Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 12 августа 2022 г. N 961
"Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования"
В соответствии с Федеральным законами "Об образовании в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Лиманский район" от 09.08.2019 N 445 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Лиманский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования" (далее - административный регламент).
2. Признать постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 12.05.2020 N 398 "Об административном регламенте администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения Лиманского района, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования" утратившим силу.
3. Отделу по информационно-техническому обеспечению администрации муниципального образования "Лиманский район" (М.Ю. Пересыпкин) обеспечить размещение настоящего административного регламента на официальном сайте администрации муниципального образования "Лиманский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://liman.astrobl.ru в разделе "Нормативная база", "Административные регламенты";
4. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования "Лиманский район" (О.Н. Борисова) обнародовать настоящее постановление.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Первый заместитель |
С.В. Плотников |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Лиманский район"
от 12.08.2022 N 961
Административный регламент
администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях в муниципальном образовании "Лиманский район".
Круг заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Заявителем на получение муниципальной услуги является родитель (законный представитель) ребенка (далее - заявитель).
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/) и/ или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ) является родитель (законный представитель) ребенка, завершивший прохождение процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в муниципальном образовании "Лиманский район" (далее - Уполномоченный орган), подведомственной Уполномоченному органу организации, или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по телефону в Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, почтовой связи общего пользования (далее - почтовой связи);
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на ЕПГУ и/ или РПГУ;
- на официальном сайте Уполномоченного органа limrono@yandex.ru
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращаться в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа) и многофункциональных центров;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме и направить по электронной почте Уполномоченного органа, многофункционального центра или посредством почтовой связи;
- назначить другое время для консультаций;
- прийти лично.
Должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, работник многофункционального центра подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
Доступ к информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и его структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Уполномоченным органом, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа, многофункциональных центрах при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты или почтовой связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги.
2.1. "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
Наименование органа местного самоуправления и организации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.2. Услуга предоставляется управлением образования администрации муниципального образования "Лиманский район".
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет нуждающихся в предоставлении места в муниципальной образовательной организации, направление детей в муниципальную образовательную организацию;
- перевод из одной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности (далее - перевод);
- отказ от предоставления муниципальной услуги - выдача заявителю уведомления об отказе в приеме заявления о постановке на учет.
Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5. Постановка ребенка на учет составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При постановке на учет ребенка - инвалида срок предоставления муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней.
Управление образование в течение 1 дня со дня утверждения документа о предоставлении места в муниципальной организации с учетом желаемой даты приема, указанной в заявлении, направляет заявителю результат.
Направление детей на зачисление в организации осуществляется в течение года при наличии свободных мест.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте управления образованием администрации муниципального образования "Лиманский район".
Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о постановке ребенка на учет (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, документы, удостоверяющие личность ребенка и подтверждающие законность представления прав ребенка (для заявителя - иностранного гражданина либо лица без гражданства);
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии о возможности посещать группу общего развития (документ необходим при постановке на учет детей с ограниченными возможностями здоровья);
- документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное, преимущественное зачисление ребенка в организацию, при наличии такого права (Приложение 7 к настоящему Административному регламенту);
- документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка (при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).
- справка, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в случае постановки на учет ребенка-инвалида.
2.8. Дополнительно заявитель может получить результат предоставления услуги на ЕПГУ при оформлении на ЕПГУ заявления о получении информирования по заявлению для направления, поданному на бумажном носителе.
Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
2.9. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг в случае обращения:
свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документы, содержащие сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
2.10. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Представления документов и информации, отсутствие и недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при предоставлении заявления на бумажном носителе
2.11. При предоставлении заявления на бумажном носителе основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление неполной информации (комплект документов от заявителя) согласно пункту 2.8. настоящего Административного регламента с учетом сроков исправления недостатков со стороны заявителя;
- представленные заявителем документы содержат повреждения, подчистки, исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата - постановка на учет:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
- предоставление недостоверной информации согласно пункту 2.7. настоящего Административного регламента;
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение) при подаче заявления в электронном виде;
- предоставление неполной информации, в том числе неполного комплекта документов при подаче заявления в электронном виде;
- заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги (при подаче заявления на бумажном носителе).
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части основного результата - направления - не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при предоставлении заявления на бумажном носителе
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении промежуточного результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сроки исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.19. В помещении управления образованием, в которых осуществляется прием заявлений и документов на бумажном носителе имеется отдельное место для заполнения необходимых документов.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга оборудованы пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование; местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема; номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела; фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.20. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ;
- возможность получения заявителем информации о последовательности предоставления места в муниципальной образовательной организации, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.
