Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Дзержинского района
от 07.09.2022 N 1380
Положение
о порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального района "Дзержинский район" субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальной районе "Дзержинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления из бюджета МР "Дзержинский район" субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Положение).
1.2. Целью предоставления субсидий является компенсация затрат получателям, указанным в пункте 1.4 Положения, фактически произведенных в текущем финансовом году по направлениям, указанным в пункте 2.1 Положения.
1.3. Органом исполнительной власти МР "Дзержинский район", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на очередной год и плановый период, является Администрация МР "Дзержинский район" (далее - Администрация).
1.4. Получателями субсидий являются юридические лица (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям пункта 2.16 Положения (далее - получатели).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на компенсацию затрат, фактически произведенных в текущем финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость), на приобретение оборудования, непосредственно используемого при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг, за исключением:
- транспортных средств, в том числе прицепного и навесного оборудования к ним;
- оборудования, предназначенного для транспортировки и хранения товара;
- оборудования, предназначенного для обслуживания технических средств, в том числе относящегося к технологической оснастке, запасным частям, комплектующим;
- оборудования для осуществления оптовой и розничной торговли.
2.2. Для получения субсидий получатели представляют в Администрацию следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к положению о порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального района "Дзержинский район" субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальной районе "Дзержинский район" ;
2) пояснительную записку, содержащую краткие сведения о получателе (наименование получателя, вид осуществляемой деятельности, производимая продукция), цель получения субсидии и ожидаемые результаты от ее использования;
3) форму расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к положению о порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального района "Дзержинский район"субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальной районе "Дзержинский район";
4) заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости оборудования;
5) заверенные получателем копии документов (договоров на приобретение в собственность оборудования, актов приема-передачи оборудования, товарных накладных, счетов-фактур), подтверждающих понесенные получателем расходы;
6) заверенные получателем копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
7) документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы и среднесписочную численность работников, заполненные в установленном порядке, за квартал года, предшествующий кварталу подачи документов на получение субсидии (по формам федерального статистического наблюдения N ПМ, или ПМ (микро), или 1-ИП), а в случае их отсутствия представляется заверенная получателем копия отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в один из государственных внебюджетных фондов.
2.3. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими в Администрацию для получения субсидий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Администрация посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке:
2.4.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.4.2. Сведения, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.3. Сведения, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет МР "Дзержинский район" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом МР "Дзержинский район".
2.4.4. Сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
2.4.5. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4.6. Информацию из реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, подтверждающую, что с момента признания получателя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло не менее чем три года.
2.5. Администрация проверяет получателя на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1, 5, 12 пункта 2.16 Положения, на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.6. Администрация проверяет получателя на соответствие требованию, установленному в подпункте 2 пункта 2.16 Положения, на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
2.7. Администрация проверяет получателя на соответствие требованию, установленному в подпункте 9 пункта 2.16 Положения, на основании сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.8. Администрация не позднее 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 Положения, рассматривает их, а также документы и сведения, указанные в пунктах 2.4 - 2.7 Положения, и в случае соответствия документов требованиям пункта 2.2 Положения, соответствия получателя требованиям, указанным в пункте 2.16 Положения, принимает решение о предоставлении субсидии либо на основании пункта 2.13 Положения - решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Для рассмотрения документов, поданных получателями для предоставления субсидии, Администрация создает комиссию, состав и порядок работы которой определяются постановлением Администрации.
2.9.1 Администрация осуществляет прием документов на предоставление субсидий из бюджета муниципального района "Дзержинский район" в течение 20 рабочих дней, начиная с даты начала приема документов, указанной в Постановлении "Об установлении сроков сбора документов на предоставление субсидий из бюджета муниципального района "Дзержинский район"субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования".
2.10. Решение Администрации (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) оформляется постановлением Администрации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации http://admkondrovo.ru/ в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.11. Уведомления получателям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, направляются Администрацией в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.12. В случае принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) и перечисление субсидии осуществляются Администрацией в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия указанного решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении.
Соглашение заключается с получателем по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации.
