Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 18 октября 2022 г. N 132
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан", пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр, подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. N 152-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
2. Признать утратившими силу:
- приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 г. N 19 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";
- пункт 6 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 4 июня 2020 г. N 93 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 12 марта 2019 г. N 20 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае";
- пункты 9, 10 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2020 г. N 167 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных пунктов нормативных правовых актов комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";
- пункты 7, 8 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 3 сентября 2021 г. N 112 "О внесении изменений в отдельные приказы комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";
- пункт 6 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2022 г. N 14 "О внесении изменений в отдельные приказы комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель комитета |
К.И. Виноградов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 18 октября 2022 г. N 132)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент), являются отношения, возникающие при предоставлении на территории Хабаровского края (далее также - край) государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга).
Настоящий Административный регламент определяет общие положения; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее также - гражданин, заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный портал) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации;
2) непосредственно в помещениях краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения края (далее - центр занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на информационных стендах (далее - стенд), плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
3) с использованием официального сайта комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее соответственно - сайт Комитета, Комитет) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), по телефону "горячей линии" центров занятости населения, включая автоинформирование, средств массовой информации и иных каналов, а также в краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Комитета, отдела реализации и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Комитета, адресах электронной почты Комитета, центров занятости населения размещена в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, региональном портале, сайте Комитета, стенде по месту нахождения Комитета.
Комитет обеспечивает размещение и актуализацию информации о Комитете, предусмотренную абзацем первым настоящего подпункта, в течение пяти рабочих дней со дня изменения справочной информации.
Ответственные лица в центрах занятости населения обеспечивают размещение и актуализацию информации о центре занятости населения, предусмотренную абзацем первым настоящего подпункта, в течение пяти рабочих дней со дня изменения справочной информации.
1.3.3. Сведения о местонахождении, графике работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещены в сети "Интернет" на портале МФЦ (mfc27.ru, мфц27.рф).
1.3.4. Требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются:
1) достоверность;
2) доступность, полнота и корректная (вежливая) форма предоставления информации о предоставлении государственной услуги;
3) четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги и оперативность ее предоставления;
4) дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации о предоставлении государственной услуги, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) создание условий для получения информации о предоставлении государственной услуги с использованием русского жестового языка;
6) в случае телефонного звонка о предоставлении государственной услуги ответ должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Комитета), работника центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), принявшего телефонный звонок, должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности указанного должностного лица Комитета и работника центра занятости населения;
7) использование официально-делового стиля речи при информировании о предоставлении государственной услуги;
8) время информирования о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.5. Информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить через индивидуальное консультирование должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения, работником МФЦ при обращении лично, по телефону, в письменной форме, в которой возможна подача заявления о предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Заявитель имеет право на выбор способа получения информации. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на сайте Комитета учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия сайта Комитета для слабовидящих граждан.
1.3.7. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
1) о центрах занятости населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения и графиках работы;
2) о МФЦ, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
5) об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
7) о перечне оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги;
8) о сроках предоставления государственной услуги;
9) о ходе предоставления государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги.
1.3.8. Должностное лицо Комитета в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента обеспечивает размещение на региональном портале, сайте Комитета в форме электронного документа настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента размещает на стендах центра занятости населения на бумажном носителе настоящий Административный регламент.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования размещенная информация обновляется должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Психологическая поддержка безработных граждан.
2.2. Наименование исполнительного органа края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Комитет через подведомственные ему центры занятости населения.
2.2.2. Участие в предоставлении государственной услуги принимает отдел реализации и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Комитета.
2.2.3. Для предоставления государственной услуги в части выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3.3.6, 3.3.18 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, центр занятости населения вправе привлекать на договорной основе специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при психологической поддержке граждан, формами тренингов и технологий психологической поддержки граждан, и (или) организации, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Хабаровского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2011 г. N 247-пр.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, включающего:
1) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);
2) результаты проведенного тестирования (при наличии);
3) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
4) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени тестирования гражданина - 41 рабочий день.
