В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", распоряжением администрации Владимирской области от 21.07.2021 N 550-р "Об утверждении перечня массовых социально значимых услуг во Владимирской области и внесении изменений в распоряжение администрации области от 13.04.2021 N 296-р", Типовым административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги "Постановка на учет и направление детей в государственные (муниципальные) образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (письмо Минпросвещения России от 14.02.2022 N АЗ-100/03), руководствуясь Уставом муниципального образования Кольчугинский район, администрация Кольчугинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Кольчугинского района от 15.05.2018 N 540 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением образования администрации Кольчугинского района муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения Кольчугинского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования";
- постановление администрации Кольчугинского района от 26.10.2018 N 1243 "О внесении изменений в административный регламент предоставления управлением образования администрации Кольчугинского района государственной услуги по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Кольчугинского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района |
А.Ю. Андрианов |
Утвержден
постановлением администрации
Кольчугинского района
от 14 октября 2022 г. N 1029
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.
1.1.2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании пункта 6 части 1 статьи 9, части 4.1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителем на получение муниципальной) услуги является родитель (законный представитель) ребенка (далее - заявитель).
1.2.2. Заявителем на муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) и/или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ) является родитель (законный представитель) ребенка, завершивший прохождение процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
При предоставлении муниципальной услуги профилирование (предоставление заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации Кольчугинского района (далее - Уполномоченный орган).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Многофункциональные центры не участвуют в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
- органами записи актов гражданского состояния (вид сведений: данные свидетельства о рождении ребенка, выданного на территории Российской Федерации);
- отделами Министерства внутренних дел (вид сведений: данные свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документов, содержащих сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка).
2.3.5. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет нуждающихся в предоставлении места в муниципальном образовательном учреждении (промежуточный результат) и направление в муниципальное образовательное учреждение (основной результат).
2.3.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата оформляется по форме согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.3.3. Решение о предоставлении муниципальной услуги в части основного результата оформляется по форме согласно Приложению N 3 и Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.3.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата (постановки на учет) оформляется по форме, согласно Приложению N 5 и Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
2.3.5. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю специалистом Уполномоченного органа в письменной форме по адресу, указанному в заявлении (в случае личного обращения).
При обращении заявителя через ЕПГУ или РГПУ результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством уведомления в личный кабинет ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе, направляет заявителю способом, указанном в заявлении, или в случае подачи заявления в электронном виде путем направления информации в личный кабинет на ЕПГУ и/или РПГУ, результаты, указанные в пунктах 2.3.2 или 2.3.4 Административного регламента.
2.4.2. Уполномоченный орган в течение 1 дня со дня утверждения документа о предоставлении места в муниципальном учреждении с учетом желаемой даты приема, указанной в заявлении, направляет заявителю результат, указанный в пункте 2.3.3 Административного регламента.
2.4.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не превышает срок, указанный в пунктах 2.4.1, 2.4.2 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Сведения о перечне нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов), регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа и его должностных лиц подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа, на ЕГПУ, РГПУ.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучения по образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (в части перевода в государственную или муниципальную образовательную организацию по инициативе родителя (законного представителя));
- приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (в части количества детей в отдельных группах или отдельных образовательных организациях).
В части предусмотренного федеральным законодательством права на внеочередное (первоочередное) предоставление муниципальной услуги:
- Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей".
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде согласно Приложению N 7 или на бумажном носителе согласно Приложению N 8 к настоящему Административному регламенту и документы в соответствии с подпунктами 2.6.1.2-2.6.1.8 настоящего Административного регламента, в том числе в виде прилагаемых к заявлению электронных документов. В случае направления заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ и/или РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
При направлении заявления посредством ЕПГУ и/ или РПГУ передаются те данные о документе, удостоверяющем личность заявителя, которые были указаны пользователем при создании и подтверждении учетной записи в ЕСИА. Указанные сведения могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
2.6.1.3. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка (для заявителя - иностранного гражданина либо лица без гражданства).
2.6.1.4. Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости).
2.6.1.5. Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
2.6.1.6. Документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
2.6.1.7. Документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
2.6.1.8. Документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка (при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).
2.6.2. В заявлении, поданном на бумажном носителе, также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме уведомления по телефону, электронной почте;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе и/или высланного по почтовому адресу, указанному в заявлении.
