Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 25 октября 2022 г. N 137
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"
19 декабря 2022 г.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 174н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. N 152-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2. Признать утратившими силу:
приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 9 ноября 2018 г. N 173 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов";
пункт 3 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2019 г. N 38 "О внесении изменений в приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2013 г. N 133 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые", Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 9 ноября 2018 г. N 173";
пункт 4 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2019 г. N 56 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";
пункт 6 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 21 августа 2019 г. N 98 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";
пункты 4, 5 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 4 июня 2020 г. N 93 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 12 марта 2019 г. N 20 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае";
пункты 7, 8 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2020 г. N 167 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных пунктов нормативных правовых актов комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";
пункты 5, 6 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 3 сентября 2021 г. N 112 "О внесении изменений в отдельные приказы комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";
пункт 5 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2022 г. N 14 "О внесении изменений в отдельные приказы комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель комитета |
К.И. Виноградов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 25 октября 2022 г. N 137)
19 декабря 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) являются отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги на территории Хабаровского края (далее также - край).
Настоящий Административный регламент определяет общие положения; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются незанятые инвалиды, в том числе дети-инвалиды в возрасте от 16 до 18 лет, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее также - гражданин, заявитель), с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (далее - ИПРА), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный портал) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации;
2) непосредственно в помещениях государственных казенных учреждений центров занятости населения края (далее - центр занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на информационных стендах (далее - стенд), плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
3) с использованием официального сайта комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее соответственно - сайт Комитета, Комитет) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), по телефону "горячей линии" центров занятости населения, включая автоинформирование, средств массовой информации и иных каналов, а также в краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в рамках соглашения о взаимодействии, заключаемого между МФЦ и Комитетом (далее - Соглашение).
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Комитета, отдела по работе с социально незащищенными категориями граждан Комитета, адресах электронной почты Комитета, краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения Хабаровского края (далее - центр занятости населения) размещена в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, региональном портале, сайте Комитета, стенде Комитета.
Комитет обеспечивает размещение и актуализацию информации о Комитете, предусмотренную абзацем первым настоящего подпункта, в течение 5 рабочих дней со дня изменения справочной информации.
Ответственные лица в центрах занятости населения обеспечивают размещение и актуализацию информации о центре занятости населения, предусмотренную абзацем первым настоящего подпункта, в течение 5 рабочих дней со дня изменения справочной информации.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности подачи заявления, необходимого для предоставления государственной услуги в соответствии с Соглашением размещены в сети Интернет на портале МФЦ (mfc27.ru, мфц27.рф).
1.3.4. Требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются:
1) достоверность;
2) доступность, полнота и корректная (вежливая) форма предоставления информации о предоставлении государственной услуги;
3) четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги и оперативность ее предоставления;
4) дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации о предоставлении государственной услуги, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) создание условий для получения информации о предоставлении государственной услуги с использованием русского жестового языка;
6) в случае телефонного звонка о предоставлении государственной услуги ответ должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Комитета), работника центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), принявшего телефонный звонок, должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности указанных должностного лица Комитета и работника центра занятости населения;
7) использование официально-делового стиля речи при информировании о предоставлении государственной услуги;
8) время информирования о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.5. Информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить через индивидуальное консультирование должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения, работником МФЦ при обращении лично, по телефону, в письменной форме, в которой возможна подача заявления о предоставлении государственной услуги.
1.3.5.1. Информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить:
1) самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на единой цифровой платформе, Едином портале, региональном портале, сайте Комитета в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги в виде текстовой и графической информации;
2) через индивидуальное консультирование должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения, работником МФЦ при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме, в которой возможна подача заявления о предоставлении государственной услуги.
1.3.5.2. Заявитель имеет право на выбор способа получения информации. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на сайте Комитета учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия сайта Комитета для слабовидящих граждан.
1.3.5.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
1) о центрах занятости населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения и графиках работы;
2) о МФЦ, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
5) об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
7) о перечне оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги;
8) о сроках предоставления государственной услуги;
9) о ходе предоставления государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Должностное лицо Комитета в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента обеспечивает размещение на региональном портале, сайте Комитета в форме электронного документа настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента размещает на стендах государственного учреждения службы занятости населения на бумажном носителе настоящий Административный регламент.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования размещенная информация обновляется должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2.2. Наименование органа, исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом через центры занятости населения.
