Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.В. Луцишина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин С.В. Луцишин оспаривает конституционность пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", согласно которому военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе и заключившие новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до дня вступления в силу данного Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу данного Федерального закона.
Как следует из представленных материалов, заявитель, 1969 года рождения, проходивший военную службу, в мае 2014 года по достижении возраста 45 лет заключил контракт о прохождении военной службы сроком на три года, в мае 2017 года заключил новый контракт о прохождении военной службы сроком на один год, а в мае 2018 года был уволен с военной службы по истечении срока контракта на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". В 2021 году С.В. Луцишину было отказано в изменении основания увольнения его с военной службы на предусмотренное подпунктом "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, примененное в его деле судами общей юрисдикции, не соответствует Конституции Российской Федерации, поскольку лишает военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, установленного Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" в ранее действовавшей редакции, и продолживших военную службу, заключая новые контракты о прохождении военной службы, права на увольнение по достижении предельного возраста.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что вопрос о порядке вступления в силу федерального закона неразрывно, органично связан с законодательной процедурой и с содержанием закона, поэтому законодатель, реализуя свои конституционные права по принятию федеральных законов, вправе установить порядок и определить сроки вступления того или иного закона в силу, а также определить его действие по кругу лиц.
В статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" законодатель определил срок вступления в силу, а также закрепил круг лиц, которые вправе уволиться с военной службы - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного ранее действовавшим законодательством.
Таким образом, оспариваемое законоположение принято в пределах полномочий, предоставленных законодателю, определяет действие указанного Федерального закона по кругу лиц и не может расцениваться как нарушающее права граждан.
Разрешение же поставленного С.В. Луцишиным вопроса связано с распространением оспариваемого им законоположения Федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" на лиц, которые до 30 сентября 2014 года (даты вступления его в силу), заключили новый контракт о прохождении военной службы, независимо от количества таких контрактов, заключенных после вступления в силу данного Федерального закона, что не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Луцишина Сергея Викторовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2022 г. N 2250-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Луцишина Сергея Викторовича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-