2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
- свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документы, содержащие сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, не представлены заявителем по собственной инициативе, Уполномоченный орган запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.6.4.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.4.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами Кольчугинского района находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.6.4.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении заявления на бумажном носителе основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление неполной информации (комплект документов от заявителя) согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента с учетом сроков исправления недостатков со стороны заявителя;
- представленные заявителем документы содержат повреждения, подчистки, исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата - постановка на учет:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
- предоставление недостоверной информации;
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение) (при подаче заявления в электронном виде);
- предоставление неполной информации, в том числе неполного комплекта документов (при подаче заявления в электронном виде);
- заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги (при подаче заявления на бумажном носителе).
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части основного результата - направления - не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении промежуточного результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при подаче заявления на бумажном носителе, с учетом срока исправления недостатков Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным для исправления недостатков, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Местоположение административного здания, в котором осуществляется прием заявлений и документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здание, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ;
- возможность получения заявителем информации о последовательности предоставления места в муниципальном образовательном учреждении, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений со стороны Уполномоченного органа установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность направления заявления, документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством ЕПГУ и/ или РПГУ.
2.14.2. Для получения муниципальной услуги заявитель должен авторизоваться на простой электронной подписью заявителя и направляется в Уполномоченный орган.
2.14.3. Результаты предоставления муниципальной услуги в электронной форме направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ и/или РПГУ в форме уведомлений по заявлению.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в Уполномоченном органе.
2.14.4. При подаче электронных документов через ЕПГУ, такие документы предоставляются в форматах pdf, jpg, jpeg, sig.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.14.5. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14.6. Перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги: ЕГПУ, РПГУ, региональная информационная система доступности дошкольного образования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур вне зависимости от формы предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений посредством СМЭВ;
- рассмотрение документов и сведений;
- принятие решения;
- выдача промежуточного результата;
- внесение основного результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей.
Описание административных процедур представлено в Приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю дополнительно обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- формирование заявления в электронной форме;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме;
- возможность получения на ЕПГУ сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в иных формах, по запросу заявителя;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо государственного (муниципального) служащего.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) вне зависимости от формы оказания услуги.
3.3.1. Формирование заявления.
Заявление может быть сформировано в электронном виде на ЕПГУ и/или РПГУ или подано на бумажном носителе.
Формирование заявления в электронной форме не требует дополнительной подачи заявления на бумажном носителе.
При формировании заявления в электронной форме после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется форматно-логическая проверка. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на ЕПГУ и/или РПГУ заявителю обеспечивается:
а) возможность сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
б) возможность автоматического заполнения полей электронной формы заявления на основании данных, размещенных в профиле заявителя в ЕСИА;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и/или РПГУ к заявлениям, ранее поданным им на ЕПГУ и/или РПГУ.
Сформированное на ЕПГУ и/или РПГУ заявление направляется в региональную информационную систему доступности дошкольного образования (далее - РГИС ДДО).
3.3.2. После поступления в РГИС ДДО электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо).
3.3.3. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ и/или РПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
3.3.4. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа обеспечивает:
а) в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день прием в работу заявления о предоставлении) муниципальной услуги. В случае необходимости подтверждения данных заявления заявителю сообщается об этом в форме уведомления. Данные недостатки могут быть исправлены заявителем в течение 3 дней со дня уведомления, при несоблюдении которого следует отказ в приеме документов.
б) рассмотрение заявления. В качестве промежуточного результата рассмотрения заявления заявителю сообщается, в том числе в форме уведомления на ЕПГУ и/или РПГУ "Заявление зарегистрировано" либо "Отказано в приеме документов".
При наступлении желаемой даты приема и отсутствии свободных мест в образовательных организациях, указанных заявителем в заявлении (по данным РГИС ДДО) заявителю сообщается об этом, в том числе в форме уведомления на ЕПГУ и/или РПГУ, и предлагаются места в другом образовательном учреждении, в котором есть свободные места. В случае согласия на получение места в данном учреждении заявителю предлагается изменить в заявлении для направления перечень дошкольных образовательных учреждений, выбранных для приема.
При наступлении желаемой даты приема и наличии свободных мест в образовательных организациях, указанных заявителем в заявлении (по данным РГИС ДДО), после утверждения документа о направлении, содержащего информацию об определении места для ребенка, и внесения реквизитов данного документа в РГИС заявителю, в т.ч. на ЕПГУ и/или РПГУ, направляется уведомление о предоставлении места.
3.3.5. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ в виде уведомления при подаче заявления на ЕПГУ или при запросе о получения информации о заявлениях, поданных в иной форме, в виде уведомления на РПГУ при подаче заявления на РПГУ. В случае необходимости заявитель может также получить результат в виде направления при личном обращении в Уполномоченный орган.
