Определение Алтайского краевого суда от 3 августа 2021 г. N 3а-55/2021 (3а-1032/2020)
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Б. Е.В. к Совету депутатов Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края о признании не действующим в части Генерального плана муниципального образования Зудиловский сельсовет <адрес> Алтайского края, утвержденного решением Совета депутатов Зудиловского сельсовета Первомайского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, установил:
административный истец Б. Е.В. обратилась в <адрес>вой суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Совету депутатов Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края, в котором просит признать с учетом уточненных исковых требований (л.д.69-70 т.1) недействующим Генеральный план муниципального образования Зудиловский сельсовет <адрес> Алтайского края, утвержденный решением Совета депутатов Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами ***, *** к зоне сельскохозяйственных угодий.
В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что с ДД.ММ.ГГ является собственником вышеуказанных земельных участков, которые на момент приобретения относились к землям сельскохозяйственного использования - для сельскохозяйственного производства. Истцом на участках возведены баня для рабочих и техническое здание. Обратившись в администрацию Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края с заявлением об изменении вида разрешенного использования участков, истец узнала, что Генеральным планом муниципального образования Зудиловский сельсовет <адрес> Алтайского края, утвержденным решением Совета депутатов Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** (далее также Генеральный план), указанные выше земельные участки отнесены к землям сельскохозяйственных угодий, использование которых строго регламентировано статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации, где запрещено нахождение каких-либо строений. Такое территориальное планирование противоречит требованиям статей 1,7,42 Земельного кодекса Российской Федерации, а также нарушает предоставленные ей статьей 35 Конституции Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса российской Федерации права на использование принадлежащих ей спорных земельных участков по назначению, размещению на них строений.
В судебное заседание административный истец Б. Е.В. не явилась, извещена надлежаще.
В судебном заседании представитель административного истца Л. Н.П. настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, пояснила, что в настоящее время истцу предъявлено обвинение об использовании спорных земельных участков в нарушение их вида использования в связи с наличием строений на них. Отметила, что на все запросы административного истца администрацией Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края ей сообщается, что согласно Генеральному плану принадлежащие Б. Е.В. земельные участки относятся к землям сельскохозяйственных угодий.
Представитель административного ответчика Совета депутатов Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края в суд не явился, извещены надлежащим образом, в материалы дела представлены письменные пояснения (л.д.78 т.1, л.д.14 т.2), согласно которым следует, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдена. Также ответчиком указано, что спорные земельные участки на момент утверждения Генерального плана и по настоящее время относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства", в границы населенного пункта <адрес> не входят (л.д.66-69,89 т.2).
Заинтересованное лицо администрация Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края, будучи надлежащим образом извещенная о дате и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направила, в материалы дела представлены пояснения, согласно которым следует, что земельные участки с кадастровыми номерами *** в соответствии с Генеральным планом расположены в зоне сельскохозяйственных угодий на землях сельскохозяйственного назначения (л.д.116-117 т.2).
Также администрацией Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края на запрос Б. Е.В. ДД.ММ.ГГ сообщено, что земельный участок с кадастровым номером *** в соответствии с Генеральным планом расположен в зоне сельскохозяйственных угодий на землях сельскохозяйственного назначения (л.д.25 т.1).
Представитель заинтересованного лица ООО "К. З." А. И.В. в судебном заседании пояснила, что Генеральный план отнес принадлежащие Б. Е.В. земельные участке с кадастровыми номерами *** к зоне сельскохозяйственного использования, при этом в этом нормативном правовом акте не конкретизировано какие виды использования возможны в этой функциональной зоне, т.е. зона сельскохозяйственных угодий на землях сельскохозяйственного назначения Генеральным планом не устанавливалась. Территориальная зона сельскохозяйственных угодий (Сх-1) установлена на землях поселений Правилами землепользования и застройки Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края, утвержденными Решением Совета депутатов Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края, однако земельные участки с кадастровыми номерами *** не входят в границы населенного пункта <адрес>, в связи с чем на них Правила землепользования и застройки Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края не распространяются (л.д.168-171 т.3). Также представитель заинтересованного лица пояснила, что утверждение администрации Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края о том, что принадлежащие административному истцу земельные участки расположены на землях сельскохозяйственных угодий, возможно, обусловлено тем, что такой вид использования земельных участков предусмотрен Схемой территориального планирования муниципального образования <адрес> Алтайского края, утвержденной решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ *** (214-224 т.3).
