В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" в целях приведения нормативно-правовой базы округа в соответствие с действующим законодательством об организации и предоставлении дополнительного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, реализующих программы дополнительного образования, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, Администрация Балахнинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Положение "Об организации и предоставлении дополнительного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, реализующих программы дополнительного образования" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу организационно-протокольной работы администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном интернет-сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам (Ж.А. Судаева).
Врип главы местного самоуправления |
А.В. Дранишников |
Утверждено
постановлением администрации
Балахнинского муниципального округа
Нижегородской области
от 15.08.2022 N 1618
Положение
об организации и предоставлении дополнительного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, реализующих программы дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и предоставления дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта (далее - дополнительное образование) Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, когда все дети, независимо от их физического и (или) психологического развития имеют возможность получать дополнительное образование в учреждениях физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, реализующих программы дополнительного образования (далее - учреждения ФКиС).
1.2. Правовые основы организации и предоставления дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
2. Цели и задачи организации и предоставления дополнительного образования учащихся с ОВЗ
2.1. Цель:
- реализация права обучающихся с ОВЗ на получение качественного дополнительного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями, создание условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.
2.2. Задачи:
- создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в учреждении ФКиС, с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
- освоение учащимися с ОВЗ программ дополнительного образования;
- формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам учащихся с ОВЗ.
3. Организация и предоставление дополнительного образования учащихся с ОВЗ
3.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
3.2. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
3.3. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
3.4. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
3.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 15 августа 2022 г. N 1618 "Об утверждении Положения "Об организации и предоставлении дополнительного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, реализующих программы дополнительного образования"
Вступает в силу с 15 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (www.balakhna.nn.ru) 17 августа 2022 г.