В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кировской области от 15.12.2020 N 422-ЗО "О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Кировской области от 09.08.2005 N 40/191 "Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Подосиновского района. Прилагается.
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности организовать работу по непосредственному планированию, организации и обеспечению работы эвакоприемных и эвакуационных комиссий.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Подосиновского района |
С.П. Синицын |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации
Подосиновского района
Кировской области
от 26.07.2022 N 170
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Подосиновского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Подосиновского района (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях муниципального характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Подосиновского района.
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по чрезвычайным ситуациям, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2. Планирование эвакуации населения
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе возможной обстановки, которая может сложиться на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей.
2.2. Мероприятия по эвакуации населения разрабатываются заблаговременно в рамках плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Подосиновского района.
2.3. На муниципальном уровне глава Подосиновского района самостоятельно определяет своим решением ответственных за разработку планов эвакуации населения.
2.4. Организационно-методическое руководство планированием эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории района осуществляет управление по вопросам жизнеобеспечения Администрации района.
3. Организация и проведение эвакуации населения
3.1. Эвакуация населения является основным способом защиты населения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и нарушения условий жизнеобеспечения населения возможна общая или частичная эвакуация населения.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения.
3.4. Эвакуация, как правило, проводится в два этапа.
Первый этап - эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения (КОГОБУ СШ пгт Демьяново, МКУ ДО ДЮСШ пгт Подосиновец), расположенные вне этих зон.
Второй этап - при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания. Под пункты длительного проживания используются гостиницы и другие соответствующие помещения.
В отдельных случаях в зависимости от обстановки эвакуация населения может проводиться в один этап - из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в пункты длительного проживания.
3.5. Решение на проведение эвакуации населения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера в соответствии действующим законодательством принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Подосиновского района.
3.6. К эвакуационным органам относятся эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии создаются для проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, осуществляется эвакуационной комиссией Подосиновского района.
3.7. Непосредственное проведение эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации возлагается на эвакуационные органы, которые создаются заблаговременно Администрацией района, органами местного самоуправления поселений, организациями, соответственно, на муниципальном, поселенческом уровнях и в организациях, откуда в зависимости от возможной обстановки планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
3.8. В зависимости от обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации, и от количества населения, подлежащего эвакуации, эвакуационные органы могут не развертываться, а соответствующими решениями, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, назначаться ответственные лица (группа лиц) за проведение эвакуации населения.
3.9. Способы эвакуации населения, сроки её проведения, категории и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются органом, принявшим решение на эвакуацию населения в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.10. Возвращение эвакуируемого населения в места постоянного проживания проводится по распоряжению органа, принявшего решение на проведение эвакуации.
3.11. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, проводимыми органами местного самоуправления Подосиновского района, эвакуационными органами Подосиновского района при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Подосиновского района Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
3.11.1. В режиме повседневной деятельности:
разработка мероприятий по эвакуации, приёму, размещению и жизнеобеспечению населения;
учет населения, попадающего в зоны чрезвычайных ситуаций, определение пунктов временного размещения и длительного проживания населения, определение маршрутов эвакуации;
планирование вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;
планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения;
подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;
организация взаимодействия всех органов, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение.
3.11.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий;
уточнение категорий и численности населения, а также порядка и способов проведения эвакуации населения;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
уточнение численности и подготовка транспортных средств к перевозкам людей;
подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов посадки и высадки населения;
уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения;
при необходимости проведение эвакуационных мероприятий.
3.11.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
оповещение населения о начале и способах проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
приведение в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
подача транспортных средств на пункты посадки населения;
сбор и отправка в безопасные места населения, подлежащего эвакуации;
регистрация эвакуируемого населения;
приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных местах;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в местах размещения.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, материально-техническому и другим.
4.2. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.
4.3. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направлены на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения осуществляются в соответствии с полномочиями, возложенными законодательством на органы внутренних дел.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.6. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств бюджета Подосиновского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области.
4.7. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Подосиновского муниципального района Кировской области от 26 июля 2022 г. N 170 "О проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Подосиновского района"
Текст постановления опубликован не был