Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 30 декабря 2021 г. N 58
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области"
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области":
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 15.10.2018 N 66 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжениями Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 13.05.2019 N 19, от 29.12.2019 N 06, от 21.12.2020 N 76, от 28.12.2020 N 79, от 15.02.2021 N 09.
3. Организационному управлению Главного управления государственного строительного надзора Московской области (М.С. Егоровой) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Главного управления государственного строительного надзора Московской области С.Е. Фельдблюма.
Министр Правительства Московской области |
А.П. Гарибян |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Главного управления
государственного строительного
надзора Московской области
от 30.12.2021 N 58
Административный регламент
осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и сроки проведения административных процедур при осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области (далее - Учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области).
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность административных действий при осуществлении административных процедур и требования к исполнению контроля за деятельностью Учреждений, а также определяет условия для участников отношений, возникающих при осуществлении указанных действий.
1.3. Основными направлениями контроля за деятельностью Учреждений являются:
1) финансовая деятельность;
2) выполнение государственного задания;
3) соответствие деятельности Учреждений целям, предусмотренным учредительными документами;
4) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
5) соответствие деятельности Учреждений требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.4. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документальные и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
1.5. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется Главгосстройнадзором Московской области.
1.6. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляют следующие структурные подразделения Главгосстройнадзора Московской области:
1) Управление надзора за строительством;
2) Управление специальных видов надзора;
3) Управление контрольно-надзорных мероприятий в сфере долевого строительства;
4) Правовое управление;
5) Организационное управление;
6) Отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономики.
II. Требования к порядку осуществления контроля за деятельностью Учреждений
2.1. Главгосстройнадзор Московской области направляет в Учреждения Регламент, в том числе последующие изменения и дополнения к Регламенту.
2.2. Главгосстройнадзор Московской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://gusn.mosreg.ru полный текст Регламента, справочную информацию о месте нахождения Главгосстройнадзора Московской области, графике работы, контактных телефонах структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области.
2.3. В отношении Учреждений плановый контроль за финансовой деятельностью проводится не реже одного раза в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).
2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Главгосстройнадзором Московской области в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.5. Допустимые сроки представления Учреждениями в Главгосстройнадзор Московской области:
1) квартальной бухгалтерской и бюджетной отчетности - до 08 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности - в сроки, установленные Главгосстройнадзором Московской области и доведенные в письменном виде до сведения Учреждений;
3) квартальных отчетов о выполнении государственного задания - в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) годового отчета о выполнении государственного задания - в срок до 01 февраля очередного финансового года;
5) плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, - в 3 - дневный срок после завершения проверки;
6) отчета об устранении выявленных в ходе проверки недостатков - в срок, указанный в акте проверки;
7) отчетов о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества - в течение 10 рабочих дней после принятия годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности.
2.6. Допустимые сроки выдачи Главгосстройнадзором Московской области документов, являющихся результатом исполнения административной процедуры:
1) письма о принятии бухгалтерской и бюджетной отчетности - в 5 - дневный срок после принятия Министерством экономики и финансов Московской области вышеуказанной отчетности;
2) письма о принятии или отказе в принятии отчета о выполнении государственного задания - в 3-дневный срок после представления вышеуказанного отчета;
3) акта проверки - в сроки, установленные планом проведения проверки;
4) указаний руководителям Учреждений по результатам проверки - в 10-дневный срок после оформления акта проверки;
5) акта проверки устранения нарушений - в сроки, установленные планом проведения проверки.
2.7. Допустимые сроки проведения проверки не могут превышать 30 рабочих дней.
2.8. Датой начала проверки считается день предъявления руководителем контрольной группы (работником, проводящим проверку) документа, устанавливающего право на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого Учреждения.
2.9. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем Учреждения. Проверка может быть завершена раньше установленного срока.
2.10. Срок проведения проверки может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного ходатайства руководителя контрольной группы, но не более чем на 15 рабочих дней. Продление срока проверки оформляется приказом руководителя Главгосстройнадзора Московской области. В случае отказа руководителя или лиц им уполномоченным проверяемого Учреждения подписать или получить акт проверки, датой окончания проверки считается дата направления в Учреждение акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления Учреждению.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого Учреждения.