2.4.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрена.
2.4.3. Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов), размещается в региональном реестре, федеральном реестре, на Едином портале, региональном портале, сайте Комитета.
2.5.2. Комитет обеспечивает размещение Перечня нормативных правовых актов и его актуализацию на сайте Комитета, а также в соответствующих разделах регионального реестра, федерального реестра в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования таких актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документом, необходимым для получения гражданами государственной услуги, является заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Сведениями, необходимыми для получения гражданами государственной услуги, являются сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
Сведения, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении центра занятости населения. Представление гражданином документов, подтверждающих указанные в настоящем подпункте сведения, законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрено.
2.6.3. К документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего пункта, предъявляются следующие требования:
1) в заявлении в отношении заявителя указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) пол;
в) дата рождения;
г) гражданство;
д) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
е) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
ж) вид, серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность;
з) контактная информация - номер телефона, адрес электронной почты (при наличии);
и) место предоставления государственной услуги - наименование субъекта Российской Федерации "Хабаровский край", наименование центра занятости населения;
к) подтверждение, что заявитель ознакомился с положениями законодательства о занятости населения Российской Федерации, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги;
2) заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы;
3) заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об оказании государственной услуги (далее - предложение о предоставлении государственной услуги).
Документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык), верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.6.4. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
1) с использованием сети Интернет через единую цифровую платформу, Единый портал и (или) региональный портал;
2) при личном обращении в центр занятости населения с использованием предоставленного центром занятости населения автоматизированного рабочего места с доступом к единой цифровой платформе, Единому порталу и (или) региональному порталу;
3) при личном обращении в МФЦ с использованием предоставленного МФЦ автоматизированного рабочего места с доступом к единой цифровой платформе, Единому порталу и (или) региональному порталу.
2.6.5. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.6.6. В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.
В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктом "б" подпункта 1, подпунктом "а" подпункта 2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения, за исключением случая, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования.
В случае, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктом "б" подпункта 1, подпунктами "а", "б" подпункта 2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, центра занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
2.10.1. Время ожидания в очереди для использования автоматизированного рабочего места с доступом к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу в целях подачи заявления не может превышать 15 минут.
2.10.2. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать пяти минут с момента прибытия в центр занятости населения.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием регионального портала
Заявление регистрируется в день его направления гражданином. В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, оно регистрируется на следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для стоянки автотранспортных средств.
2.12.2. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Для ожидания приема, заполнения заявления о предоставлении государственной услуги заявителям отводятся места, оборудованные необходимой мебелью.
2.12.3. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах центра занятости населения, Едином портале, региональном портале, сайте Комитета.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стендах центра занятости населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов работником центра занятости населения используется шрифт Times New Roman размером не менее N 14.
2.12.4. Помещения центра занятости населения, предназначенные для индивидуальной работы с гражданами, должны быть обеспечены:
1) необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая доступ к сети "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника);
2) канцелярскими принадлежностями;
3) информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам психологической поддержки;
4) программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, мотивацию гражданина, оценивать текущее психологическое состояние гражданина.
2.12.5. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Комитет, центр занятости населения, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
1) доля заявителей, получивших государственную услугу в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
2) открытость информации о государственной услуге;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) своевременность предоставления государственной услуги;
5) точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
6) вежливость и корректность должностного лица Комитета, работника центра занятости населения.
Количество взаимодействий заявителя с работником центра занятости населения осуществляется не более трех раз. Продолжительность взаимодействий заявителя с работником центра занятости населения не должна превышать четырех часов.
2.13.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу;
2) отсутствие обоснованных жалоб на решения и на действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Заявление принимается только в электронной форме.
2.14.2. Для осуществления в электронной форме административных действий гражданину необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации пользователей на Едином портале.