2.21. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений со стороны Уполномоченного органа установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге на сайте администрации, РПГУ, ЕПГУ;
- подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов о предоставлении муниципальной услуги и документов управлением посредством РПГУ, ЕПГУ;
- взаимодействие Управления и иных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур вне зависимости от формы
3.1. В случае постановки на учет и направления детей в образовательные учреждения предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, постановку ребенка на учет, уведомление заявителя о постановке на учет либо об отказе в приеме заявления о постановке на учет;
- организация межведомственного информационного взаимодействия при получении услуги инвалидами;
- направление детей в образовательные учреждения.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю дополнительно обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- формирование заявления в электронной форме;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме; возможность получения на ЕПГУ сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в иных формах, по запросу заявителя;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) вне зависимости от формы оказания услуги
3.3. Формирование заявления.
Заявление может быть сформировано в электронном виде на ЕПГУ и/или РПГУ или подано на бумажном носителе. Формирование заявления в электронной форме не требует дополнительной подачи заявления на бумажном носителе. При формировании заявления в электронной форме после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется форматно-логическая проверка. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на ЕПГУ и/или РПГУ заявителю обеспечивается:
а) возможность сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
б) возможность автоматического заполнения полей электронной формы заявления на основании данных, размещенных в профиле заявителя в ЕСИА;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и/или РПГУ к заявлениям, ранее поданным им на ЕПГУ и/или РПГУ.
Сформированное на ЕПГУ и/или РПГУ заявление направляется в региональную информационную систему доступности дошкольного образования (далее - РГИС ДДО) посредством СМЭВ.
3.4. После поступления в РГИС ДДО электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо). При этом заявителю на ЕПГУ и/или РПГУ направляется уведомление "Заявление передано в региональную систему доступности дошкольного образования.
Заявление зарегистрировано _____________ (указывается дата и время регистрации заявления в формате: ДД.ММ.ГГГГ чч: мм: сс) с номером _____________ (указывается уникальный номер заявления в региональной информационной системе). Ожидайте рассмотрения заявления в течение 7 дней".
3.5. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ и/или РПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
3.6. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа обеспечивает:
а) в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день прием в работу заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю на ЕПГУ и/или РПГУ направляется уведомление "Начато рассмотрение заявления".
В случае необходимости подтверждения данных заявления заявителю сообщается об этом в форме уведомления на ЕПГУ и/или РПГУ "Для подтверждения данных заявления Вам необходимо представить в (указывается место представления документов) в срок (указывается срок представления
документов) следующие документы: (указывается перечень подтверждающих документов, которые должен представить заявитель)" Данные недостатки могут быть исправлены заявителем в течение 3 дней со дня сообщения, в том числе, поступления соответствующего уведомления, при несоблюдении которого следует отказ в соответствии с пунктами 2.12. и 2.14 настоящего Административного регламента.
б) рассмотрение заявления. В качестве промежуточного результата рассмотрения заявления заявителю сообщается, в том числе в форме уведомления на ЕПГУ и/или РПГУ Ваше заявление рассмотрено. Индивидуальный номер заявления. Ожидайте направления в выбранную образовательную организацию после (указывается желаемая дата приема, указанная в заявлении)" (положительный промежуточный результат услуги) либо "Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине (указывается причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение). Вам необходимо (указывается порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по заявлению)." (отрицательный промежуточный результат услуги).
При наступлении желаемой даты приема и отсутствии свободных мест в образовательных организациях, указанных заявителем в заявлении (по данным РГИС ДДО) заявителю сообщается, в том числе в форме уведомления на ЕПГУ и/или РПГУ "В настоящее время в образовательных организациях, указанных в заявлении, нет свободных мест, соответствующих запрашиваемым в заявлении условиям. Вам может быть предложено место в (указывается перечень образовательных организаций, в которых могут быть предоставлены места при наличии возможности). В случае согласия на получение места в данной образовательной организации Вам необходимо изменить в заявлении для направления перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема".
При наступлении желаемой даты приема и наличии свободных мест в образовательных организациях, указанных заявителем в заявлении (по данным РГИС), после утверждения документа о направлении, содержащего информацию об определении места для ребенка, и внесения реквизитов данного документа в РГИС заявителю на ЕПГУ и/или РПГУ направляется уведомление "Вам предоставлено место в (указываются название образовательной организации, данные о группе) в соответствии с (указываются реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию). Вам необходимо (описывается порядок действия заявителя после выставления статуса с указанием срока выполнения действия). (положительный основной результат услуги)".
