С целью совершенствования порядка назначения, повышения адресности предоставления социальной помощи, деятельности Комиссии по рассмотрению спорных вопросов назначения и выплаты всех видов государственной помощи, руководствуясь пунктом 2 Указа Главы Донецкой Народной Республики от 29 апреля 2015 года N 162 "Об организации назначения и выплаты социальных пособий на территории Донецкой Народной Республики" (с изменениями и дополнениями), подпунктом 5 пункта 2.2.1, пунктом 2.5 Положения о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в новой редакции, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 года N 13-24, приказываю:
1. Утвердить Изменения в Порядок назначения и выплаты социальных пособий, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики от 28 августа 2015 года N 62/2 "О регулировании предоставления государственной помощи", зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 сентября 2015 года под регистрационным номером 447 (в редакции, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики от 28 апреля 2017 года N 39/5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 26 мая 2017 года под регистрационным номером 2022), которые прилагаются.
2. Внести изменения в пункт 1.2 Приказа Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики от 28 августа 2015 года N 62/2 "О регулировании предоставления государственной помощи", зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 сентября 2015 года под регистрационным номером 447, изложив его в новой редакции:
"1.2. Примерное Положение о Комиссии по рассмотрению спорных вопросов назначения и выплаты всех видов социальных пособий.".
3. Внести изменения в Примерное Положение о Комиссии по рассмотрению спорных вопросов назначения и выплаты всех видов социальных пособий, утвержденное Приказом Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики от 28 августа 2015 года N 62/2 "О регулировании предоставления государственной помощи", зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 сентября 2015 года под регистрационным номером 447, изложив его в новой редакции, которая прилагается.
4. Координацию работы и контроль исполнения настоящего Приказа возложить на департамент государственной социальной помощи населению.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра |
Л.В. Толстыкина |
Зарегистрировано в Минюсте ДНР 18 октября 2018 г.
Регистрационный N 2822
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства труда
и социальной политики Донецкой
Народной Республики
от 26.09.2018 г. N 128/5
Изменения в Порядок назначения и выплаты социальных пособий
1. В абзаце третьем пункта 1.4 Порядка назначения и выплаты социальных пособий (далее - Порядок) после слов: "копии документов, подтверждающих личность" дополнить словами "и регистрацию, в том числе для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными,".
2. В абзаце первом пункта 1.8 Порядка слова: "Комиссией по рассмотрению спорных вопросов, связанных с назначением и выплатой всех видов государственной помощи" заменить словами "Комиссией по рассмотрению спорных вопросов назначения и выплаты всех видов социальных пособий".
3. Пункт 1.13 Порядка изложить в новой редакции:
"1.13 Отдел по делам семьи и детей городских, районных в городах, районных администраций (далее - Отдел) в течение трех рабочих дней предоставляет в соответствующее Управление информацию, которая необходима для вынесения соответствующего решения, в том числе Комиссией, в случаях:
1) лишения получателя помощи родительских прав;
2) устройства ребенка в государственное учреждение на полное государственное обеспечение (содержание), в том числе временного устройства ребенка в государственное учреждение на основе полного государственного обеспечения;
3) временного устройства ребенка в государственное учреждение или учреждение социальной защиты;
4) прекращения опеки/попечительства;
5) отказа получателя помощи от воспитания ребенка;
6) признания получателя помощи недееспособным;
7) отобрания ребенка у родителей (получателя помощи) без лишения родительских прав;
8) отмены решения об усыновлении или признания его недействительным;
9) выбытия или выведения ребенка из детского дома семейного типа или приемной семьи, или прекращения функционирования детского дома семейного типа или приемной семьи;
10) нецелевого использования денежных средств и необеспечения получателем помощи надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания ребенка;
11) предоставления несовершеннолетнему лицу полной гражданской дееспособности;
12) непосещения/посещения законным представителем (матерью/отцом, опекуном/попечителем, приемным родителем/родителем-воспитателем) ребенка, временно устроенного в государственное учреждение или учреждение социальной защиты (информация предоставляется не реже одного раза в месяц);
13) постановки на учет в Отдел/снятия с учета опекуна/попечителя (опекаемого/подопечного), приемной семьи/детского дома семейного типа.
14) других подобных обстоятельств.
Случаи, предусмотренные подпунктом 10 настоящего пункта, подтверждаются Актом инспектирования семьи получателя помощи, осуществленного Отделом совместно с представителем Управления.
Основанием для информирования, предусмотренным подпунктом 5 настоящего пункта, может быть:
уклонение получателя помощи от выполнения родительских обязанностей;
предоставление родителями согласия на усыновление ребенка;
составление в отношении ребенка Акта о ребенке, брошенном в учреждении здравоохранения;
беспризорность ребенка и другие подобные обстоятельства.".
4. В абзаце первом пункта 5.1 Порядка слово "установлено" заменить словом "установлена", слова "опекунами или попечителями детей" заменить словами "опекунами или попечителями ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительского попечения".
5. Пункт 5.3 Порядка дополнить новым подпунктом 7 следующего содержания:
"7) временного устройства ребенка в государственное учреждение или учреждение социальной защиты;".
В связи с этим подпункт 7, 8, 9 пункта 5.3 Порядка считать соответственно подпунктами 8, 9, 10.
6. Дополнить предложение# первое и третье подпункта 2 пункта 7.2 Порядка после слова "усыновитель" словами "опекун/попечитель," в соответствующих падежах.
7. Пункт 7.2 Порядка дополнить новым подпунктом 4 следующего содержания:
"4) копия решения (документа) уполномоченного органа об установлении опеки/попечительства (при необходимости).".
8. Пункт 7.3 Порядка дополнить новым подпунктом 11 следуюшего содержания:
"11) освобождения от исполнения обязанностей опекуна или попечителя;".
В связи с этим подпункт 11 пункта 7.3 Порядка считать соответственно подпунктом 12.
9. В абзаце первом пункта 8.3 Порядка слово "прекращается" заменить словами "прекращается/приостанавливается".
10. Пункт 8.3 Порядка дополнить новым подпунктом 7 следующего содержания:
"7) временного устройства ребенка в государственное учреждение или учреждение социальной защиты;".
В связи с этим подпункт 7 пункта 8.3 Порядка считать соответственно подпунктом 8.
11. Абзац первый пункта 10.2 Порядка изложить в новой редакции:
"Для назначения государственной помощи, кроме документа подтверждающего инвалидность (справка МСЭК или справка ВКК, выданных учреждениями здравоохранения Донецкой Народной Республики), подаются такие документы:".
12. Подпункт 3 пункта 10.2 Порядка исключить.
В связи с этим подпункты 4, 5, 6, 7 пункта 10.2 Порядка считать соответственно подпунктами 3, 4, 5, 6.
13. Пункт 10.4 Порядка дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"Государственная помощь на ребёнка-инвалида или недееспособного инвалида с детства, которая не была выплачена в связи со смертью законного представителя, прекращением опеки/попечительства, освобождением лица от исполнения обязанностей опекуна/попечителя и т.п., выплачивается за весь период неполучения государственной помощи, но не более чем за предыдущие три года с месяца прекращения выплаты.".
14. Пункт 10.5 Порядка дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"При возвращении инвалида с детства или ребенка-инвалида в учреждение после временного выбытия в связи с болезнью или личными мотивами (без исключения из списка подопечных), перерасчет государственной помощи инвалиду с детства или ребенку-инвалиду производится с учётом выплаченных сумм помощи.".
В связи с этим абзацы седьмой и восьмой пункта 10.5 Порядка считать соответственно абзацами восьмым и девятым.
15. Пункт 11.4 Порядка дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"При возвращении лица в учреждение после временного выбытия в связи с болезнью или личными мотивами (без исключения из списка подопечных), перерасчет социальной помощи лицу производится с учётом выплаченных сумм помощи.".
16. Абзац двадцать второй пункта 12.1 Порядка изложить в новой редакции:
"для инвалида, из числа лиц, состоящих в рядах народного ополчения и других военных формирований Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики - 3444,00 руб.".
17. Подпункт 1 пункта 12.2 Порядка изложить в новой редакции:
"1) Справка о составе семьи согласно форме, утвержденной Приказом N 60/2 (далее - Справка о составе семьи), выданная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения.
В исключительных случаях помощь малообеспеченным семьям может быть назначена без Справки о составе семьи по решению Комиссии на основании Акта обследования с указанием состава семьи;".
18. Подпункт 1 пункта 14.2 Порядка изложить в новой редакции:
"1) Справка о составе семьи, выданная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения.
В исключительных случаях пособие может быть назначено без Справки о составе семьи по решению Комиссии на основании Акта обследования с указанием факта совместного проживания с инвалидом 1 или 2 группы вследствие психического расстройства;".
19. По всему тексту Порядка слова "социальный инспектор или специалист, выполняющий функции социального инспектирования согласно должностной инструкции" и "социальный инспектор" заменить словами "главный государственный социальный инспектор" в соответствующих падежах.