2.14.3. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.4. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный гражданином при подаче заявления на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
2.14.5. Заявителю обеспечена возможность с использованием единой цифровой платформы осуществлять мониторинг хода рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
2.14.6. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается предоставление автоматизированного рабочего места с доступом к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу для подачи заявления в электронной форме.
2.14.7. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909;
2) отзыва заявления гражданином;
3) неявки гражданина в центр занятости населения для согласования индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки гражданина в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.14 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента;
4) отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состоящая из следующих административных действий:
а) формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги;
б) прием заявления гражданина;
2) организация и проведение мероприятий по психологической поддержке гражданина, состоящая из следующих административных действий:
а) определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования;
б) разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки гражданина (далее - план реализации сервисов (мероприятий));
в) реализация сервисов (мероприятий) по психологической поддержке гражданину в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий);
г) обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке и оформление рекомендаций гражданину;
д) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от гражданина в центр занятости населения заявления и (или) признание гражданина в установленном порядке безработным.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.2.3. Работник центра занятости населения:
1) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
2) формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования. Предложение также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе;
3) информирует гражданина о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги.
Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
Срок рассмотрения гражданином предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
3.2.4. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на единой цифровой платформе.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3.2.3, 3.2.4 настоящего пункта, не должен превышать одного рабочего дня.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о приеме заявления гражданина либо отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги.
3.3. Организация и проведение мероприятий по психологической поддержке гражданина
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о приеме заявления гражданина.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
Для выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3.3.6, 3.3.18 настоящего пункта, может привлекаться специалист на договорной основе.
3.3.3. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина принимает и фиксирует на единой цифровой платформе решение о необходимости или об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования на основании анализа сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе.
Целью тестирования является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина.
3.3.4. В случае принятия решения о необходимости прохождения гражданином тестирования центр занятости населения в день принятия указанного решения с использованием единой цифровой платформы:
1) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину;
2) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату прохождения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
3) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение трех календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
3.3.5. Работник центра занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомление с результатами тестов в онлайн-режиме.
Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
3.3.6. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, работник центра занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.
Работник центра занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста или организации для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
3.3.7. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
3.3.8. При неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Работник центра занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные работником центра занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов.
3.3.9. На основании результатов тестирования гражданина, сформированных центром занятости населения в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3.5, 3.3.7 настоящего пункта, центр занятости населения принимает решение о повторном осуществлении административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.3.4 - 3.3.8 настоящего пункта.
3.3.10. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина (в случае принятия работником центра занятости населения решения об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования), или со дня завершения гражданином тестирования (для граждан, которым было назначено тестирование на единой цифровой платформе), или со дня обработки результатов тестирования (для граждан, которым было назначено очное тестирование), или со дня завершения общего срока прохождения тестирования (для граждан, полностью или частично не прошедших тестирование) формирует для гражданина план реализации сервисов (мероприятий).
План реализации сервисов (мероприятий) включает в себя следующую информацию: перечень сервисов, перечень мероприятий, назначенных гражданину, форму проведения каждого мероприятия (очная или дистанционная, индивидуальная или групповая), дату и время проведения каждого мероприятия, место проведения очных мероприятий, адрес интернет-ресурса, на котором будет проводиться дистанционное мероприятие.
3.3.11. Работник центра занятости населения формирует план реализации сервисов (мероприятий) с учетом следующей информации:
1) сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
2) результатов тестирования гражданина, содержащихся на единой цифровой платформе;
3) автоматически сформированного на единой цифровой платформе рекомендуемого перечня сервисов (мероприятий).
3.3.12. По результатам формирования плана реализации сервисов (мероприятий) работник центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
1) план реализации сервисов (мероприятий) для согласования;
2) уведомление о необходимости в срок не позднее трех рабочих дней со дня формирования плана реализации сервисов (мероприятий) направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информацию о согласовании плана или о необходимости его доработки.
Информация о согласовании гражданином плана реализации сервисов (мероприятий) фиксируется на единой цифровой платформе.
