"финансовый менеджмент - деятельность должностных лиц (работников) администрации Невьянского городского округа, направленная на достижение заданных (непосредственных и (или) конечных) результатов деятельности администрации Невьянского городского округа, включая оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.";
2) абзац четвертый пункта 4 Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Невьянского городского округа изложить в следующей редакции:
"В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность Субъекта аудита направлена на решение следующих задач:
оценка исполнения бюджетных полномочий администрации Невьянского городского округа во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента (например, анализируются показатели качества финансового менеджмента, значения которых ниже целевых значений или значения которых снижаются в течение длительного (не менее двух лет) периода времени, а также факторы, влияющие на недостижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента или снижение значений показателей качества финансового менеджмента);
оценка исполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, включая, в частности, оценку:
порядка формирования (актуализации), достаточности и актуальности правовых актов и документов администрации Невьянского городского округа, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур и результатам выполнения бюджетных процедур;
качества подготовки и полноты обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (например, своевременность определения условий и порядка предоставления субсидий, соответствие соглашения (договора) о предоставлении субсидии общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации);
обоснованности объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также принимаемых мер по сокращению объема незавершенного строительства;
обоснованности объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
обоснованности показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) исходя из объема муниципальных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами;
обоснованности объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий (иных показателей), установленных при их предоставлении;
обоснованности объемов бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов, в том числе оценку причин и условий возникновения и наличия судебных актов и соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) администрации Невьянского городского округа либо ее должностных лиц;
полноты обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая оценку объективности и достоверности показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноты распределения бюджетных ассигнований, а также полноты обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
своевременности и равномерности принятия и исполнения бюджетных обязательств с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
качества обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись, бюджетную смету;
соответствия объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
наличия, объема и структуры дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
соответствия кассового исполнения бюджета по доходам прогнозу поступлений по доходам, а также оценку причин отклонения прогнозных показателей от кассового исполнения бюджета по доходам;
своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих администрирование доходов бюджетов (например, наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" или наличие актуального перечня подведомственных администраторов доходов бюджета);
своевременности и качества подготовки сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, а также сведений для составления и ведения кассового плана;
качества осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов (за исключением платежей, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
обоснованности и своевременности принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а также решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет (за исключением платежей, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию качества исполнения бюджетных полномочий администрации Невьянского городского округа, совершенствованию информационного взаимодействия и (или) разграничению полномочий между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;
оценка экономности и результативности использования бюджетных средств администрацией Невьянского городского округа с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:
планируемых мероприятиях, этапах, сроках и планируемых результатах (промежуточных и окончательных) по годам их выполнения, предусмотренных планом деятельности (планом мероприятий по реализации документов стратегического планирования) органа местного самоуправления;
степени достижения (возможности достижения) целей, задач и конечных (промежуточных) результатов деятельности администрации Невьянского городского округа, в том числе установленных в плане деятельности (плане мероприятий по реализации документов стратегического планирования) органа местного самоуправления;
возможных причинах и условиях недостижения целей, задач и результатов деятельности администрации Невьянского городского округа;
своевременности корректировки мероприятий (показателей результата выполнения мероприятий), в том числе в связи с корректировкой документов стратегического планирования;
достоверности, актуальности и объективности показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);
уровне достижения и достоверности значений показателей результата выполнения мероприятий;
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов;
возможности достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств (экономности) при выполнении мероприятий;
возможности достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);
степени обеспеченности и качестве распределения и использования ресурсов (временных, трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов, которые способны оказать влияние на качество исполнения бюджетных полномочий администрации Невьянского городского округа, в том числе о возможности использования наименьшего объема ресурсов для достижения заданных результатов;
соотношении полученных результатов с затраченными ресурсами;
обоснованности использования и эффективности управления муниципальным имуществом во взаимосвязи с использованием бюджетных средств на содержание этого имущества (например, имущество, правом оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования и другими вещными правами на которое обладает администрация Невьянского городского округа);
обоснованности и эффективности использования бюджетных средств на выполнение мероприятий по информатизации деятельности администрации Невьянского городского округа;
качестве формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок;
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товаров, работ, услуг, начальных сумм цен единиц товаров, работ, услуг;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
влиянии выбранных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на экономию бюджетных средств;
