Постановление Правительства Псковской области от 20 октября 2022 г. N 219
"О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов в сфере культуры на территории Псковской области"
На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году", Закона Псковской области от 29 декабря 2021 г. N 2233-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановления Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 501 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов в сфере культуры на территории Псковской области (далее - Положение).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 41 Положения, который вступает в силу с 01 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 20.10.2022 N 219
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов в сфере культуры на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов в сфере культуры на территории Псковской области (далее соответственно - субсидии, организации, проекты) в рамках реализации основного мероприятия 1.3 "Совершенствование деятельности в области профессионального искусства, народной культуры, самодеятельного творчества, международного культурного сотрудничества" подпрограммы "Культура" Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 501.
2. Для целей настоящего Положения используются понятия, установленные Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проектов:
1) на оплату труда сотрудников организации, а также специалистов, привлекаемых к реализации проекта;
2) на выплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к реализации проекта;
3) на обеспечение условий для участников проекта, включая наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы;
4) на приобретение и (или) аренду технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления проекта (не более 30 процентов от стоимости оборудования в случае приобретения оборудования), и приобретение и (или) аренду музыкальных инструментов, необходимых для осуществления проекта (не более 10 процентов от стоимости музыкальных инструментов в случае приобретения музыкальных инструментов), включая оплату работ (услуг) по изготовлению, транспортировке и обслуживанию указанного оборудования, сценических, экспозиционных и других конструкций, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочных работ;
5) на оплату расходов на рекламно-информационное обеспечение (включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет");
6) на арендную плату за пользование имуществом, в том числе оплату аренды помещений и площадок для реализации проекта, расходов на содержание арендуемых помещений и площадок, в том числе расходов на коммунальные услуги;
7) на оплату работ (услуг) по обеспечению проектов в сфере изобразительного искусства, включая выполнение дизайн-проекта экспозиции, создание концепции выставки, тематико-экспозиционного плана, оформление произведений в рамы и паспарту, оцифровку изображений, формирование экспозиционно-выставочного пространства, включая застройку экспозиции временными выставочными конструкциями, приобретение расходных материалов для экспозиции;
8) на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Срок реализации проекта не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлены субсидии, но не может превышать 12 месяцев с момента предоставления субсидий.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по культуре Псковской области (далее - Комитет).
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Порядок проведения отбора
6. Получатели субсидий определяются в результате отбора, проводимого на конкурсной основе (далее - отбор). Отбор организаций, претендующих на получение субсидий (далее также - участники отбора), осуществляется конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее - конкурсная комиссия).
В состав конкурсной комиссии включаются представители исполнительных органов Псковской области, общественных советов при исполнительных органах Псковской области, общественных организаций независимо от формы собственности, а также деятели в области культуры и искусства. К работе в конкурсной комиссии могут привлекаться эксперты.
Число членов конкурсной комиссии должно быть не менее пяти человек. Члены конкурсной комиссии привлекаются к работе на добровольной и безвозмездной основе.
Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, а в отсутствие председателя конкурсной комиссии - заместитель председателя конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочными, если на нем присутствует более половины ее членов.
Член конкурсной комиссии, имеющий личную заинтересованность, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена конкурсной комиссии, обязан представить председателю конкурсной комиссии заявление о наличии личной заинтересованности на заседании конкурсной комиссии. Решение об отводе члена конкурсной комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее - решение об отводе), принимается на заседании конкурсной комиссии и указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Член конкурсной комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участие в заседании конкурсной комиссии.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Комитета.
7. Объявление о проведении отбора размещается Комитетом на официальном сайте Комитета в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: gkk.pskov.ru (далее - официальный сайт Комитета) не позднее чем за 30 календарных дней до дня окончания срока приема заявок на участие в отборе (далее - заявки), указанного в объявлении.
8. В объявлении о проведении отбора указываются следующие сведения:
1) срок проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (настоящий подпункт не применяется при предоставлении субсидии в 2022 году);
3) дата начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (настоящий подпункт применяется при предоставлении субсидии в 2022 году);
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны Комитета и уполномоченного приказом Комитета на организационно-техническое сопровождение отбора государственного учреждения Псковской области, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Комитет (далее - уполномоченная организация);
5) результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящего Положения;
8) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 12 - 15, 19 - 25 настоящего Положения;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии организации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения;
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения;
13) дата размещения результатов отбора на официальном сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
14) максимальный размер предоставляемых субсидий.
9. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка, организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (настоящий подпункт не применяется при предоставлении субсидии в 2022 году);
2) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей (настоящий подпункт применяется при предоставлении субсидии в 2022 году);
3) организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
4) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) наличие у организации расчетного или корреспондентского счета, открытого организацией в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия (далее - счет получателя субсидии);
7) организация, в том числе ее филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения, осуществляет деятельность на территории Псковской области;
8) организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (настоящий подпункт применяется при предоставлении субсидии в 2022 году);
9) организация не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
10) у организации отсутствуют в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные предприятия;
11) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью (настоящий подпункт не применяется при предоставлении субсидии в 2022 году).
10. Для участия в отборе организации представляют в уполномоченную организацию заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в срок до 25 ноября соответствующего финансового года.
11. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя и главного бухгалтера организации;
2) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника отбора, - в случае если заявка подается через представителя;
3) копия учредительного документа;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления указанного документа уполномоченная организация получает сведения об организации, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", самостоятельно);
5) справки, подписанные руководителем организации, подтверждающие соответствие организации требованиям, указанным в подпунктах 3 - 5, 7- 9 пункта 9 настоящего Положения;
6) справка налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором организацией подана заявка на участие в отборе (в случае непредставления указанного документа Комитет запрашивает его самостоятельно);
7) справка из учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, содержащая сведения о расчетном или корреспондентском счете получателя субсидии;
8) справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, по форме, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области от 28 июля 2021 г. N 87;
9) информация о наличии у лиц, непосредственно задействованных в реализации проекта (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере) для реализации проекта;
10) презентация проекта в формате PDF или AVI размером не более 300 МБ;
11) информация о месте(ах) проведения мероприятий проекта на территории Псковской области;
12) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, о ранее реализованных проектах.
Организация вправе включить в состав заявки для участия в отборе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями, определенными пунктом 20 настоящего Положения.
Документы, указанные в подпунктах 5, 9 - 12 настоящего пункта, составляются в произвольной форме и подписываются руководителем организации, главным бухгалтером организации, скрепляются печатью.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с пронумерованными страницами, прошитыми или переплетенными.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Поданные для участия в отборе документы не возвращаются.
12. Заявка представляется в бумажном виде либо в электронном виде в формате PDF с дублированием на бумажном носителе с приложением описи прилагаемых к указанной заявке документов.
Организация самостоятельно без последующей компенсации затрат несет расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в пункте 10 настоящего Положения, регистрируется уполномоченной организацией в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
Заявка, поступившая после окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения, не регистрируется и не рассматривается.
Организация, подавшая заявку, вправе изменить или отозвать ее в любое время до окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения, направив в уполномоченную организацию письменное уведомление, подписанное руководителем или уполномоченным лицом. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения уполномоченной организацией указанного письменного уведомления.
Все заявки, поступившие и зарегистрированные в срок, указанный в пункте 10 настоящего Положения, направляются уполномоченной организацией на рассмотрение конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок.
13. Конкурсная комиссия в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки и документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям пунктов 9-12 настоящего Положения и по результатам рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 14 настоящего Положения, - принимает решение о допуске организации к участию в отборе и о признании ее участником отбора;
2) в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 14 настоящего Положения, - принимает решение об отклонении заявки и отказе в допуске организации к участию в отборе (далее - решение об отказе в допуске к участию в отборе).
14. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных организацией заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Решения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней со дня принятия таких решений.
16. Протокол, указанный в пункте 15 настоящего Положения, должен содержать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об организациях, которые допущены к участию в отборе;
3) информацию об организациях, которым было отказано в допуске к участию в отборе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в отборе в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
17. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 15 настоящего Положения:
1) направляет организациям, в отношении которых принято решение о допуске к участию в отборе, уведомления о месте, дате и времени проведения отбора;
2) направляет организациям, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в отборе, уведомления об отказе в допуске организации к участию в отборе с указанием оснований для отказа.
18. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 15 настоящего Положения, размещает протокол на официальном сайте Комитета.
19. Не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 15 настоящего Положения, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок и определяет победителя конкурса.
20. Оценка заявок осуществляется членами конкурсной комиссии в соответствии с критериями, установленными приложением N 2 к настоящему Положению.
21. Секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг заявок.
Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольший балл, которой присваивается первый порядковый номер. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие балл меньше чем у предшествующей заявки, с присвоением соответствующих порядковых номеров.
22. В случае если для участия в отборе не подано ни одной заявки или конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в отборе всех организаций, отбор признается несостоявшимся.
23. В случае если для участия в отборе подана только одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, участником отбора признается организация, подавшая единственную заявку.
24. Победителем (победителями) отбора признается участник отбора, заявка которого набрала наибольший балл, но не менее 50 баллов по общей сумме баллов.
25. Решение конкурсной комиссии об определении победителя отбора и результаты оценки заявок оформляются протоколом оценки заявок на участие в отборе, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в срок, указанный в пункте 19 настоящего Положения.
26. Протокол оценки заявок на участие в отборе с приложением заявки и документов направляется уполномоченной организацией в Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссии об определении победителя отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
27. Комитет на основании протокола, указанного в пункте 25 настоящего Положения, в течение четырех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, на котором были определены победители отбора:
1) принимает решение о предоставлении субсидии - в случае соответствия представленных организацией документов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной организацией информации;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа - в случае несоответствия представленных организацией документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, и (или) установления факта недостоверности представленной организацией информации;
3) размещает протокол, указанный в пункте 25 настоящего Положения, на официальном сайте Комитета.
28. Решение о предоставлении субсидии, указанное в подпункте 1 пункта 27 настоящего Положения, принимается Комитетом в форме приказа Комитета с указанием организации - победителя отбора (далее также - победитель отбора, получатель субсидии) и размера предоставляемой субсидии.
29. В течение трех рабочих дней со дня издания приказа Комитета о предоставлении субсидии, указанного в пункте 28 настоящего Положения, Комитет заключает с победителем отбора соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной Комитетом по финансам Псковской области.
30. Неподписание соглашения о предоставлении субсидии победителем отбора в течение срока, указанного в пункте 29 настоящего Положения, расценивается как уклонение победителя отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, право получения субсидии переходит к организации, заявка которой получила в порядке убывания следующий за победителем отбора порядковый номер.
31. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставления субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
4) наличие в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии:
а) согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрета на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) значения результатов предоставления субсидии, с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) и значениях характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
32. Для получения субсидий получатели субсидий обращаются в Комитет в течение одного рабочего дня со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии с заявлением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
33. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются Комитетом с получателем субсидии по форме, установленной Комитетом по финансам Псковской области.
34. Размер субсидии определяется на основании сметы на реализацию проекта, содержащейся в заявке и рассчитывается по формуле:
,
где:
V i - размер субсидии;
S i - заявленная потребность организации на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта;
V лбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
Максимальный размер субсидии, предоставляемой организации, не может превышать 25% от размера лимитов бюджетных обязательств.
Общий объем субсидий рассчитывается по формуле:
В случае если по итогам реализации проекта сумма фактических расходов организации на реализацию проекта меньше V i, размер субсидии уменьшается. В этом случае в соглашение о предоставлении субсидии вносятся соответствующие изменения, а остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения.
35. Комитет в течение двух рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области для предоставления субсидии.
36. Комитет по финансам Псковской области в течение двух рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
37. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидии на счет получателя субсидии.
38. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы получателями субсидий на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
39. Планируемым результатом предоставления субсидий является осуществление мер государственной поддержки организаций, реализующих проекты в сфере культуры на территории Псковской области, - не менее одного проекта ежегодно (далее - результат).
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата) (далее - характеристики) являются:
1) количество мероприятий, проводимых в рамках проекта;
2) количество посещений мероприятий, проводимых в рамках проекта.
IV. Требования к отчетности
40. Получатели субсидий ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет:
1) отчет о достижении значений результатов и характеристик по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидий в отчетном квартале расходы на участие в мероприятии (копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений и иных первичных бухгалтерских документов), подписанных руководителем, главным бухгалтером организации, скрепленных печатью.
Комитет вправе в случае необходимости установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидий дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
41. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзац второй пункта 41 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
42. В целях осуществления проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий Комитет вправе запрашивать у получателей субсидий информацию и документы, связанные с предоставлением субсидий, а получатели субсидий обязаны представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки.
