Постановление Правительства Псковской области от 20 октября 2022 г. N 221
"О порядке предоставления субсидий из областного бюджета Фонду инвестиционного развития Псковской области на достижение результатов национального проекта "Производительность труда"
На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда", постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 499 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета Фонду инвестиционного развития Псковской области на достижение результатов национального проекта "Производительность труда".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 28 апреля 2022 г. N 168 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета Фонду инвестиционного развития Псковской области на достижение результатов национального проекта "Производительность труда".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 20.10.2022 N 221
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета Фонду инвестиционного развития Псковской области на достижение результатов национального проекта "Производительность труда"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Фонду инвестиционного развития Псковской области на достижение результатов национального проекта "Производительность труда" в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" подпрограммы "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Псковской области" Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 499 (далее соответственно - Фонд, субсидии), а также порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий их предоставления.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1) фабрика процессов - площадка, обеспечивающая практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов;
2) тренер фабрики процессов - прошедший специальную подготовку и сертификацию сотрудник, владеющий инструментами бережливого производства и навыками проведения тренингов;
3) изделие - агрегат или узел, состоящий из комплекта деталей и имеющий реальный прототип в производстве, процесс изготовления которого имитируется на фабрике процессов;
4) технические средства обучения - оборудование фабрики процессов, включающее в себя комплект деталей для изготовления изделия и проведения игры, мебель, проектор, средства индивидуальной защиты для участников, дидактические наглядные материалы;
5) поток-образец - результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат Фонда, возникающих при реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда", по следующим направлениям:
1) на создание фабрики процессов, в том числе затраты на обучение и стажировку тренеров фабрики процессов, приобретение изделий, мебели, оборудования, инструментов, иных технических средств и средств индивидуальной защиты;
2) привлечение региональных центров компетенций иных субъектов Российской Федерации в целях достижения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 23 настоящего Положения.
4. Субсидии имеют целевой характер и не может направляться на осуществление следующих видов расходов:
1) на уплату штрафов;
2) на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Комитет).
6. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Комитета.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются Фонду в размере, определенном в финансовом плане Фонда, указанном в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения, но не превышающем размера субсидий, установленного законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение между Комитетом и Фондом соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение):
1) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) Фонд не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
3) Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) Фонд выплачивает работникам заработную плату не ниже среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Псковской области по виду экономической деятельности, соответствующему основному виду деятельности Фонда;
5) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.
10. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного между Комитетом и Фондом в соответствии с абзацем первым пункта 9 настоящего Положения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, в целях исполнения обязательств по Соглашению за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
4) о наличии в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению:
а) согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрета на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) о значениях результатов предоставления субсидий с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) и значениях характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий;
6) о перечне, сроках представления и требованиях к форме отчетности;
7) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению.
11. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Комитетом и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Для заключения Соглашения Фонд представляет в Комитет следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидий по форме, утвержденной приказом Комитета;
2) справку о соответствии Фонда требованиям, указанным в подпунктах 2 - 5 пункта 9 настоящего Положения;
3) справку с указанием банковских реквизитов расчетного или корреспондентского счета Фонда, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, предназначенного для предоставления субсидий;
4) финансовый план Фонда, утвержденный наблюдательным советом Фонда.
13. Фонд вправе представить иные, не предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения документы, в том числе подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения.
14. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, подписываются руководителем Фонда, главным бухгалтером Фонда и скрепляются печатью Фонда.
15. Комитет:
1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, регистрирует их и в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
2) в течение пяти рабочих дней со дня поступления справки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, осуществляет проверку документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, на соответствие требованиям, установленным пунктами 9, 12 и 14 настоящего Положения, и достоверности представленной Фондом информации, по результатам которой:
а) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, установленных пунктом 16 настоящего Положения, заключает Соглашение с Фондом;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, установленных пунктом 16 настоящего Положения, подготавливает и направляет Фонду письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с обоснованием причин такого отказа.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктами 12 и 14 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Фондом информации, содержащейся в документах;
3) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения.
17. Фонд после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидий, вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в срок не позднее 01 июня текущего финансового года.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Положения.