2.2.2. Участие в предоставлении государственной услуги принимает отдел по работе с социально незащищенными категориями граждан Комитета.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат) по форме, соответствующей Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - сопровождение инвалида на рабочем месте).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок формирования сертификата, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - не позднее следующего рабочего дня со дня подписания приказа о назначении ответственного работника по сопровождению инвалида или заключения договора с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация).
2.4.2. Срок выдачи (направления) заявителю сертификата, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - не позднее следующего рабочего дня со дня формирования.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов), размещается на Едином портале, региональном портале, сайте Комитета.
2.5.2. Комитет обеспечивает размещение Перечня нормативных правовых актов и его актуализацию на сайте Комитета, а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования таких актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
1) заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме, соответствующей Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2) сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
3) сведения об инвалидности гражданина (выписка из ИПРА инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС "ФРИ") в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы.
4) рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ) о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, запрашиваемые центром занятости населения в соответствии с абзацем 7 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента в порядке, предусмотренном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
5) при личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
2.6.2. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
1) с использованием сети Интернет через единую цифровую платформу, Единый портал, региональный портал;
2) при личном обращении в центр занятости населения с использованием предоставленного центром занятости населения автоматизированного рабочего места с доступом к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу;
3) при личном обращении в МФЦ с использованием предоставленного МФЦ автоматизированного рабочего места с доступом к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу.
2.6.3. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.6.4. В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
2.6.5. Центр занятости населения не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) принятия центром занятости населения решения об отказе в предоставлении услуги в связи:
- с отсутствием сведений об инвалидности гражданина;
- с получением рекомендации учреждения МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
- с принятием центром занятости населения решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
2) отзыва заявления гражданином;
3) окончания сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом, в связи с истечением срока действия;
4) снятия гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы.
2.9. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди для использования автоматизированного рабочего места с доступом к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу в целях подачи заявления не должен превышать 15 минут.
При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
2.10.2. При получении результата предоставления государственной услуги ожидание в очереди не требуется.
2.11. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Заявление о предоставлении государственной услуги считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином. В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Подпункт 2.11.2 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2022 г. N 175
2.11.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом с использованием единой цифровой платформы с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для стоянки автотранспортных средств.
2.12.2. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Для ожидания приема, заполнения заявления заявителям отводятся места, оборудованные необходимой мебелью.
2.12.3. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах центра занятости населения, Едином портале, региональном портале, сайте Комитета.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стендах центра занятости населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов работником центра занятости населения используется шрифт Times New Roman размером не менее N 14.
2.12.4. Помещения центра занятости населения, предназначенные для индивидуальной работы с гражданами, должны быть обеспечены:
1) необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая доступ к сети "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника);
2) канцелярскими принадлежностями;
3) информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам психологической поддержки;
4) программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, мотивацию гражданина, оценивать текущее психологическое состояние гражданина.
2.12.5. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Комитет, центр занятости населения, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;
3) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации о предоставлении государственной услуги, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) открытость информации о предоставлении государственной услуги;
2) своевременность предоставления государственной услуги;
3) точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
4) вежливость и корректность работника центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
6) возможность получения государственной услуги в любом центре занятости населения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения и их продолжительность определяется заявителем.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности граждан, получивших государственную услугу;
2) отсутствие обоснованных жалоб на решения и на действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.14.1. Заявление принимается только в электронной форме.
2.14.2. Для осуществления в электронной форме административных действий гражданину необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации пользователей на Едином портале.
2.14.3. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный гражданином при подаче заявления на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
2.14.4. Заявителю обеспечена возможность с использованием единой цифровой платформы осуществлять мониторинг хода рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
2.14.5. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается предоставление автоматизированного рабочего места с доступом к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу для подачи заявления в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления гражданина;
2) анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации.
Подпункт 4 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2022 г. N 175
4) формирование и направление гражданину с использованием единой цифровой платформы сертификата не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования;
5) внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом;
6) определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем;
7) формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте.
3.2. Прием заявления гражданина
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления гражданина о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.2.3. Результатом административной процедуры является направление гражданину уведомления о приеме заявления с использованием единой цифровой платформы работником центра занятости населения.