3.7. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ в виде уведомления при подаче заявления на ЕПГУ или при запросе о получения информации о заявлениях, поданных в иной форме, в виде уведомления на РПГУ при подаче заявления на РПГУ, в обезличенном виде на сайте или стенде Уполномоченного органа. В случае необходимости заявитель может также получить результат в виде выписки из документа о направлении при личном обращении в Уполномоченный орган.
3.8. Вне зависимости от способа подачи заявления заявителю по его запросу предоставлена возможность получения информации о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ и/или РПГУ.
Для получения услуги на ЕПГУ заявитель должен авторизоваться в ЕСИА в роли частного лица (физическое лицо) с подтверждённой учётной записью, выбирать вариант услуги "Подписаться на информирование по заявлениям, поданным на личном приеме", а затем по кнопке "Получить услугу" открыть интерактивную форму заявления, заполнить ее и подать заявление.
3.9. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.10. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в бумажной форме
3.11. В случае обнаружения опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель обращается в управление с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.12. Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, с целью устранения допущенных опечаток и (или) ошибок, вносит исправления в документ.
3.13. Допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, исправляются следующим образом:
зачеркивается неправильный текст или число и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или число. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное;
исправление опечатки (ошибки) в документе должно быть оговорено надписью "исправленному верить", подтверждено подписью лица, подписавшего документ, а также проставлена дата исправления и печать.
Срок исполнения данной процедуры не превышает трех дней от даты регистрации заявления.
В срок, не превышающий пяти рабочих дней от даты регистрации заявления в управлении, заявитель обращается в управление за документом, подлежащим к внесению исправлений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги; выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления и проводятся один раз в год.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок является обращение граждан с жалобой на решение, действие (бездействие) должностных лиц управления.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. Должностные лица управления, предоставляющие данную муниципальную услугу несут ответственность за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Управления, ответственное за правильность и своевременное принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право: направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги; вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб;
- путем взаимодействия должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://liman.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях организации, МФЦ.
5.2. Предмет жалобы.
- Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
В случае, если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
- Жалоба подается в организацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
- Почтовый адрес администрации муниципального образования "Лиманский район": 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115;
- адрес официального сайта администрации в сети Интернет: http://liman.astrobl.ru;
- адрес официального сайта управления образованием в сети Интернет: http://30limrono.edusite.ru;
- адрес единого портала: www.gosuslugi.ru;
- адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru;
- адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru;
- адрес электронной почты управления образованием: limrono@yandex.ru.
График работы администрации:
- понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 ч.;
- перерыв на обед: с 12.00 часов до 13.00 часов;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Почтовый адрес МФЦ 416410, Астраханская область, Лиманский район, поселок Лиман, Электрическая улица, 1.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование организации, специалиста организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, руководителя организации, решения которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, специалиста организации, решениях руководителя организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) организации, специалиста организации, решением руководителя организации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется организацией, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы организаций, указанным в приложении N 1 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если обжалуются решения руководителя организации, жалоба принимается в соответствии с графиком работы администрации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта администрации, сайта управления образованием, организации в сети "Интернет";
единого либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностного лица, должностное лицо наделено полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами администрации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- основания для принятия решения по жалобе;
- в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Должностное лицо администрации, рассматривающего жалобу, по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязан в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Получение муниципальной услуги в МФЦ обеспечивает возможность исключения взаимодействия заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Время приема документов составляет не более 15 минут.
При обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), удостоверяет личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации (и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации), проверяет соответствие представляемых документов, принимает запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, регистрирует их в соответствии с порядком, установленным МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за передачу принятых в МФЦ документов, передает документы посредством системы АИС в управление.
Результатом исполнения административной процедуры является постановка ребенка на учет - выдача заявителю уведомления о постановке на учет.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема в МФЦ документов от заявителя.
Фиксация результата выполнения данной административной процедуры является постановка ребенка на учет в АИС ответственным за прием и регистрацию документов.