соответствии поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки, а также об эффективности использования этих товаров, работ или услуг, в том числе во взаимосвязи с расходами бюджета на осуществление закупок и в целях подготовки предложений и рекомендаций, направленных на повышение результативности и экономии использования бюджетных средств;
соответствии работников контрактной службы требованиям, установленным статьями 9 и 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе о достаточности мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.";
3) пункт 8 Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Невьянского городского округа после слов "с целью подтверждения достоверности" дополнить словом "годовой";
4) дополнить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Невьянского городского округа пунктом 13-1. следующего содержания:
"13-1. В ходе проведения аудиторского мероприятия с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности уполномоченным должностным лицом Субъектом аудита:
проводится анализ организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности;
проводится выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности;
определяются объекты бюджетного учета, способы их изучения, а также могут быть уточнены используемые в их отношении методы внутреннего финансового аудита;
проводится анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности, в том числе оцениваются законность, своевременность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, своевременность их передачи для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бюджетного учета, а также достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность;
оценивается надежность внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур учета и отчетности;
оцениваются риски искажения бюджетной отчетности;
формируется суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности;
формируются предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур учета и отчетности осуществляется:
изучение информации, полученной по результатам проведения анализа организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур учета и отчетности;
изучение информации о выявленных (обнаруженных) рисках искажения бюджетной отчетности;
изучение причин и условий выявленных ошибок, нарушений и (или) недостатков;
анализ организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным рискам искажения бюджетной отчетности.
Надежность внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур учета и отчетности определяется путем оценки способности совершаемых контрольных действий обеспечивать:
выполнение бюджетных процедур учета и отчетности в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
предупреждение (недопущение), выявление и устранение ошибок, нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий;
минимизацию рисков искажения бюджетной отчетности.
Риски искажения бюджетной отчетности оцениваются с применением критериев вероятности допущения ошибки и существенности ошибки:
вероятность допущения ошибки - степень возможности наступления риска искажения бюджетной отчетности, а именно неотражения информации по показателям бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением единой методологии учета и отчетности;
существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по показателям бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением единой методологии учета и отчетности).
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Существенность ошибки оценивается с учетом оценки величины искажения информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате вследствие допущенных ошибок, нарушений и недостатков (далее - величина искажения информации). Величина искажения информации:
считается большой, если она составляет:
более 10 процентов от выраженной в денежном измерении стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности,
или от 1 процента до 10 процентов от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает один миллион рублей,
или превышающую один миллион рублей сумму занижения налогов и сборов, страховых взносов;
считается значительной, если она составляет:
от 1 процента до 10 процентов от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает сто тысяч рублей, но не превышает один миллион рублей,
или не более 1 процента от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает один миллион рублей,
или превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей сумму занижения налогов и сборов, страховых взносов;
считается незначительной, если она составляет:
от 1 процента до 10 процентов от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения не превышает сто тысяч рублей,
или не более 1 процента от стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, отраженных в бюджетной отчетности, и сумма искажения превышает сто тысяч рублей, но не превышает один миллион рублей,
или не превышающую ста тысяч рублей сумму занижения налогов и сборов, страховых взносов.
Риск искажения бюджетной отчетности оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - вероятность допущения ошибки или существенность ошибки - оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев его оценки как среднее.
Риск искажения бюджетной отчетности оценивается как незначимый в иных случаях сочетаний значений критериев вероятности допущения ошибки и существенности ошибки.
Суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности отражает основанный на полученных аудиторских доказательствах вывод (мнение) Субъекта аудита:
о соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, включая соблюдение порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, хранения документов бюджетного учета;
о соответствии информации, содержащейся в бюджетной отчетности, подтверждение достоверности которой является целью аудиторского мероприятия, качественным характеристикам информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая:
соответствие состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности;
составление бюджетной отчетности на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
соблюдение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств;
соблюдение администрацией Невьянского городского округа порядка составления и представления консолидированной бюджетной отчетности;
о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета.".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" и разместить на официальном сайте Невьянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности главы Невьянского городского округа |
С.Л. Делидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 17 октября 2022 г. N 1876-п "О внесении изменений в постановление администрации Невьянского городского округа от 08.06.2021 N 838-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Невьянского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Невьянского городского округа Свердловской области (http://nevyansk66.ru) 18 октября 2022 г., в газете "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" от 21 октября 2022 г. N 41