На основании приказа министерства образования Ставропольского края от 29 декабря 2021 г. N 2284-пр "Об утверждении Плана мероприятий по министерству образования Ставропольского края, финансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края в 2022 году", а также в целях повышения профессионализма учителей и преподавателей предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", поощрения творчески работающих педагогов, пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, обобщения и распространения педагогического опыта лучших преподавателей приказываю:
1. Провести с 12 сентября по 24 ноября 2022 года краевой конкурс "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности" (далее - Конкурс).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о Конкурсе.
2.2. Состав организационного комитета Конкурса.
3. Отделу общего образования (Лобанкова А.Е., Малахатка А.А.):
3.1. Совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Соловьева И.В.) (далее - СКИРО ПК и ПРО) организовать проведение Конкурса.
3.2. Довести информацию о Конкурсе до сведения руководителей органов управления образованием администраций муниципальных и городских округов Ставропольского края, руководителей государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Ставропольского края (далее - государственные общеобразовательные организации).
4. СКИРО ПК и ПРО сформировать и утвердить состав Счетной комиссии Конкурса.
5. Рекомендовать руководителям органов управления образованием администраций муниципальных и городских округов Ставропольского края, руководителям государственных общеобразовательных организаций организовать участие педагогических работников в Конкурсе.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Чубову О.Н.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Е.Н. Козюра |
Утверждено
министерства образования
Ставропольского края
от 09.09.2022 N 1585-пр
Положение
о проведении краевого конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, категорию участников, порядок проведения краевого конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности" (далее - Конкурс).
2. Организаторы Конкурса министерство образования Ставропольского края (далее - министерство) и государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО) при участии Ставропольской краевой организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз) при поддержке Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, Ставропольского краевого отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", военного комиссариата Ставропольского края, государственного казенного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края".
3. Организационное и научно-методическое сопровождение осуществляет СКИРО ПК и ПРО.
4. Участниками Конкурса являются педагогические работники, преподаватели-организаторы предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" общеобразовательных организаций Ставропольского края (далее - общеобразовательные организации), в том числе, преподающие данный предмет по совместительству, со стажем педагогической работы не менее трех лет. Во II (краевом) этапе Конкурса участвуют победители I (отборочного) этапа, участники от государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству, или Ассоциаций учителей-предметников по рекомендации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края.
5. В соответствии с Положением о проведении Конкурса участник не допускается к Конкурсу в случаях если:
- не является гражданином Российской Федерации;
- не является педагогическим работником общеобразовательной организации;
- замещает должность руководителя;
- не представил полный перечень документов;
- являлся победителем Конкурса в 2019 - 2021 гг.
6. В случае письменного отказа со стороны победителя I (отборочного) этапа для участия во II (краевом) этапе Конкурса может быть направлен педагогический работник, занявший второе место на I (отборочном) этапе.
7. Информация о Конкурсе размещается в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства и СКИРО ПК и ПРО.
II. Цель и задачи Конкурса
8. Цель Конкурса: выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в общеобразовательных организациях Ставропольского края.
9. Задачи Конкурса:
- выявление талантливых учителей и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности;
- повышение престижа профессии и социального статуса учителей и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности;
- обобщение и распространение передового опыта новых технологий обучения по основам безопасности жизнедеятельности;
- повышение качества обучения обучающихся по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания;
- повышение статуса предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".
III. Порядок проведения и руководство Конкурса
10. Конкурс проводится в два этапа:
I (отборочный) этап проводится органами управления образованием муниципальных и городских округов Ставропольского края (далее - муниципальные органы управления образованием) с 12 по 30 сентября 2022 года;
II (краевой) этап проводится министерством, СКИРО ПК и ПРО, Профсоюзом:
первый (заочный) тур - с 17 по 31 октября 2022 года;
второй (очный) тур - 24 ноября 2022 года.
11. I (отборочный) этап. Организационно-методическое обеспечение проведения I (отборочного) этапа осуществляет организационный комитет муниципальных и городских округов Ставропольского края, состав которого утверждается приказом муниципального органа управления образованием (далее соответственно - оргкомитет I отборочного этапа).
12. В I (отборочном) этапе конкурсанты принимают участие на основании заявок общеобразовательных организаций, которые направляются в оргкомитет I отборочного этапа.
