Приказ Министерства юстиции РФ от 2 сентября 2022 г. N 188
"Об утверждении Положения о Департаменте развития и регулирования юридической помощи и правовых услуг"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2021, N 28, ст. 5489), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития и регулирования юридической помощи и правовых услуг.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 N 288 "Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой" и от 15.06.2018 N 117 "О внесении изменения в Положение о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой, утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 N 288".
Министр |
К.А. Чуйченко |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
юстиции Российской Федерации
от 2 сентября 2022 г. N 188
Положение
о Департаменте развития и регулирования юридической помощи и правовых услуг
I. Общие положения
1. Департамент развития и регулирования юридической помощи и правовых услуг (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение реализации Минюстом России полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
адвокатуры;
нотариата;
государственной регистрации актов гражданского состояния;
оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
арбитража (третейского разбирательства) и медиации;
2) обеспечение в пределах своих полномочий в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе соответствия Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., отсутствия коррупциогенных факторов, внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) осуществление в пределах своих полномочий функций в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и функций по правовому просвещению населения;
5) осуществление функций по контролю и надзору в сфере нотариата, адвокатуры, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
5) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России;
6) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) подготавливает проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации в рамках своей компетенции;
9) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
10) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;
12) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию предложений о заключении, прекращении и приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
13) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в рамках своей компетенции;
14) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
15) принимает участие в мероприятиях, проводимых Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой, постоянно действующими арбитражными учреждениями, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации и оказанию бесплатной юридической помощи и правового просвещения;
16) принимает участие в разработке форм ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России, в пределах своей компетенции;
17) участвует в проведении проверок деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) участвует в мероприятиях по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - гражданские служащие). и иных лиц в сферах, относящихся к компетенции Департамента;
19) организует и осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
20) осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
21) осуществляет рассмотрение запросов по вопросам, относящимся к сферам ведения Департамента;
22) направляет в Департамент государственной службы и кадров предложения о награждении и поощрении адвокатов, нотариусов, сотрудников органов записи актов гражданского состояния и иных лиц за эффективное содействие в реализации задач, возложенных на Минюст России;
23) участвует в обеспечении реализации федеральных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента (в том числе формирует и согласовывает предложения о внесении изменений в них, отчеты о ходе их реализации);
24) участвует в обеспечении реализации государственных программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
25) участвует в работе координационных и совещательных органов (межведомственных комиссий и советов) в рамках своей компетенции;
26) осуществляет функции по внедрению принципов клиентоцентричности в сферах деятельности, относящихся к компетенции Департамента;
27) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
7. В сфере адвокатуры Департамент дополнительно осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает подготовку предложений по порядку ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, а также реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;
2) ведет реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, и предоставляет физическим и юридическим лицам информацию, содержащуюся в указанном реестре;
3) обеспечивает подготовку предложений по утверждению формы реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, и формы свидетельства о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;
4) выдает свидетельства о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;
5) обеспечивает разработку формы ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, формы удостоверения адвоката и порядка ее заполнения, а также порядка заверения фотографии адвоката в удостоверении адвоката;
6) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверения адвоката, участием представителей территориальных органов Минюста России в работе квалификационных комиссий адвокатских палат субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре;
7) участвует в работе комиссии Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам.
8. В сфере нотариата Департамент дополнительно осуществляет следующие полномочия:
1) организует и осуществляет работу по открытию и упразднению государственных нотариальных контор в субъектах Российской Федерации;
2) направляет обращения в нотариальные палаты субъектов Российской Федерации для проведения проверок исполнения нотариусами, занимающимися частной практикой, профессиональных обязанностей, а также применения мер дисциплинарной ответственности;
3) направляет обращения в территориальные органы и нотариальные палаты субъектов Российской Федерации для проведения совместных проверок исполнения правил нотариального делопроизводства нотариусами, занимающимися частной практикой;
4) направляет обращения в территориальные органы для проведения проверок исполнения нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей, а также правил нотариального делопроизводства;
5) направляет обращения в территориальные органы для проведения внеплановых проверок совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления;
6) ведет реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, предоставляет физическим и юридическим лицам информацию, содержащуюся в указанном реестре;
7) предоставляет государственную услугу по выдаче выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, по запросу юридических и физических лиц;
8) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по утверждению нормативных правовых актов в сфере нотариата в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I;
9) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по образованию апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на нарушения квалификационных комиссий по приему квалификационных экзаменов;
10) подготавливает предложения по утверждению Минюстом России составов конкурсных комиссий на замещение вакантных должностей нотариусов в субъектах Российской Федерации, а также Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;
11) осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России, связанной с ведением федеральной государственной информационной системы "Учет государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой", и контроль за использованием и своевременным внесением в указанную систему соответствующих сведений;
12) подготавливает для размещения на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень тем, вопросы по которым предлагаются на квалификационном экзамене с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов.
