В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Беловский район" Курской области, Представительное Собрание Беловского района Курской области решило:
1. Наделить Ревизионную комиссию Беловского района Курской области правами юридического лица.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Ревизионной комиссии Беловского района Курской области.
3. Уполномочить председателя Ревизионной комиссии Беловского района Курской области Звягинцеву Елену Викторовну осуществить необходимые действия по регистрации Ревизионной комиссии Беловского района Курской области в качестве юридического лица в уполномоченных органах.
4. Решение Представительного Собрания Беловского района Курской области от 29.10.2019 г. N IV-2/2 "Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии Беловского района Курской области", считать утратившим силу с 31.12.2022 г.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального района "Беловский район" Курской области (Http://bel.rkursk.ru) и в периодическом печатном издании-бюллетене "Белая".
Председатель Представительного Собрания |
Е.Н. Афанасова |
Глава Беловского района |
Н.В. Волобуев |
Утверждено
решением Представительного собрания
Беловского района Курской области
N IV-26/1 от 9 сентября 2022 г.
Положение
о ревизионной комиссии Беловского района Курской области
Статья 1. Статус Ревизионной комиссии Беловского Курской области
1. Ревизионная комиссия Беловского района Курской области является органом местного самоуправления Беловского района и постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Представительным Собранием Беловского района Курской области и подотчетным ему.
2. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания Беловского района Курской области.
4. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района "Беловский район" Курской области (далее - Беловский район).
5. Официальное наименование Ревизионной комиссии:
полное наименование: Ревизионная комиссия Беловского района Курской области;
сокращенное наименование: РК Беловского района.
6. Местонахождение Ревизионной комиссии Беловского района:
307910, Курская область, Беловский район, сл. Белая, Советская площадь, д. 1.
Статья 2. Правовые основы деятельности Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Курской области, а также муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Ревизионной комиссии
В соответствии с федеральным законодательством деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Ревизионной комиссии.
2. Должность председателя Ревизионной комиссии относится к муниципальным должностям Беловского района Курской области.
3. Срок полномочий председателя Ревизионной комиссии составляет пять лет.
4. В состав аппарата Ревизионной комиссии входят инспекторы Ревизионной комиссии и иные штатные работники. На инспекторов Ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Должности инспекторов Ревизионной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Курской области о муниципальной службе, регламентом Ревизионной комиссии.
6. Структура и штатная численность Ревизионной комиссии устанавливается решением Представительного Собрания Беловского района Курской области по представлению председателя Ревизионной комиссии.
7. Штатное расписание Ревизионной комиссии утверждается председателем Ревизионной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Ревизионной комиссии
1. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность Представительным Собранием Беловского района Курской области.
2. Предложения о кандидатурах на должности председателя Ревизионной комиссии вносятся в Представительное Собрание Беловского района Курской области:
1) председателем Представительного Собрания Беловского района Курской области;
2) депутатами Представительного Собрания Беловского района Курской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания Беловского района Курской области;
3) Главой Беловского района Курской области (далее - Глава Беловского района).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Представительное Собрание Беловского района Курской области, субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Ревизионной комиссии.
4. В случае досрочного прекращения полномочий председателем Ревизионной комиссии предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Представительное Собрание Беловского района Курской области субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Ревизионной комиссии.
5. Решение о назначении председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания Беловского района Курской области.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии устанавливается Регламентом Представительного Собрания Беловского района Курской области.
7. Представительное Собрание Беловского района Курской области вправе обратиться в контрольно-счетный орган Курской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Ревизионной комиссии
1.1. На должность председателя Ревизионной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов Курской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального района "Беловский район" Курской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение который претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Ревизионной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Представительного Собрания Беловского района Курской области, Главой Беловского района Курской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Беловского района.