2.11. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
2.12. Основаниями приостановления исполнения административных процедур являются:
1) представление Учреждением в Главгосстройнадзор Московской области документов с нарушением срока их представления;
2) непредставление Учреждением в Главгосстройнадзор Московской области всех необходимых для исполнения административной процедуры документов;
3) признание утратившими силу положений нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Московской области, регулирующих осуществление контроля за деятельностью Учреждений, предусмотренной настоящим Регламентом;
4) проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
2.13. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку на основе мотивированного представления руководителя контрольной группы.
Лицо, принявшее решение о приостановлении проверки:
1) письменно извещает руководителя Учреждения о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемое Учреждение письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
2.14. После устранения причин приостановления проверки контрольная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
2.15. Требования к документам, необходимых для осуществления контроля за деятельностью Учреждений:
2.15.1. Для рассмотрения бухгалтерской и бюджетной отчетности в Главгосстройнадзор Московской области Учреждениями представляются формы годовой, квартальной бухгалтерской и бюджетной отчетности бюджетных учреждений в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н).
2.15.2. Для рассмотрения отчетов о выполнении государственного задания Учреждениями в Главгосстройнадзор Московской области представляются отчеты по форме, установленной приложением 3 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43.
2.15.3. При проведении плановых (внеплановых) документарных проверок основных видов деятельности, иных видов деятельности Учреждения, включая внебюджетную деятельность сверх государственного задания и приносящий доход, предусмотренные их уставом, финансово-хозяйственной деятельности, предоставляются для проверки:
1) учредительные документы;
2) технические задания, перечень необходимых исследований, обследований, измерений, испытаний, экспертиз, услуг;
3) протоколы испытаний, обследований, измерений, экспертиз, предусмотренные государственным заданием;
4) отчеты, заключения, выводы оказанных услуг (выполненных работ), предусмотренные государственным заданием;
5) выполнение сроков, регламентов, качество, объемы оказанных услуг (выполненных работ), предусмотренные государственным заданием;
6) учетные документы по приносящей доход деятельности, договоры (контракты), отчеты, заключения, акты;
7) плановые документы на истребование материальных и денежных средств;
8) учетные, налоговые, бухгалтерские регистры;
9) оправдательные документы на совершенные финансовые и хозяйственные операции;
10) формы бухгалтерской, бюджетной, финансовой, налоговой и статистической отчетности;
11) иные документы, необходимые для определения законности и эффективности использования выделенных финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
2.15.4. Руководитель Учреждения предоставляет подлинные документы, подлежащие проверке, при необходимости дает справки и объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, относящимся к проверке. По требованию руководителя контрольной группы обеспечивает проведение внеочередной полной или частичной инвентаризации материальных ценностей, присутствие материально ответственных и других необходимых лиц, осмотры сырья, материалов, образцов, результатов исследований и экспертиз.
2.16. Бухгалтерская и бюджетная отчетность подписывается руководителем Учреждения и главным бухгалтером и представляется в печатном виде и в виде электронного документа в государственной информационной системе Московской области "Региональный электронный бюджет" (далее - ГИС РЭБ), подписанного электронно-цифровыми подписями ответственных лиц.
2.17. Отчеты выполнению государственного задания подписываются руководителем Учреждения и представляются в печатном виде и в виде электронного документа в системе ГИС РЭБ.
2.18. Приказ о проведении проверки, программа контрольного мероприятия, акт проверки, акт об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, дополнительные указания Главгосстройнадзора Московской области в рамках проверки доводятся до руководителей Учреждений в письменной форме.
2.19. Проверка проводится непосредственно в Учреждении. Для проведения проверки руководитель проверяемого Учреждения выделяет отдельное приспособленное к работе помещение, оборудованное оргтехникой, сейфом или хранилищем для хранения проверяемых регистров учета и документов.
