Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование отдела администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района в части постановки детей на учет, распределения свободных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, планирование численности получателей муниципальной услуги.
Специалист Управления образования совместно со специалистами Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Усть-Джегутинском муниципальном районе осуществляют сопровождение эксплуатации автоматизированной системы.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Управление образования в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Усть-Джегутинском муниципальном районе в части приема заявлений и постановки на учет детей в дошкольные образовательные учреждения, а также с образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Уведомление о зачислении получателя муниципальной услуги (ребенка) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (Приложение 3 к Административному регламенту);
- Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение 4 к Административному регламенту).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Прием заявлений о постановке на учет детей в ДОУ осуществляется в течение года в дни и часы, указанные в п. 1.3.2 настоящего Регламента. При личном обращении заявителя в Управление образования, а также путем заполнения электронного заявления на Портале.
2.5.2. Комплектование ДОУ на новый учебный год (выдача путевок) осуществляется ежегодно в течение июня текущего года.
2.5.3. Зачисление ребенка в ДОУ происходит в сроки и в соответствии с Положением "О порядке приема детей", имеющемся в каждом ДОУ.
2.5.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение календарного года.
2.5.5. Срок предоставления муниципальной услуги в части постановки ребенка на учет составляет не более 10 календарных дней с даты регистрации заявления о направлении ребенка для приема в МДОО в органы образования в случае, если заявитель обратился в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
2.5.6. В случае если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в органы образования, муниципальная услуга предоставляется в день подачи заявления, выдача уведомления о постановке на учет осуществляется в течение 15 минут после регистрации заявления о направлении ребенка для приема в МДОО.
2.5.7. Срок зачисления детей в МДОО - в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования Заявителем.
2.6. Документы, предоставляемые Управлением образования по завершении оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения заявителю:
- путевки в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (Приложение 5 к Административному регламенту);
- зачислением ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
- решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Путевка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение вручается заявителю либо его уполномоченному представителю:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением образования заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением образования заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация направления в журнале выдачи направлений (Приложение 6). В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается уведомление об отказе.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" с изменениями от 29.12.2009 г.;
- Федеральным законом Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями от 07.02.2011 г.;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" с изменениями от 08.12.2010 г. N 342-ФЗ;
- Решение Думы Усть-Джегутинского муниципального района от 17.03.2015 г. 61-III "Об утверждении Положения "О порядке приема детей и комплектования детьми дошкольных образовательных учреждений Усть-Джегутинского муниципального района";
- Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" с изменениями от 27.07.2006 г.;
- Федеральным Законом РФ от 27.07.2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального Закона от 27 июля 2010 г. следует читать как "N 210-ФЗ"
- Федеральным Законом от 28.07.2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- Уставами дошкольных образовательных учреждений;
- иными нормативно-правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.9.1. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка представляют следующие документы:
- Заявление о зачислении ребенка в образовательную организацию по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту, поданное в МФЦ, Портал государственных услуг, образовательную организацию.
- Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.
- Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство Заявителя.
- Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
- Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания:
1) свидетельство о регистрации по месту жительства;
2) свидетельство о регистрации по месту пребывания.
- Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).
- Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- Копия справки об установлении инвалидности медико-социальной экспертизы (для детей инвалидов): в случае необходимости обучения ребенка в образовательной организации по индивидуальной программе реабилитации или абилитации детей-инвалидов.
2.9.2. В случае использования права преимущественного приема в образовательную организацию Заявитель, помимо вышеуказанных документов также предоставляет в орган образования документы, подтверждающие проживание ребенка в одной семье с братьями и (или) сестрами и их общее местожительства:
- оригинал и копию свидетельства о рождении братьев и (или) сестер ребенка;
- оригинал и копию свидетельства о регистрации братьев и (или) сестер ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации братьев и (или) сестер ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
2.9.3. Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.9.4. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается предоставлением муниципальной услуги, отказом в предоставлении муниципальной услуги либо прекращением предоставления муниципальной услуги.
2.9.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.6. Основанием для отказа предоставления муниципальной услуги является:
- выезд на постоянное место жительства за пределы района;
- утрата заявителем права на предоставление муниципальной услуги, в том числе обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу;
- неявка на перерегистрацию в период комплектования ДОУ.
2.9.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- неполный пакет документов, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента;
- отсутствие регистрации (временной регистрации) на территории муниципального образования;
- отсутствие свободных мест в ДОУ;
- неявка родителей (законных представителей) на перерегистрацию в период комплектования Учреждений.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
В распоряжении других организаций документов для предоставления данной услуги нет.
2.12. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются в Управление образования посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого Портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о постановке на учет.
Посредством личного обращения в МФЦ.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя.
Управление образования, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя.
- непредставление заявителем полного пакета документов, указанного в пункте 2.9.
- неявка родителей (законных представителей) на перерегистрацию в период комплектования Учреждений.
2.14.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.15.1. Должностные лица Управления образования, МФЦ обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.15.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в Управление образования с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления образования) и направлять в Управление образования письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления образования, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.19. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.19.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Управлении образования в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении образования.
2.19.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении образования.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Местом предоставления государственной услуги является помещение Управления, МФЦ. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной и муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной и муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
В целях обеспечения условий доступности для людей с ограниченными возможностями объектов, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов должны предусматриваться следующие требования:
- входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Администрации, помещения в котором предоставляется услуга, а также вход и выход из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Администрации, помещения в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.21.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в Управлении образования, МФЦ дошкольных образовательных учреждениях в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Управления образования, МФЦ, дошкольных образовательных учреждений сроков и условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.21.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Управления образования.
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.22.1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через Портал. Необходимые документы предоставляются заявителем посредством личного обращения.
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональном центре в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, многофункциональный центр выполняет административные действия администрации Усть-Джегутинского муниципального района, по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формированию и направлению межведомственных запросов, выдаче результата предоставления муниципальной услуги.
В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
Требования к помещениям многофункциональных центров устанавливаются в соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
При подаче заявления в МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, и передает в электронном виде полный пакет документов в Управление образования администрацию Усть-Джегутинского муниципального района, оказывающего государственную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.