Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 августа 2022 г. - Постановление Администрации Пировского муниципального округа от 29 июля 2022 г. N 392-П
Приложение
к постановлению администрации
Пировского округа
от 08.02.2022 г. N 69-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности
17 мая, 29 июля, 11 октября 2022 г.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - Порядок) определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставляемой отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, а также физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), обратившиеся с заявлением о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), относящиеся к первой - десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
первый взнос (аванс) - первый лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга оборудования;
лизинговые платежи - общая сумма платежей по договору лизинга оборудования за весь срок действия договора лизинга оборудования, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга оборудования услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга оборудования может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга оборудования предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление субсидии и осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация Пировского муниципального округа (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете Пировского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю бюджетных средств.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, понесенных в течение календарного года, предшествующего году подачи и в году подачи в период до даты подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии, и связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:
подключение к инженерной инфраструктуре, текущий ремонт помещения;
приобретение оборудования, мебели и оргтехники;
уплата первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
уплата процентов по кредитам на приобретение оборудования;
сертификация (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензирование деятельности;
проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (включая приобретение рециркуляторов воздуха), приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;
на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный внос).
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.8. Критериями отбора для субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
соответствие приоритетным видам деятельности, осуществляемых получателями поддержки, или категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, которое определяется согласно приложению N 1 к Порядку.
соответствие требованию по уровню заработной платы работников получателя поддержки, который должен быть не менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки;
наличие обязательства о сохранении получателем поддержки численности занятых и заработной платы на уровне не ниже МРОТ.
Критерием отбора для самозанятых граждан является осуществление деятельности в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" в течение периода не менее трех месяцев до даты подачи заявки в соответствующий орган местного самоуправления.
1.9. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, - субъекты малого и среднего предпринимательства, а также самозанятые граждане.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Заявитель на дату подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
должен осуществлять деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы В, D, Е, G (за исключением класса 47), К, L, М (за исключением групп 70.21, 71.11, 73.11, 74.10, 74.20, 74.30, класса 75), N (за исключением групп 77.22), О, S (за исключением классов 95, 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
2.2. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
являющихся получателями иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п (в части тех же затрат, которые представлены по данному Порядку).
2.3. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей - самозанятых граждан: не подтвердивших статус самозанятого гражданина; зарегистрированным и осуществляющим деятельность не на территории Красноярского края; имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; являющихся получателями иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п (в части тех же затрат, которые представлены по данному Порядку).
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации Пировского муниципального округа от 11 октября 2022 г. N 498-П
2.4. Администрация округа не позднее 01 марта (в случае остатка средства повторно не позднее 01 ноября) текущего финансового года размещает информацию о проведении отбора на своем официальном сайте с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.piradm.ru, а также в официальном печатном издании с указанием в объявлении о проведении отбора: информацию о проведении отбора предложений (заявок) о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, с указанием в объявлении информации о месте; сроках проведения отбора; даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора; требовании к участникам отбора и перечню документов.
2.5. В целях получения субсидии заявитель, в сроки, указанные в информации о приеме заявок, представляет на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: Красноярский край, Пировский район, с.Пировское, ул.Ленина, 27 каб.21 (отдел экономики), заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
3) выписку из штатного расписания заявителя;
4) обязательство заявителя о сохранении численности занятых работников и уровня заработной платы не ниже МРОТ;
5) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) Копию отчета "Расчет по страховым взносам" по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" за последний отчетный период (титульный лист, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2 приложения 1 к разделу 1, приложение 2 к разделу 1) (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих наемных работников).
7) Копии документов отчетности:
- для юридических лиц - копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, составленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, предоставляются за предшествующий календарный год и последний отчетный период;
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - копии налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ; применяющих упрощенную систему налогообложения - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого сельскохозяйственного налога; применяющих патентную систему налогообложения - копии патентов на право применения патентной системы налогообложения. Отчетность предоставляется за предшествующий календарный год и последний отчетный период.
В случае если с момента государственной регистрации Заявителя прошло менее года, то указанные документы представляются за период с момента государственной регистрации.
Вновь созданные субъекты малого и среднего предпринимательства представляют копии документов отчетности с отметкой налогового органа о принятии за период, прошедший со дня их государственной регистрации.
В случае если со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности в налоговый орган, заявитель представляет справку об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности через объекты почтовой связи.
8) В случае если заявитель - юридическое лицо имеет в качестве участника другое юридическое лицо, доля участия которого более 25 процентов, необходимо дополнительно представить следующие документы юридического лица-участника:
- копии сведений о среднесписочной численности работников за отчетный год, предшествующий году подачи заявления, с отметкой налогового органа о принятии.
Если с даты регистрации юридического лица-участника до момента подачи заявления прошло не более двенадцати месяцев, представляются копии сведений о среднесписочной численности за период, прошедший со дня его государственной регистрации до момента подачи заявления.
- копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах составленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности представляются за предшествующий календарный год и последний отчетный период, с отметкой налогового органа о принятии.
Если с даты регистрации юридического лица-участника до момента подачи заявления прошло не более двенадцати месяцев, представляются копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа о принятии за период, прошедший со дня его государственной регистрации до момента подачи заявления.
В случае если со дня государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган, заявитель представляет справку об имущественном и финансовом состоянии юридического лица-участника по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности через объекты почтовой связи.
9) Заявители, являющиеся самозанятыми гражданами, представляют:
- справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" (форма КНД 1122035);
- справку о полученных доходах и уплаченных налогах (форма КНД 1122036).
10) В случае если от имени заявителя обращается иное лицо, должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя:
- для юридических лиц - заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя;
- для физических лиц - оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства.
11) Копии кредитных договоров, подтверждающих осуществление расходов за счет целевых заемных средств.
12) Заверенную кредитной организацией выписку банковского счета, подтверждающую движение целевых заемных средств.
13) Копии договоров на приобретение оборудования.
14) Копии счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
15) Копии товарных (товарно-транспортных) накладных.
16) Копии актов о приеме-передаче объектов основных средств.
17) Копии актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг).
18) Копии технических паспортов (паспортов), технической документации на приобретенные объекты основных средств.
19) Копии документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования.
20) копии договоров лизинга оборудования с графиком погашения лизинга и уплаты процентов по нему, с приложением договора купли-продажи предмета лизинга.
21) Копии документов, подтверждающих передачу предмета лизинга во временное владение и пользование, либо указывающих сроки его будущей поставки.
22) Копии технических паспортов (паспортов), технической документации на предмет лизинга, копии паспортов транспортных средств (в случае приобретения транспортных средств).
23) Копии платежных документов, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) и лизинговых платежей в сроки, предусмотренные договорами лизинга.
24) Копию уведомления о постановке лизинговой компании на учет в территориальных органах Росфинмониторинга, заверенной подписью уполномоченного лица и печатью лизингодателя.
25) Копию документа, подтверждающую приобретение оборудования у организации, являющейся производителем данного оборудования, либо у официального дилера указанной организации, либо в специализированном магазине, реализующем вышеуказанное оборудование.
26) Копии платежных документов.
27) Копия товарного чека.
28) Копию договора на подключение к инженерной инфраструктуре (либо копию договора на технологическое присоединение).
29) Копию договора с органом по сертификации, копию приложения к договору (копию счета, копию платежного поручения), копию протокола испытания, копию сертификата (декларации).
2.5.1. Копии представляемых заявителем документов, должны быть прошнурованы, пронумерованы опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя (при наличии).
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5.2. Отдел запрашивает в государственных органах и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся, следующие документы:
1) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если Заявитель не представил самостоятельно.
В случае если заявитель - юридическое лицо имеет в качестве участника другое юридическое лицо, доля участия которого более 25 процентов, - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о юридическом лице-участнике.
2) Документ инспекции Федеральной налоговой службы по месту регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица либо его филиала, подтверждающий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушения законодательства.
3) Справку о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю (муниципальное имущество), выданную органом, уполномоченным на предоставление такой информации.
4) Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Документы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта, заявитель вправе представить самостоятельно.
2.6. Порядок и сроки рассмотрения документов, предоставленных для получения субсидии:
2.6.1. Заявка (с необходимыми документами) регистрируется специалистом общего отдела в день поступления и передается в Отдел экономики.
Заявитель вправе отозвать пакет документов путем письменного обращения в общий отдел в любое время, но не позднее даты подписания соглашения.
Документы, представленные на получение субсидии, заявителю не возвращаются.
Подпункт 2.6.2 изменен с 11 июня 2022 г. - Постановление Администрации Пировского муниципального округа от 17 мая 2022 г. N 241-П
2.6.2. В течение пяти рабочих дней Отдел экономики передает заявку Комиссии для рассмотрения. Заявки, поступившие в Комиссию из Отдела экономики, доработке и исправлению не подлежат.
Комиссия в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки рассматривает представленные заявителем в составе заявки документы на их соответствие требованиям пунктов 2.5 Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.1-2.3 Порядка, и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки условиям предоставления субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом в котором указываются сведения о месте и дате проведения заседания, ФИО присутствующих членов комиссии и приглашённых лиц, вопросы заседания. Принятые решения по итогам проведения заседания
Отдел экономики в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет заявителя о принятом решении о соответствии (несоответствии) пакета документов условиям предоставления субсидии.
2.6.3. На основании решения Комиссии о соответствии пакета документов условиям предоставления субсидии Администрация округа в течение 10 рабочих дней издает постановление о предоставлении субсидии.
2.7. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.2. и 2.3. Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов, установленных в пункте 2.5. Порядка, в объявлении о проведении отбора или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача документов заявителем после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.8. Размер субсидии составляет до 50 процентов произведенных затрат, и в сумме не более 500 тыс. рублей субъекту малого и среднего предпринимательства, и не более 100 тыс. рублей самозанятому гражданину, или субъекту малого и среднего предпринимательства, со дня регистрации которого в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей прошло не более одного года.
