Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалоб гражданки Н.В. Митрофановой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданка Н.В. Митрофанова оспаривает конституционность содержащейся в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" формулировки, которая, по ее мнению, в нарушение статьи 55 Конституции Российской Федерации исключает возможность индивидуальных предпринимателей заключать договоры с государственными бюджетными учреждениями.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данных жалоб к рассмотрению.
Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивал, что обращенное к нему требование должно быть изложено с указанием конкретных статей, частей, пунктов оспариваемого акта (определения от 28 сентября 2017 года N 1820-О, от 27 февраля 2020 года N 421-О, от 27 января 2022 года N 10-О и др.). С учетом того что Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" специально не предусмотрена возможность Конституционного Суда Российской Федерации самостоятельно определять предмет обращения в случае отсутствия ясности в вопросе о том, какие именно положения оспариваются (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 28 сентября 2017 года N 1820-О, от 19 декабря 2017 года N 2896-О, от 31 марта 2022 года N 512-О и др.), обращения Н.В. Митрофановой не могут быть признаны допустимыми.
Кроме того, в нарушение требований статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" заявительницей не представлены судебные акты, подтверждающие применение положений оспариваемого федерального закона в каком-либо конкретном деле с ее участием и исчерпание всех внутригосударственных средств судебной защиты.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалоб гражданки Митрофановой Надежды Владимировны, поскольку они не отвечают требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2022 г. N 2361-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданки Митрофановой Надежды Владимировны на нарушение ее конституционных прав положением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-