Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2025 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 14 ноября 2024 г. N 1090
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.11.2022 N 994
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Красноярске"
9 марта, 25 мая, 6, 29 сентября, 14 ноября, 15 декабря 2023 г., 1 апреля, 9 августа, 17, 27 сентября, 8, 14 ноября 2024 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
2023 - 2024 годы: "Развитие физической культуры и спорта в городе Красноярске" (далее - Программа); с 2025 года: "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Красноярске" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
2023 год - главное управление по физической культуре и спорту администрации города (далее - Красспорт); с 2024 года - главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (далее - Красспорт) |
Соисполнители муниципальной программы |
2023 год - департамент городского хозяйства администрации города (далее - департамент городского хозяйства); с 2024 года - департамент городского хозяйства и транспорта администрации города (далее - департамент городского хозяйства и транспорта); департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства); территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе) |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, содействие развитию и обеспечению доступности массового спорта"; подпрограмма 2 "Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске"; подпрограмма 3 "Развитие системы спортивной подготовки"; подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы"; подпрограмма 5 "Создание условий для развития туризма на территории города Красноярска" |
Цели муниципальной программы |
создание условий, обеспечивающих всем слоям населения возможность систематически заниматься физической культурой и спортом; создание условий, обеспечивающих развитие системы подготовки спортивного резерва; создание условий для развития туризма |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение условий для развития физической культуры, содействия развитию и обеспечению доступности массового спорта на территории города Красноярска, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. 2. Обеспечение условий для занятий адаптивной физической культурой, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 3. Обеспечение условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта учреждениями дополнительного образования, деятельность которых координируется Красспортом. 4. Обеспечение эффективного управления реализацией Программы, поддержка некоммерческих организаций. 5. Обеспечение условий для организации туристической деятельности на территории города, представление Красноярска на внутреннем и мировом туристическом рынке как привлекательного туристского направления |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2030 годы |
Целевые индикаторы |
1. Доля населения города Красноярска, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города Красноярска в возрасте 3-79 лет. 2. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности. 3. Доля граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения. 4. Сохранение сети организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, деятельность которых координирует Красспорт. 5. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных клубах, от численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 6. Доля пользователей, удовлетворенных качеством туристско-информационных услуг, от общего числа опрошенных |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города в объеме 16 566 374,70 тыс. рублей, в том числе: 16 036 489,92 тыс. рублей - средства бюджета города; 529 884,78 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации Программы: 2023 год - 2 742 481,17 тыс. рублей, в том числе: 2 589 550,77 тыс. рублей - средства бюджета города; 152 930,40 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год - 3 454 830,22 тыс. рублей, в том числе: 3 309 776,76 тыс. рублей - средства бюджета города; 145 053,46 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2025 год - 3 530 549,01 тыс. рублей, в том числе: 3 419 915,37 тыс. рублей - средства бюджета города; 110 633,64 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2026 год - 3 608 118,79 тыс. рублей, в том числе: 3 547 485,15 тыс. рублей - средства бюджета города; 60 633,64 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2027 год - 3 230 395,51 тыс. рублей, в том числе: 3 169 761,87 тыс. рублей - средства бюджета города; 60 633,64 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Финансирование подпрограммы 1 "Развитие физической культуры, содействие развитию и обеспечению доступности массового спорта" за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города составляет 4 053 278,00 тыс. рублей, в том числе: 4 040 917,99 тыс. рублей - средства бюджета города; 12 360,01 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы 1: 2023 год - 766 481,76 тыс. рублей, в том числе: 755 331,95 тыс. рублей - средства бюджета города; 11 149,81 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год - 602 816,79 тыс. рублей, в том числе: 601 606,59 тыс. рублей - средства бюджета города; 1 210,20 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2025 год - 690 836,47 тыс. рублей за счет средств бюджета города; 2026 год - 996 571,49 тыс. рублей за счет средств бюджета города; 2027 год -996 571,49 тыс. рублей за счет средств бюджета города. Финансирование подпрограммы 2 "Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске" за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города составляет 47 411,66 тыс. руб., в том числе: 46 732,66 тыс. рублей - средства бюджета города; 679,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы 2: 2023 год - 7 206,64 тыс. рублей, в том числе: 6 