3.2.4 Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочий день.
3.3. Анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.3.3. В день принятия заявления гражданина работник центра занятости населения запрашивает из ФГИС "ФРИ" с использованием единой цифровой платформы сведения об инвалидности гражданина путем направления межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. В случае отсутствия сведений об инвалидности гражданина работник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня получения ответа на межведомственный запрос, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
3.3.5. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина анализирует указанные сведения, принимает решение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 3.3.8. и 3.3.9. настоящего пункта, вносит соответствующие сведения на Единую цифровую платформу.
3.3.6. В случае принятия решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник центра занятости населения направляет гражданину уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
3.3.7. В случае если по результатам анализа сведений об инвалидности гражданина требуется получение рекомендаций учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина направляет соответствующий запрос в учреждение МСЭ.
3.3.8. При получении от учреждения МСЭ рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник центра занятости населения принимает решение о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения рекомендаций от учреждения МСЭ.
3.3.9. При получении от учреждения МСЭ рекомендации об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или заключения, согласно которому предоставить рекомендации о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости не представляется возможным, работник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения соответствующей рекомендации (заключения), о чем направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.
3.3.10. Результатом административной процедуры является принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.11. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней (время ожидания ответов из ФГИС "ФРИ" и учреждения МСЭ не включено в срок выполнения административной процедуры).
3.4. Определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.4.3. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости:
1) с использованием единой цифровой платформы определяет перечень мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве;
2) с использованием единой цифровой платформы определяет ответственного за сопровождение инвалида или осуществляет подбор негосударственной организации.
3.4.4. Работник центра занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы приказ о назначении ответственного по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве.
3.4.5. Подбор негосударственной организации осуществляется работником центра занятости населения с учетом:
1) наличия установленного законодательством Российской Федерации права негосударственной организации оказывать соответствующую услугу;
2) порядка и условий оказания негосударственной организацией инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
3) наличия в организации подготовленного персонала для оказания помощи инвалидам.
3.4.6. Центр занятости населения осуществляет заключение договора с негосударственной организацией о сопровождении при содействии занятости инвалида (далее - договор).
3.4.7. Работник центра занятости населения вносит сведения о негосударственной организации, с которой заключен договор, и сведения о договоре на единую цифровую платформу.
3.4.8. На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр негосударственных организаций, с которыми заключены договоры или с которыми могут быть заключены договоры (далее - реестр негосударственных организаций).
3.4.9. Негосударственная организация вправе подать в центр занятости населения заявку о включении в реестр негосударственных организаций по форме, соответствующей Приложению N 3 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения;
2) в виде электронного файла с использованием электронной почты.
3.4.10. Работник центра занятости населения принимает решение о включении негосударственной организации, подавшей заявку, в реестр негосударственных организаций, или об отказе во включении в реестр негосударственных организаций на основании анализа информации, указанной в подпункте 3.4.5.
3.4.11. Работник центра занятости населения информирует негосударственные организации о порядке организации сопровождения при содействии занятости инвалида, о возможности их участия в указанном сопровождении.
3.4.12. Результатом административной процедуры является формирование приказа о назначении ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или заключение договора с негосударственной организацией.
3.4.13. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочий день (подпункты 3.4.7. - 3.4.12. не включены в срок выполнения административной процедуры).
3.5. Формирование и направление гражданину сертификата
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о назначении ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или заключение договора с негосударственной организацией.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.5.3. Работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы формирует сертификат в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания приказа или заключения договора с негосударственной организацией.
3.5.4. Сертификат направляется инвалиду с использованием единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.
3.5.5. Срок сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев со дня его формирования. По окончании срока сопровождения инвалида предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока сопровождения инвалида.
3.5.6. Сопровождение инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве осуществляется лицом, указанным в сертификате, в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, предусмотренные сертификатом.
3.5.7. Результатом административной процедуры является направление инвалиду сертификата.
3.5.8. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 рабочих дня.
3.6. Внесение на единую информационную платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.6.3. Работник центра занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
3.6.4. При сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом негосударственной организацией, сведения о сопровождении инвалида вносятся на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня их получения центром занятости населения от негосударственной организации.