2.20. Хранение подписанных экземпляров бухгалтерской отчетности и бюджетной Учреждений и отчетов Учреждений о выполнении государственного задания, представленных в Главгосстройнадзор Московской области в бумажном виде, осуществляется в Главгосстройнадзоре Московской области, а экземпляров Учреждений и документов, подтверждающих согласование отчетов Главгосстройнадзором Московской области - в Учреждениях согласно порядку и срокам хранения архивных документов, установленных законодательством.
2.21. Хранение всех материалов проверки осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации, срок хранения устанавливается в соответствии с номенклатурой дел.
2.22. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
III. Порядок исполнения административных процедур
1. Контроль за финансовой деятельностью Учреждений
3.1. Контроль за финансовой деятельностью Учреждений включает в себя:
1) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
2) контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
3) контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
4) контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
5) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
3.2. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется путем сбора и анализа бухгалтерской и бюджетной отчетности Учреждений, а также в форме выездных контрольных мероприятий (проверок).
3.3. Бухгалтерская и бюджетная отчетность Учреждений представляется в системе ГИС РЭБ ежеквартально и ежегодно в сроки и порядке, установленные Министерством экономики и финансов Московской области, в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
3.4. Начальник Отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики Главгосстройнадзора Московской области рассматривает представленную бухгалтерскую и бюджетную отчетность и проверяет ее по следующим критериям:
1) своевременное предоставление отчета, в форме и формате установленного образца;
2) достоверное заполнения отчета, учитывая взаимосвязь между показателями;
3) отсутствие рисков, в том числе административных;
4) соответствие данных в экземпляре отчетности, представленном в Главгосстройнадзор Московской области на бумажном носителе, данным, заполненным в системе ГИС РЭБ.
В случае обнаружения ошибок или несоответствия оформления бухгалтерской и бюджетной отчетности требованиям, установленным законодательством, бухгалтерская и бюджетная отчетность передается в Учреждение для дальнейшей доработки. Доработка бухгалтерской и бюджетной отчетности осуществляется в течение одного рабочего дня.
3.5. Главгосстройнадзор Московской области представляет консолидированную бухгалтерскую и бюджетную отчетность, подписанную руководителем Главгосстройнадзора Московской области, (первым заместителем, заместителем руководителя Главгосстройнадзора Московской области, имеющими право первой подписи) и начальником (заместителем начальника) Отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики Главгосстройнадзора Московской области в Министерство экономики и финансов Московской области, в срок в соответствии с графиком представления бухгалтерской отчетности, разработанным Министерством экономики и финансов Московской области.
После принятия консолидированной бухгалтерской и бюджетной отчетности Министерством экономики и финансов Московской области заместителем руководителя Главгосстройнадзора Московской области направляется в Учреждение письмо о принятии бухгалтерской отчетности.
3.6. Контрольные мероприятия за финансовой деятельностью Учреждений проводятся в плановом и внеплановом порядке.
3.7. Плановые контрольные мероприятия проводится Главгосстройнадзором Московской области согласно плану контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Главгосстройнадзором Московской области в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.8. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку) исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.9. Контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа руководителя Главгосстройнадзора Московской области, которым утверждаются программа контрольного мероприятия и состав контрольной группы.
План контрольного мероприятия составляется по установленной форме до 25 декабря текущего года на следующий год согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
В плане контрольного мероприятия указываются:
1) наименование проверяемого Учреждения;
2) основание проведения контрольного мероприятия;
3) основные цели контрольного мероприятия;
4) время проведения контрольного мероприятия;
5) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Блок-схема административной процедуры проведения контрольных мероприятий представлена в приложение 2 к настоящему Регламенту.
Приказ о проведении контрольного мероприятия подписывается руководителем Главгосстройнадзора Московской области не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения проверки. Копия приказа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выхода приказа, направляется руководителю Учреждения, в отношении которого планируется проведение контрольного мероприятия.
3.10. По результатам контрольного мероприятия составляется акт в произвольной форме в двух экземплярах. Один из которых для Главгосстройнадзора Московской области, другой для Учреждения.
3.11. В акте проведения контрольного мероприятия не допускаются:
1) помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
2) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
3) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации.
3.12. Акт проведения контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
1) тему контрольного мероприятия;
2) дату и место составления акта контрольного мероприятия;
3) номер и дату приказа руководителя Главгосстройнадзора Московской области на проведение контрольного мероприятия;
4) основание назначения контрольного мероприятия;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов контрольной группы;
6) проверяемый период;
7) срок проведения контрольного мероприятия;
8) сведения о проверенном Учреждении (полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде); фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее; иные данные, необходимые по мнению руководителя контрольной группы для полной характеристики проверенного Учреждения).
3.13. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.14. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
3.15. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в устной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя Учреждения и печатью Учреждения.
3.16. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного Учреждения, допустившее нарушение.
3.17. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется руководителю Главгосстройнадзора Московской области для рассмотрения и принятия соответствующих решений в срок до 7 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.
3.18. Руководитель контрольной группы (работник, проводивший проверку) знакомит руководителя Учреждения с актом в срок до 3 рабочих дней после подписания акта контрольного мероприятия.
3.19. При наличии у руководителя Учреждения замечаний и возражений по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (работнику, проводившему проверку) письменные замечания и возражения. Письменные замечания и возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.20. Руководитель контрольной группы (работник, проводивший проверку) в срок до 7 календарных дней со дня получения письменных замечаний и возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение представляется руководителю Главгосстройнадзора Московской области, копия его вручается руководителю Учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.21. О получении одного экземпляра акта руководитель Учреждения или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта, который остается в Главгосстройнадзоре Московской области. Такая запись должна содержать: дату получения акта, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.22. Руководитель Учреждения вправе обжаловать в Главгосстройнадзор Московской области акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) контрольной группы в срок не более 30 дней с даты подписания акта контрольного мероприятия.
3.23. Основанием проведения контрольного мероприятия для осуществления контроля устранения выявленных недостатков являются результаты проверки, изложенные в акте проведения контрольного мероприятия.
Контроль устранения недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, проводится не ранее чем через 2 месяца подписания акта. В ходе контроля устранения недостатков изучаются только те вопросы, по которым были выявлены недостатки, отраженные в акте, указывающие на ненадлежащую организацию деятельности объекта проверки.
Сроки проведения проверки при контроле устранения недостатков устанавливаются продолжительностью не более 5 рабочих дней.
Организация проверки при контроле устранения недостатков аналогична общему порядку проведения контрольных мероприятий.
3.24. Качество контрольной деятельности контролируется руководителем Главгосстройнадзора Московской области.
3.25. Критериями оценки результативности контрольной деятельности являются:
1) соблюдение порядка организации планирования плановых проверок;
2) соблюдение порядка организации внеплановых проверок;
3) соблюдение порядка подготовки программы проверки и назначение проверки;
4) соблюдение порядка проведения проверки;
5) соблюдение порядка оформления результатов проверки;
6) оценка качества акта проверки;
7) порядок реализации материалов проверки;
8) оценка результатов реализации материалов проверки;
9) составление отчета о результатах контрольной деятельности.
2. Контроль за выполнением Учреждениями государственного задания
3.26. Контроль за выполнением государственного задания Учреждениями осуществляется Главгосстройнадзором Московской области в соответствии с законодательством Московской области в целях соблюдения Учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги.
3.27. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, а также в форме выездной проверки с предоставлением соответствующих документов (актов, отчетов, экспертиз и т.д.).
3.28. Главгосстройнадзор Московской области организует сбор отчетов о выполнении государственного задания ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным (годовой отчет о выполнении государственного задания в срок до 01 февраля очередного финансового года) посредством ГИС РЭБ Московской области с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.29. Главгосстройнадзор Московской области представляет сводный отчет о выполнении государственного задания согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, подписанный руководителем Главгосстройнадзора Московской области (первым заместителем, заместителем руководителя Главгосстройнадзора Московской области, имеющими право первой подписи) в Министерство экономики и финансов Московской области посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области в соответствии с установленными сроками.
3.30. Основанием для контроля за выполнением государственного задания в форме выездной проверки является:
1) нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);
2) получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц, жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.
3.31. Выездная проверка проводится в порядке, установленном для проведения контрольных мероприятий за финансовой деятельностью Учреждений.
3.32. Отдел контроля надзорной деятельности Управления специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области ежеквартально (в течение месяца, следующего за отчетным кварталом) проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) в соответствии с распоряжением Главгосстройнадзора Московской области от 22.12.2021 N 55 "Об утверждении перечня показателей качества государственных работ (услуг), применяемого для формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Главному управлению государственного строительного надзора Московской области".
3.33. На основании анализа ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания и оценки соответствия качества фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ) Главгосстройнадзор Московской области на основании письменных мотивированных обращений Учреждений может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания Учреждениями путем корректировки государственного задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
3. Контроль за соответствием деятельности Учреждений целям, предусмотренным учредительными документами
3.34. Контроль за соответствием деятельности Учреждений целям, предусмотренным учредительными документами, осуществляется Главгосстройнадзором Московской области постоянно при:
1) рассмотрении бухгалтерской и бюджетной отчетности Учреждений;
2) рассмотрении отчетов Учреждений о выполнении государственного задания;
3) рассмотрении отчетов о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.
3.35. Рассмотрение бухгалтерской и бюджетной отчетности Учреждений о выполнении государственного задания осуществляется в порядке, установленным пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Регламента.
3.36. Рассмотрение отчетов Учреждений о выполнении государственного задания осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.26 - 3.33 настоящего Регламента.
3.37. Отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества предоставляются Учреждениями в Главгосстройнадзор Московской области в течение 10 рабочих дней после принятия годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности.
4. Контроль за соответствием деятельности Учреждений требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
3.38. Контроль соответствия осуществляемой деятельности Учреждений требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства, осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
3.39. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основаниями проведения плановой проверки являются истечение трех лет со дня государственной регистрации подведомственного учреждения или истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки Учреждений;
2) поступление в орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращений физических, юридических лиц о фактах нарушений Учреждением трудового законодательства, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения трудового законодательства.
Срок устранения выявленных нарушений по результатам проведения плановых и внеплановых проверок не должен превышать два месяца.
3.40. Контроль деятельности Учреждений требованиям трудового законодательства осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 27.08.2018 N 142/2018-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
5. Контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области
3.41. Контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
Основания, порядок организации и проведения проверок устранения нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области описаны в пункте 3.23 настоящего Регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля за деятельностью Учреждений, осуществляется руководителем Главгосстройнадзора Московской области в ходе организации работы Главгосстройнадзора Московской области.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществления контроля за деятельностью Учреждений может также осуществляться в виде проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества осуществления контроля за деятельностью Учреждений устанавливаются планом основных мероприятий Главгосстройнадзора Московской области. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. За несоблюдение положений настоящего Регламента должностные лица, принимающие участие в осуществлении контроля за деятельностью Учреждений, несут ответственность в соответствии с должностными регламентами, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего контроль за деятельностью Учреждений, а также должностных лиц
5.1. Учреждение имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления Главным управлением контроля за деятельностью Учреждений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области в нарушение установленного настоящим Регламентом порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является принятие к рассмотрению жалобы руководителя Учреждения.
5.4. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего Регламента, обжалуются руководителю Главгосстройнадзора Московской области. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня ее регистрации в Главгосстройнадзоре Московской области. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) дается ответ.
Приложение 1
к Административному регламенту осуществления
контроля за деятельностью государственных бюджетных
учреждений Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя осуществляет
Главное управление государственного строительного
надзора Московской области
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
_____________________________________________
(наименование учреждения, период проверки)
Руководитель контрольной группы
_______________________________
(Ф.И.О.)
N |
Проверяемые вопросы |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Представление руководителю учреждения, ознакомление его с задачами и сроками проверки |
|
|
|
2 |
Ознакомление со структурой учреждения и источниками финансирования |
|
|
|
3 |
Вопросы в соответствии с поставленной задачей проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оформление акта по результатам проверки |
|
|
|
|
Доклад и подписание акта проверки |
|
|
|
Руководитель контрольной группы ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение 2
к Административному регламенту осуществления
контроля за деятельностью государственных бюджетных
учреждений Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя осуществляет
Главное управление государственного строительного
надзора Московской области
Блок-схема
административной процедуры проведения контрольных мероприятий
/---------------------------------\
| Приказ руководителя |
/----------------| Главгосстройнадзора |-------------\
| | Московской области | |
| \---------------------------------/ |
| Сбор и анализ бух.и бюдж. отчетности Выездная проверка |
| |
/------------------------------\ /----------------------------\
| Представление учреждениями | | Выезд по местонахождению |
| форм отчетности | \----------------------------/
| в Главгосстройнадзоре | |
| Московской области | |
\------------------------------/ |
/------------------------------\ /----------------------------\
| Рассмотрение, проверка | | Предъявление служебного |
| и анализ представленных | |удостоверения, ознакомление |
| форм отчетности | | проверяемого с приказом |
\------------------------------/ | о проведении проверки, |
| | целями, задачами, |
| | основаниями выездной |
| | проверки, видами и объемом |
| | мероприятий по контролю, |
| | со сроками и условиями |
| | ее проведения |
| \----------------------------/
| |
/------------------\ /---------------------\ /------------------------\
|Обнаружение ошибок|-| Передача отчетов | | Проведение мероприятий |
|и несоответствий/ | | на доработку | | по контролю |
|------------------| \---------------------/ \------------------------/
|Отсутствие ошибок | | |
|и несоответствий | | |
\------------------/ |
| /---------------------\ |
| \--------| Доработка отчетов | |
\---------------------/
/--------------------\ /-----------------------\
|Завершение проверки | | Завершение проверки |
\--------------------/ \-----------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту осуществления
контроля за деятельностью государственных бюджетных
учреждений Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя осуществляет
Главное управление государственного строительного
надзора Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель (уполномоченное лицо)
____________________________________
наименование органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя,
главного распорядителя средств
бюджета Московской области
___________ _________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
ОТЧЕТ /-----------\
о выполнении государственного задания N | |
\-----------/
на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов
от "___" ____________ 20__ г. /------\
| Коды |
Наименование государственного учреждения Московской области |------|
_____________________________________________________________________ Дата |------|
Виды деятельности государственного учреждения Московской области По сводному реестру |------|
_____________________________________________________________________ По ОКВЭД |------|
_____________________________________________________________________ По ОКВЭД |------|
_____________________________________________________________________ По ОКВЭД |------|
Вид государственного учреждения Московской области |------|
_____________________________________________________________________ | |
(указывается вид государственного учреждения Московской области из | |
общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора), | |
регионального перечня (классификатора) \------/
Приложение 4
к Административному регламенту осуществления
контроля за деятельностью государственных бюджетных
учреждений Московской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя осуществляет
Главное управление государственного строительного
надзора Московской области
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ 1 /---------\ УТВЕРЖДАЮ
о выполнении государственного задания N | | Руководитель (уполномоченное лицо)
\---------/ ____________________________________
на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов наименование органа, осуществляющего
от "___" ____________ 20__ г. функции и полномочия учредителя,
главного распорядителя средств
бюджета Московской области
___________ _________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
___________________________________________________________________________________________________
Наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области,
государственного органа Московской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя
государственного бюджетного и автономного учреждения Московской области, главного распорядителя
средств бюджета Московской области, в ведении которого находится государственное казенное
учреждение Московской области
Период предоставления _____________________________________________________________
(указывается период, за который предоставляется отчет
о выполнении государственного задания (далее - ГЗ) (I квартал;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 30 декабря 2021 г. N 58 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области"
Опубликование:
сайт Главного управления государственного строительного надзора Московской области (gusn.mosreg.ru) 18 апреля 2022 г.
Распоряжением Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 29 декабря 2023 г. N 40 настоящий документ признан утратившим силу с 9 января 2024 г.