В соответствии со ст. ст. 7, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 3, 5, 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", руководствуясь ст. ст. 30, 31 Устава Шелеховского района, постановляю:
1. Утвердить Положение о должностном лице Администрации Шелеховского муниципального района, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
|
М.Н. Модин |
Утверждено
постановлением Мэра
Шелеховского муниципального района
от "18" октября 2022 года N 156-пм
Положение
о должностном лице Администрации Шелеховского муниципального района, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются правовое положение, основные задачи и функции должностного лица Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Администрация), ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо).
2. Должностное лицо в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
3. Обязанности должностного лица исполняет первый заместитель Мэра района, в его отсутствие - начальник отдела управления персоналом Администрации Шелеховского муниципального района. Данные обязанности закреплены за ними должностной инструкцией.
Должностное лицо находится в непосредственном подчинении Мэра Шелеховского муниципального района и несет персональную ответственность за свою деятельность.
Раздел 2. Основные задачи должностного лица
4. Основными задачами должностного лица являются:
1) формирование у муниципальных служащих нетерпимости к коррупционному поведению;
2) профилактика коррупционных правонарушений в Администрации;
3) разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
4) осуществление контроля:
а) за соблюдением муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
б) за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Администрацией, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.
Раздел 3. Основные функции должностного лица
5. Должностное лицо осуществляет следующие основные функции:
1) обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
3) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в Администрации;
4) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
5) обеспечение соблюдения в Администрации законных прав и интересов муниципальных служащих, сообщивших о ставших им известных фактах коррупции;
6) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
7) обеспечение осуществления в установленном законом порядке проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
г) соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) подготовка в пределах своей компетенции проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
9) обеспечение проведения анализа сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
10) обеспечение размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
11) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения муниципальных служащих;
12) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В целях реализации своих функций должностное лицо:
1) обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
2) обеспечивает подготовку для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, государственными органами Иркутской области, а также с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед администрацией, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
4) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
5) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
6) представляет в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованную в администрации, информацию и материалы, необходимые для работы этой комиссии;
7) участвует в пределах своей компетенции в вопросах, мероприятиях по противодействию коррупции в случаях, связанных с лицами, замещающими муниципальные должности, если представительный орган муниципального образования не имеет собственного аппарата и функции последнего по соглашению осуществляются должностными лицами Администрации Шелеховского муниципального района;
8) проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области от 18 октября 2022 г. N 156-ПМ "Об утверждении Положения о должностном лице Администрации Шелеховского муниципального района, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений"
Вступает в силу с 18 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 21 октября 2022 г. N 41/1