Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа Вологодской области от 17 октября 2022 г. N 23
"Об учреждении контрольно-счетного органа Кадуйского муниципального округа Вологодского области"
В соответствии со статьями 34, 38, 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Вологодской области от 28 апреля 2022 г. N 5113-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Кадуйского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Кадуйского муниципального округа Вологодской области" , Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального округа решило:
Пункт 1 вступает в силу со дня государственной регистрации Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица
1. Учредить контрольно-счетный орган Кадуйского муниципального округа Вологодской области - контрольно-счетную комиссию Кадуйского муниципального округа Вологодской области в форме муниципального казенного учреждения и наделить его правами юридического лица.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Кадуйского муниципального округа Вологодской области согласно приложению к настоящему решению.
3. Установить, что контрольно-счетная комиссия Кадуйского муниципального округа Вологодской области является правопреемником Контрольно - счетной комиссии Кадуйского муниципального района.
4. Установить, что контрольно-счетная комиссия Кадуйского муниципального округа приступает к исполнению своих полномочий с 1 января 2023 года.
5. Установить, что в переходный период, установленный статьей 5 закона Вологодской области от 28 апреля 2022 г. N 5113-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Кадуйского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Кадуйского муниципального округа Вологодской области" исполняющим обязанности председателя контрольно-счетной комиссии Кадуйского муниципального округа является председатель Контрольно-счетной комиссии Кадуйского муниципального района Мишенева Елена Алексеевна.
6. Уполномочить председателя Контрольно-счетной комиссии Кадуйского муниципального района Мишеневу Елену Алексеевну подать заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о государственной регистрации контрольно-счетной комиссии Кадуйского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 1.
Пункт 1 настоящего решения вступает в силу со дня государственной регистрации Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица.
8. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Кадуйской газете "Наше время" и размещению на сайте Кадуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Муниципального Собрания |
З.Г. Кузнецова |
Глава Кадуйского муниципального района |
С.А. Грачева |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального округа
от 17 октября 2022 г. N 23
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Кадуйского муниципального округа Вологодской области
(далее по тексту - Положение)
Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии Кадуйского муниципального округа.
1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1.1 Контрольно-счетная комиссия Кадуйского муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Муниципальным Собранием Кадуйского муниципального округа (далее - Муниципальное Собрание) и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная комиссия Кадуйского муниципального округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Контрольно-счетная комиссия Кадуйского муниципального округа является органом местного самоуправления Кадуйского муниципального округа, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Кадуйского муниципального округа.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии Кадуйского муниципального округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Муниципального Собрания.
1.5. Полное наименование учреждения - Контрольно-счетная комиссия Кадуйского муниципального округа Вологодской области.
Сокращенное наименование учреждения - Контрольно-счетная комиссия Кадуйского муниципального округа (далее - Контрольно-счетная комиссия).
1.6. Юридический адрес и адрес местонахождения Контрольно-счетной комиссии: 162511, Вологодская область, рп. Кадуй, ул. Мира, д. 38, кабинет N 35.
1.7. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Кадуйского муниципального округа, настоящим решением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
4.2. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входит инспектор. На инспектора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
4.3. Председатель контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность Кадуйского муниципального округа, инспектор контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы.
4.4 Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
4.5. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим решением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
4.6. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии утверждается решением Муниципального Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии.
4.7. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
4.8. Оплата труда председателя контрольно-счетной комиссии округа устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда председателя контрольно-счетной комиссии округа, утвержденным решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа.
Оплата труда инспектора контрольно-счетной комиссии устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Кадуйского муниципального округа, утвержденным решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа.
5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
5.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Муниципальным Собранием.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Муниципальное Собрание:
1) Главой округа;
2) депутатами Муниципального Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального Собрания.
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Муниципальное Собрание лицами, перечисленными в пункте 5.2 настоящего раздела, в письменной форме не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
5.4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии предложения о кандидатурах вносятся в Муниципальное Собрание лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи в письменной форме в течение четырнадцати дней со дня, следующего за днем принятия решения Муниципального Собрания о досрочном прекращении срока полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии.
5.5. В случае отклонения Муниципальным Собранием кандидатур, предложенных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, лица, перечисленные в части 2 настоящей статьи в течение четырнадцати дней вносят на рассмотрение в Муниципальное Собрание новые кандидатуры.
