В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 30.12.2021 N 58 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области".
3. Организационному управлению Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gusn.mosreg.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Главгосстройнадзора Московской области С.Е. Фельдблюма.
И.о. министра Правительства Московской области |
Т.М. Алборов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Главного управления
государственного строительного надзора
Московской области
от 29.12.2023 N 40
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет механизм реализации контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее соответственно - Главгосстройнадзор Московской области, Учреждения).
2. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется Главгосстройнадзором Московской области на регулярной основе.
3. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) камеральные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
4. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Главгосстройнадзором Московской области плана на календарный год. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
5. План контрольной деятельности на следующий год в отношении каждого Учреждения утверждается до 28 декабря текущего года.
6. Заместитель руководителя Главгосстройнадзора Московской области, в чьи полномочия входит осуществление контроля и координация деятельности Учреждения, организует контроль за выполнением плана контрольной деятельности.
7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Главгосстройнадзором Московской области в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
8. При подготовке контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая:
1) форму контрольного мероприятия;
2) тему контрольного мероприятия;
3) наименование Учреждения;
4) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
5) сроки проведения контрольного мероприятия.;
9. Контрольные мероприятия осуществляются на основании распорядительного акта руководителя Главгосстройнадзора Московской области, утверждающего программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы.
10. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Московской области, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) состояние бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности Учреждения;
5) принятых Учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
11. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
12. По результатам контрольного мероприятия составляется акт в одном экземпляре в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главгосстройнадзора Московской области.
13. В случае технической невозможности акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, по одному - для Главгосстройнадзора Московской области и Учреждения.
14. В данном случае руководитель Учреждения (его уполномоченное лицо) при получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия делает соответствующую запись в экземпляре акта, который остается в Главгосстройнадзоре Московской области. Такая запись должна содержать: дату получения акта, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
15. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
тему контрольного мероприятия;
дату и место составления акта контрольного мероприятия;
номер и дату распорядительного акта руководителя Главгосстройнадзора Московской области на проведение контрольного мероприятия;
основание назначения контрольного мероприятия;
форму проведения контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов контрольной группы;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения о проверенном Учреждении (полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, ОГРН);
иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы для полной характеристики проверенной организации).
16. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и сведения о выявлении либо об отсутствии нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
17. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
18. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного Учреждения, другими материалами, которые прилагаются к акту.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения законодательства Российской Федерации, заверяются подписью директора и печатью Учреждения.
19. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного Учреждения, допустившее нарушение.
20. Акт контрольного мероприятия с прилагаемыми к нему документами и материалами представляются должностному лицу, назначившему контрольное мероприятие, для рассмотрения и принятия соответствующих решений в срок до 7 рабочих дней с момента подписания акта контрольного мероприятия.
21. Руководитель контрольной группы (работник, проводивший проверку) знакомит руководителя Учреждения с актом контрольного мероприятия в срок до 3 рабочих дней после его подписания.
22. При наличии у руководителя Учреждения замечаний и возражений по акту контрольного мероприятия он делает отметку об их наличии перед своей подписью и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия представляет руководителю контрольной группы (работнику, проводившему проверку) письменные замечания и возражения. Указанные письменные замечания и возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
23. Руководитель контрольной группы (работник, проводивший проверку) в срок до 7 рабочих дней со дня получения письменных замечаний и возражений руководителя Учреждения рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение направляется руководителю Главгосстройнадзора Московской области (его первому заместителю), копия его направляется руководителю Учреждения (его уполномоченному лицу).
24. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Качество контрольной деятельности подлежит контролю заместителем руководителя Главгосстройнадзора Московской области, в чьи полномочия входит осуществление контроля и координация деятельности Учреждения.
26. По результатам контрольной деятельности за очередной календарный год составляется отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
27. Учреждение вправе обжаловать в Главгосстройнадзор Московской области акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) контрольной группы в срок не более 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
28. Сроки проведения контрольного мероприятия при контроле за устранением выявленных нарушений устанавливаются продолжительностью не более 5 рабочих дней.
29. Организация контрольного мероприятия при контроле за устранением выявленных нарушений аналогична общему порядку проведения контрольных мероприятий.
II. Основные направления контроля за деятельностью Учреждения
30. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется по следующим направлениям:
1) за финансовой деятельностью учреждения;
2) за выполнением государственного задания;
3) за соответствием деятельности Учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
4) за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области.
III. Контроль за финансовой деятельностью Учреждения
31. Контроль за финансовой деятельностью Учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Московской области за определенный период времени.
32. Контроль за финансовой деятельностью Учреждений включает в себя:
1) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
2) контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
3) контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
4) контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
33. Финансовый контроль Учреждения осуществляется Главгосстройнадзором Московской области в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также контрольными и финансовыми органами Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
34. Контрольные действия могу проводиться сплошным или выборочным способом.
35. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
36. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
37. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку) исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
38. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
39. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование контрольных мероприятий;
2) подготовка к проведению контрольного мероприятия;
3) проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов;
4) контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проведенных Учреждений.
40. В отношении Учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
IV. Контроль за выполнением Учреждениями государственного задания
41. Контроль за выполнением государственного задания Учреждениями осуществляется Главгосстройнадзором Московской области в соответствии с настоящим Порядком с учетом требований Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области".
42. Главгосстройнадзор Московской области организует сбор отчетов о выполнении государственного задания ежеквартально.
43. Главгосстройнадзор Московской области ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ) в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически оказанных государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ), утверждаемым Правительством Московской области.
V. Отчетность Учреждений и оценка их деятельности
44. Регулярное представление Учреждением отчетности включает в себя:
1) бухгалтерскую и бюджетную отчетность Учреждений, представляемую ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленном Министерством экономики и финансов Московской области;
2) отчет о результатах деятельности Учреждения, представляемый в сроки и составляемый в порядке, установленном в соответствии с требованиями Министерства экономики и финансов Московской области.
45. По результатам оценки деятельности Учреждений в ходе анализа информации, содержащейся в отчетах Учреждений, заместитель руководителя Главгосстройнадзора Московской области, в чьи полномочия входит осуществление контроля и координация деятельности Учреждения, принимает решение в части условий продолжения Учреждением его деятельности.
46. Оценка деятельности Учреждений проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности Учреждения, а именно:
объем и качество выполнения Учреждением государственного задания в соответствии с планом и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде.
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины Учреждения, а именно:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности Учреждений, по использованию государственного имущества Московской области, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдения сроков, порядка и достоверности предоставления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем Учреждения условий трудового договора с Главгосстройнадзором Московской области.
Приложение 1
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью государственных
бюджетных учреждений Московской области,
в отношении которых функции и
полномочия учредителя осуществляет
Главное управление государственного
строительного надзора Московской области
Форма отчета
по результатам контрольной деятельности Главного управления государственного строительного надзора Московской области за год
N |
Наименование объекта контрольного мероприятия |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Описание выявленных нарушений |
Сроки устранения выявленных нарушений |
Отметка об устранении выявленных нарушений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 29 декабря 2023 г. N 40 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление государственного строительного надзора Московской области"
Вступает в силу с 9 января 2024 г.
Опубликование:
сайт Главного управления государственного строительного надзора Московской области (gusn.mosreg.ru) 29 декабря 2023 г.