3.3.6. Вне зависимости от способа подачи заявления заявителю по его запросу предоставлена возможность получения информации о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ и/или РПГУ.
3.3.7. Для получения услуги на ЕПГУ заявитель должен авторизоваться в ЕСИА в роли частного лица (физическое лицо) с подтвержденной учетной записью, открыть интерактивную форму заявления, заполнить ее и подать заявление.
3.3.8. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в бумажной форме.
3.4.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган.
3.4.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание. Уполномоченный орган при получении заявления рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кольчугинского района;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа;
- в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
В Уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ и/ или РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Форма уведомления
о предоставлении промежуточного результата муниципальной услуги (постановка на учет) в электронной форме
Статус информирования: Заявление зарегистрировано
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Форма решения
о предоставлении промежуточного результата муниципальной услуги (в бумажной форме)
Наименование Уполномоченного органа
Кому: _____________________________
Решение
о предоставлении муниципальной услуги "Постановка на учет и
направление детей в образовательные учреждения, реализующие
образовательные программы дошкольного образования"
в части постановки на учет
от ________________ N ________
Рассмотрев Ваше заявление от ___________________ N _______________ и
прилагаемые к нему документы, уполномоченным органом
наименование уполномоченного органа
принято решение: поставить на учет (ФИО ребенка полностью), в качестве
нуждающегося в предоставлении места в муниципальной образовательной
организации/ (перечислить указанные в заявлении параметры)
Должность и ФИО сотрудника
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Форма уведомления
о предоставлении муниципальной услуги (направление в муниципальное образовательное учреждение) в электронной форме
Статус информирования: Направлен в дошкольное образовательное учреждение
Комментарий к статусу информирования:
"Вам предоставлено место в ________________________ (указываются название
дошкольной образовательной организации, данные о группе) в соответствии с
__________________________ (указываются реквизиты документа о направлении
ребенка в дошкольную образовательную организацию).
Вам необходимо __________________ (описывается порядок действия заявителя
после выставления статуса с указанием срока выполнения действия)."
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Форма решения
о предоставлении муниципальной услуги (в бумажной форме)
Наименование Уполномоченного органа
Кому: _____________________________
Решение
о предоставлении муниципальной услуги "Постановка на учет и
направление детей в образовательные учреждения, реализующие
образовательные программы дошкольного образования" в части направления
в муниципальное образовательное учреждение (в бумажной форме)
от __________________ N ___________
Вам предоставлено место в ____________________ (указываются название
дошкольной образовательной организации, в группе (направленность, с
указанием вида для групп компенсирующей и комбинированной направленности
и профиля группы для оздоровительных групп, возрастной указатель группы),
с режимом пребывания (указывается режим пребывания ребенка в группе) для
обучения по образовательной программе (указываются наименование и
направленность образовательной программы (при наличии)) на языке
(указывается соответствующий язык образования) / для осуществления
присмотра и ухода в соответствии с ______________________________________
(указываются реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную
образовательную организацию).
Вам необходимо _______________________ (описывается порядок действия
заявителя с указанием срока выполнения действия).
Должность и ФИО сотрудника
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Форма уведомления
об отказе в предоставлении промежуточного результата муниципальной услуги (постановки на учет) в электронной форме
Статус информирования: Отказано в предоставлении услуги
Комментарий к статусу информирования:
"Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине
___________________ (указывается причина, по которой по заявлению принято
отрицательное решение).
Вам необходимо ___________________ (указывается порядок действий, который
необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по
заявлению)."
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Форма решения
об отказе в предоставлении промежуточного результата муниципальной услуги (в бумажной форме)
Наименование Уполномоченного органа
Кому: _____________________________
Решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Постановка на учет
и направление детей образовательные учреждения, реализующие
образовательные программы дошкольного образования"
в части постановки на учет
от __________________ N ___________
Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по
причине _____________________________ (указывается причина, по которой по
заявлению принято отрицательное решение).
Вам необходимо ______________________ (указывается порядок действий,
который необходимо выполнить заявителю для получения положительного
результата по заявлению).
Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение
Приложение N 7
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
____________________________________________________
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя, данные документа,
удостоверяющего личность, контактный телефон,
почтовый адрес, адрес электронной почты)
N п/ п |
Перечень вопросов |
Ответы |
|||||||||||||
1. |
Вы являетесь родителем или законным представителем ребенка |
Родитель |
Законный представитель |
||||||||||||
Автоматически заполняются данные из профиля пользователя ЕСИА: фамилия, имя, отчество (при наличии); паспортные данные (серия, номер, кем выдан, когда выдан) Если ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, то дополнительно в электронном виде могут быть предоставлены документ (ы), подтверждающий (ие) представление прав ребенка. Дополнительно предоставляются контактные данные родителей (законных представителей) (телефон, адрес электронной почты (при наличии)). | |||||||||||||||
2. |
Персональные данные ребенка, на которого подается заявление о предоставлении услуги: фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения; реквизиты свидетельства о рождении ребенка либо другого документа, удостоверяющего личность ребенка; адрес места жительства. При наличии данных о ребенке заполняются автоматически. |
||||||||||||||
3 |
Желаемые параметры зачисления: Желаемая дата приема; язык образования (выбор из списка); режим пребывания ребенка в группе (выбор из списка); направленность группы (выбор из списка); Вид компенсирующей группы (выбор из списка при выборе групп направленности); Реквизиты документа, подтверждающего потребность в обучении по адаптированной программе (при наличии); Профиль оздоровительной группы (выбор из списка при выборе групп оздоровительной направленности) Реквизиты документа, подтверждающего потребность в оздоровительной группы (при наличии). В случае выбора оздоровительной или компенсирующей группы дополнительно может быть предоставлен в электронном виде соответствующий документ, заверенный усиленной квалифицированной подписью организации его выдавшей; реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости). Дополнительно может быть предоставлен в электронном виде соответствующий документ, заверенный усиленной квалифицированной подписью организации его выдавшей; образовательные организации для приема (предоставляется по выбору согласно приложению к настоящему Административному регламенту в соответствии с закреплением территорий за определенными образовательными организациями)
|
||||||||||||||
4 |
Есть ли у Вас другие дети (брат (-ья) или сестра (-ы) ребенка, которому требуется место), которые уже обучаются в выбранных для приема образовательных организациях? (Да, Нет) Если ДА, то укажите их ФИО и наименование организации, в которой он (она, они) обучаются. Если НЕТ, переход к шагу N 5 |
||||||||||||||
5 |
Есть ли у Вас право на специальные меры поддержки (право на внеочередное или первоочередное зачисление) (Да, Нет) Дополнительно может быть предоставлен в электронном виде соответствующий документ, заверенный усиленной квалифицированной подписью организации выдавшей. |
Приложение N 8
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе
Я, (ФИО родителя (законного представителя), паспортные данные
(реквизиты документа, подтверждающего представительство), как родитель
(законный представитель), прошу поставить на учет в качестве
нуждающегося в предоставлении места в образовательной организации в
муниципальной образовательной организации, а также направить на обучение
с (желаемая дата обучения) в муниципальное образовательное учреждение
(наименование образовательной организации) с предоставлением возможности
обучения (указать язык образования, режим пребывания ребенка в группе,
направленность группы, реквизиты заключения
психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)) (ФИО ребенка,
дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении (документа,
удостоверяющего личность), проживающего по адресу (адрес места
жительства).
При отсутствии мест для приема в указанной образовательной
организации прошу направить на обучение в следующие по списку
образовательные организации (указываются в порядке приоритета).
В связи с положенными мне специальными мерами поддержки (право на
внеочередное или первоочередное зачисление) прошу оказать данную услугу
во внеочередном (первоочередном) порядке. Соответствующие документы,
подтверждающие право, прилагаются.
В образовательной организации (наименование образовательной
организации из указанной в приоритете) обучается брат (сестра) (ФИО
ребенка, в отношении которого подается заявление) - ФИО (брата (сестры).
Контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты (при
наличии) родителей (законных представителей).
Приложение: _____________________________________________________________
документы, которые представил заявитель
О результате предоставления муниципальной услуги прошу сообщить мне:
по телефону: ______________________________________________________;
по почтовому адресу: ______________________________________________;
по адресу электронной почты: ______________________________________;
через МФЦ: ________________________________________________________.
(нужное вписать)
Подпись
Дата: "__" ____________ 20__ г.
Приложение N 9
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Форма решения
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Наименование Уполномоченного органа
Кому: _____________________________
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
"Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения,
реализующие образовательные программы дошкольного образования"
от __________________ N ___________
Рассмотрев Ваше заявление от ________________ N ______ и прилагаемые
к нему документы, уполномоченным органом ________________________________
принято решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:
N пункта админ. регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии со стандартом |
Разъяснение причин отказа в приеме и регистрации документов |
|
|
|
Дополнительная информация: ________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Должность и ФИО сотрудника, Сведения об электронной
принявшего решение подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 14 октября 2022 г. N 1029 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
Вступает в силу с 19 октября 2022 г.
Опубликование:
газета "Голос кольчугинца" от 19 октября 2022 г. N 41