5.6. Муниципальное Собрание вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Вологодской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии и сотрудников аппарата Контрольно-счетной комиссии
6.1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов, устава Кадуйского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.1.1. Проверка соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в статье 6 настоящего Положения, в случае, предусмотренном частью 5.6 статьи 5 Положения, проводится в порядке, определяемом Контрольно-счетной палатой Вологодской области.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой округа, председателем Муниципального Собрания, муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кадуйского муниципального округа Вологодской области.
6.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.4. Председатель и инспектор Контрольно-счетной комиссии обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
Лица, претендующие на замещение должности председателя, инспектора Контрольно-счетной комиссии, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
6.5. Граждане, замещающие должности председателя Контрольно-счетной комиссии, обязаны соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
7.1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости и иными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации.
8. Прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии
8.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с председателем Контрольно-счетной комиссии может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
8.2. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии оформляется решением Муниципального Собрания.
9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
9.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Кадуйского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Кадуйском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Муниципальное Собрание и главе Кадуйского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом Кадуйского муниципального округа и муниципальными правовыми актами.
9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Кадуйского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Кадуйского муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной комиссии. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий на основании приказа председателя Контрольно-счетной комиссии.
10.3. Не допускается проведение повторных проверок, ревизий в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям.
10.4. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается планом работы Контрольно-счетной комиссии. Общий срок проведения проверки, ревизии не может превышать сорока пяти дней.
10.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз на основании мотивированного обращения ответственного за проведение проверки, ревизии, срок проверки, ревизии может быть продлен председателем Контрольно-счетной комиссии, но не более чем на тридцать дней.
10.6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе приостановить проведение проверки, ревизии в целях:
проведения экспертизы;
истребования документов, материалов и информации, необходимой для проведения проверки, ревизии.
10.7. Приостановление и возобновление проверки, ревизии оформляются приказом председателя Контрольно-счетной комиссии. Общий срок приостановления проверки, ревизии не может превышать тридцати дней.
11. Оформление результатов контрольных мероприятий
11.1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее - акт проверки), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
11.2. Акт проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается должностным лицом Контрольно-счетной комиссии, проводившим проверку, и передается для ознакомления под расписку руководителю, в случае его отсутствия - его заместителю, либо иному уполномоченному лицу проверяемого органа или организации.
11.3. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа или организации от принятия акта проверки в нем делается соответствующая запись в присутствии двух свидетелей. В этом случае один экземпляр акта проверки в течение суток направляется в адрес проверяемого органа или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к второму экземпляру акта проверки.
11.4. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает оба экземпляра акта проверки и направляет в Контрольно-счетную комиссию один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего (проверяющих) руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает акт проверки с указанием на наличие пояснений и замечаний.
11.5. Письменные пояснения и замечания по указанному акту проверки в целом или по его отдельным положениям проверяемый орган или организация направляют в Контрольно-счетную комиссию одновременно с подписанным актом проверки в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. Проверяемый орган или организация вправе приложить к письменным пояснениям и замечаниям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих возражений.
11.6. Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, представленные в установленный частью 4 настоящей статьи срок, прилагаются к акту проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
11.7. На основании акта (актов) проверки Контрольно-счетной комиссией составляется отчет. Указанный отчет в трехдневный срок после утверждения его председателем Контрольно-счетной комиссии направляется в Муниципальное Собрание.
11.8. Формы актов проверок и отчета устанавливаются Контрольно-счетной комиссией.
12. Экспертно-аналитические мероприятия
12.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной комиссией посредством проведения экспертизы, анализа, обследования и мониторинга. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения.
12.2. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по:
1) проектам решений о бюджете округа, проектам решений о внесении в них изменений;
2) отчетам об исполнении бюджета округа;
3) проектам решений и нормативным правовым актам органов местного самоуправления (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств округа, а также муниципальным программам округа;
4) проектам решений, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения;
5) другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной комиссии.
12.3. Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
13. Стандарты внешнего муниципального контроля
13.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
13.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
13.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
13.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) Вологодской области.
14. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
14.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной комиссией самостоятельно.
14.2. Проект плана работы Контрольно-счетной комиссии на следующий год формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий текущего года, а также на основании поручений Муниципального Собрания и Главы округа, направленных в Контрольно-счетную комиссию не позднее 15 декабря текущего года.
14.3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения, предложения Муниципального Собрания.
14.4. Проект плана работы Контрольно-счетной комиссии на следующий год утверждается приказом председателя Контрольно-счетной комиссии не позднее 31 декабря текущего года.
14.5. Утвержденный план работы Контрольно-счетной комиссии в трехдневный срок направляется в Муниципальное Собрание.
14.6. Внесение изменений в план работы Контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании поручений Муниципального Собрания, предложений и запросов Главы округа, председателя Контрольно-счетной комиссии, а также постоянных депутатских комиссий. Контрольно-счетная комиссия вносит изменения в план работы не позднее чем в 15-дневный срок со дня поступления указанных поручений, предложений и запросов.
15. Регламент Контрольно-счетной комиссии
Порядок организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
16. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии
16.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим решением, Регламентом Контрольно-счетной комиссии;
2) издает приказы Контрольно-счетной комиссии по вопросам организации работы Контрольно-счетной комиссии, от имени Контрольно-счетной комиссии заключает договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве;
3) представляет Контрольно-счетную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами и органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) представляет информацию о ходе исполнения бюджета округа, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии в Муниципальное Собрание, направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения;
6) ежегодно представляет на рассмотрение Муниципального Собрания отчет о работе Контрольно-счетной комиссии;
7) представляет в Муниципальное Собрание ежеквартальную информацию о работе Контрольно-счетной комиссии;
8) обеспечивает исполнение поручений Муниципального Собрания;
9) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной комиссии;
10) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
16.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Муниципального Собрания и постоянных комиссий Муниципального Собрания, заседаниях органов местного самоуправления Кадуйского муниципального округа
17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
17.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
17.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
18.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, по типовой форме, утверждаемой Контрольно-счетной комиссией;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
18.2. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с составлением соответствующих актов. Типовые формы актов устанавливаются Контрольно-счетной комиссией.
18.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя Контрольно-счетной комиссии письменно, в случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления. Типовая форма уведомления устанавливается Контрольно-счетной комиссией.
18.3.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий, составления соответствующих актов и отчетов Контрольно-счетной комиссии.
18.5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также информацию о персональных данных, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
18.6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
18.7. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
19. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии
19.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии вправе направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос с требованием представить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов, информации и материалов.
19.2. Органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, обязаны направить в Контрольно-счетную комиссию указанные в запросе документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
19.3. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной комиссии, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяется Контрольно-счетной комиссией и может быть сокращен до трех рабочих дней.
19.4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
19.5. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
19.6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
20. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
20.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Кадуйскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
20.2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
20.3. Органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
20.3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
20.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
20.5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
20.6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
20.7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
20.8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
20.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
21. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
21.1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии и ее должностных лиц в Муниципальное Собрание или в суд.
21.2. Представления, предписания Контрольно-счетной комиссии могут быть обжалованы проверяемыми органами и организациями в судебном порядке.
22. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с органами местного самоуправления и муниципальными органами
22.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, с контрольно-счетными органами муниципальных образований области, с налоговыми органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных образований области.
22.2. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
22.3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Вологодской области.
22.4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
22.5. Контрольно-счетная комиссия или органы местного самоуправления Кадуйского муниципального округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
23. Привлечение экспертов
В случае если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сотрудники Контрольно-счетной комиссии не располагают необходимыми профессиональными знаниями для проведения таких мероприятий, Контрольно-счетная комиссия в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение ее деятельности вправе привлекать на возмездной или безвозмездной основе к участию в проводимых мероприятиях независимых экспертов в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной комиссии. Заключение такого эксперта прилагается к акту проверки Контрольно-счетной комиссии и является его неотъемлемой частью.
24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
24.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Кадуйского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
24.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей работе Муниципальному Собранию. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Муниципальным Собранием.
24.3. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяется с учетом требований действующего законодательства. Порядок размещения информации в средствах массовой информации определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
25. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
25.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета округа.
Бюджетные ассигнования на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете округа в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления полномочий, возложенных на Контрольно-счетную комиссию.
25.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией средств районного бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании решения Муниципального Собрания.
26. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Кадуйского муниципального округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами Кадуйского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Вологодской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа Вологодской области от 17 октября 2022 г. N 23 "Об учреждении контрольно-счетного органа Кадуйского муниципального округа Вологодского области"
Вступает в силу с 17 октября 2022 г.
Пункт 1 вступает в силу со дня государственной регистрации Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа Вологодской области от 29 ноября 2023 г. N 93