4. Председатель Ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Председатель и инспекторы Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии Беловского района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
3. Должностные лица Ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Ревизионной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Представительного Собрания Беловского района Курской области в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания Беловского района Курской области;
6) достижения установленного законом Курской области, нормативным правовым актом Представительного Собрания Беловского района Курской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района "Беловский район" Курской области (далее - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Представительное Собрание Беловского района и Главе Беловского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курской области, уставом и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Беловского района.
2. Ревизионная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, поступивших соответственно в бюджеты поселений Беловского района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Беловского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Беловского района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольных мероприятий Ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионной комиссией составляется отчет или заключение.
4. Внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии определяются Регламентом Ревизионной комиссии, утверждаемым решением Представительного Собрания Беловского района Курской области.
5. Регламентом Ревизионной комиссии устанавливаются порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех форм муниципального финансового контроля и иные вопросы деятельности Ревизионной комиссии.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Курской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курской области.
Статья 11. Планирование деятельности Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе ежегодного плана работы, который разрабатывается Ревизионной комиссией и утверждается председателем Ревизионной комиссии не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Представительного Собрания Беловского района Курской области, предложений Главы Беловского района.
3. Поручения Представительного Собрания Беловского района Курской области, предложения Главы Беловского района подлежат обязательному включению в ежегодный план работы Ревизионной комиссии.
4. Порядок включения в планы работы Ревизионной комиссии поручений Представительного Собрания Беловского района, предложений Главы Беловского района устанавливается нормативным правовым актом Представительного Собрания Беловского района.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
Статья 13. Полномочия должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Председатель Ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, настоящим Положением и Регламентом Ревизионной комиссии;
2) утверждает планы работы о деятельности Ревизионной комиссии на текущий период и изменения к ним;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии и представляет их Представительному Собранию Беловского района и Главе Беловского района;
5) подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;
6) представляет на рассмотрение Представительному Собранию Беловского района ежегодные отчеты о деятельности Ревизионной комиссии;
7) представляет Ревизионную комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, иными организациями;
8) утверждает должностные инструкции работников Ревизионной комиссии;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе и полномочия работодателя в соответствии с трудовым законодательством;
10) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Ревизионной комиссии;
11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии.
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами.
2. Инспектор Ревизионной комиссии:
1) выполняет обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
2) проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Ревизионной комиссии.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Ревизионной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Ревизионной комиссии.
4. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания Беловского района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Представительным Собранием Беловского района.
Статья 15. Порядок уведомления председателя Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов
1. Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии.
2. Порядок и форма уведомления определяются законом Курской области.
Статья 16. Представление информации Ревизионной комиссии
1. В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в течение десяти рабочих дней, обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется решением Представительного Собрания Беловского района Курской области и устанавливается Регламентом Ревизионной комиссии в соответствии с настоящим Положением.
3. Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. В соответствии с федеральным законодательством непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссией предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району "Беловский район" Курской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
6. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Представительное Собрание Беловского района Курской области. Порядок и сроки определяются решением Представительного Собрания Беловского района Курской области и устанавливается Регламентом Ревизионной комиссии.
Статья 19. Взаимодействие Ревизионной комиссии с органами местного самоуправления, иными организациями
1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Курской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Беловского района Курской области, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
1.1. Ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Председатель Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания Беловского района, ее постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп, совещаниях Администрации Беловского района Курской области.
3. Ревизионная комиссия и Представительное Собрание Беловского района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Ревизионной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии
1. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Беловский район" Курской области, Регламентом Ревизионной комиссии.
2. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Беловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
3. Ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Представительным Собранием Беловского района.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в местном бюджете в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Средства на содержание Ревизионной комиссии определяются в бюджете муниципального района "Беловский район" Курской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Ревизионной комиссией средств местного бюджета, муниципального имущества осуществляется на основании решения Представительного Собрания Беловского района Курской области.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностным лицам Ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Ревизионной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Беловского района Курской области от 9 сентября 2022 г. N IV-26/1 "Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии Беловского района Курской области"
Вступает в силу с 9 сентября 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Беловский район" Курской области (bel.rkursk.ru) 13 октября 2022 г.