Директор департамента |
Т.В. Литвиненко |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства труда
и социальной политики
Донецкой Народной Республики
от 28.08.2015 N 62/2
(в редакции Приказа
Министерства труда
и социальной политики
Донецкой Народной Республики
от 26.09.2018 г. N 128/5)
Примерное положение
о Комиссии по рассмотрению спорных вопросов назначения и выплаты всех видов социальных пособий
1. Комиссия по рассмотрению спорных вопросов назначения и выплаты всех видов социальных пособий (далее - Комиссия) создается с целью реализации прав граждан на социальную защиту и рассмотрение вопросов, требующих принятия объективного решения по назначению и выплате всех видов социальных пособий, предусмотренных Указом Главы Донецкой Народной Республики от 29 апреля 2015 года N 162 "Об организации назначения и выплаты всех видов социальных пособий на территории Донецкой Народной Республики (с изменениями и дополнениями государственной помощи, государственной социальной помощи, компенсации пособий (далее - помощь), исходя из конкретных обстоятельств, сложившихся в семье, а также вопросов, связанных с прекращением (приостановлением, возобновлением, в том числе за прошедшие периоды, продлением) выплат помощи и с удержанием излишне выплаченных сумм помощи из выплачиваемых видов помощи.
2. Комиссия рассматривает заявления лица, подавшего от своего имени или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя лица или ребёнка, о назначении помощи, а также представлен# главного государственного социального инспектора, информацию отдела по делам семьи и детей городских, районных в городах, районных администраций (далее - Отдел), иную поступившую информацию, влияющую на право получения помощи.
3. Комиссия является постоянно действующим органом при управлении труда и социальной защиты населения городских, районных в городских# районных администраций (далее - Управление).
4. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, приказами Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Донецкой Народной Республики.
5. Основными задачами и полномочиями Комиссии являются:
установление права заявителя на получение помощи на основе полного и объективного рассмотрения всех материалов дела;
принятие решения о назначении/об отказе в назначении помощи на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения материалов личного дела, исходя из конкретной жизненной ситуации;
принятие решения о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений;
принятие решения о приостановлении или возобновлении выплаты помощи (в том числе за прошлые периоды);
принятие решения о прекращении/приостановлении выплаты помощи по информации Отдела, а также главного государственного социального инспектора и других источников информации, в том числе за период пребывания ребенка или недееспособного лица в государственном учреждении или учреждении социальной защиты;
принятие решения о возмещении помощи, приостановленной в результате не посещения# законным представителем (матерью/отцом, опекуном/попечителем, приемным родителем/родителем-воспитателем) ребенка, временно устроенного в государственное учреждение или учреждение социальной защиты;
принятие решения об удержании излишне выплаченных сумм помощи из выплачиваемых получателю видов помощи;
получение необходимой информации в органах государственной, исполнительной власти Донецкой Народной Республики и их территориальных органов, органах местного самоуправления, а также предприятиях, учреждениях, организациях всех форм собственности и подведомственности.
6. Состав Комиссии утверждается руководителем Управления.
7. В состав Комиссии входят: председатель, его заместитель, секретарь, члены Комиссии.
В состав Комиссии могут входить представители органов местного самоуправления либо органов, выполняющих их функции, в том числе структурных подразделений городских, районных в городах, районных администраций Донецкой Народной Республики, а также центра занятости Донецкой Народной Республики, общественных организаций, коммунальных предприятий.
Общее количество членов Комиссии должно составлять не менее семи членов.
8. Организационной формой деятельности Комиссии является ее заседание, которое проводится по мере необходимости.
Заседания проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Подготовку материалов на заседание Комиссии, извещение заинтересованных лиц осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии ведет делопроизводство и протоколы заседаний.
9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа членов Комиссии.
Комиссия правомочна пригласить на свои заседания руководителей (представителей) заинтересованных органов государственной власти Донецкой Народной Республики и их территориальных органов, органов местного самоуправления либо органов, выполняющих их функции, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и ведомственного подчинения, а также заявителя (при необходимости).
10. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
В случае равенства голосов председательствующий имеет право решающего голоса.
11. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
В протокол включаются следующие обязательные положения:
дата и место проведения заседания;
состав Комиссии:
содержание рассматриваемых вопросов;
итоги голосования по рассмотрению каждого заявления о предоставлении социальной помощи;
четко изложенные выводы, сделанные Комиссией, в том числе с указанием причины отказа.
Решение Комиссии вступает в силу со дня его принятия.
Решение Комиссии является коллегиальным и не может быть отменено никаким другим органом кроме самой Комиссии.
12. Протокол заседания Комиссии направляется руководителю Управления для соответствующего исполнения решения Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2018 г. N 128/5 "Об утверждении Изменений в некоторые нормативные правовые акты, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики от 28 августа 2015 года N 62/2 "О регулировании предоставления государственной помощи"
Зарегистрировано в Минюсте ДНР 18 октября 2018 г.
Регистрационный N 2822
Вступает в силу с 23 октября 2018 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства труда и социальной политики ДНР (mtspdnr.ru) 23 октября 2018 г.