Письмо Управления МНС по г. Москве от 27 апреля 2002 г. N 26-12/20483
Вопрос: Налогоплательщик просит разъяснить, вправе ли он уменьшить в 2002 году налоговую базу на расходы по оплате обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
Ответ: На основании Закона г. Москвы от 12.11.97 N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" и постановления Правительства Москвы от 24.03.98 N 229 "О порядке квотирования рабочих мест в организациях города Москвы" организациям независимо от организационно-правовых форм собственности, расположенным на территории г. Москвы, численность работников в которых составляет свыше 15 человек, устанавливаются квоты для приема на работу граждан из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
Порядок определения квоты утверждается органами исполнительной власти г. Москвы.
Работодатели, не выполнившие условий квотирования, должны внести на специальный счет фонда занятости обязательную плату за каждого гражданина, не трудоустроенного в рамках квот, установленных для данного предприятия.
Предельный размер и порядок взимания указанной обязательной платы установлен вышеуказанным постановлением Правительства Москвы от 24.03.98 N 229.
Вышеперечисленными документами источник уплаты этой обязательной платы законодательством не определен.
Согласно Федеральному закону от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2002 года введена в действие глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль", устанавливающая порядок исчисления налога на прибыль.
В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации необходимыми условиями признания расходов для целей налогообложения являются:
- документальное подтверждение первичными документами произведенных расходов;
- связь расходов с деятельностью, направленной на получение дохода;
- экономическая оправданность расходов.
Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, поименован в ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пп. 1 п. 1 вышеуказанной статьи к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций.
На основании вышеизложенного учитывая, что обязательная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации является санкцией, наложенной государственной организацией на предприятие за невыполнение условий квотирования для приема на работу граждан из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите, указанные расходы не учитываются для целей исчисления налоговой базы.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 27 апреля 2002 г. N 26-12/20483
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 14, 2002 г.