В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа Реутов (прилагается).
2. Утвердить состав Технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа Реутов (прилагается).
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Реут" и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Реутов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Покамина В.М.
Главы городского округа |
С.А. Каторов |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Реутов
Московской области
от 18.02.2022 N 60-ПА
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа Реутов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа Реутов (далее - Порядок) определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа Реутов.
1.2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов:
1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;
2) объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;
3) автомобильных дорог федерального значения;
4) объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
5) объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
6) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);
7) особо опасных, технически сложных и уникальных объектов: объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов); гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; объекты космической инфраструктуры; объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации; объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте; объекты инфраструктуры внеуличного транспорта; портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов; тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше; подвесные канатные дороги; объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов; иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации объектов, указанных в пункте 1.2 Порядка, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
1.3. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении, предусмотренных частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.4. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в пунктах 1.2 - 1.3 Порядка, установление причин такого нарушения осуществляется в соответствии с Порядком.
1.5. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
1) устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
2) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
3) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
4) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
5) использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке проектов нормативных правовых актов в области градостроительства.
2. Порядок установления причин
2.1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение 10 дней со дня причинения такого вреда, администрацией городского округа Реутов принимается решение о проведении технической комиссией (далее - техническая комиссия) проверки информации о возможных нарушениях, установление причин, и определение круга лиц, допустивших такое нарушение.
2.2. Основанием для рассмотрения технической комиссии информации о возможном нарушении законодательства о градостроительной деятельности являются:
1) заявление физического или юридического лица либо их представителей о причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда (материалы фотосъемки, видеозаписи и т.д.) при строительстве объекта капитального строительства;
2) извещение лица, осуществляющего строительство объекта, эксплуатацию здания, сооружения, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, эксплуатации здания, сооружения, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Техническая комиссия проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, максимальный срок которой не должен превышать 2 месяца с момента принятия решения о проведенной проверки технической комиссией.
Состав технической комиссии определяется администрацией, в состав технической комиссии могут включаться привлеченные специалисты, в зависимости от вопросов, рассматриваемых при проведении проверки.
2.4. Отказ в проведении технической комиссией проверки поступившей информации допускается в следующих случаях:
1) отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) отсутствия вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
3) если вред причинен в отношении объектов и в размере, непредусмотренных пунктом 1.4 Порядка.
2.5. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней после его принятия направляется лицу (органу), указанному в подпунктах 1 - 3 пункта 2.2 Порядка.
2.6. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, осуществлением эксплуатации здания, сооружения, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
2.7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия решает следующие задачи:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов;
2) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;
3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.8. Для решения задач, указанных в пункте 2.7 Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
1) осматривать объект, а также имущество физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото-, видеосъемки и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) запрашивать у заинтересованных лиц материалы инженерных изысканий, проектную документацию, общий и специальные журналы работ, исполнительную документацию, журнал эксплуатации здания, сооружения и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения, изучать и оценивать их;
3) получать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
4) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного имущественного вреда.
2.9. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3. Организация деятельности технической комиссии
3.1. В состав технической комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе председатель, секретарь и члены комиссии.
3.2. Деятельность технической комиссии подотчетна и подконтрольна администрации.
3.3. Техническую комиссию возглавляет председатель. Председатель проводит заседания технической комиссии, организует работу и руководит ее деятельностью, осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации поставленных задач.
В отсутствие председателя технической комиссии организацию работы комиссии и иные полномочия осуществляет один из членов технической комиссии по поручению председателя.
3.4. Секретарь технической комиссии:
1) осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний, оформляет протоколы заседаний технической комиссии;
2) организует оповещение членов технической комиссии о времени и месте заседания не позднее чем за 5 рабочих дней до его проведения;
3) направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции технической комиссии;
4) направляет копии заключения технической комиссии заинтересованным лицам.
3.5. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.6. Заседание технической комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решение технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов технической комиссии.
Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего является решающим.
В случае несогласия с принятым решением члены технической комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.7. Заключение составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии администрация принимает решение о завершении работы технической комиссии.
В случае если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, администрация принимает решение о направлении материалов в соответствующий орган для их дальнейшего расследования.
3.8. Утвержденное заключение технической комиссии размещается на официальном сайте администрации городского округа Реутов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения.
3.9. Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется:
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.
3.10. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.6 Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.
3.11. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, повлекшее причинение вреда, в 30-дневный срок разрабатывает мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в администрацию.
3.12. При установлении фактов административных правонарушений техническая комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
Приложение N 1
к Порядку установления
причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
на территории городского
округа Реутов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ________
технической комиссии по установлению причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
от ____________________
Наименование объекта: ___________________________________________________
Адрес объекта: __________________________________________________________
Застройщик: _____________________________________________________________
Технический заказчик, лицо, осуществляющее строительный контроль: _______
_________________________________________________________________________
Лицо, осуществляющее строительство (генеральный подрядчик): _____________
_________________________________________________________________________
Основание для строительства (исходно-разрешительная документация): ______
_________________________________________________________________________
Основание для образования технической комиссии: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность, председатель технической комиссии)
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность, секретарь технической комиссии)
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность, члены технической комиссии)
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность, приглашенные специалисты)
_________________________________________________________________________
Рассмотренные материалы (документация): _________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика объекта строительства, реконструкции (основные
технико-экономические параметры): _______________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о лицах, которым причинен вред жизни или здоровью: _____________
_________________________________________________________________________
Сведения о лицах, имуществу которых причинен вред и размер причиненного
ущерба: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью,
имуществу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ФИО должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, лиц,
осуществляющих строительный контроль: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Зафиксированные признаки предаварийного состояния объекта и принятые меры
по предупреждению причинения вреда: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка соответствия проектной документации требованиям технических
регламентов, материалам инженерных изысканий: ___________________________
_________________________________________________________________________
Объяснения очевидцев причинения вреда, должностных лиц, ответственных за
проектирование, строительство/реконструкцию объекта, при
строительстве/реконструкции которого допущены нарушения: ________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов испытаний материалов, конструкций и дополнительных
исследований, назначенных комиссией и представленных в работе комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы технической комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи:
_________________________________________________________________________
(ФИО) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________
(ФИО) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________
(ФИО) (подпись) (расшифровка подписи)
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Реутов
Московской области
от 18.02.2022 N 60-ПА
Состав
Технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа Реутов (далее - Комиссия)
Покамин |
- |
Заместитель главы Администрации городского округа Реутов, председатель Комиссии |
Бойкова |
- |
Заместитель начальника отдела градостроительной деятельности, строительства и архитектуры в составе Управления по архитектуре и градостроительству Администрации городского округа Реутов, секретарь Комиссии |
Члены комиссии: |
|
|
Болотских |
- |
Заместитель главы Администрации городского округа Реутов - начальник Правового управления Администрации городского округа Реутов |
Козлов |
- |
Начальник Управления по архитектуре и градостроительству Администрации городского округа Реутов |
Гончаренко |
- |
Начальник отдела градостроительной деятельности, строительства и архитектуры в составе Управления по архитектуре и градостроительству Администрации городского округа Реутов |
Уколов |
- |
Заместитель председателя Комитета - начальник отдела по распоряжению земельными участками Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Реутов |
Привлеченные специалисты |
- |
по согласованию, в зависимости от вопросов, рассматриваемых при проведении проверки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Реутов Московской области от 18 февраля 2022 г. N 60-ПА "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа Реутов и состава Технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа Реутов"
Вступает в силу с 26 февраля 2022 г.
Опубликование:
ПроРеутов, 25 февраля 2022 г. N 8а