13. Общеобразовательными организациями направляются педагогические работники:
- обладающие высоким уровнем профессиональной подготовки;
- активно взаимодействующие с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- организующие участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников по основам безопасности жизнедеятельности, Всероссийском детско-юношеском военно-патриотическом общественном движении "Юнармия", Всероссийском детско-юношеском общественном движении "Школа безопасности", Всероссийском добровольном пожарном обществе, в проекте "Безопасное колесо", соревнованиях "Школа безопасности", "Юный спасатель", "Зарница", "Вахта Памяти";
- участвующие в развитии кадетских, казачьих классов, юнармейских отрядов, отрядов "Юный спасатель", "Юный пожарный" и других;
- активно участвующие в создании и развитии учебно-материальной базы по курсу предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".
14. Для участия в I (отборочном) этапе конкурсантами предоставляются следующие документы:
- аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта;
- портфолио конкурсанта;
- конспекты трех уроков, следующих друг за другом;
- конспекты двух внеклассных мероприятий;
- фото и (или) видеоматериалы.
15. Документы должны быть заверены подписью руководителя общеобразовательной организации и скреплены печатью.
16. Основными видами конкурсных испытаний на I (отборочном) этапе являются:
- "Открытый урок";
- "Открытое внеклассное мероприятие";
- "Представление педагогического опыта".
17. По решению оргкомитета I отборочного этапа количество конкурсных испытаний для участников может быть увеличено.
18. II (краевой) этап. Для участие в первом (заочном) туре II (краевого) этапа (далее - первый заочный тур) выдвигаются: победители или призеры I (отборочного) этапа, занявшие II место по количеству баллов (при наличии мотивированного письменного отказа со стороны победителя), участники от государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству, или Ассоциаций учителей-предметников по рекомендации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края.
19. Официальным письмом направляются в организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет Конкурса) следующие материалы на бумажном носителе и электронном носителе в формате .pdf и .word (флеш-накопителе) в срок с 03 по 12 октября 2022 года:
- представление по форме согласно приложению 1 (на бумажном носителе);
- выписка из протокола заседания оргкомитета I (отборочного) этапа о выдвижении кандидатуры для участия во II (краевом) этапе (приложение 2);
- аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта;
- портфолио конкурсанта;
- конспекты разработанных трех уроков, следующих друг за другом;
- конспекты двух внеклассных мероприятий;
- фото и/или видеоматериалы (фотографии предоставляются в электронном формате на флеш-накопителе в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера - цветная (портрет 9 x 13)).
Документы подписываются участником первого заочного тура, заверяются подписью руководителя общеобразовательной организации, скрепляются печатью, подшиваются в папку и направляются в бумажном и электронном вариантах (на флеш-накопителе) в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных материалов (приложение 3).
Прием материалов осуществляется Оргкомитетом Конкурса в СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А, каб. 24А.
В соответствии с Положением проведения Конкурса материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса. Материалы, представленные участниками Конкурса, хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение 1 года.
Участие в Конкурсе является добровольным.
20. Второй (очный) тур II (краевого) этапа "Учитель - профессионал" (далее - второй очный тур) включает два конкурсных испытания: "Открытый урок и его самоанализ" и "Представление педагогического опыта".
21. Конкурсное испытание "Открытый урок и его самоанализ".
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.
Формат конкурсного испытания: (проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут), который проводится конкурсантом в образовательной организации, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения второго очного тура. Темы уроков определяются локальным актом общеобразовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах).
22. Конкурсное испытание "Представление педагогического опыта".
Цель: демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в передаче инновационного педагогического опыта и культуры проектирования в образовании.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Регламент: выступление конкурсанта - до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника - до 10 минут.
IV. Оргкомитет, жюри и счетная комиссия Конкурса
23. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет Конкурса, утвержденный министерством.
Оргкомитет Конкурса:
- определяет порядок работы членов Оргкомитета Конкурса;
- координирует работу членов жюри;
- устанавливает количество участников Конкурса;
- принимает решение о результатах Конкурса;
- организует торжественную церемонию награждения участников, лауреатов и победителей Конкурса.
Для оценивания конкурсных испытаний формируется два состава жюри, утверждаемого Оргкомитетом Конкурса:
- жюри для оценивания заданий первого заочного тура;
- жюри для оценивания заданий второго очного тура.
