В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Московской области от 06.07.2021 N 537/23 "Об утверждении Порядка подготовки обоснования изменений существенных условий контракта (цены контракта) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае существенного изменения строительных ресурсов", в целях подготовки обоснования изменения цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае существенного изменений стоимости строительных ресурсов
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует читать как "от 05.04.2013"
постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки обоснования изменений существенных условии контракта (цены контракта) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае существенного изменения стоимости строительных ресурсов (далее - Порядок) (прилагается).
2. Установить, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") для обеспечения нужд Городского округа Шатура (далее - контракт) допускается, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", изменение существенных условий контракта, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, при совокупности условий, указанных в Порядке.
3. Управлению делами администрации Городского округа Шатура (Трубачева И.В.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации Городского округа Шатура.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Городского округа Шатура П.Н. Андреева.
Глава Городского округа |
А.В. Артюхин |
Утвержден
Постановлением администрации
Городского округа Шатура
от 28.02.2022 N 248
Порядок
подготовки обоснования изменений существенных условий контракта (цены контракта) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае существенного изменения стоимости строительных ресурсов
1. Настоящий Порядок подготовки обоснования изменений существенных условий контракта (цены контракта) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае существенного изменения стоимости строительных ресурсов (далее - Порядок) разработан в целях реализации пункта 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и определяет единую методику формирования обоснования изменений существенных условий контракта (цены контракта) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - контракт) в период его исполнения в связи с изменением стоимости строительных ресурсов, приведшей к увеличению общей стоимости выполнения работ по контракту и повлекшей невозможность его исполнения.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ.
3. Обстоятельствами, при одновременном наличии которых заказчиком по контракту допускается изменение существенных условий контракта (цены контракта) (далее - обоснование), являются:
3.1. Изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета Городского округа Шатура Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов.
3.2. Предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются.
3.3. Контракт заключен до 1 января 2022 г. и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.
4. Подрядчик направляет в адрес заказчика обращение о необходимости изменений существенных условий контракта (цены контракта) с приложением материалов обосновывающих невозможность исполнения контракта и необходимость изменения его цены в связи с существенным изменением стоимости на строительные ресурсы, а именно: анализ изменения за 6 месяцев, предшествующих дате обращения подрядчика, стоимости строительных ресурсов по контракту к текущему уровню стоимости строительных ресурсов с применением территориальных сметных нормативов Московской области "Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы, строительные и специальные работы, предназначенные для применения на территории Московской области" (далее - территориально-сметные нормативы ТЕРМО). В случае отсутствия номенклатур стоимости строительных ресурсов согласно территориально-сметным нормативам ТЕРМО расчет изменения стоимости строительных ресурсов осуществляется по форме согласно приложению N 1 к Методике, определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации".
5. Заказчик по результатам анализа представленных подрядчиком материалов в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение:
5.1. О целесообразности подготовки проекта постановления администрации Городского округа Шатура Московской области об изменении существенных условий контракта (цены контракта) и обоснования.
5.2. Об отказе изменения существенных условий контракта (цены контракта).
6. Основаниями для отказа изменения существенных условий контракта (цены контракта) являются:
6.1. Недостоверность сведений, представленных в материалах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6.2. Отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Заказчик направляет в адрес подрядчика в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения соответствующее уведомление о принятом решении. При положительном решении к уведомлению заказчик прилагает сформированное и подписанное техническое задание на корректировку сметной документации.
8. Подрядчик обеспечивает корректировку сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации на предмет проверка достоверности определения сметной стоимости в соответствии, с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". Срок получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации не включается в срок исполнения контракта.
9. Подготовка обоснования в письменной форме осуществляется заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, полученного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
10. В обоснование включаются анализ и расчеты, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и расчет размера новой цены контракта.
11. Новая цена работ по откорректированной смете контракта определяется в следующей последовательности:
а) определяется сметная стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанная в уровне цен на дату выполнения расчета (Цнов).
Показатель Цнов определяется на основании сметной документации, определяющей сметную стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией по объекту строительства, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и пересчитанной из базисного уровня цен (по состоянию на 01.01.2000), определенного в такой сметной документации (без его пересчета), в уровень цен на дату выполнения расчета с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, действующих на дату выполнения такого пересчета, размещенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр "Об утверждении порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов".
При пересчете применяются индексы изменения сметной стоимости, соответствующие по наименованию индексам, принятым в сметной документации, использованной для определения НМЦК, а также соответствующие той ценовой зоне, для которой эти индексы применялись.
В случае если после определения НМЦК Минстроем России опубликованы индексы изменения сметной стоимости, наиболее полно отражающие специфику объекте капитального строительства (далее - Индекс по виду объекта), для определения сметной стоимости всех работ, выполнение которых предусмотрено подрядчиком по контракту, в уровне цен на дату выполнения расчета (Цнов) применяются указанные новые индексы.
При пересчете сметная стоимость строительных материалов и (или) оборудования, принятых в сметной документации по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов, ценовые показатели которых по данным подрядчика претерпели существенное изменение, определяется по результатам конъюнктурного анализа.
Для подтверждения ценовых показателей таких строительных материалов и (или) оборудования по прайс-листам представляются обосновывающие документы, содержащие информацию о цене таких строительных материалов и (или) оборудования, действующей на дату проведения расчета.
В качестве обосновывающих документов представляются коммерческие предложения, прайс-листы, договоры поставки идентичных строительных материалов и (или) оборудования, необходимые для строительства объекта, в рамках заключенного контракта, действующие на дату поставки (предполагаемой поставки) строительных материалов и (или) оборудования, данные торговых площадок. Для подтверждения ценовых показателей позиции перечня строительных материалов и (или) оборудования, определенных для проведения расчета, представляется не менее 3 (трех) обосновывающих документов, за исключением случаев, когда материал и (или) оборудование поставляется единственным поставщиком.