3.3.13. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от гражданина на единую цифровую платформу информации о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в подпункте 2 подпункта 3.3.12 настоящего пункта:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в дистанционной форме;
2) вносит необходимые изменения в план реализации сервисов (мероприятий) и отмечает результаты согласования на единой цифровой платформе;
3) направляет план реализации сервисов (мероприятий) гражданину на повторное согласование.
3.3.14. В случае невозможности обсудить план реализации сервисов (мероприятий) с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона работник центра занятости населения в течение одного рабочего дня со дня поступления на единую цифровую платформу информации от гражданина о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в подпункте 2 подпункта 3.3.12 настоящего пункта, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные дату и время.
В случае явки гражданина работник центра занятости населения обсуждает с гражданином план реализации сервисов (мероприятий). По результатам обсуждения работник центра занятости населения при необходимости корректирует план реализации сервисов (мероприятий) и не позднее следующего рабочего дня направляет его гражданину с использованием единой цифровой платформы для согласования.
При неявке гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные в уведомлении дату и время работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Работник центра занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
3.3.15. В случае неявки гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные работником центра занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина, предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был явиться для согласования плана реализации сервисов (мероприятий).
3.3.16. Согласованный план реализации сервисов (мероприятий) доступен гражданину на единой цифровой платформе.
3.3.17. Работник центра занятости населения обеспечивает реализацию сервисов (мероприятий) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
3.3.18. В рамках оказания государственной услуги реализуются сервисы, направленные на:
1) снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности;
2) формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы;
3) расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций;
4) отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения в том числе при работе с мотивацией гражданина к труду, с синдромом эмоционального выгорания, а также при психологической подготовке к прохождению собеседования.
В рамках реализации сервисов могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.
В случае, если для реализации сервисов (мероприятий) центр занятости населения привлекает специалиста или организацию на договорной основе, информация об этом, включая сведения о реквизитах соответствующего договора, работник центра занятости населения вносит на единую цифровую платформу.
3.3.19. Работник центра занятости населения:
1) анализирует результаты проведения сервисов (мероприятий);
2) оформляет и вносит на единую цифровую платформу результаты реализации сервисов (мероприятий);
3) разрабатывает рекомендации для гражданина с учетом результатов реализации сервисов (мероприятий);
4) при необходимости обсуждает с гражданином и разъясняет рекомендации, вносит их на единую цифровую платформу и включает в заключение о предоставлении государственной услуги;
5) направляет гражданину уведомление о завершении реализации сервисов (мероприятий), предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий), не позднее следующего рабочего дня со дня проведения последнего мероприятия, предусмотренного планом реализации сервисов (мероприятий).
В случае неявки гражданина в центр занятости населения на мероприятие в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий), работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на мероприятие.
3.3.20. Работник центра занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления гражданину уведомления о завершении реализации сервисов (мероприятий).
Заключение о предоставлении государственной услуги включает:
1) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);
2) результаты проведенного тестирования (при наличии);
3) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
4) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.
3.3.21. Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования.
3.3.22. В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным в подпункте 2.14.7 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента, после прохождения гражданином тестирования и (или) реализации сервисов (мероприятий), работник центра занятости населения формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее трех рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
3.3.23. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3.3.3 - 3.3.22 настоящего пункта, в суммарном исчислении не должен превышать 40 рабочих дней без учета времени тестирования гражданина.
3.3.24. Результатом административной процедуры является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации, либо приятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.4.1. МФЦ оказывает содействие обратившемуся гражданину в подаче заявления в электронной форме путем предоставления автоматизированного рабочего места с доступом к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу.
3.4.2. В выполнении административных процедур, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, МФЦ участия не принимает.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в рамках исполнения полномочия по контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в два года на основании годовых планов проверок центров занятости населения в целях контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета в случаях:
1) истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
2) поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в крае.
