Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусмотрено расширение перечня организаций, которым федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела (далее - ФТС России), вправе безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность товары. В частности, предлагается включить в перечень организаций, установленный в пункте 1 части 1 статьи 325 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организации, осуществляющие благотворительную деятельность, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с частью первой статьи 1 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации (пункт 2 статьи 4 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"). Таким образом, понятие "организация, осуществляющая благотворительную деятельность" не приравнивается к понятию "благотворительной организации", а является более широким по своему значению. В связи с этим устанавливаемый законопроектом критерий определения лица, которому могут быть переданы предметы первой необходимости, основывающийся на факте осуществления лицом благотворительной деятельности, а не цели деятельности такого лица, вызывает сомнения.
Также из содержания законопроекта и пояснительной записки к нему неясно, в каком порядке и на основании каких критериев Правительством Российской Федерации будет осуществляться формирование перечня организаций, осуществляющих благотворительную деятельность.
Одновременно полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о расширении перечня категорий товаров, которые могут безвозмездно передаваться ФТС России заинтересованным организациям (технические средства реабилитации, продукты питания в заводской упаковке, игрушки (игры) для детей, предметы для детского творчества, книги, бытовая техника), а также о предоставлении ФТС России права на безвозмездную передачу органам, формированиям, учреждениям, подведомственным Минобороны России и МЧС России, обращенных в федеральную собственность товаров, необходимых для выполнения возложенных на них задач и функций.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его существенной доработки ко второму чтению.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 4 октября 2022 г. N 11588п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 98320-8 "О внесении изменений в статью 325 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы О.Ю. Леоновым, В.Б. Сениным, А.П. Метелевым и другими"
Опубликование:
-