24. Жюри Конкурса оценивает конкурсные задания и материалы II (краевого) этапа Конкурса в соответствии с критериями (приложение 4, 5). По каждому конкурсному испытанию члены жюри Конкурса заполняют оценочные ведомости, утвержденными настоящим Положением (приложение 6, 7), и передают их в Счетную комиссию.
Члены жюри Конкурса обязаны соблюдать настоящее Положение, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
Счетная комиссия готовит сводные оценочные ведомости по результатам выполнения участниками II (краевого) этапа Конкурса конкурсных испытаний, организует подсчет баллов, набранных участниками в конкурсных испытаниях первого заочного и второго очного туров.
Оценочные ведомости архивируются и хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение 1 года после завершения Конкурса, по истечении указанного срока уничтожаются.
Профилактика конфликта интересов осуществляется следующим образом: в состав жюри Конкурса не могут входить представители тех организаций, в которых работают участники II (краевого) этапа Конкурса.
Все эксперты жюри Конкурса обладают равными правами. Каждый эксперт жюри Конкурса имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по вопросам своей компетенции отдельно по каждому конкурсанту.
Оценивание конкурсантов за других экспертов жюри Конкурса не допускается.
25. Алгоритм подсчета количества баллов, начисленных каждому участнику II (краевого) этапа Конкурса, включает следующие этапы:
- по итогам первого заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных жюри Конкурса;
- по итогам второго очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами жюри Конкурса;
- десять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов первого заочного тура, объявляются лауреатами II (краевого) этапа Конкурса и становятся участниками второго очного тура.
V. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
26. Победителя Конкурса определяет оргкомитет конкурса.
Победителем считается конкурсант, набравший наибольшее количество баллов. Победителю присваивается звание "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности", ему вручаются Почетный диплом I степени, ценный подарок, денежный приз.
Участники II (краевого) этапа Конкурса, занявшие 2, 3 места объявляются призерами и награждаются Дипломами II, III степени, ценными подарками, денежными призами.
Все участники II (краевого) этапа Конкурса награждаются дипломами лауреатов II (краевого) этапа Конкурса.
27. Министерство, СКИРО ПК и ПРО, Профсоюз, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, призерам, лауреатам и другим участникам Конкурса.
28. Итоги Конкурса размещаются на сайте министерства и СКИРО ПК и ПРО.
29. Финансирование II (краевого) этапа Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края.
Приложение 1
о проведении краевого конкурса
"Лучший учитель основ
безопасности жизнедеятельности"
В Оргкомитет краевого конкурса "Лучший
учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Представление _______________________________
(наименование органа управления образованием муниципального/городского округа Ставропольского края/государственной общеобразовательной организации Ставропольского края)
выдвигает _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата на участие в конкурсе
в родительном падеже)
______________________________________________________
(занимаемая должность)
______________________________________________________
(место работы по уставу общеобразовательной организации)
для участия в краевом этапе конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности".
Должность руководителя
__________________________________ _________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 2
о проведении краевого конкурса
"Лучший учитель основ
безопасности жизнедеятельности"
В Оргкомитет краевого конкурса "Лучший
учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Выписка
из протокола заседания оргкомитета I (отборочного) этапа конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
в _____________________________________________________
(название муниципального/городского округа Ставропольского края)
от _______________ 2022 г. N ____
Слушали: О выдвижении кандидатуры для участия во II (краевом) этапе конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Решили: Выдвинуть для участия во II (краевом) этапе конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности":
______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже, должность)
занявшего ____ место на I (отборочном) этапе конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности" в __________________________________________________________
(название муниципального/городского округа Ставропольского края)
"За": ____ чел. Против": _____ чел. "Воздержались": ____ чел.
Председатель оргкомитета - (указать должность)
__________________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 3
о проведении краевого конкурса
"Лучший учитель основ
безопасности жизнедеятельности"
Требования
к оформлению конкурсных материалов
При оформлении конкурсных материалов должны выполняться следующие требования:
- изложение должно быть конкретным, образным, убедительным, текст делится на части, разделы, главы, пункты, абзацы, имеет цифровую или буквенную нумерацию;
- название материалов должно быть кратким и четко определять основное содержание, иметь точную область их применения;
- в заключении полностью указываются фамилия, имя, отчество автора, его должность и место работы;
- листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, скоросшивателем), страницы пронумерованы;
- формат листов - А-4;
- шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, междустрочный интервал - одинарный;
- поля: левое - 3 см., верхнее, нижние - 2 см., правое - 1,0 см;
- электронные носители (USB-накопители) должны быть подписаны с указанием фамилии конкурсанта, муниципального/городского округа, общеобразовательной организации и года участия в конкурсе.