Остальные участвующие в деле лица в суд на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили.
При таких обстоятельствах, руководствуясь требованиями статьями 150, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, а также прокурора Ф. П.В., исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращении производства по административному делу в виду следующего.
Судом установлено, что Б. Е.В. с ноября 2015 года является собственником земельных участков с кадастровыми номерами ***, расположенных на землях Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства (л.д.15,16,17 т.1).
Обращаясь в суд с настоящим административным иском и поддерживая требования в ходе рассмотрения административного дела, административный истец и его представитель ссылаются на отнесение Генеральным планом муниципального образования Зудиловский сельсовет <адрес> Алтайского края, утвержденный решением Совета депутатов Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами *** к зоне сельскохозяйственных угодий.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Указанное обстоятельство является основанием для прекращения производства по административному делу в силу пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что указанные земельные участки согласно приложению к Генеральному плану - "Карта функциональных зон. Карта планируемого размещения объектов местного значения <адрес>" (л.д.177,255 т.1) относятся к функциональной зоне сельскохозяйственного использования. Данная информация подтверждена сведениями административного ответчика Советом депутатов Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края (л.д.66-69,89 т.2)., а также заинтересованного лица ООО "К. "З." (л.д.168-171 т.3).
При этом, Генеральный план не конкретизирует какие земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся за границами населенного пункта, имеются в Зудиловском сельсовете <адрес> Алтайского края. Согласно разделу 2.4 Генерального плана относительно земель сельскохозяйственного назначения указано, что на основании статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предназначенные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются: сельскохозяйственные угодья: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами и другими); земли, занятые внутрихозяйственными дорогами; коммуникациями; лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений; водными объектами; а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (страница 48 Генерального плана - л.д.140об. т.1).
Кроме того, согласно действующему на момент принятия Генерального плана Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ ***, под сельскохозяйственным использованием понимается ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела достоверно установлено, что Генеральный план не относит земельные участки с кадастровыми номерами *** к зоне сельскохозяйственных угодий, поскольку такой вид назначения земель сельскохозяйственного использования не устанавливался этим нормативным правовым актом.
Таким образом, оспариваемая Б. Е.В. норма отсутствует в Генеральном плане, то есть оспариваемый нормативный правовой акт с очевидностью не затрагивает права административного истца в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами *** к зоне сельскохозяйственных угодий на землях сельскохозяйственного назначения.
Какие - либо иные документы, подтверждающие отображение зоны сельскохозяйственных угодий на землях сельскохозяйственного назначения Генеральным планом, суду не представлены. То обстоятельство, что администрация Зудиловского сельсовета Первомайского района Алтайского края на заявление истца о типах разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 22:33:021305:944, а также на запросы суда указывает об отнесении Генеральным планом принадлежащих Б. Е.В. земельных участком именно к зоне сельскохозяйственных угодий, не означает применение оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу, поскольку администрация Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края не является ни разработчиком Генерального плана, ни органом, его утвердившим.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о прекращении производства по административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 128, 194, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил:
прекратить производство по административному делу по административному иску Б. Е.В. к Совету депутатов Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края о признании не действующим Генерального плана муниципального образования Зудиловский сельсовет <адрес> Алтайского края, утвержденного решением Совета депутатов Зудиловского сельсовета <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами *** к зоне сельскохозяйственных угодий.
Возвратить Б. Е.В. государственную пошлину в сумме 300 рублей, уплаченную по чек ордеру от ДД.ММ.ГГ (номер операции 20).
На определение могут быть поданы частная жалоба, представление в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Мотивированное определение составлено ДД.ММ.ГГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Алтайского краевого суда от 3 августа 2021 г. N 3а-55/2021 (3а-1032/2020)
Текст определения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании