Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления (в том числе в электронном виде) о постановке на учет детей дошкольного возраста для получения места в Учреждении;
- рассмотрение заявления о постановке на учет в Управлении образования, МФЦ;
- изменение (уточнение) сведений о получателе муниципальной услуги или заявителе в электронной базе данных Портала;
- комплектование групп общеразвивающей направленности Учреждений на очередной учебный год;
- доукомплектование групп общеразвивающей направленности Учреждений в текущем учебном году;
- зачисление получателя муниципальной услуги в Учреждение;
- снятие получателя муниципальной услуги с учета на получение места в Учреждении.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении N 11 к административному регламенту.
МФЦ осуществляет административные процедуры по оказанию услуги в соответствии с утвержденным регламентом работы многофункционального центра.
3.2. Прием и регистрация заявления (в том числе в электронном виде) о постановке на учет детей дошкольного возраста для получения места в Учреждении.
3.2.1. Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления заявителя о постановке ребенка на учет для получения места в Учреждении, поданного в электронном виде с использованием Портала или личное обращение заявителя в Управление образования с документами, указанными в п. 2.9 настоящего административного регламента.
3.2.2. Заявитель, подавший заявление о постановке ребенка на учет в электронном виде, должен посредством личного обращения в Управление образования, МФЦ представить документы, указанные в п. 2.9 настоящего административного регламента, с целью подтверждения информации, указанной в электронном заявлении.
3.2.3. При наличии оснований, указанных в п. 2.14 настоящего административного регламента, специалист Управления образования, специалисты МФЦ, осуществляющие прием, уведомляют заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о постановке на учет, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
3.2.4. После устранения недостатков заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.5. Если представленные заявителем документы соответствуют пунктам 2.9, 2.14 административного регламента, то устанавливается право заявителя на предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Необходимым условием для предоставления муниципальной услуги является согласие заявителя на обработку персональных данных.
3.2.7. На основании представленных заявителем документов и согласия заявителя на обработку персональных данных специалист Управления образования, специалисты МФЦ регистрируют заявление в электронной базе данных Портала (в случае личного обращения заявителя).
3.2.8. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.9. После постановки на учет заявителю предоставляется уведомление о регистрации ребенка на Портале под роспись в журнале регистрации заявлений.
3.2.10. Общий срок административной процедуры от регистрации электронного заявления на Портале, внесения записи в журнал регистрации заявлений, информирования и выдачи уведомления заявителю о регистрации получателя муниципальной услуги на Портале составляет до 15 минут на одного заявителя.
3.2.11. Положительным результатом исполнения административной процедуры является регистрация электронного заявления для получения места в Учреждении на Портале, выдача уведомления о постановке на учет в Управлении образования, МФЦ.
3.2.12. Отрицательным результатом исполнения административной процедуры является мотивированный отказ в регистрации электронного заявления о постановке на учет для получения места в Учреждении.
3.2.13. Способ фиксации - регистрация электронного заявления на Портале.
3.2.14. Контроль над исполнением административной процедуры осуществляет заместитель начальника Управления образования.
3.3. Рассмотрение заявления о постановке на учет в Управлении образования.
3.3.1. Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация электронного заявления на Портале.
3.3.2. Специалист Управления образования ежедневно рассматривает электронные заявления на Портале, изменяя статус учетной записи "Принято к рассмотрению" и информирует через Портал заявителей о сроках предоставления в Управление образования документов, указанных в п. 2.9 настоящего административного регламента, для подтверждения данных заявителя, получателя муниципальной услуги и оснований для внеочередного или первоочередного зачисления в Учреждение, указанных в электронном заявлении.
3.3.3. При подтверждении документами, указанными в п. 2.9 настоящего административного регламента, данных заявителя, получателя муниципальной услуги, заявителем в течение десяти календарных дней, специалист Управления образования вносит изменения в статус учетной записи ("Зачислен в очередь").
3.3.4. Заявитель, подтвердивший данные, указанные в электронном заявлении, с момента регистрации получателя муниципальной услуги на Портале отслеживает самостоятельно ход предоставления муниципальной услуги в сети Интернет посредством электронных сервисов, предоставляемых на Портале.
3.3.5. Причинами отказа в изменении статуса учетной записи ("Зачислен в очередь") на Портале, являются:
- отсутствие необходимых документов или несоответствие представленных документов требованиям, указанным в п. 2.9 настоящего административного регламента;
- отказ заявителя в письменном виде от обработки персональных данных.
3.3.6. Результатами исполнения административной процедуры являются:
- постановка получателя муниципальной услуги на учет для получения места в Учреждении, посредством внесения изменений в статус учетной записи заявителя на Портале ("Зачислен в очередь");
- мотивированный отказ в постановке получателя муниципальной услуги на учет для получения места в Учреждении, посредством внесения изменений в статус учетной записи заявителя на Портале ("Отклонена").
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.3.8. Способ фиксации - изменение статуса учетной записи "Зачислен в очередь" или "Отклонена".
3.3.9. Контроль над исполнением административной процедуры осуществляет заместитель начальника Управления образования.
3.4. Изменение (уточнение) сведений о получателе муниципальной услуги или заявителе в электронной базе данных Портала.
3.4.1. Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление образования с документами, указанными в п. 2.9 настоящего административного регламента и подтверждающими факт изменения сведений о получателе муниципальной услуги или заявителе.
3.4.2. На основании представленных заявителем документов специалист Управления образования проверяет сведения о получателе муниципальной услуги или заявителе в электронной базе данных Портала.
3.4.3. Специалист Управления образования в течение 5 рабочих дней от даты подачи заявления вносит изменения (уточнения) в сведения о получателе муниципальной услуги или заявителе в электронной базе данных Портала на основании представленных заявителем документов.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней.
3.4.5. Положительным результатом исполнения административной процедуры является внесение изменений (уточнений) в сведения о получателе муниципальных услуг или заявителе в электронную базу данных Портала.
3.4.6. Отрицательным результатом исполнения административной процедуры является мотивированный отказ в изменении (уточнении) сведений о получателе муниципальной услуги или заявителе в электронной базе данных Портала.
3.4.7. Причинами отказа в изменении (уточнении) сведений о получателе муниципальной услуги или заявителе в электронной базе данных Портала являются:
- отсутствие получателя муниципальной услуги в электронной базе данных Портала;
- отсутствие у заявителя новых (требующих изменения в электронной базе данных Портала) сведений о получателе муниципальной услуги или заявителе;
- предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполного комплекта документов, указанных в п. 2.9 настоящего административного регламента.
3.4.8. Способ фиксации - внесение изменений (уточнений) в сведения о получателе муниципальной услуги или заявителе в электронную базу данных Портала.
3.4.9. Контроль над исполнением административной процедуры осуществляет заместитель начальника Управления образования.
3.5. Комплектование групп общеразвивающей направленности Учреждений на очередной учебный год.
3.5.1. Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие свободных мест для детей соответствующих возрастных категорий.
3.5.2. Должностное лицо Управления образования ежемесячно в течение календарного года осуществляет сбор информации о плановой мощности и объемах выпуска (освобождении мест в группах общеразвивающей направленности) Учреждения на очередной учебный год.
3.5.3. Специалист Управления образования с 1 мая по 31 мая текущего года формирует предварительные списки детей для зачисления в группы общеразвивающей направленности на новый учебный год в соответствии с данными в электронной базе Портала.
3.5.4. Формирование предварительных списков проводится с учетом:
- даты регистрации, а также электронного заявления на Портале;
- возраста получателя муниципальной услуги;
- наличия прав граждан на первоочередной и внеочередной прием детей в Учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ (при наличии нескольких кандидатов, имеющих право первоочередного приема, учитывается дата постановки на учет);
- Учреждений, указанных на Портале заявителем, с целью получения места в данных Учреждениях.
3.5.5. Должностное лицо Управления проверяет списки на соответствие списочного состава данным электронного банка Портала.
3.5.6. Возраст детей, принимаемых в Учреждение, определяется Уставом Учреждения.
3.5.7. Сформированные предварительные списки детей по группам предоставляются должностным лицом Управления образования для рассмотрения и согласования в Комиссию по распределению мест в дошкольные образовательные учреждения (далее - Комиссия).
3.5.8. Заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос комплектования групп общеразвивающей направленности, проводится в период с 1 июня по 1 июля текущего года и по мере необходимости в течение календарного года.
3.5.9. Детям из утвержденных на заседании Комиссии списков по группам специалистом Управления образования выдаются путевки в дошкольные образовательные учреждения.
3.5.10. Доукомплектование групп общеразвивающей направленности Учреждений в текущем учебном году производится при увеличении количества мест в Учреждении, при наличии свободных мест, появившихся в Учреждении вследствие отказа заявителя от муниципальной услуги.
3.5.11. Специалист Управления образования на основании согласованных списков детей по группам информирует заявителя через Портал посредством внесения изменений в статус учетной записи ("Удовлетворено") получателя муниципальной услуги, по телефону или направляет уведомление по электронному адресу заявителя при наличии данных E-mail.
3.5.12. Срок выполнения административной процедуры - в течение календарного года.
3.5.13. Положительным результатом исполнения административной процедуры является предоставление получателю муниципальной услуги места в Учреждении.
3.5.14. Отрицательными результатами исполнения административной процедуры являются:
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении места получателю муниципальной услуги в Учреждении;
- письменный отказ заявителя от получения муниципальной услуги (форма заявления о снятии получателя муниципальных услуг с учета для получения места в Учреждении указана в приложении N 7 к Административному регламенту).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.16. Способ фиксации - сформированные списки детей для зачисления в группы общеразвивающей направленности, изменение статуса учетной записи ("Удовлетворено") получателя муниципальной услуги.
3.5.17. Контроль над исполнением административной процедуры осуществляет начальник Управления образования.
3.6. Зачисление получателя муниципальной услуги в Учреждение.
3.6.1. Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является выдача направления в Учреждение детям из списков, согласованных и утвержденных Комиссией.
3.6.2. Зачисление получателя муниципальной услуги в Учреждение осуществляется руководителем Учреждения на основании медицинского заключения, заявления одного из родителей (Приложение 8 к Административному регламенту) и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
3.6.3. При зачислении получателя муниципальной услуги в Учреждение руководитель Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
3.6.4. При зачислении получателя муниципальной услуги взаимоотношения между Учреждением и заявителем регулируются договором, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
3.6.5. Зачисление получателя муниципальной услуги в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения о зачислении.
3.6.6. Регистрация зачисленных получателей муниципальной услуги ведется руководителем Учреждения в Книге учета движения детей Учреждения (Приложение N 9 к Административному регламенту).
3.6.7. Срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.6.8. Результатом положительного решения исполнения административной процедуры является приказ руководителя Учреждения о зачислении получателя муниципальной услуги в Учреждение.
3.6.9. Результатами отрицательного решения исполнения административной процедуры являются:
- медицинское заключение, препятствующее получателю муниципальной услуги посещать Учреждение;
- личное заявление заявителя в письменном виде об отказе в получении муниципальной услуги (Приложение N 10 к Административному регламенту).
3.6.10. Способ фиксации - регистрация зачисленных получателей муниципальной услуги в Книге учета движения детей Учреждения.
3.6.11. Контроль над исполнением административной процедуры осуществляет руководитель Учреждения.
3.7. Снятие получателя муниципальной услуги с учета на получение места в Учреждении.
3.7.1. Юридическими фактами, основаниями для начала выполнения административной процедуры являются:
- зачисление получателя муниципальной услуги в Учреждение;
- достижение получателем муниципальной услуги возраста 7 лет на 1 сентября календарного года;
- личное заявление заявителя в письменном виде об отказе в получении муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист Управления образования исключает получателя муниципальной услуги из электронной базы данных Портала посредством внесения изменений в статус учетной записи "Отклонено" на основании:
- сведений о зачислении получателя муниципальной услуги в Учреждение;
- сведений о достижении получателем муниципальной услуги возраста 7 лет на 1 сентября календарного года;
- личного заявления заявителя в письменном виде об отказе в получении муниципальной услуги.
3.7.3. Присвоение статуса "Удовлетворено" является основанием для деперсонализации учетной записи.
3.7.4. Срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является исключение получателя муниципальной услуги из электронного банка данных Портала посредством внесения изменений в статус учетной записи "Отклонено" и внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений.
3.7.6. Способ фиксации - внесение записи в журнал регистрации заявлений.
3.7.7. Контроль над исполнением административной процедуры осуществляет начальник Управления образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.