При этом субсидия предоставляется одному и тому же получателю субсидии не чаще одного раза в течение двух лет, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, со дня регистрации которых в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей прошло не более одного года.
Распределение (расчет) субсидий осуществляется по очередности поступления заявок.
2.9. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения между Администрацией и получателем субсидии (далее - соглашение).
Типовая форма Соглашения утверждается финансовым отделом администрации округа (далее - финансовый отдел).
Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия Администрацией постановления о предоставлении субсидии и должно содержать:
обязательство получателя субсидии - субъекта малого и среднего предпринимательства о сохранении численности работников через 12 месяцев после получения субсидии в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии. При этом в течение 12 месяцев после получения субсидии на конец одного или нескольких отчетных месяцев среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии, а также не прекращения деятельности в течение 24 месяцев после получения субсидии;
обязательство получателя субсидии - самозанятого гражданина о не прекращении деятельности в течение 12 месяцев после получения субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Главным распорядителем бюджетных средств, муниципальными органами финансового контроля соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании заключенных Соглашений.
В случае если Соглашение не заключено в установленные сроки по вине заявителя, распоряжение о предоставлении субсидии подлежит отмене.
Заявитель несет ответственность за достоверность реквизитов своего расчетного счета, указанных в заявке.
Требования, которым должны соответствовать заявители до даты заключения Соглашения.
Не ранее чем за 30 дней до даты о предоставлении субсидии заявители должны соответствовать всем перечисленным ниже требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (для проверки соответствия требованиям Отдел запрашивает справку (или сведения, содержащиеся в ней) Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, в государственных органах, предоставляющих государственные услуги, и органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Указанный документ заявитель вправе представить самостоятельно);
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на заявляемые к возмещению расходы.
2.10. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество сохраненных рабочих мест в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии;
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в соглашении.
2.11. Сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия:
2.11.1. После подписания Соглашения, на основании представленных Отделом экономики расчетов субсидий по форме согласно приложению N 5 к Порядку и копии постановления администрации округа о предоставлении субсидии, бухгалтерией администрации округа (далее - Бухгалтерия) оформляется заявка в Финансовый отдел на финансирование расходов, выделенных из бюджета округа на реализацию Программы.
2.11.2. Финансовый отдел в двухдневный срок после поступления денежных средств из краевого бюджета информирует Администрацию. Бухгалтерия направляет заявку в Финансовый отдел на суммы, причитающиеся к перечислению.
2.11.3. Финансовый отдел в течении 2 (двух) рабочих дней производит перечисление указанных средств на лицевой счет Администрации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели.
2.11.4. Бухгалтерия в течении 3 (трех) рабочих дней перечисляет средства на расчетные счета получателей, указанные в заявлении о представлении субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
2.11.5. Датой предоставления субсидии считается день списания средств субсидии с лицевого счета Главного распорядителя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счет получателя субсидии.
2.12. Иная информация:
Отдел экономики в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки либо обнаружения нарушения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе нецелевого использования средств поддержки, вносит сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и самозанятых гражданах, которым оказана поддержка, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки с использованием официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежегодно, в течение двух лет, года, следующих за отчетным в срок 05 мая, представляет Главному распорядителю бюджетных средств:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности по форме согласно приложению N 7 с приложением подтверждающих документов:
отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий отчетный период (год) по форме согласно заключенному соглашению с приложением подтверждающих документов
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за предшествующий календарный год (при общедоступной системе налогообложения) или налоговой декларации (при специальных режимах налогообложения за предшествующий календарный год);
- сведения о среднесписочной численности работников за отчетный год;
- копию расчета по страховым взносам за предшествующий календарный год;
- копии трудовых договоров на вновь созданные рабочие места, в связи с предоставлением субсидии;
- самозанятые граждане - справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" (форма КНД 1122035) и справку о полученных доходах и уплаченных налогах (форма КНД 1122036);
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, условий, цели и порядка предоставления субсидии.
4.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии и в соглашения (договоры), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. Возврату в местный бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, - в полном объеме;
б) не достижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 Порядка более чем на 50% - в полном объеме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Порядок не содержит пункте 2.13
Объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, определяется в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства края от 30.09.2015 N 495-п.
4.4. Решение о возврате субсидии с указанием оснований его принятия принимается Координационным Советом и оформляется протоколом.
В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 4.3 Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение о возврате субсидии в местный бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее - решение о возврате субсидии).
4.5. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты получателя субсидии или по почтовому адресу, указанным в заявлении.
4.6. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в местный бюджет полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в решении о возврате субсидии.
4.7. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в местный бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приоритетные виды деятельности |
|
Содержание Постановление администрации Пировского муниципального округа Красноярского края от 8 февраля 2022 г. N 69-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.