Ценовые показатели строительных материалов и (или) оборудования, используемые при пересчете сметной стоимости, определяются по наиболее экономичному варианту, определенному на основании ценовых показателей строительных материалов и (или) оборудования в представленных обосновывающих документах. При этом под наиболее экономичным вариантом понимается минимальное значение стоимости строительных материалов и (или) оборудования в представленных обосновывающих документах.
Сметная стоимость строительных материалов и (или) оборудования, принятых в сметной документации по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов, ценовые показатели которых по данным подрядчика не претерпели существенное изменение, определяется путем применения к ценовым показателям таких строительных материалов и (или) оборудования в уровне цен на дату утверждения проектной документации, учтенных в сметной документации, используемой для расчета начальной (максимальной) цены контракта, индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", действующего на дату пересчета сметной документации и рассчитанного для периода с даты утверждения такой проектной документации до даты пересчета сметной стоимости.
Если для определения начальной (максимальной) цены контракта использовалась сметная документация, сформированная в уровне цен на дату утверждения проектной документации с учетом установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования, а также с применением документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке установленном до 3 июля 2016 года, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ), то пересчет сметной стоимости осуществляется в порядке, аналогичном порядку составления сметной документации, используемой для расчета начальной (максимальной) цены контракта;
б) осуществляется расчет коэффициента корректировки цены контракта (Ккор), учитывающий рост стоимости работ, вызванный существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, который невозможно было предвидеть при заключении контракта, по формуле:
Ккор = Цнов / (Цнмцк х Идеф),
где:
Цнмцк - сметная стоимость всех работ, в уровне цен утвержденной проектной документации. Для определения Цнмцк используются показатели сметной стоимости, предусмотренные сметной документацией, входящей в состав утвержденной заказчиком проектной документации.
Для объектов, сметная стоимость которых на момент расчета определена с использованием индекса изменения сметной стоимости по виду объекта, не соответствующему учтенному в сметной документации, использованной при определении НМЦК (по виду объекта, наиболее полно отражающего его специфику), для определения показателя Цнмцк осуществляется пересчет из базисного уровня цен (по состоянию на 01.01.2000) в уровень цен на дату первого опубликования Индекса по виду объекта, учитывающего специфику строительства такого объекта и опубликованного для применения к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, соответствующих принятым при определении величины индекса для расчета показателя Цнов;
Идеф - индекс-дефлятор Министерства экономического развития Российской Федерации по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", действующий на дату определения начальной (максимальной) цены контракта и рассчитываемый для периода с даты, определения показателя Цнмцк по дату выполнения расчета;
в) осуществляется расчет новой цены контракта по формуле:
Сн.цена = Свып.р1 + (Ссущ.ц - Свып.р1 - Свып.р2) х Ккор + Св.р.нов,
где:
Сн.цена - цена работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Свып.р1 - цена работ, выполненных и принятых заказчиком на дату представления расчета по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Ссущ.ц - цена работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Свып.р2 - цена работ, выполненных и принятых заказчиком в период от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Св.р.нов - откорректированная цена работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в период от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, руб.
По соглашению сторон при расчете цены работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта (Сн.цена) может дополнительно учитываться увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком в 2021 г. до даты представления расчета (Сдоп.р2) по формуле:
Сдоп.р2 = (Свып.р3 х Ккор) - Свып.р3,
где:
Сдоп.р2 - увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком в 2021 г. до даты представления расчета, в связи с существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов поставки подрядчика;
Свып.р3 - цена работ, выполненных и принятых заказчиком в 2021 г. до даты представления Расчета по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
Ккор - коэффициент корректировки цены контракта, рассчитанный в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
г) осуществляется корректировка сметы контракта с учетом рассчитанного коэффициента корректировки цены контракта (Ккор) и пересчет остатков работ, не принятых заказчиком на дату выполнения расчета. Пересчет остатков осуществляется путем умножения показателя цены работ на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент корректировки цены контракта (Ккор). После утверждения заказчиком откорректированной сметы контракта заключается дополнительное соглашение об утверждении новой цены контракта;
д) приемка выполненных работ осуществляется на основании откорректированной сметы контракта в порядке, предусмотренном условиями контракта. Стоимость работ выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в 2021 г. до даты выполнения расчета, а также стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, подлежит корректировке.
Пересчет стоимости работ, выполненных в 2021 г. до даты выполнения расчета, а также работ, выполненных от даты выполнения расчета до даты заключение дополнительного соглашения об изменении цены контракта, осуществляется по формуле:
Св.р.нов = Цед.акт х Ккор х Увып,
где:
Цед.акт - цена единицы i-го конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ, принятая в корректируемом акте сдачи-приемки выполненных работ, руб.;
Ккор - коэффициент корректировки цены контракта, рассчитанный в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Увып - объем выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду), работ в принятых измерителях. Объем работ по откорректированному акту сдачи-приемки выполненных работ должен соответствовать объему работ, приведенному в корректируемом акте.
12. Согласованное изменение существенного условия контракта (цены контракта) является основанием для подготовки и утверждения постановления администрации Городского округа Шатура Московской области об изменении существенного условия контракта (цены контракта).
13. Постановление является основанием для заключения дополнительного соглашения между заказчиком и подрядчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Шатура Московской области от 28 февраля 2022 г. N 248 "О возможности изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае существенного изменения стоимости строительных ресурсов"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Опубликование:
сайт органов местного самоуправления городского округа Шатура Московской области (shatura.ru) 28 февраля 2022 г.