Оформление титульного листа
Конкурсные материалы должны иметь титульный лист, который включает:
- полное название общеобразовательной организации;
- название конкурсного материала;
- фамилию, имя, отчество, должность автора;
- полный почтовый адрес, телефон, e-mail;
- название населенного пункта;
- год разработки.
Приложение 4
о проведении краевого конкурса
"Лучший учитель основ
безопасности жизнедеятельности"
Критерии
оценивания первого (заочного) тура II (краевого) этапа конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Первый (заочный) тур второго (краевого) этапа конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности" включает в себя 4 (четыре) конкурсных задания, которые оцениваются по следующим критериям:
N |
Критерии оценивания |
Количество баллов |
1. "Портфолио конкурсанта" - 50 баллов | ||
1.1. |
Участие в мероприятиях различного уровня, в т.ч.: |
30 баллов |
- международных |
10 баллов |
|
- всероссийских |
8 баллов |
|
- региональных |
6 баллов |
|
- муниципальных |
4 балла |
|
- школьных |
2 балла |
|
1.2. |
Результаты педагогической деятельности: (собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, описание основных форм и направлений деятельности) |
0 - 5 баллов |
1.3. |
Научно-методическая деятельность (тема самообразования, выступления на методических объединениях, участие в семинарах, конференциях, педагогических конкурсах, использование в работе новых технологий) |
0 - 5 баллов |
1.4. |
Внеурочная деятельность (участие обучающихся в олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях, ксерокопии дипломов, грамот и т.д.) |
0 - 5 баллов |
1.5. |
Портфолио документов (ФИО, должность, образование, педагогический стаж, курсы повышения квалификации ксерокопии подтверждающих документов) |
0 - 5 баллов |
2. "Конспекты уроков" - 30 баллов | ||
2.1. |
Авторская новизна и оригинальность |
0 - 5 баллов |
2.2. |
Методическая грамотность построения учебного занятия (четкость формирования темы, целесообразность запланированного для урока содержания, задачи практичность, доступность, применимость) |
0 - 5 баллов |
2.3. |
Соответствие содержания урока ОБЖ федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего общего образования |
0 - 5 баллов |
2.4. |
Целесообразность и эффективность использования технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, дидактических материалов |
0 - 5 баллов |
2.5. |
Изложение изучаемого материала (соответствие содержания урока и системы познавательных задач в контексте требований программы, доступность нового материала) |
0 - 5 баллов |
2.6. |
Педагогическое мастерство (творческий характер заданий, умение активизировать творческий потенциал обучающихся, компетентность и четкость изложения учебного материала) |
0 - 5 баллов |
3. "Конспекты внеклассных мероприятий" - 16 баллов | ||
3.1. |
Актуальность выбранной темы, постановка цели мероприятия |
0 - 4 балла |
3.2. |
Соответствие содержания и формы мероприятия поставленным целям и задачам, возрастным особенностям учащихся |
0 - 4 балла |
3.3. |
Использование разнообразных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий |
0 - 4 балла |
3.4. |
Приемы активизации и поддержания интереса учащихся к мероприятию, активность, включенность детей |
0 - 4 балла |
4. "Фото и/или видеоматериалы" - 20 баллов | ||
4.1. |
Соответствие фото и/или видеоматериалов тематике предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" |
0 - 6 баллов |
4.2. |
Полнота и корректность подачи информации в фото и/или видеоматериалах |
0 - 3 баллов |
4.3. |
Возможность практического применения представленного видеоматериала в учебном процессе |
0 - 6 баллов |
4.4. |
Оригинальность видеоматериала |
0 - 5 баллов |
Приложение 5
о проведении краевого конкурса
"Лучший учитель основ
безопасности жизнедеятельности"
Критерии
оценивания второго (очного) тура II (краевого) этапа конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Второй (очный) тур второго (краевого) этапа конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности" включает в себя 2 (два) конкурсных испытания, которые оцениваются по следующим критериям:
N |
Критерии оценивания |
Количество баллов |
1. "Открытый урок и его самоанализ" - 50 баллов | ||
1.1. |
Информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход, поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся |
0 - 10 баллов |
1.2. |
Уровень педагогического мастерства конкурсанта, соответствие содержания урока заявленной теме и целям, умение активизировать учебную работу учащихся, степень овладения техническими средствами обучения, объектами учебноматериальной базы, современными информационными технологиями |
0 - 10 баллов |
1.3. |
Уровень знаний региональных особенностей различных опасностей природного, техногенного и другого характера, структуры и возможностей системы противодействия им (в том числе ГО, территориальной подсистемы РСЧС) |
0 - 10 баллов |
1.4. |
Широта кругозора, уровень знаний в области безопасности жизнедеятельности и других предметных областях, уровень общей культуры |
0 - 10 баллов |
1.5. |
Соответствие достигнутых результатов урока заявленным целям |
0 - 10 баллов |
2. "Представление педагогического опыта" - 30 баллов | ||
2.1. |
Актуальность и новизна авторского подхода к обучению |
0 - 10 баллов |
2.2. |
Практическая значимость этого подхода |
0 - 10 баллов |
2.3. |
Результативность авторского подхода к обучению, оцениваемая по результатам открытого урока, комплексного занятия и данным о педагогической деятельности конкурсанта |
0 - 10 баллов |
Приложение 6
о проведении краевого конкурса
"Лучший учитель основ
безопасности жизнедеятельности"
Краевой
этап конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Первый (заочный) тур
Экспертный лист оценки конкурсного испытания "Портфолио конкурсанта"
Дата проведения: _________________
N |
Критерии оценки |
Возможное количество баллов |
Оценка в баллах Ф.И.О. конкурсантов |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Участие в мероприятиях различного уровня, в т.ч.: |
0 - 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- международных |
10 б. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- всероссийских |
8 б. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- региональных |
6 б. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- муниципальных |
4 б. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- школьных |
2 б. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Результаты педагогической деятельности: (собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, описание основных форм и направлений деятельности) |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Научно-методическая деятельность (тема самообразования, выступления на методических объединениях, участие в семинарах, конференциях, педагогических конкурсах, использование в работе новых технологий) |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Портфолио документов (ФИО, должность, образование, педагогический стаж, курсы повышения квалификации, ксерокопии подтверждающих документов) |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма баллов: |
0 - 50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член экспертной группы __________________ подпись _________________________________________ Фамилия, имя, отчество полностью |
Краевой этап конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Первый (заочный) тур
Экспертный лист оценки конкурсного испытания
"Конспекты уроков"
Дата проведения: ______________
N |
Критерии оценки |
Возможное количество баллов |
Оценка в баллах Ф.И.О. конкурсантов |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Авторская новизна и оригинальности |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Методическая грамотность построения учебного занятия (четкость формирования темы, целесообразность запланированного для урока содержания, задачи, практичность, доступность, применимость) |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Соответствие содержания урока ОБЖ федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего образования |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Целесообразность и эффективность использования технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, дидактических материалов |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Изложение изучаемого материала (соответствие содержания урока и системы познавательных задач в контексте требований программы, доступность нового материала) |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Педагогическое мастерство (творческий характер заданий, умение активизировать творческий потенциал обучающихся, компетентность и четкость изложения учебного материала |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма баллов: |
0 - 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член экспертной группы __________________ подпись _________________________________________ Фамилия, имя, отчество полностью |
Краевой этап конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Первый (заочный) тур
Экспертный лист оценки конкурсного испытания
"Конспекты внеклассных мероприятий"
Дата проведения: ___________________
N |
Критерии оценки |
Возможное количество баллов |
Оценка в баллах Ф.И.О. конкурсантов |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Актуальность выбранной темы, постановка цели мероприятия |
0 - 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Соответствие содержания и формы мероприятия поставленным целям и задачам, возрастным особенностям учащихся |
0 - 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Использование разнообразных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий |
0 - 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Приемы активизации и поддержания интереса учащихся к мероприятию, активность, включенность детей |
0 - 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма баллов: |
0 - 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член экспертной группы __________________ подпись _________________________________________ Фамилия, имя, отчество полностью |
Краевой этап конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Первый (заочный) тур
Экспертный лист оценки конкурсного испытания
"Фото и/или видеоматериалы"
Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя
Дата проведения: _______________
N |
Критерии оценки |
Возможное количество баллов |
Оценка в баллах Ф.И.О. конкурсантов |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Авторская новизна и оригинальности Соответствие фото и/или видеоматериалов тематике предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" |
0 - 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Полнота и корректность подачи информации в фото и/или видеоматериалах |