43. Ответственность за достоверность представленных в Комитет документов, предусмотренных настоящим Положением, несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля (за исключением случая, указанного в пункте 45 настоящего Положения):
1) субсидии возвращаются в областной бюджет получателем субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств субсидий;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращаются ими в областной бюджет в течение тридцати календарных со дня получения уведомления о необходимости возврата средств субсидий.
45. В случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения результата и характеристик по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий, в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии m / n
k,
где:
1) V субсидии - размер субсидий, предоставленных получателю субсидий в отчетном финансовом году;
2) m - количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата, имеет положительное значение;
3) n - общее количество результатов;
4) k - коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по формуле:
,
где:
а) D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, который рассчитывается по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактическое достигнутое значение i-ой характеристики результата, соответствующего значению, устновленному# соглашением о предоставлении субсидии, на отчетную дату;
S i - плановое значение i-ой характеристики результата, соответствующего значению, устновленному# соглашением о предоставлении субсидии;
б) m - количество характеристик результов#, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение.
46. Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий.
47. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, Комитет по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части продления срока достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидии Комитет вправе принять решение об уменьшении значения результата. Настоящий пункт применяется при предоставлении субсидии в 2022 году.
48. При наличии неиспользованных остатков субсидий получатель субсидий обязан возвратить остатки субсидий в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем субсидий уведомления Комитета о возврате неиспользованных остатков средств субсидий.
49. В случае если в установленный пунктами 44, 45 и 48 настоящего Положения сроки получатель субсидии и (или) лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, не осуществили возврат субсидий, остатков субсидий и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Комитет или орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидий, принимает меры по возврату субсидий, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления субсидий из
областного бюджета социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию
социальных проектов в сфере культуры
на территории Псковской области
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе по предоставлению субсидий из областного
бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на
реализацию социальных проектов в сфере культуры на территории
Псковской области
N п/п |
Данные о социально ориентированной некоммерческой организации и социальном проекте в сфере культуры |
||
I. Информация о социально ориентированной некоммерческой организации | |||
1 |
Полное наименование организации |
|
|
2 |
Сокращенное наименование организации |
|
|
3 |
Руководитель организации |
Фамилия, имя, отчество |
|
Должность |
|
||
Телефон, электронная почта |
|
||
4 |
Контакты организации |
Юридический адрес организации |
|
Фактический адрес организации | |||
Почтовый адрес | |||
Телефон, электронная почта | |||
5 |
ИНН организации |
|
|
6 |
ОГРН организации |
|
|
II. Основные параметры социального проекта в сфере культуры (описание проекта не должно превышать 15 печатных страниц) | |||
7 |
Наименование проекта |
|
|
8 |
Краткое описание актуальности социально значимой проблемы, на решение которой направлен представляемый проект |
|
|
9 |
Цели проекта |
|
|
10 |
Задачи проекта |
|
|
11 |
Целевая группа, объект, на которые будет направлен проект |
|
|
12 |
Аннотация (основная идея, механизмы реализации проекта) |
|
|
13 |
Указание перечня социальных услуг, планируемых к реализации в рамках проекта |
|
|
14 |
Срок реализации проекта |
|
|
15 |
Предполагаемые результаты и эффективность реализации проекта (описание показателей результативности реализации проекта в количественном и качественном выражении с обязательным указанием предполагаемого количества физических лиц, в интересах которых реализуется проект) |
|
|
16 |
Наличие собственных квалифицированных кадров, лиц, имеющих опыт работы в сфере реализации проекта не менее одного года |
|
|
17 |
Наличие партнеров проекта (способность привлечь к реализации проекта организации и (или) физических лиц, которые готовы оказать информационную, консультационную, организационную, материальную, финансовую и (или) иную поддержку реализации проекта) |
|
|
18 |
Описание собственного вклада организации в реализацию проекта (целевые поступления из других источников и иные доходы организации, использование имущества организации, труда добровольцев (волонтеров), безвозмездно полученные имущественные права, товары, работы и услуги) |
|
|
19 |
Наличие опыта выполнения аналогичных мероприятий, заявленных в проекте |
|
|
20 |
Возможность дальнейшего развития проекта |
|
Календарный план-график выполнения проекта:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения (календарный месяц, год) |
Ожидаемые итоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Финансовые параметры социального проекта в сфере культуры
|
Смета социального проекта: |
|||
N п/п |
Статьи расходов |
Обоснование |
Финансирование |
|
за счет субсидии (рублей) |
за счет собственных средств (рублей) * |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Фактические расходы за счет целевых поступлений и иных доходов
организации, безвозмездно полученные имущественные права (по их
стоимостной оценке), безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по
их стоимостной оценке).
Настоящей заявкой _______________________________________________________
(наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
дает согласие на обработку персональных данных, указанных в настоящей
заявке, и публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации об участнике конкурса - ______________________
_________________________________________________________________________
(наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
о настоящей заявке и иной информации, связанной с отбором.
Приложение: опись документов на ___ л. в 1 экз.
Руководитель (иное уполномоченное лицо) социально ориентированной
некоммерческой организации:
_________________ ________________ ______________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Документ, подтверждающий наделение уполномоченного лица правом
подписи от лица социально ориентированной некоммерческой организации:
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа)
М.П.
"___" _______________ 20__ г.
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления субсидий из
областного бюджета социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию
социальных проектов в сфере культуры
на территории Псковской области
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов в сфере культуры на территории Псковской области
N |
Критерий оценки |
Методика оценки |
К1 |
Соответствие основного вида деятельности организации, определенного в соответствии с его учредительными документами, целям, на достижение которых предоставляется субсидия |
Основной вид деятельности организации: соответствует целям- 5 баллов; не соответствует целям- 0 баллов |
К2 |
Детальная проработка программы мероприятия проекта, в том числе актуальность социально значимой проблемы, наличие подробного описания мероприятия, оптимальность механизма его реализации |
Проект: полностью соответствует данному критерию - 5 баллов; частично соответствует данному критерию - 3 балла; полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов |
К3 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов |
Расходы проекта: полностью соответствуют ожидаемым результатам, измеримы и результаты достижимы - 5 баллов; частично соответствуют ожидаемым результатам, измеримы и результаты достижимы - 3 балла; не соответствуют ожидаемым результатам, неизмеримы и результаты недостижимы - 0 баллов |
К4 |
Масштаб развития проекта |
Проект: охватывает широкий круг лиц - 5 баллов; охватывает узкий круг лиц - 1 балл |
К5 |
Инновационность, реализация новых форм и направлений деятельности, уникальность мероприятий, проводимых в рамках проекта |
Подходы и механизмы: используют современные инновационные технологии - 5 баллов; не используют современные инновационные технологии - 1 балл |
К6 |
Наличие у лиц, непосредственно задействованных в реализации проекта (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимого опыта и компетенций (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере) |
Наличие опыта и необходимых компетенций - 5 баллов; присутствует опыт и/или компетенция - 3 балла; отсутствие опыта и компетенций - 1 балл |
К7 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
Проект: соответствует данному критерию - 5 баллов; частично соответствует данному критерию - 3 балла; не соответствует данному критерию - 0 баллов |
К8 |
Дополнительные ресурсы, в том числе финансовые, материально-технические, организационные и нематериальные, привлекаемые на реализацию проекта |
Дополнительные ресурсы: привлекаются - 5 баллов; не привлекаются - 1 балл |
К9 |
Устойчивость проекта (возможность дальнейшего развития социального проекта) |
Проект: соответствует данному критерию - 5 баллов; частично соответствует данному критерию - 3 балла; не соответствует данному критерию - 0 баллов |
|
Итого |
К = К1 + К2 + К3 + К4+К5+К6+К7+К8+К9 |
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления субсидий из
областного бюджета социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию
социальных проектов в сфере культуры
на территории Псковской области
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, ИНН, КПП, адрес)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий из
областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям
на реализацию социальных проектов в сфере культуры на территории
Псковской области от "__" ________________ 20____ г. N _______ прошу
предоставить субсидию в размере _________________
(_________________________) рублей ___ копеек в целях ____________
(сумма прописью)
________________________________________________________________________.
(целевое назначение субсидии)
Получатель субсидии:
______________________ _________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" _______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проектов:
1) на оплату труда сотрудников организации, а также специалистов, привлекаемых к реализации проекта;
2) на выплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к реализации проекта;
3) на обеспечение условий для участников проекта, включая наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы и др.
Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по культуре Псковской области.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 20 октября 2022 г. N 219 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов в сфере культуры на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 ноября 2022 г., за исключением абзаца второго пункта 41 Положения, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 21 октября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2022 г. N 6000202210250008, в газете "Псковская правда" от 28 октября 2022 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 29 мая 2023 г. N 228
Изменения вступают в силу с 11 июня 2023 г.