Приложение 1
к административному регламенту
"Постановка на учет и направление детей
в образовательные учреждения, реализующие
программы дошкольного образования"
Перечень
образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
N |
Полное наименование учреждения |
Категория детей |
Сокращенное наименование |
График работы |
Юридический адрес, включая почтовый индекс |
Электронная почта |
Телефон |
Адрес сайта |
ФИО руководителя |
1. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Олинская средняя общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Олинская СОШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416425, Лиманский район, с. Оля, ул. Школьная, 1а, |
sosholya@rambler.ru |
9-49-48 9-43-10 9-44-07 |
http://30olya.edusite.ru/ |
Лебедев Сергей Леонидович |
2. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Яндыковская средняя общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Яндыковска я СОШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416420, Лиманский район, с. Яндыки, ул. Николаева, 29 |
limanyn@mail.ru |
9-86-33 9-86-38 9-87-05 |
http://30yandiki.edusite.ru/ |
Кананыхина Инна Викторовна |
3. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Проточненская основная общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Проточненская ООШ" |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 |
416411, Лиманский район, с. Проточное, ул. Октябрьская, 119 |
limbadge@mail.ru |
9-75-38 9-70-27 |
http://30protochnoe.edusite.ru/ |
Глухов Дмитрий Владимирович |
4. |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" п. Лиман" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКДОУ "Детский сад "Солнышко" п. Лиман" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 18 |
lidya.karyuckina@yandex.ru |
2-13-05 |
http://limcolnisko.edusite.ru/ |
Карюкина Лидия Михайловна |
5. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Кряжевинская основная общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Кряжевинская ООШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 16.30 |
416432, Астраханская область, Лиманский район, с. Кряжевое, ул. Советская, 15 |
limp1972m@mail.ru |
9-56-39 9-56-31 |
http://30krygevoe.edusite.ru/ |
Савенкова Наталья Анатольевна |
6. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская основная общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Михайловская ООШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416401, Астраханская область, Лиманский район, с. Михайловка, пер. Школьный 9 |
mihlim@mail.ru |
9-73-48 9-74-75 |
http://30michailovka.edusite.ru/ |
Шальнова Зоя Сергеевна |
7. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Зензелиская средняя общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Зензелинская СОШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416400, Астраханская область, Лиманский район, с. Зензели, ул. Мира, 36 |
limzenzeli@yandex.ru |
9-23-33 9-22-38 9-25-52 |
http://30zens.edusite.ru/ |
Мордасова Оксана Геннадьевна |
8. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Караванненская средняя общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Караванненская СОШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416402, Астраханская область, Лиманский район, с. Караванное, ул. Советская, 2 |
ksccool@mail.ru |
9-63-56 9-61-94 |
http://30karavan.edusite.ru/ |
Анцупова Тамара Владимировна |
9. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Промысловская основная общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Промысловская ООШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416421, Астраханская область, Лиманский район, с. Промысловка, ул. Заречная, 12 |
limpromsosh@mail.ru |
9-12-88 9-12-89 |
http://30promislovka.edusite.ru/ |
Пожидаева Светлана Михайловна |
10. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Новогеоргиевская СОШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416433, Астраханская область, Лиманский район, с. Заречное, ул. Советская, 156 |
lim9soshda@mail.ru |
9-32-57 9-32-39 |
http://30zar-s.edusite.ru/ |
Трущенко Марина Александровна |
11. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Бударинская основная общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Бударинская ООШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416422, Астраханская область, Лиманский район, с. Бударино ул. Школьная, 22 |
limbud@mail.ru |
9-95-72 9-95-81 |
http://30budarino.edusite.ru/ |
Будкина Наталья Германовна |
12. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Бирючекосинская основная общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Бирючекосинская ООШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416426, Астраханская область, Лиманский район, с. Бирючья Коса, ул. Ленина 81 |
lim181@yandex.ru |
9-76-47 9-76-38 |
http://30birkosa.edusite.ru/ |
Боброва Ольга Геннадьевна |
13. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Камышовская основная общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Камышовская ООШ" |
Понедельник - пятница с 7.30 - 18.00 |
416415, Астраханская область, Лиманский район, с. Камышово |
limkamishovo@mail.ru |
9-93-78 9-93-16 |
http://30kamischovo.edusite.ru/ |
Бадмагоряева Наталья Владимировна |
14. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Басинская основная общеобразовательная школа" |
Все дети, за исключением детей-инвалидов и детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
МКОУ "Басинская ООШ" |
Понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 |
416403, Астраханская область, Лиманский район, с. Басы, ул. Школьная, 50 |
limmeteorite@mail.ru |
9-53-17 |
http://30basy.edusite.ru/ |
Кутепова Елена Валентиновна |
Приложение 2
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей
в образовательные учреждения, реализующие
программы дошкольного образования"
Форма заявления о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОУ
Начальнику управления образования администрации муниципального
образования "Лиманский район"
от _______________________________________________
(ФИО заявителя)
проживающего (ей) по адресу:
__________________________________________________
__________________________________________________
документ, удостоверяющий личность
__________________________________________________
серия ___________ номер __________________________
(данные документа, удостоверяющего личность),
выдан ____________________________________________
(кем и когда выдан)
__________________________________________________
телефон: _________________________________________
электронный адрес (e-mail): ______________________
Заявление
Прошу поставить на учет для зачисления в одну из муниципальных
образовательных организаций:
1.