18. Для перечисления субсидий Фонд не позднее двух рабочих дней со дня заключения Соглашения представляет в Комитет заявку на перечисление субсидий по форме, установленной Соглашением (далее - заявка).
19. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки осуществляет проверку ее соответствия требованиям настоящего Положения, достоверности представленной Фондом информации и по результатам проверки:
1) в случае соответствия заявки требованиям настоящего Положения и достоверности представленной Фондом информации направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий (далее - заявка на финансирование);
2) в случае несоответствия заявки требованиям настоящего Положения, установления факта недостоверности представленной Фондом информации направляет Фонду письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин отказа.
20. Фонд после устранения недостатков, указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидий, вправе повторно представить в Комитет заявку в срок, указанный в уведомлении об отказе в перечислении субсидий.
Заявка, представленная в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматривается Комитетом в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Положения.
21. Комитет по финансам Псковской области в течение тридцати календарных дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета.
22. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета перечисляет субсидии на счет Фонда, указанный в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения.
23. Планируемым результатом предоставления субсидий (далее - результат), является создание потоков-образцов на предприятиях.
24. Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата) (далее - характеристики)являются:
1) количество созданных потоков-образцов на предприятиях;
2) количество обученных сотрудников предприятий на фабрике процессов;
3) количество предприятий, на которых увеличилась производительность труда на 5 процентов по сравнению с годом, предшествующим году предоставления субсидий.
III. Требования к отчетности
25. Фонд представляет в Комитет:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений результата и характеристик по форме, установленной Соглашением, с приложением копий первичных документов, подтверждающих цель предоставления субсидий и направления расходов Фонда, заверенных подписью руководителя Фонда, главного бухгалтера Фонда и печатью Фонда (при наличии), - ежеквартально в срок не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
26. Комитет вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Фондом отчетности и сроки их представления.
IV. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
27. Комитет ежегодно до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, осуществляют проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов, а органы государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Ответственность за достоверность информации, представленной Комитету в соответствии с настоящим Положением, несет Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае нарушения Фондом условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата и характеристик, указанных в пунктах 23 и 24 настоящего Положения и Соглашении:
1) субсидии возвращаются в областной бюджет Фондом в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств субсидий;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с Фондом, возвращаются ими в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения.
30. Возврат субсидий в областной бюджет Фондом и (или) лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, осуществляется в полном объеме, за исключением случая, указанного в пункте 31 настоящего Положения.
31. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения результата и характеристик, установленных Соглашением в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Положения, размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет, определяется по формуле:
,
где:
1) V - размер субсидий, предоставленных Фонду в соответствии с Соглашением;
2) k - коэффициент возврата субсидий, который определяется по формуле:
k= Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения характеристик, используемого для оценки результата.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения характеристик, используемого для оценки результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения характеристик, используемого для оценки результата (Di), определяется по формуле:
Di=1-T i /P i,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го значения характеристик, используемых для оценки результата, на отчетную дату;
Pi - плановое значение i-го значения характеристик, используемых для оценки результата, установленное Соглашением;
3) m - количество характеристик, используемых для оценки результата, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, имеет положительное значение;
4) I - общее количество показателей, используемых для оценки результата.
32. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
33. При наличии неиспользованных остатков субсидий (далее - остатки субсидий) Фонд обязан возвратить остатки субсидий в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления Комитета о возврате остатков субсидий.
34. В случае если в установленный пунктами 29, 31 и 33 настоящего Положения срок Фонд и (или) лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с Фондом, не осуществили возврат субсидий, остатков субсидий и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Комитет или орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидий, принимает меры по возврату субсидий, средств, полученных на основании договоров, заключенных с Фондом, остатков субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Фонду инвестиционного развития Псковской области предоставляются субсидии на достижение результатов национального проекта "Производительность труда" в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Субсидии имеют целевой характер и не могут направляться на следующие расходы:
1) на уплату штрафов;
2) на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 20 октября 2022 г. N 221 "О порядке предоставления субсидии из областного бюджета Фонду инвестиционного развития Псковской области на достижение результатов национального проекта "Производительность труда"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 21 октября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2022 г. N 6000202210250006, в газете "Псковская правда" от 28 октября 2022 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 30 марта 2023 г. N 143
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.