Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 12.10.2022 N 3345-ПА
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных организациях Городского округа Пушкинский Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, принципы и последовательность проведения мероприятий по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Городского округа Пушкинский Московской области (далее соответственно - ведомственный контроль, подведомственные организации).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
ведомственный контроль - деятельность Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрация), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, осуществляемая посредством проверок;
проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых Администрацией в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой такими организациями деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство);
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в федеральном законодательстве и законодательстве Московской области.
1.3. Ведомственный контроль производится в целях:
1) выявления нарушений требований трудового законодательства;
2) предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
3) принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций;
4) контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечением средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда, а также работы по улучшению условий труда.
1.4. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
2. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль включает в себя:
1) составление плана проведения проверок (далее - план проверок);
2) проведение проверок;
3) контроль за устранением нарушений, выявленных по результатам проверок.
2.2. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2.3. Предметом плановой или внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства.
2.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании утвержденного плана проверок.
2.5. Основаниями проведения плановой проверки являются истечение трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации или истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
2.6. План проверок разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и утверждается распоряжением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, включенных в план.
2.7. План проверок на следующий год доводится до сведения руководителей подведомственных организаций посредством его размещения на сайтах органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря текущего года.
2.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки подведомственной организации;
2) поступление в Администрацию обращений физических лиц, юридических лиц о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения трудового законодательства.
2.9. Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой Городского округа Пушкинский Московской области в течение:
1) десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки подведомственной организации срока для устранения нарушений трудового законодательства;
2) пяти рабочих дней со дня поступления в Администрацию обращения и (или) сообщения, указанных в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 2 пункта 2.8"
2.10. Плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.11. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации рассматриваются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством.
2.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
2.14. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации должностными лицами, указанными в распоряжении.
2.15. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения;
3) вид проверки (плановая или внеплановая), форма проверки (выездная или документарная);
4) правовые основания проверки;
5) формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), по которым будет осуществляться проверка;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
2.16. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.17. О проведении проверки подведомственная организация уведомляется Администрацией не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем вручения либо направления заверенной копии распоряжения Администрации о проведении проверки любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты ее получения.
2.18. Проверки подведомственных организаций проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), в том числе оформляемых в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", по форме, утвержденной распоряжением Министерства социального развития Московской области от 20.02.2019 N 21РВ-19 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
2.19. Проверки в зависимости от характера, объема и сложности могут проводится единолично должностным лицом или группой должностных лиц под руководством соответствующего должностного лица, ответственного за проведение проверки (далее - руководитель проверки), назначенного распоряжением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
2.20. При проведении проверки руководитель проверки, должностное лицо, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
3. Ограничения при проведении проверки
3.1. При проведении проверки должностные лица Администрации, осуществляющие ведомственный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами Администрации составляется акт проверки подведомственной организации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - акт проверки), в котором указываются:
1) вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная);
2) дата, время и место составления акта проверки;
3) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
4) дата и номер распоряжения Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;
5) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Администрации, проводивших проверку;
6) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;
9) сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов подведомственной организации;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;
11) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.2. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.
4.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки остается в Администрации, второй вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под роспись. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также отказа от получения акта проверки он направляется руководителю подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу (месту нахождения) подведомственной организации.
4.4. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований трудового законодательства в акте проверки указываются мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4.5. Результаты проведения внеплановой проверки не позднее пяти рабочих дней с даты составления акта проверки доводятся до сведения лица, обращение в Администрацию которого послужило основанием для проведения такой проверки.
4.6. Руководитель подведомственной организации обязан представить в Администрацию отчет об устранении указанных нарушений. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений трудового законодательства.
4.7. Срок, в течение которого должны быть устранены выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства, не может превышать четырех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.