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации, закрепленной
за конкретной территорией)
2.
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
3.
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
моего ребенка ____________________________________ дата рождения __________
(фамилия, имя, отчество) (день,
месяц, год)
свидетельство о рождении серии ______ номер _________ выдано ______________
(реквизиты свидетельства о рождении ребенка) (дата выдачи)
___________________________________________________________________________
(наименование органа выдавшего свидетельство о рождении)
проживающего по адресу ____________________________________________________
(адрес места регистрации (места пребывания, места
фактического проживания) ребенка)
Реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии) _____
___________________________________________________________________________
с целью зачисления на обучение по образовательной программе дошкольного
образования в группу ______________________________________ направленности,
с режимом пребывания __________________________________________
Дата желаемого приема на обучение ____________________________.
Язык образования - ___________________, родной язык из числа языков народов
России - _________________________.
Право на внеочередное, первоочередное, преимущественное зачисление ребенка
в организацию, при наличии такого права
___________________________________________________________________________
наименование льготы (при наличии)
Потребность в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для
организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии) _____________
___________________________________________________________________________
Я, как представитель ребенка, согласен на хранение, обработку и передачу в
электронном виде его и моих персональных данных.
Обязуюсь в случае изменения какой-либо информации о себе либо своем
ребенке, в срок не более 5 календарных дней с момента наступления данных
изменений предоставить данную информацию в управление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
____________________________________________________________________
(указать прилагаемые документы)
____________________________________________________________________
(указать прилагаемые документы)
____________________________________________________________________
(указать прилагаемые документы)
____________________________________________________________________
(указать прилагаемые документы)
____________________________________________________________________
(указать прилагаемые документы)
"___" _______________ 20__ г. _____________________________________________
(ФИО, подпись заявителя)
Приложение 3
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей
в образовательные учреждения, реализующие
программы дошкольного образования"
Форма заявления о переводе ребенка из одной образовательной организации,
реализующей программу дошкольного образования в другую
Начальнику управления образования администрации муниципального
образования "Лиманский район"
от __________________________________________
(ФИО заявителя)
проживающего (ей) по адресу: ________________
_____________________________________________
документ, удостоверяющий личность
_____________________________________________
серии ___________ номер _____________________
(данные документа, удостоверяющего личность,
выдан _______________________________________
(кем и когда выдан)
_____________________________________________
телефон: ____________________________________
электронный адрес (e-mail): _________________
Заявление
Прошу перевести из муниципальной образовательной организации:
_________________________________________________________________________
(наименование исходной образовательной организации)
в муниципальную образовательную организацию
_________________________________________________________________________
(наименование принимающей образовательной организации)
моего ребенка ___________________________________ дата рождения _________
(фамилия, имя, отчество) (день,
месяц, год)
свидетельство о рождении серии _____________ номер ______________________
(реквизиты свидетельства о рождении ребенка)
выдано __________________________________________________________________
(дата выдачи) (наименование органа выдавшего свидетельство
о рождении)
_________________________________________________________________________
проживающего по адресу __________________________________________________
(адрес места регистрации (места пребывания, места
фактического проживания) ребенка)
Реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и зачислить на обучение по образовательной программе дошкольного
образования в группу ____________________________________________________
_________________ направленности, с режимом пребывания __________________
Язык образования: _______________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
(указать причину перевода)
Потребность в обучении ребенка по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий
для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я, как представитель ребенка, согласен на хранение, обработку и передачу
в электронном виде его и моих персональных данных.
Обязуюсь в случае изменения какой-либо информации о себе либо своем
ребенке, в срок не более 5 календарных дней с момента наступления данных
изменений предоставить данную информацию в управление.
"__" _________ 20__ г. ________________________________________
(ФИО и подпись заявителя)
Приложение 4
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей
в образовательные учреждения, реализующие
программы дошкольного образования"
Форма уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления
в организацию
Уведомление
о постановке на учет для зачисления в организации
Настоящим уведомляю, что ребенок ________________________________________
(Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
постановлен на учет для зачисления в организации:
1. ______________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
2. ______________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
3. ______________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
по заявлению N ________________ от _________________________
Текущий номер в общегородской очереди
____________________________________________________________
Текущий номер в льготной очереди
____________________________________________________________
(в случае, если льгота имеется).
Текущий номер в очереди образовательной организации, в которые поставлен
ребенок на учет:
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации, позиция в очереди)
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации, позиция в очереди)
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации, позиция в очереди)
Должностное лицо и(или) специалист
отдела, МФЦ, управления ___________ __________________________
подпись ФИО
"__" ___________ 20__ г.
(дата)
В случае изменения какой-либо информации о себе либо своем ребенке в срок
не более 5 календарных дней с момента наступления данных изменений
заявитель обязан предоставить данную информацию в управление.
Приложение 5
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей
в образовательные учреждения, реализующие
программы дошкольного образования"
Форма уведомления о принятии заявления о переводе
Уведомление
о принятии заявления о переводе ребенка из одной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность по образовательной программе
соответствующего уровня и направленности
Настоящим уведомляю, что принято заявление на перевод ребенка
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
из муниципальной образовательной организации:
_________________________________________________________________________
(наименование исходной образовательной организации)
в муниципальную образовательную организацию
_________________________________________________________________________
(наименование принимающей образовательной организации)
по заявлению N _______________ от _______________________________________
Должностное лицо и(или) специалист
управления ___________ _________________________
подпись ФИО
"__" ____________ 20__ г.
(дата)
В случае изменения какой-либо информации о себе либо своем ребенке в срок
не более 5 календарных дней с момента наступления данных изменений
заявитель обязан предоставить данную информацию в управление.
Приложение 6
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей
в образовательные учреждения, реализующие
программы дошкольного образования"
Форма уведомления об отказе в приеме заявления о переводе ребенка
__________________________________
(ФИО заявителя)
Уведомление об отказе в приеме заявления о переводе ребенка
Настоящим уведомляю, что Вам отказано в приеме заявления о переводе
ребенка _________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
по причине
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________ "__" ___________ 20__ г.
Подпись должностного лица (дата)
и (или) специалиста управления
Приложение 7
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление детей
в образовательные учреждения, реализующие
программы дошкольного образования"
Категории
детей, имеющих право на льготное зачисление в организации
Очередность |
Категория |
Основание |
Документ, необходимый для представления |
Вне очереди |
Дети граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС |
П. 12 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 |
Удостоверение |
Дети граждан из подразделений особого риска |
П. 2 постановления Верховного Совета от 27.12.1991 N 2123-1 |
Справка с места работы |
|
Дети прокуроров |
Ч. 5 ст. 44 Закона от 17.01.1992 N 2202-1 |
Справка с места работы |
|
Дети судей |
Ч. 3 ст. 19 Закона от 26.06.1992 N 3132-1 |
Удостоверение |
|
Дети сотрудников Следственного комитета |
Ч. 25 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ |
Справка с места работы |
|
С преимущественны м правом |
Братья и сестры воспитанников, которые уже зачислены в детский сад и проживают совместно |
П. 2 ст. 54 СК Ч. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ |
|
В первую очередь |
Дети из многодетных семей |
Подп. "б" п. 1 Указа Президента от 05.05.1992 N 431 |
Удостоверение многодетной семьи |
Дети-инвалиды и дети, у которых родитель-инвалид |
П. 1 Указа Президента от 02.10.1992 N 1157 |
Справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, по сведениям Пенсионного Фонда Российской Федерации |
|
Дети военнослужащих, которые проходят военную службу по контракту, уволены с военной службы при достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями |
Ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ |
Справка с места работы |
|
Дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ |
Ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ |
Справка с места службы |
|
Дети, которые находятся на иждивении сотрудника полиции, в том числе бывшего |
Ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ |
Справка из органов социальной защиты |
|
Дети сотрудников органов внутренних дел, которые не являются сотрудниками полиции |
Ч. 6 ст. 46, ч. 2 ст. 56 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ |
Справка с места службы |
|
Дети сотрудников и граждан, которые перечислены в ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ |
Ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ |
Справка с места службы |
|
Дети одиноких матерей. В свидетельстве о рождении должна отсутствовать запись об отце, или должна быть справка о том, что запись об отце внесли по указанию матери |
Поручение Президента от 04.05.2011 N Пр-1227 |
Свидетельство рождении, справка о том, что запись об отце внесли по указанию матери |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 12 августа 2022 г. N 961 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Лиманский муниципальный район Астраханской области" от 10 ноября 2023 г. N 588
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления