Постановление Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 16 мая 2022 г. N 221-ПГ
"Об Антитеррористической комиссии муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области"
В целях реализации решения Антитеррористической комиссии Московской области от 22.12.2017 (протокол N 55), в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2016 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", на основании Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 35-ФЗ следует читать как "06.03.2006"
постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об Антитеррористической комиссии муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ" (прилагается).
1.2. Регламент работы Антитеррористической комиссии муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ" (прилагается).
2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Антитеррористической комиссии муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - Комиссия) возложить на отдел по профилактике экстремизма и терроризма управления муниципальной безопасности администрации Сергиево-Посадского городского округа (далее - аппарат Комиссии).
3. Назначить руководителем аппарата Комиссии начальника отдела по профилактике экстремизма и терроризма управления муниципальной безопасности администрации - Быковскую И.В.
4. Отделу пресс-службы организационно-контрольного управления администрации городского округа обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Вперед" и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ероханову О.В.
Глава городского округа |
М.Ю. Токарев |
Утверждено
постановлением главы
городского округа
от 16.05.2022 N 221-ПГ
Положение
об Антитеррористической комиссии муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области"
1. Настоящее Положение об Антитеррористической комиссии муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - Комиссия) разработано на основании Федерального закона от 06.03.2016 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Типового положения об антитеррористической комиссии муниципального образования Московской области, утвержденного решением Антитеррористической комиссии Московской области (протокол N 55 от 22.12.2017).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 35-ФЗ следует читать как "06.03.2006"
2. Комиссия является коллегиальным органом, сформированным для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа Московской области по профилактике терроризма, а также по минимизации и(или) ликвидации последствий его проявлений на территории Сергиево-Посадского городского округа и для реализации решений Антитеррористической комиссии Московской области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, решениями Национального антитеррористического комитета и Антитеррористической комиссии Московской области, настоящим Положением.
4. Руководит деятельностью Комиссии глава Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - Председатель Комиссии).
5. Комиссия осуществляет следующие основные функции:
а) разработка и реализация муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области;
б) организация и проведение в Сергиево-Посадском городском округе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
в) участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Московской области;
г) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
д) направление предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Московской области;
е) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
6. Комиссия имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа Московской области по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также осуществлять контроль за их исполнением;
б) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от подразделений (представителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных, государственных органов власти, органов местного самоуправления Московской области, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
в) создавать рабочие органы (рабочие группы) для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
г) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов власти, государственных органов, органов местного самоуправления Московской области, а также представителей организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
д) вносить в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора Московской области, Правительства Московской области и Антитеррористической комиссии Московской области.
7. Комиссия взаимодействует с оперативной группой в Сергиево-Посадском городском округе Московской области, сформированной для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе и в соответствии с ее регламентом, утвержденным муниципальным правовым актом главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
9. Комиссия информирует Антитеррористическую комиссию Московской области по итогам своей деятельности в порядке и сроки, установленные председателем Антитеррористической комиссии Московской области.
10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии, функции которого возлагается главой Сергиево-Посадского городского округа на структурное подразделение администрации Сергиево-Посадского городского округа.
11. Руководитель аппарата Комиссии, назначенный главой Сергиево-Посадского городского округа:
а) организует работу аппарата Комиссии;
б) обеспечивает разработку проектов планов работы Комиссии, отчетов о результатах её деятельности;
в) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии;
г) организует контроль за исполнением решений Комиссии;
д) организует работу по сбору, накоплению, обобщению и анализу информации, подготовке информационных материалов об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма;
е) обеспечивает взаимодействие Комиссии с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления Московской области, с оперативной группой в Сергиево-Посадском городском округе Московской области, сформированной для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области, с иными организациями (в том числе средств массовой информации) и общественными объединениями в части касающейся.
ж) обеспечивает деятельность рабочих органов (рабочих групп) Комиссии;
з) организует делопроизводство Комиссии.
12. Председатель Комиссии:
- организует деятельность Комиссии;
- ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет от имени Комиссии взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
13. Заместитель председателя Комиссии (начальник территориального органа ФСБ) по решению председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие.
14. Члены комиссии обязаны:
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решением Комиссии, ее председателя или по предложению членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;
- организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
- выполнять требования правовых актов, регламентирующих деятельность Комиссии;
- определять в пределах компетенции в органе, представителем которого он является, должностное лицо или подразделение, ответственное за организацию взаимодействия указанного органа с Комиссией и ее аппаратом.
15. Члены комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать, проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися ее деятельности;
- привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном законодательством порядке Российской Федерации сотрудников и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе ее заседания и прилагается к его решению.
16. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
Утверждено
постановлением главы
городского округа
от 16.05.2022 N 221-ПГ
Регламент
работы Антитеррористической комиссии муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Антитеррористической комиссии муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - Комиссия) по реализации ее полномочий в сфере противодействия терроризму на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области, направление деятельности которой установлено в Положении об Антитеррористической комиссии муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", утвержденного муниципальным правовым актом главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
II. Планирование и организация работы Комиссии
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии на полугодие (далее - план работы Комиссии).
3. План работы Комиссии составляется исходя из складывающейся обстановки в области профилактики терроризма в границах Сергиево-Посадского городского округа Московской области, с учетом рекомендаций аппарата Национального антитеррористического комитета и Антитеррористической комиссии Московской области (далее - АТК) рассматривается на заседании Комиссии и утверждает ее председатель.
4. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.
5. Для выработки комплексных решений по вопросам профилактики терроризма на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области могут проводиться совместные заседания Комиссии и оперативной группой, образованной для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
6. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в письменной форме в аппарат Комиссии не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода, либо в сроки, определенные председателем Комиссии.
Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
- форму и содержание предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- предполагаемую дату рассмотрения на заседании Комиссии.
В случае, если в проект плана работы Комиссии предлагается включить рассмотрение на заседании Комиссии вопроса, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатор предложения предварительно согласовывает его с органом, к компетенции которого данный вопрос относится.
Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться аппаратом Комиссии для дополнительной проработки ее членам. Заключения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено в сопроводительном документе.
7. На основе поступивших предложений, аппаратом Комиссии формируется проект плана работы Комиссии, который вносится на Комиссию для обсуждения и утверждения.
8. Утвержденный план работы Комиссии рассылается аппаратом Комиссии членам Комиссии для исполнения нарочно в течение 7 суток со дня утверждения.
9. Решение о внесении изменений в план работы Комиссии принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку внесенного на рассмотрение вопроса.
10. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
III. Порядок подготовки заседаний Комиссии
11. Члены Комиссии, представители по согласованию иных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа Московской области, и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с планом работы Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
12. Аппарат Комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральной исполнительной государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа Московской области, и организаций, участвующих в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
13. Проект повестки дня заседание Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается аппаратом Комиссии с председателем Комиссии. Повестка дня заседания окончательно утверждается непосредственно на заседании решением Комиссии.
14. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие органы (рабочие группы) Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа Московской области, сотрудников аппарата Комиссии, а также экспертов.
15. Материалы к заседанию Комиссии представляются в аппарат Комиссии не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания и включают в себя:
- аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными органами;
- особые мнения по представленному проекту, если таковые имеются.
16. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
17. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Регламентом срок или их представления с нарушением настоящего Регламента по решению председателя Комиссии вопрос снимается с рассмотрения либо переносится для рассмотрения на другое заседание.
18. Повестка дня предстоящего заседания, проект протокольного решения Комиссии и прилагаемые к ним материалы докладываются руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания.
19. Одобренные председателем Комиссии повестка заседания, проект протокольного решения Комиссии и соответствующие материалы рассылаются нарочно членам Комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
20. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы, при наличии замечаний и предложений, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания представляют их в письменном виде в аппарат Комиссии.
21. Если для реализации решений Комиссии требуется издание муниципального правового акта, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии разрабатываются и согласовываются соответствующие проекты муниципальных правовых актов.
22. Аппарат Комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
23. Члены Комиссии не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании.
24. Руководитель аппарата Комиссии перед началом заседания представляет председателю список отсутствующих членов комиссии с указанием причин их отсутствия.
25. На заседания Комиссии по решению председателя Комиссии приглашаются руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти центральных исполнительных органов, государственных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа Московской области, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.
26. Состав приглашаемых на заседание Комиссии лиц формируется аппаратом Комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и докладывается председателю Комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до дня заседания Комиссии вместе с пакетом документов к заседанию.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
27. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо, по его поручению, руководителем аппарата Комиссии.
28. Лица, прибывшие для участия в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.
29. Присутствие членов Комиссии на заседаниях обязательно. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. При невозможности члена Комиссии присутствовать на заседании, он обязан известить об этом председателя Комиссии и согласовать с ним при необходимости, возможность присутствия на заседании лица (с правом совещательного голоса) исполняющего его обязанности.
30. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
31. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
32. Заседания проводит председатель Комиссии, либо по его поручению, лицо, его замещающее, который:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами;
- участвуя в голосовании, голосует последним.
33. С докладами на заседаниях Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии, приглашенные лица, либо в отдельных случаях, по согласованию с председателем Комиссии, лица, уполномоченные членами Комиссии (с правом совещательного голоса) исполняющие их обязанности.
34. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с предлагаемым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором указанное решение принимается, довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
35. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
36. Результаты голосования, оглашенные председательствующим на заседании Комиссии участвующим на заседании, вносятся в протокол.
37. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением режима секретности.
38. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату в аппарат Комиссии по окончании заседания.
39. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии или по его поручению руководителем аппарата Комиссии.
40. На заседаниях Комиссии по решению председательствующего ведется стенографическая запись и аудиовидеозапись заседания.
41. Участникам заседания Комиссии и приглашенным лицам, не разрешается приносить кино-, видео- и фото аппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
V. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии
42. Решения Комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания при необходимости дорабатывается аппаратом Комиссии с учетом замечаний и подписывается председателем Комиссии.
43. В протоколе Комиссии указываются: фамилии лица, проводящего заседание Комиссии, и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.
44. При доработке проектов, рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в решении Комиссии отражается соответствующее поручение членам Комиссии, если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 календарных дней.
45. Решения Комиссии (выписки из решений Комиссии) нарочно направляются в подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов власти, государственных органов, органы местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа Московской области в части, их касающейся, в трехдневный срок после получения аппаратом Комиссии подписанного решения Комиссии, а также доводятся до сведения общественных объединений и организаций.
46. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет аппарат Комиссии.
Аппарат Комиссии информирует председателя Комиссии о результатах исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии, а также о несвоевременном исполнении поручений.
Основанием снятия поручения с контроля является решение председателя Комиссии, о чем аппарат Комиссии информирует исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 16 мая 2022 г. N 221-ПГ "Об Антитеррористической комиссии муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области"
Вступает в силу с 18 мая 2022 г.
Опубликование:
сетевое издание (sergiev-reg.ru) 17 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 12 мая 2023 г. N 149-ПГ
Изменения вступают в силу с 16 мая 2023 г.