Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Режимы функционирования Екатеринбургского городского звена РСЧС
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях водных объектов, находящихся в границах муниципального образования "город Екатеринбург", органы управления и силы Екатеринбургского городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
25. Решениями Главы Екатеринбурга, руководителей территориальных органов Администрации города Екатеринбурга и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Екатеринбургского городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
26. Решениями руководителей (должностных лиц), указанных в пункте 25 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил Екатеринбургского городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
27. На основании решений руководителей (должностных лиц), указанных в пункте 25 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил Екатеринбургского городского звена РСЧС соответствующих режимов функционирования организуется информирование населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Екатеринбургского городского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации локального характера соответствующий режим функционирования органов управления и сил объектового уровня Екатеринбургского городского звена РСЧС устанавливается руководителем организации или комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности данной организации; при ухудшении обстановки или в целях недопущения ухудшения обстановки - руководителем районного звена Екатеринбургского городского звена РСЧС, на чьей территории произошла чрезвычайная ситуация.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера или в целях недопущения ухудшения обстановки при чрезвычайной ситуации соответствующий режим функционирования органов управления и сил всех уровней Екатеринбургского городского звена РСЧС устанавливается решением Главы Екатеринбурга.
28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решение об отмене установленного режима функционирования Екатеринбургского городского звена РСЧС принимает руководитель (должностное лицо), установивший такой режим.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Екатеринбургского городского звена РСЧС в пределах своих полномочий в режиме повседневной деятельности, являются:
1) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил Екатеринбургского городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
5) подготовка населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
9) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
10) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
30. Основными мероприятиями, проводимыми в пределах своих полномочий органами управления Екатеринбургского городского звена РСЧС в режиме повышенной готовности, являются:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления Екатеринбургского городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка сведений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, обмен такими сведениями между звеньями Екатеринбургского городского звена РСЧС, информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и иных документов;
6) приведение при необходимости сил Екатеринбургского городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
31. Основными мероприятиями, проводимыми в пределах своих полномочий органами управления Екатеринбургского городского звена РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации, являются:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) оповещение руководящего состава Екатеринбургского городского звена РСЧС, руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил Екатеринбургского городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации, обмен такими сведениями между органами управления всех уровней Екатеринбургского городского звена РСЧС;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия Екатеринбургского городского звена РСЧС с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и организациями всех форм собственности, расположенными на территории муниципального образования "город Екатеринбург", по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
8) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Екатеринбургского городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
33. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
1) объектовый уровень реагирования;
2) местный уровень реагирования.
34. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Екатеринбургского городского звена РСЧС руководители (должностные лица), указанные в пункте 25 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для руководителя Екатеринбургского городского звена РСЧС предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных частью первой настоящего пункта.
35. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, руководители (должностные лица), указанные в пункте 25 настоящего Положения, отменяют установленные уровни реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.