754,04 тыс. рублей - средства бюджета города; 452,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год - 9 427,51 тыс. рублей, в том числе: 9 201,11 тыс. рублей - средства бюджета города; 226,40 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2025 год - 10 259,17 тыс. рублей за счет средств бюджета города; 2026 год - 10 259,17 тыс. рублей за счет средств бюджета города; 2027 год - 10 259,17 тыс. рублей за счет средств бюджета города. Финансирование подпрограммы 3 "Развитие системы спортивной подготовки" за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города составляет 10 767 248,38 тыс. руб., в том числе: 10 300 402,61 тыс. рублей - средства бюджета города; 466 845,77 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы 3: 2023 год - 1 708 891,10 тыс. рублей, в том числе: 1 567 563,11 тыс. рублей - средства бюджета города; 141 327,99 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год - 2 550 992,52 тыс. рублей, в том числе: 2 407 375,66 тыс. рублей - средства бюджета города; 143 616,86 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2025 год - 2 462 051,30 тыс. рублей, в том числе: 2 401 417,66 тыс. рублей - средства бюджета города; 60 633,64 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2026 год - 2 179 018,37 тыс. рублей, в том числе: 2 118 384,73 тыс. рублей - средства бюджета города; 60 633,64 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2027 год - 1 866 295,09 тыс. рублей, в том числе: 1 805 661,45 тыс. рублей - средства бюджета города; 60 633,64 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Финансирование подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" за счет средств бюджета города составляет 1 437 480,65 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 4: 2023 год - 259 901,67 тыс. рублей; 2024 год - 291 593,40 тыс. рублей; 2025 год - 295 641,86 тыс. рублей; 2026 год - 295 171,86 тыс. рублей; 2027 год - 295 171,86 тыс. рублей. Финансирование подпрограммы 5 "Создание условий для развития туризма на территории города Красноярска" за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города составляет 260 956,01 тыс. руб., в том числе: 210 956,01 тыс. рублей - средства бюджета города; 50 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы 5: 2025 год - 71 760,21 тыс. рублей, в том числе: 21 760,21 тыс. рублей - средства бюджета города; 50 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2026 год - 127 097,90 тыс. рублей за счет средств бюджета города; 2027 год - 62 097,90 тыс. рублей за счет средств бюджета города |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы физической культуры, спорта и туризма города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа развития физической культуры, спорта и туризма в городе Красноярске разработана с учетом приоритетов государственной политики, федеральных и национальных проектов, перспектив социально-экономического развития Красноярского края, стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, а также Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Красноярска до 2042 года.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлен целевой ориентир по увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55% к 2024 году. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036" данный показатель к 2030 году должен составлять 70%.
Для достижения указанного показателя федеральным проектом "Спорт - норма жизни", реализуемым в рамках национального проекта "Демография", определены приоритетные направления развития физической культуры и спорта:
вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
повышение уровня физической подготовленности граждан Российской Федерации;
повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Вектор развития физической культуры и спорта в городе Красноярске определен стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42, в том числе развитие спортивной инфраструктуры города, ее доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, системы подготовки спортивного резерва, проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и системы спортивных соревнований.
В настоящее время в городе Красноярске физической культурой и спортом на систематической основе занимается более 510 тысяч человек в возрасте от 3 до 79 лет, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды.
Одним из способов вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом является организация деятельности физкультурно-оздоровительной работы по месту проживания граждан.
Большое внимание уделяется привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В соответствии с решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.03.2009 N В-79 "О реализации права органов местного самоуправления на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Красспорту дано право на оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске.
В 2023 году в городе Красноярске в физкультурно-оздоровительных группах физической культурой и спортом занимаются 6 568 человек с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, что составило 9,1% в общей численности данной категории населения.
Важным аспектом является работа по обеспечению беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на объекты спорта, а также на плоскостные спортивные сооружения. На большинстве площадок по месту жительства имеется возможность для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществлять занятия в летний период времени.
Также уделяется внимание занятиям физической культурой людей старшего поколения, организованы группы здоровья по различным направлениям и видам спорта, проводятся физкультурные мероприятия: "Фестиваль возможностей", спартакиада среди команд ветеранов, мультиспортивные состязания. А также люди старшего поколения привлекаются к участию во Всероссийских акциях и праздниках здоровья.