3.6.5. Негосударственная организация представляет в центр занятости населения сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
3.6.6. Результатом административной процедуры является внесение на единую цифровую платформу сведений о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом.
3.6.7. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида работником центра занятости населения или следующий рабочий день со дня получения центром занятости населения от негосударственной организации сведений о сопровождении инвалида.
3.7. Определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие назначенной даты трудоустройства.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.7.3. Работник центра занятости населения не позднее дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства:
1) определяет с использованием единой цифровой платформы рекомендуемые мероприятия при сопровождении инвалида на рабочем месте;
2) связывается с работодателем и обсуждает (при согласии работодателя) с ним перечень рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки их исполнения.
3.7.4. Результатом административной процедуры является согласование с работодателем перечня рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида.
3.7.5. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочий день.
3.8. Формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие согласованного с работодателем перечня рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.
3.8.3. Работник центра занятости населения:
1) формирует с использованием единой цифровой платформы индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки проведения каждого мероприятия;
2) направляет с использованием единой цифровой платформы индивидуальный план гражданину;
3) направляет индивидуальный план работодателю.
3.8.4. Результатом административной процедуры является направление индивидуального плана мероприятий гражданину и работодателю.
3.8.5. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не позднее дня, предшествующего дате трудоустройства.
3.8.6. Сопровождение инвалида на рабочем месте осуществляется работодателем.
3.8.7. Работник центра занятости населения осуществляет информационное обеспечение работодателя по вопросам реализации индивидуального плана.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.9.1. МФЦ оказывает содействие обратившемуся гражданину в подаче заявления в электронной форме путем предоставления автоматизированного рабочего места с доступом к единой цифровой платформе, Единому порталу и региональному порталу.
Указанное содействие осуществляется в рамках Соглашения.
3.9.2. В выполнении административных процедур, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, МФЦ участия не принимает.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в рамках исполнения полномочия по контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в 2 года на основании годовых планов проверок центров занятости населения в целях контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета в случаях:
1) истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
2) поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в Хабаровском крае.
4.2.5. Проверки проводятся уполномоченными государственными гражданскими служащими Комитета, а также государственными гражданскими служащими и (или) работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, структурных подразделений Комитета, на которые возложены функции по осуществлению в отношении центров занятости населения текущего контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).
4.2.6. Результаты плановой (внеплановой) проверки, проведенной должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, оформляются в виде акта, в который вносятся факты нарушений законодательства о занятости населения. Если в результате проверки были выявлены факты нарушений, в отношении центра занятости населения издается приказ Комитета об устранении нарушений законодательства о занятости населения.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение 3 рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в органы предварительного расследования.
4.2.7. Проведение проверок, оформление актов проверок, доведение до заинтересованных лиц результатов проверок, издание приказов Комитета об устранении нарушений законодательства о занятости населения и применение мер ответственности к лицам, допустившим нарушения, осуществляются в порядке и сроки, установленные Порядком осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом Комитета от 27 декабря 2018 г. N 197 "Об утверждении порядка осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения".
4.2.8. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность работника центра занятости населения предусматривается его должностной инструкцией.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица Комитета предусматривается должностным регламентом (должностной инструкцией).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
В ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в процессе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
7) отказ центра занятости населения, работника центра занятости населения, Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, подается в письменной форме в Комитет, жалоба на решения председателя Комитета подается в Правительство края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Единого портала, регионального портала, сайта Комитета, а также может быть принята при личном обращении заявителя.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, заявитель имеет право:
1) обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы:
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя.
5.7.2. Заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае, если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников центров занятости населения
5.8.1. Помимо способов, указанных в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента, жалоба может быть направлена при помощи факсимильной связи.
5.8.2. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________
____________________________________________________________________
2. Пол _____________________________________________________________
3. Дата рождения ___________________________________________________
4. Гражданство _____________________________________________________
5. ИНН _____________________________________________________________
6. СНИЛС ___________________________________________________________
7. Вид документа, удостоверяющего личность _________________________
8. Серия, номер документа, удостоверяющего личность ________________
9. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность _________________
10. Кем выдан документ, удостоверяющий личность ____________________
____________________________________________________________________
11. Адрес места жительства (постоянной регистрации):________________
____________________________________________________________________
12. Способ связи:
а) телефон _________________________________________________________
б) адрес электронной почты (при наличии) ___________________________
13. Место оказания услуги:
а) субъект Российской Федерации ____________________________________
б) центр занятости населения _______________________________________
Подтверждение данных:
Я подтверждаю, что ознакомился с положениями законодательства о
занятости населения Российской Федерации.
Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных
в целях принятия решения по настоящему обращению и предоставления
государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе на:
- направление данного обращения в государственный орган,
государственные учреждения службы занятости населения или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов;
- передачу моих персональных данных третьим лицам в целях принятия
решения по настоящему обращению и предоставления государственных
услуг в области содействия занятости.
Я предупрежден, что в случае получения сведений (рекомендаций) из
учреждения МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении
при содействии занятости, центр занятости населения может отказать
в предоставлении государственной услуги.
Я предупрежден, что в случае отсутствия сведений об имеющихся
ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных
видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда,
указанных в ИПРА, центр занятости населения может отказать в
предоставлении государственной услуги.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов
СЕРТИФИКАТ
о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
будет предоставлена государственная услуга по организации
сопровождения при содействии занятости инвалида
Личное дело получателя государственных услуг от "___"_______ 20___г.
N _______
Для сопровождения определен работник центра занятости населения/
негосударственная организация:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника центра
занятости населения, либо наименование негосударственной
организации, с которой заключен договор о сопровождении инвалида)
Контакты сопровождающего (электронный адрес, телефон):
____________________________________________________________________
Перечень предоставляемых мероприятий: ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Срок сопровождения:
Дата начала: "___"_____________ _____ г.
Дата окончания "___"_______________ ______ г.
Работник центра занятости населения |
|
|
|
|
|
|||||||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов
ЗАЯВКА
о включении в реестр негосударственных организаций, осуществляющих оказание индивидуальной помощи в виде сопровождения
| |
Прошу включить |
|
| |
(полное наименование негосударственной организации, готовой осуществлять сопровождение инвалидов) | |
в реестр негосударственных организаций, осуществляющих оказание индивидуальной помощи в виде сопровождения. | |
| |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации или уполномоченного им лица, подпись) | |
Сведения, предоставляемые в составе заявки: |
1. |
Сведения об организации |
|
1.1 |
полное наименование |
|
1.2 |
сокращенное наименование (при наличии) |
|
1.3 |
адрес в пределах места нахождения |
|
1.4 |
фактический адрес (если не совпадает с адресом в пределах места нахождения) |
|
1.5 |
ИНН |
|
1.6 |
КПП |
|
1.7 |
|
|
1.8 |
ОКПО |
|
1.9 |
ОКВЭД (основной) |
|
1.10 |
ОГРН |
|
2. |
Контактная информация |
|
2.1 |
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
2.2 |
должность |
|
2.3 |
телефон |
|
2.4 |
адрес электронной почты |
|
2.5 |
официальный сайт |
|
3. |
Виды сопровождения, которые может оказать организация (отметить из перечисленного ниже) |
|
3.1 |
сопровождение во время процедуры трудоустройства |
|
3.2 |
подготовка маршрута к месту работы |
|
3.3 |
сопровождение к месту работы и обратно |
|
3.4 |
социально-трудовая адаптация на рабочем месте |
|
3.5 |
услуги сурдопереводчика |
|
3.6 |
услуги тифлосурдопереводчика |
|
3.7 |
психологическая помощь |
|
3.8 |
назначение наставника |
|
3.9 |
иное (укажите) |
|
4. |
Дополнительные сведения |
|
4.1 |
наличие действующих договоров по организации сопровождения инвалидов |
да/нет |
4.1.1 |
реквизиты действующего договора |
|
4.1.2 |
наименование и реквизиты организации, с которой заключен действующий договор |
|
4.2. |
количество сотрудников организации, имеющих квалификацию для сопровождения инвалидов |
|
4.3 |
опыт организации по сопровождению инвалидов (указать количество лет) |
|
4.4 |
декларация об отсутствии государственных контрактов/договоров, по которым заказчик расторгнул их |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края через центры занятости населения.
Заявителями являются незанятые инвалиды, в том числе дети-инвалиды в возрасте от 16 до 18 лет, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Утвержден перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
- индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 25 октября 2022 г. N 137 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 28 октября 2022 г.,
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2024 г. N 166 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2022 г. N 175
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.