Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа муниципального
образования "город Саянск"
от 1 июля 2022 г. N 110-37-766-22
Порядок
организации общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы, которую предполагается осуществлять на территории муниципального образования "Город Саянск"
1. Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" случаях представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;
2) исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности - заказчик или физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (далее - исполнитель);
3) оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления (далее - ОВОС);
4) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
3. Настоящий Порядок регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
2) Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ);
3) требованиями к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 года N 999 (далее - Требования).
4. Объектами общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы, которую предполагается осуществлять на территории муниципального образования "город Саянск", являются:
1) проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - Техническое задание) в случае принятия заказчиком решения о его подготовке;
2) предварительные материалы ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС).
5. Общественные обсуждения планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы, которую предполагается осуществлять на территории муниципального образования "город Саянск", организуются администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Администрация), функциональное направление осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет) совместно с заказчиком (исполнителем).
6. Дата, место проведения общественных обсуждений, список приглашаемых лиц (далее - список представителей) определяются заказчиком (исполнителем) по согласованию с Комитетом.
7. Общественные обсуждения могут проводиться в форме:
1) простого информирования, которое определяется в случае проведения общественного обсуждения проекта технического задания на проведение ОВОС (далее - Техническое задание), объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий согласно пункту 6 Требований, а также предварительных материалов ОВОС в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом N 174-ФЗ;
2) опроса;
3) общественных слушаний;
4) в иной форме общественных обсуждений, обеспечивающей информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение форм, указанных в настоящем пункте).
8. Форма проведения общественных обсуждений определяется Комитетом совместно с заказчиком (исполнителем).
9. Основным способом информирования общественности о проведении общественных обсуждений является подготовленное заказчиком (исполнителем) уведомление о проведении общественных обсуждений проекта Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительных материалов ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) (далее - уведомление), размещенное на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 7.9.2 Требований, а также на сайте заказчика (исполнителя) (при наличии).
10. Дополнительным информированием общественности (в случае его осуществления) является распространение информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах Администрации, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации заинтересованных лиц.
При размещении на информационных стендах оповещения о начале общественных обсуждений формат оповещения - не менее стандартного формата А4 (210 х 297 мм), размер основного текста не менее 14 пт (пунктов).
11. Заказчик (исполнитель) подготавливает уведомление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
12. Заказчик (исполнитель) направляет подготовленное уведомление в Администрацию не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения общественных обсуждений, указанного в уведомлении.
Одновременно с уведомлением заказчик (исполнитель) на физическом электронном носителе (диск, флеш-накопитель) предоставляет проект Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) и (или) предварительные материалы ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС), связанные с намечаемой хозяйственной и иной деятельностью (далее - электронные материалы), обеспечив соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации к защите информации ограниченного доступа.
13. В день поступления уведомления с электронными материалами в Администрацию специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов, проставляется отметка о дате его поступления.
14. Специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления уведомления с электронными материалами передает их специалисту Комитета, ответственному за организацию общественных обсуждений.
15. Специалист Комитета, ответственный за организацию общественных обсуждений, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления к нему уведомления, устанавливает факт соответствия (несоответствия) уведомления форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, наличия (отсутствия) и возможности прочтения электронных материалов.
16. В случае установления факта несоответствия уведомления форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и (или) отсутствия электронных материалов, невозможности их прочтения (далее - замечания) специалист Комитета, ответственный за организацию общественных обсуждений, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления к нему уведомления, извещает об этом заказчика (исполнителя) путем отправления извещения электронной почтой согласно контактной информации, указанной в уведомлении.
17. Заказчик (исполнитель) в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления к нему извещения о выявленных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка замечаний, устраняет выявленные замечания и направляет исправленные материалы в Комитет нарочно либо путем отправления на адрес электронной почты.
18. В случае не устранения выявленных замечаний специалист Комитета, ответственный за организацию общественных обсуждений, в течение 2 (двух) рабочих дней возвращает уведомление и (или) материалы заказчику (исполнителю) без рассмотрения.
19. Комитет вправе самостоятельно направить копию представленных заказчиком (исполнителем) материалов для рассмотрения в иные органы и организации.
20. В целях ознакомления общественности с материалами общественных обсуждений специалист Комитета, ответственный за организацию общественных обсуждений, не позднее чем за 4 (четыре) календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений, направляет сведения об уведомлении в Администрацию для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Специалист Администрации, ответственный за размещение информации на официальном сайте Администрации, не позднее чем за 3 (три) календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений, размещает направленные сведения об уведомлении в соответствующем разделе на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Сведения об уведомлении подлежат размещению в срок, установленный в пункте 21 настоящего Порядка:
1) в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, - на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (федеральный уровень);
2) в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального или регионального уровня, - на официальном сайте межрегионального управления службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории и на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (в случае отсутствия официального сайта - в официальном периодическом издании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации") (региональный уровень);
3) на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии.
Размещение на официальных сайтах и иных официальных периодических изданиях органов, указанных в настоящем пункте, обеспечивает заказчик (исполнитель).
23. Порядок проведения экспозиции проекта, порядок консультирования посетителей экспозиции проекта:
Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, проводится в здании Администрации. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, открывается со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений и продолжается в течение всего периода проведения общественных обсуждений. Консультирование посетителей экспозиции проводится специалистом Комитета, ответственным за организацию общественных обсуждений, заказчиком (исполнителем), в течение всего периода проведения общественных обсуждений. Учет посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, осуществляется посредством записи в журнале регистрации участников общественных обсуждений, по форме согласно приложению N 2 Порядка.
24. Организация дополнительного информирования общественности осуществляется заказчиком (исполнителем) при его желании.
25. Не позднее чем за 20 (двадцать) календарных дней до дня проведения общественных обсуждений Комитет представляет уведомление с электронными материалами в:
1) службу архитектуры Иркутской области;
2) службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (в случае осуществления ею надзора за строительством, реконструкцией объекта, созданного в результате осуществления планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе).
26. Комитет не позднее чем за 10 дней до дня проведения общественных обсуждений, указанного в уведомлении, подготавливает информацию в письменном виде, содержащуюся в документах территориального планирования, документации по планировке территории, правилах землепользования и застройки, необходимую для рассмотрения Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) и/или предварительных материалов ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) и проведения общественных обсуждений.
27. Длительность проведения общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений) составляет:
1) по проекту Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о проведении его общественного обсуждения) или по предварительным материалам ОВОС в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом N 174-ФЗ, - не менее 10 (десяти) календарных дней;
2) по предварительным материалам ОВОС (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) - не менее 30 (тридцати) календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).
28. Процедура информирования общественности о проведении общественных обсуждений в форме простого информирования осуществляется в соответствии с пунктом 9, пунктом 10 настоящего Порядка.
В течение всего срока проведения общественных обсуждений в форме простого информирования в местах, определенных в уведомлении, предоставляется доступ общественности к ознакомлению с проектом Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительными материалами ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС).
Прием замечаний, предложений, комментариев осуществляется в форме, указанной в уведомлении о проведении общественных обсуждений, и фиксируется в журнале учета замечаний и предложений общественности.
В случае проведения общественных обсуждений в форме простого информирования составление протокола общественных обсуждений не требуется.
29. Опрос проводится в местах организации опроса, определенных заказчиком (исполнителем) в уведомлении (за исключением случаев проведения опросов в дистанционном формате).
30. Сроки проведения опроса устанавливаются в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
31. В течение всего срока проведения опроса в местах организации опроса предоставляется доступ общественности к ознакомлению с проектом Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительными материалами ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) как на бумажном, так и на электронном носителе.
32. Участие в опросе могут принимать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
33. Опросный лист выдается участнику опроса при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства.