9. В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Департамент дополнительно осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;
2) вносит предложения Министру юстиции Российской Федерации по закреплению за субъектами Российской Федерации серий бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации на подпись проект порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) осуществляет контроль за эффективностью и качеством реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и подготавливает проекты обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений по результатам контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния для представления руководству Минюста России на подпись;
5) осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением вопросов, подлежащих контролю, указанному в абзаце шестом пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"), в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует необходимые документы и подготавливает проекты предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации для представления руководству Минюста России на подпись;
6) организует и осуществляет контроль за предоставлением многофункциональными центрами государственных и муниципальных услуг и реализацией полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) направляет в Департамент государственной службы и кадров предложения по согласованию назначения руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
8) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации для внесения Президенту Российской Федерации проект предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения, а также в иных случаях, установленных федеральными законами;
9) обеспечивает осуществление территориальными органами Минюста России функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в случае изъятия соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
10) ежегодно проводит оценку эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
11) осуществляет контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации целевых показателей эффективности их деятельности по осуществлению переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
12) обобщает практику деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и разрабатывает предложения, направленные на ее совершенствование;
13) обеспечивает работу Методического совета по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния при Минюсте России.
10. В сфере оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения Департамент дополнительно осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также правового информирования и правового просвещения населения;
2) осуществляет методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также государственных юридических бюро и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;
3) проводит мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;
4) обеспечивает ежегодную подготовку к опубликованию в средствах массовой информации доклада о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;
5) обеспечивает разработку единых требований к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству юридической помощи;
6) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи и размещает его на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также устанавливает порядок ведения и размещения данного списка;
7) осуществляет подготовку заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям;
8) подготавливает предложения по утверждению формы соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, заключаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации; формы отчета адвокатов об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, и устанавливает сроки его представления; формы сводного отчета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
9) обеспечивает разработку требований к форме и порядку направления официального обращения государственного юридического бюро в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам предоставления справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи, а также требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса.
11. В сфере арбитража (третейского разбирательства) и медиации Департамент дополнительно осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере альтернативного разрешения споров;
2) осуществляет методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам применения законодательства в сфере альтернативного разрешения споров;
3) обеспечивает деятельность Совета по совершенствованию третейского разбирательства, а также осуществляет подготовку к рассмотрению вопросов, отнесенных к его компетенции согласно Федеральному закону от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации";
4) обеспечивает первичное рассмотрение заявлений о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и документов к ним;
5) обеспечивает подготовку ежегодного публичного отчета о деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства для его размещения на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) обобщает практику деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений и разрабатывает предложения, направленные на ее совершенствование;
7) обеспечивает ведение перечня иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, и его размещение на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) осуществляет надзор за соблюдением постоянно действующими арбитражными учреждениями законодательства Российской Федерации, при выявлении случаев его нарушения выносит предупреждения об их устранении или предписания о прекращении их деятельности;
9) обеспечивает разработку форм предписаний о принятии постоянно действующими арбитражными учреждениями решения о прекращении деятельности;
10) осуществляет полномочия по подаче в арбитражный суд заявлений о прекращении деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений.
III. Организация деятельности
12. Департамент возглавляет директор Департамента развития и регулирования юридической помощи и правовых услуг (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
13. Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему Департамент.
14. Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение гражданскими служащими режима секретности, состояние служебной дисциплины.
15. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
16. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
1) представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
2) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Минюста России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение их гражданскими служащими, а также полноту и законность принятых по ним решений;
3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста России;
4) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Минюста России и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) обеспечивает подготовку проектов актов и других документов Минюста России;
6) обеспечивает рассмотрение поступивших в Минюст России проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих, участвует в подготовке должностных регламентов;
8) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими федеральной государственной гражданской службы, вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, профессиональном развитии, включая направление на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и служебную стажировку, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности, увольнении, включении в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки;
9) привлекает при необходимости для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
10) подписывает от имени Минюста России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных доверенностей;
11) проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) утверждает положения об отделах Департамента;
13) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;
14) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
15) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий и работы коллегии Минюста России;
16) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Минюста России, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Минюста России и поручениями Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
17. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
18. Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для гражданских служащих.
19. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
20. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
21. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
22. Департаменту передаются соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции РФ от 2 сентября 2022 г. N 188 "Об утверждении Положения о Департаменте развития и регулирования юридической помощи и правовых услуг"
Опубликование:
-
Приказом Минюста России от 30 июня 2023 г. N 168 настоящий документ признан утратившим силу с 30 июня 2023 г.