2.13. Администрация принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.13.1. Несоответствия представленных получателем документов требованиям пункта 2.2 Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.13.2. Недостоверности представленной получателем информации.
2.13.3. Несоответствия получателя требованиям, указанным в пункте 2.16 Положения.
2.14. Решение Администрации об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.15. Расчет размера субсидий производится по следующей формуле:
,
где Сi - размер предоставляемой субсидии для одного получателя;
Сб - объем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МР "Дзержинский район" на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования;
- сумма затрат всех получателей субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, отвечающих установленным настоящим Положением требованиям, принятых к возмещению;
Зi - сумма затрат на приобретение оборудования одного получателя, произведенных по безналичному расчету в текущем финансовом году, отвечающих установленным настоящим Положением требованиям и принятых к возмещению, при этом Зi составляет не более 75% от суммы произведенных затрат.
Стоимость оборудования принимается к возмещению без налога на добавленную стоимость.
2.16. Требования, которым должны соответствовать получатели, на дату подачи документов, установленных в пункте 2.2 Положения:
1) в качестве основного вида деятельности получатель осуществляет деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы A, G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. приказов Росстандарта от 26.05.2015 N 423-ст, от 17.08.2015 N 1165-ст, от 10.12.2015 N 2146-ст, от 10.12.2015 N 2147-ст, от 17.02.2016 N 40-ст, от 14.04.2016 N 260-ст, от 12.05.2016 N 310-ст, от 26.08.2016 N 947-ст, от 07.09.2016 N 1326-ст, от 28.09.2016 N 1236-ст, от 07.10.2016 N 1324-ст, от 07.10.2016 N 1325-ст, от 03.08.2017 N 791-ст, от 08.09.2017 N 1045-ст, от 21.12.2017 N 2046-ст, от 21.12.2017 N 2048-ст, от 29.03.2018 N 158-ст, от 10.07.2018 N 404-ст, от 10.07.2018 N 405-ст, от 20.02.2019 N 47-ст). Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, указываемый в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в бюджет МР "Дзержинский район" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом МР "Дзержинский район";
5) получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (за исключением получателей - индивидуальных предпринимателей);
6) получатель не является получателем средств бюджета МР "Дзержинский район" в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, установленную пунктом 1.2 Положения;
7) выплата работникам среднемесячной заработной платы в размере не ниже полуторной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Калужской области;
8) наличие у получателя фактически произведенных затрат по направлению, предусмотренному пунктом 2.1 Положения, подтвержденных документами, указанными в подпунктах 4 - 5 пункта 2.2 Положения;
9) соответствие получателя требованиям статей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
10) договоры на приобретение оборудования полностью оплачены в текущем финансовом году;
11) регистрация получателя на территории Дзержинского района и осуществление им предпринимательской деятельности на территории Дзержинского района;
12) с момента признания получателя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло не менее чем три года.
2.17. На основании отчета по форме, утвержденной постановлением Администрации, показателем результативности предоставления субсидии на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, является рост доходов субъекта малого и среднего предпринимательства, полученный от деятельности в текущем финансовом году к уровню предыдущего года.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
В - доход субъекта малого и среднего предпринимательства на текущий финансовый год на основании отчета по утвержденной форме;
С - доход субъекта малого и среднего предпринимательства на предыдущий финансовый год на основании отчета по утвержденной форме.
2.18. Администрация имеет право устанавливать в Соглашении конкретные показатели результативности, предусмотренные в пункте 2.17.
3. Требования к отчетности
Администрация устанавливает в Соглашении сроки и формы представления получателем отчетности о показателях результативности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация и иные органы, установленные в подпункте 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями условий, цели и порядка предоставления субсидий.
4.2. В случае нарушения получателем условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленного при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и иными органами, установленными в подпункте 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушений направляет получателю письменное уведомление о возврате средств в бюджет МР "Дзержинский район".
4.3. Получатель в срок не позднее 30 дней со дня получения уведомления, указанного в п. 4.2 настоящего Положения, осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в бюджет МР "Дзержинский район".
4.4. В случае невыполнения получателем в установленный срок требований уведомлений Администрация обеспечивает взыскание средств в бюджет МР "Дзержинский район"в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.