4.2.5. Проверки проводятся уполномоченными государственными гражданскими служащими Комитета, а также государственными гражданскими служащими и (или) работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, структурных подразделений Комитета, на которых возложены функции по осуществлению в отношении центров занятости населения текущего контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).
4.2.6. Результаты плановой (внеплановой) проверки, проведенной должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, оформляются в виде акта, в который вносятся факты нарушений законодательства о занятости населения. Если в результате проверки были выявлены факты нарушений, в отношении центра занятости населения издается приказ Комитета об устранении нарушений законодательства о занятости населения.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в органы предварительного расследования.
4.2.7. Проведение проверок, оформление актов проверок, доведение до заинтересованных лиц результатов проверок, издание приказов Комитета об устранении нарушений законодательства о занятости населения и применение мер ответственности к лицам, допустившим нарушения, осуществляются в порядке и сроки, установленные Порядком осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом Комитета от 27 декабря 2018 г. N 197.
4.2.8. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу, проводимому в течение 30 календарных дней со дня составления акта проверки, в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность работника центра занятости населения предусматривается его должностной инструкцией.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица Комитета предусматривается должностным регламентом (должностной инструкцией).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
В ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
7) отказ центра занятости населения, работника центра занятости населения, Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, жалоба на решения председателя Комитета подается в Правительство края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Единого портала, регионального портала, сайта Комитета, а также может быть принята при личном обращении заявителя.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, заявитель имеет право:
1) обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы:
1) текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы;
2) при подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
3) в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения;
4) в левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя.
5.7.2. Заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае, если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа края, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников центров занятости населения
5.8.1. Помимо способов, указанных в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 настоящего раздела, жалоба может быть направлена при помощи факсимильной связи.
5.8.2. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической
поддержке безработных граждан
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________
2. Пол _____________________________________________________________
3. Дата рождения ___________________________________________________
4. Гражданство _____________________________________________________
5. ИНН _____________________________________________________________
6. СНИЛС ___________________________________________________________
7. Вид документа, удостоверяющего личность _________________________
8. Серия, номер документа, удостоверяющего личность ________________
9. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность _________________
10. Кем выдан документ, удостоверяющий личность ____________________
____________________________________________________________________
11. Способ связи:
а) телефон _________________________________________________________
б) адрес электронной почты (при наличии) ___________________________
12. Место оказания услуги:
а) субъект Российской Федерации ____________________________________
б) центр занятости населения _______________________________________
Подтверждение данных:
Я подтверждаю, что ознакомился с положениями законодательства о занятости населения Российской Федерации.
Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных в целях принятия решения по настоящему обращению и предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе на:
- направление данного обращения в государственный орган, государственные учреждения службы занятости населения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- передачу моих персональных данных третьим лицам в целях принятия решения по настоящему обращению и предоставления государственных услуг в области содействия занятости.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической
поддержке безработных граждан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о предоставлении гражданину государственной услуги по психологический поддержке безработных граждан
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предоставлена государственная услуга по психологический поддержке
безработных граждан.
В результате предоставления государственной услуги:
а) назначено и проведено тестирование:
N |
Наименование теста |
Сведения о прохождении |
Форма проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты тестирования:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
б) назначен и реализован сервис "Моя мотивация":
N |
Наименование мероприятия |
Сведения о прохождении |
Форма проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты реализации сервиса:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
в) назначен и реализован сервис "Выгорание: перезагрузка":
N |
Наименование мероприятия |
Сведения о прохождении |
Форма проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты реализации сервиса:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
г) назначен и реализован сервис "Психологическая подготовка к
прохождению собеседования":
N |
Наименование мероприятия |
Сведения о прохождении |
Форма проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты реализации сервиса:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендовано:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Работник центра занятости населения |
|
|
|
|
|
|||||||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.
Государственную услугу предоставляет комитет по труду и занятости населения Правительства края через подведомственные ему центры занятости населения.
Утвержден перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 41 рабочий день.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 18 октября 2022 г. N 132 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 18 октября 2022 г.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2024 г. N 166 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.