0 - 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Возможность практического применения представленного видеоматериала в учебном процессе |
0 - 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Оригинальность видеоматериала |
0 - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма баллов: |
0 - 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член экспертной группы __________________ подпись _________________________________________ Фамилия, имя, отчество полностью |
Приложение 7
о проведении краевого конкурса
"Лучший учитель основ
безопасности жизнедеятельности"
Краевой
этап конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Второй (очный) тур
Экспертный лист оценки конкурсного испытания
"Открытый урок и его самоанализ"
Дата проведения: ______________
N |
Критерии оценки |
Возможное количество баллов |
Оценка в баллах Ф.И.О. конкурсантов |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход, поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся |
0 - 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Уровень педагогического мастерства конкурсанта, соответствие содержания урока заявленной теме и целям, умение активизировать учебную работу учащихся, степень овладения техническими средствами обучения, объектами учебно-материальной базы, современными информационными технологиями |
0 - 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Уровень знаний региональных особенностей различных опасностей природного, техногенного и другого характера, структуры и возможностей системы противодействия им (в том числе ГО, территориальной подсистемы РСЧС) |
0 - 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Широта кругозора, уровень знаний в области безопасности жизнедеятельности и других предметных областях, уровень общей культуры |
0 - 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Соответствие достигнутых результатов урока заявленным целям |
0 - 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма баллов: |
0 - 50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член экспертной группы __________________ подпись _________________________________________ Фамилия, имя, отчество полностью |
Краевой этап конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Второй (очный) тур
Экспертный лист оценки конкурсного испытания
"Представление педагогического опыта"
Дата проведения: ________________
N |
Критерии оценки |
Возможное количество баллов |
Оценка в баллах Ф.И.О. конкурсантов |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Актуальность и новизна авторского подхода к обучению |
0 - 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Практическая значимость этого подхода |
0 - 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Соответствие содержания урока ОБЖ федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего образования Результативность авторского подхода к обучению, оцениваемая по результатам открытого урока, комплексного занятия и данным о педагогической деятельности конкурсанта |
0 - 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма баллов: |
0 - 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член экспертной группы _______________________ подпись ___________________________________________ Фамилия, имя, отчество полностью |
Утверждено
министерства образования
Ставропольского края
от 09.09.2022 N 1585-пр
Состав
оргкомитета краевого конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности" в 2022 году
N |
Фио |
Должность |
1. |
Чубова Ольга Николаевна |
первый заместитель министра образования, председатель оргкомитета |
2. |
Евмененко Елена Владимировна |
первый проректор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ГБУ ДПО "СКИРО ПК и ПРО"), заместитель председателя оргкомитета |
3. |
Малахатка Артур Анатольевич |
главный специалист отдела общего образования министерства образования Ставропольского края, секретарь оргкомитета |
|
Члены Оргкомитета |
|
1. |
Аржаев Александр Владимирович |
помощник директора учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по организации подготовки населения государственного казенного учреждения "Противопожарная и аварийно спасательная служба Ставропольского края (по согласованию) |
2. |
Найденко Галина Валентиновна |
директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина" (по согласованию) |
3. |
Сунева Ольга Алексеевна |
заместитель председателя по оргмассовой работе Ставропольского краевого отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (по согласованию) |
4. |
Примаков Андрей Владимирович |
начальник отдела мероприятий гражданской обороны и подготовки населения Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю - майор внутренней службы (по согласованию) |
5. |
Сухачев Олег Алексеевич |
начальник отделения подготовки граждан к военной службе отдела (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата Ставропольского края (по согласованию) |
6. |
Троянов Сергей Дмитриевич |
технический инспектор труда Ставропольской краевой организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 9 сентября 2022 г. N 1585-пр "О проведении краевого конкурса "Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности"
Вступает в силу с 9 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Ставропольского края (http://www.stavminobr.ru/)