34. Каждый участник опроса самостоятельно заполняет и подписывает опросный лист (в случае проведения опроса в дистанционном формате - опросную форму).
35. Опросный лист (опросная форма) составляется заказчиком (исполнителем) с предварительным согласованием с Комитетом в зависимости от вида планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и содержит четкие и ясные формулировки вопросов по существу выносимого на обсуждение вопроса, не допускающие возможности их неоднозначного толкования; разъяснение о порядке заполнения, дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений, посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу (ам) электронной почты, указанному (ым) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.
36. Заполненные опросные листы являются неотъемлемой частью протокола общественных обсуждений в форме опроса.
37. В течение не более 5 рабочих дней после окончания проведения опроса Комитет совместно с заказчиком (исполнителем) осуществляет сбор опросных листов с последующим комиссионным подсчетом голосов и оформлением протокола общественных обсуждений (в форме опроса), составленном в двух экземплярах, в котором указываются объект общественных обсуждений, формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде, число полученных опросных листов, в том числе признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений), результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
38. Перед началом общественных слушаний участники слушаний подлежат регистрации, обеспеченной Комитетом.
39. В общественных слушаниях вправе участвовать общественные организации и достигшие возраста 18 лет граждане Российской Федерации, при этом при подведении итогов общественных слушаний учитываются мнения участников общественных слушаний, имеющих постоянную или временную прописку на территории муниципального образования "город Саянск".
40. Регистрация участников общественных слушаний осуществляется при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность участника.
41. Регистрация участников общественных слушаний в качестве представителей общественной организации осуществляется при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность участников, а также документов, подтверждающих право представителя действовать от имени соответствующей общественной организации.
42. Комитет заполняет регистрационные листы участников общественных слушаний, оформленные в соответствии с типовой формой, согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
43. Лица, не прошедшие регистрацию, к общественным слушаниям не допускаются.
44. Заполненные регистрационные листы являются неотъемлемой частью протокола общественных слушаний.
45. В случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате с использованием средств программного обеспечения, обеспечивающих текстовую, голосовую и видеосвязь с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заказчик (исполнитель) направляет не менее чем за 1 рабочий день в адрес Комитета сведения об участниках общественных обсуждений с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и адресов электронной почты для направления на указанные адреса ссылки для подключения к общественным слушаниям.
46. Общественные слушания открываются и проводятся председателем общественных слушаний.
47. Председатель общественных слушаний выбирается из числа организаторов общественных слушаний (Администрации, Комитета, заказчика и исполнителя).
48. Председатель общественных слушаний:
1) подводит итоги регистрации участников, представляет заказчика (исполнителя), озвучивает вопрос (вопросы), выносимый (ые) на общественные слушания, ведет общественные слушания, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения общественных слушаний;
2) следит за соблюдением порядка проведения общественных слушаний. В случае, если выступающий на общественных слушаниях отклоняется от темы выступления (обсуждаемого вопроса), председатель общественных слушаний вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление;
3) вправе удалять из зала (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате - ограничивать уровень доступа к подключению) лиц, мешающих проведению общественных слушаний.
49. По окончании обсуждения вопроса (вопросов), вынесенного (ых) на общественные слушания, председатель общественных слушаний ставит на голосование проект итогового документа общественных слушаний.
50. На голосование общественных слушаний выносятся решения в виде резолюций:
1) за осуществление планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
2) за осуществление планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности с учетом рекомендаций, замечаний и предложений участников общественных слушаний;
3) против осуществления планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
51. Голосование проходит открыто (гласно).
52. Подсчет голосов осуществляется Комитетом.
53. В случае принятия участия в общественных слушаниях более 100 (ста) участников председателем создается комиссия по подсчету голосов. В состав комиссии входят представители Администрации, Комитета, заказчика.
54. По окончании голосования председатель общественных слушаний оглашает принятое решение и объявляет общественные слушания завершенными.
55. Результаты общественных слушаний оформляются протоколом общественных слушаний.
