В связи со служебной необходимостью и в целях повышения качества обеспечения деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов приказываю:
1. Утвердить Стандарт обеспечения услугами по проведению экспертиз в рамках контрольных мероприятий согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Н.М. Горину.
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 8 июля 2022 г. N 199
Стандарт
обеспечения услугами по проведению экспертиз в рамках контрольных мероприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт обеспечения услугами по проведению экспертиз в рамках контрольных мероприятий (далее - Стандарт) устанавливает требования к организации обеспечения Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР") (Филиалом) центрального аппарата Федерального казначейства (далее - ЦАФК), территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК) услугами по проведению экспертиз в рамках контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Настоящий Стандарт разработан и применяется с учетом:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. N 100 (далее - Федеральный стандарт N 100);
Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1235;
Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092;
Регламента внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по планированию контрольной деятельности, утвержденного приказом Федерального казначейства от 1 июня 2021 г. N 174;
нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, утвержденных приказом Федерального казначейства;
иных нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих вопросы организации и проведения экспертиз.
1.3. В настоящем Стандарте применяются следующие сокращения:
контрольное мероприятие - выездная проверка (ревизия), камеральная проверка, обследование, осуществляемые ЦАФК, ТОФК в рамках полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, а также по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. В целях применения настоящего Стандарта контрольное мероприятие может включать в том числе встречную проверку, а также обследование в рамках камеральной проверки или выездной проверки (ревизии);
руководитель контрольного мероприятия - федеральный государственный гражданский служащий ЦАФК, ТОФК, назначенный приказом руководителя Федерального казначейства, ТОФК, руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом при проведении контрольного мероприятия;
специалист - независимый эксперт (сотрудник специализированной экспертной организации), обладающий специальными знаниями, опытом, квалификацией, который проводит экспертизу на основе договора (контракта) или штатный работник ФКУ "ЦОКР" (Филиала), привлекаемый к проведению экспертизы в рамках контрольного мероприятия;
экспертиза - совокупность действий, выполняемых специалистами в целях ответа на вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения экспертизы в рамках контрольного мероприятия, для выполнения которых требуются специальные знания, опыт, квалификация.
1.4. Взаимодействие ЦАФК, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" (Филиала) при организации планирования и осуществления закупок, связанных с обеспечением ФКУ "ЦОКР" (Филиалом) ЦАФК, ТОФК услугами по проведению экспертиз в рамках контрольных мероприятий, устанавливается Порядком взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" при осуществлении Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 18 января 2017 г. N 2н, и иными приказами Федерального казначейства, устанавливающими организацию взаимодействия ЦАФК, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" (Филиала) по обеспечению товарами, работами, услугами в части реализации мероприятий по административно-хозяйственному обеспечению.
1.5. Определение способа оказания услуг по проведению экспертиз путем заключения государственных контрактов, договоров (соглашений) на безвозмездной основе на оказание услуг по проведению экспертизы или привлечения к проведению экспертизы штатных работников ФКУ "ЦОКР" (Филиала) осуществляется в зависимости от вида экспертизы, необходимость в которой возникла при планировании, проведении контрольного мероприятия, и наличия экспертов соответствующей специальности и квалификации в ФКУ "ЦОКР" (Филиале).
1.6. ФКУ "ЦОКР" (Филиал) обеспечивает организацию привлечения для проведения экспертиз в рамках осуществления ЦАФК, ТОФК контрольных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов с учетом положений, изложенных в разделе II настоящего Стандарта.
II. Требования к обеспечению ФКУ "ЦОКР" (Филиалом) услугами по проведению экспертиз
2.1. ФКУ "ЦОКР" (Филиал) обеспечивает выполнение специалистами следующих обязанностей:
в соответствии с поручением на проведение экспертизы проводить анализ представленных им документов и информации, давать обоснованное и объективное экспертное мнение;
сообщать организующему проведение экспертизы руководителю контрольного мероприятия о наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы, а также о невозможности дать обоснованное и объективное экспертное мнение, если поручение на проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, представленные документы и информация непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и составления экспертного заключения;
не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения экспертизы и (или) контрольного мероприятия, в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
обеспечивать сохранность представленных документов;
проводить экспертизу самостоятельно без привлечения третьих лиц;
проводить экспертизу с соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих предмет экспертизы, а также нормативных правовых (правовых) актов, регламентирующих вопросы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
до привлечения к проведению экспертизы информировать руководителя контрольного мероприятия о наличии оснований, исключающих участие в проведении экспертизы в рамках конкретного контрольного мероприятия, указанных в пункте 6 Федерального стандарта N 100;
в случае обнаружения оснований, препятствующих участию в проведении экспертизы в рамках конкретного контрольного мероприятия, указанных в пункте 6 Федерального стандарта N 100, в процессе осуществления экспертизы прекратить экспертизу и письменно уведомить о наличии указанных обстоятельств руководителя контрольного мероприятия;
оформление результатов экспертизы должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих предмет экспертизы, а также нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих вопросы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
выводы по результатам экспертизы должны содержать ответы на поставленные перед специалистом вопросы, с указанием конкретных структурных единиц нормативных правовых актов и иных документов, их подтверждающих. К экспертному заключению приобщаются документы (заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), фото-, видео-, аудиоматериалы и иные аналитические материалы (таблицы, расчеты, реестры), подтверждающие результаты экспертизы;
средства измерения, используемые при проведении экспертизы, должны быть прошедшими поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
если специалист не может дать обоснованное и объективное мнение по одному или нескольким вопросам (частям вопросов) экспертизы, то указывает это в своем экспертном заключении с обоснованием соответствующих причин;
в случае обжалования результатов проведенной специалистом экспертизы и (или) результатов контрольного мероприятия (в части, касающейся вопросов, в отношении которых специалистом проводилась экспертиза), специалист может быть привлечен к участию в судебном процессе в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
результаты экспертизы должны быть оформлены и предоставлены руководителю контрольного мероприятия в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения экспертизы, но не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до окончания контрольного мероприятия, в рамках которого проводится экспертиза;
предоставление информации в случае получения после проведения экспертизы запроса от ФКУ "ЦОКР" (Филиала) - пояснений, позиции, необходимых материалов в отношении выводов по результатам проведенной экспертизы не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения такого запроса.
2.2. ФКУ "ЦОКР" (Филиал) обеспечивает соответствие привлекаемых специалистов требованиям, подтверждающим наличие у них специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы, предусмотренным пунктом 5 Федерального стандарта N 100.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального казначейства от 8 июля 2022 г. N 199 "Об утверждении Стандарта обеспечения услугами по проведению экспертиз в рамках контрольных мероприятий"
Опубликование:
-