56. Протокол общественных слушаний ведется секретарем общественных слушаний.
57. В протоколе общественных слушаний отражаются объект общественных обсуждений, способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний, место (в том числе по решению заказчика информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 (двадцать) календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 (десять) календарных дней после дня проведения общественных слушаний, дата, время и место проведения общественных слушаний, общее количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество (при наличии) докладчика или выступающего участника общественных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях, предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия), предложения и замечания участников общественных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения общественных слушаний, а также иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
58. Протокол общественных слушаний оформляется в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений в двух экземплярах и подписывается секретарем, председателем общественных обсуждений и представителем от общественности. Рекомендуемая форма протокола общественных обсуждений приведена в Приложении 5 к настоящему Порядку.
Граждане и представители общественных организаций, зарегистрированные в качестве участников общественных слушаний, вправе простым большинством голосов избрать своего представителя (представителей) и делегировать ему (им) право подписания итогового протокола общественных слушаний, о чем делается запись в протоколе общественных слушаний.
59. Общественные обсуждения могут проводиться в форме конференции, круглого стола, анкетирования, консультации с общественностью.
60. Процедура информирования общественности о проведении общественных обсуждений в форме конференции, круглого стола, анкетирования, консультации с общественностью осуществляется в соответствии с пунктом 9, пунктом 10 настоящего Порядка.
61. В течение всего срока проведения общественных обсуждений в форме конференции, круглого стола, анкетирования, консультации с общественностью в местах, определенных в уведомлении, предоставляется доступ общественности к ознакомлению с проектом Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительными материалами ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС).
62. Прием замечаний, предложений, комментариев осуществляется в форме, указанной в уведомлении о проведении общественных обсуждений, и фиксируется в журнале учета замечаний и предложений общественности.
63. Результаты общественных обсуждений в форме конференции, круглого стола, анкетирования, консультации с общественностью оформляются протоколом общественных обсуждений.
64. Протокол общественных обсуждений в форме конференции, круглого стола, анкетирования, консультации с общественностью ведется секретарем общественных обсуждений, содержание и оформление протокола аналогично протоколу общественных слушаний, требования к которому предусмотрены пунктом 57 и пунктом 58 настоящего Порядка.
65. Проведение общественных обсуждений допускается совмещением иных форм, указанных в пункте 59 настоящего Порядка.
66. Начиная со дня размещения материалов для общественности и в течение 10 (десяти) календарных дней после окончания срока общественных обсуждений все полученные замечания, предложения и комментарии общественности организатором общественных обсуждений совместно с заказчиком (исполнителем) заносятся в журнал учета замечаний и предложений общественности (далее - Журнал).
67. Журнал включает в себя:
1) титульный лист с указанием:
а) организаторов общественных обсуждений (Комитет, заказчика и исполнителя);
б) наименования объекта общественных обсуждений, формы проведения общественных обсуждений;
в) период ознакомления с материалами общественных обсуждений, места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности;
2) таблицу замечаний и предложений, в которой указываются:
а) автор замечаний и предложений:
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии);
б) содержание замечания и предложения, обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения;
3) согласие на обработку персональных данных (подпись, в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют);
4) дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала.
Рекомендуемая форма журнала учета замечаний и предложений общественности приведена в Приложении 3 к настоящему Порядку.
68. По истечении срока приема замечаний и предложений общественности Журнал подписывается организатором общественных обсуждений и заказчиком (исполнителем).
69. В случае выявления в ходе проведения общественных обсуждений нарушений настоящего Порядка участники общественных обсуждений, обнаружившие такое нарушение, вправе указать об этом в письменной форме, посредством направления замечаний в адрес организатора общественных обсуждений или заказчика (исполнителя) в соответствии с пунктом 66 настоящего Порядка.
70. На основании протокола общественных обсуждений Комитет осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) объект общественных обсуждений, рассмотренный на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
Рекомендуемая форма заключения о результатах общественных обсуждений приведена в Приложении 6 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.