Проводится работа по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в том числе работа консультационных площадок по выполнению норм ГТО в рамках проведения массовых мероприятий: День физкультурника, День города, Всероссийские акции по видам спорта.
В целях создания условий для занятий физической культурой и спортом на территории города продолжает развиваться спортивная инфраструктура.
В настоящее время в городе Красноярске количество спортивных сооружений разных форм собственности составляет 4 284 единицы, из них 351 спортивный зал, 43 плавательных бассейна, 5 стадионов с трибунами, 10 крытых объектов с искусственным льдом, 1 097 плоскостных спортивных сооружений, прочие объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом.
На территории города Красноярска Красспорт координирует 19 учреждений дополнительного образования (далее - спортивные школы, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки и дополнительные общеразвивающие программы). По дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, разработанным в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, и дополнительным общеразвивающим программам в спортивных школах занимается 13 тысяч человек. Ежегодно обучающиеся спортивных школ Красспорта входят в состав спортивных сборных команд Красноярского края, Российской Федерации, становятся победителями и призерами в соревнованиях различного уровня.
В целях совершенствования системы физической культуры и спорта в городе Красноярске успешно реализуется система физкультурных и спортивных мероприятий для всех возрастных групп - от детей дошкольного возраста до граждан старшего поколения: комплексные спартакиады, соревнования по различным видам спорта, фестивали и декады спорта, праздники здоровья, оздоровительные забеги и другие виды активностей.
Календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий города (далее - Календарный план) формируется на основании предложений районов города, региональных и городских федераций по видам спорта, с учетом межведомственного взаимодействия с другими отраслями города, международных, всероссийских и региональных календарей спортивных мероприятий.
Ежегодно увеличивается количество участников спортивно-массовых мероприятий муниципального, регионального и Всероссийского уровней, количество спортивных мероприятий, проводимых во всех районах города для различных слоев и групп населения, включая детей дошкольного и школьного возраста, учащейся молодежи, трудящихся, лиц с ограниченными возможностями здоровья, граждан пожилого возраста.
Большую роль в информированности граждан о развитии физической культуры и спорта в городе Красноярске играют средства массовой информации. Ежегодно в средствах массовой информации появляется более двух тысяч информационных материалов о спортивной жизни города, достижениях красноярских спортсменов, работе спортивных школ, проведении физкультурных и спортивных мероприятий.
Спортивные мероприятия проводятся по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
Несмотря на большую работу, проводимую в рамках развития отрасли физической культуры и спорта, на территории города имеется ряд факторов, требующих решения.
Существует потребность в более активной кампании по популяризации физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни, в привлечении населения к активному отдыху, расширении пространства размещения наружной рекламы о спортивном стиле жизни, поиске новых подходов к решению стоящих перед отраслью задач.
Предстоит большая работа по цифровизации отрасли, в том числе по разработке приложений для учета занимающихся, фиксации результатов и формированию планов работы. В настоящее время совместно с министерством спорта Красноярского края ведется работа по учету данных о спортивных школах города. Тренеры-преподаватели, обучающиеся, места занятий и деятельность спортивных школ по открытию набора на дополнительные образовательные программы спортивной подготовки будет отражена в единой информационной системе.
Характеризуя текущую ситуацию в области развития туризма в городе Красноярске, необходимо отметить, что системно ведется работа по созданию комфортной туристской информационной среды и продвижению туристского потенциала города.
Туристическая экосистема Красноярска по состоянию на 2024 год представлена следующими ресурсами: 300 ресторанов, 680 кофеен, 287 объектов культурного наследия, 92 места размещения с номерным фондом более 3 620 мест, 30 музеев, 12 спортивных комплексов, 7 смотровых площадок, 5 государственных театров, более 100 парков и скверов, 72 сертифицированных экскурсовода, 1 высшая школа гастрономии и 5 средне-специальных образовательных учреждений в сфере гостеприимства.
К основным объектам туристского притяжения в городе Красноярске относятся: река Енисей, левобережная и правобережная набережные, национальный парк "Красноярские Столбы" (Центральный и Восточный вход), Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", фанпарк "Бобровый лог", смотровая площадка "Царь-рыба", Красноярская ГЭС, Красноярский краевой краеведческий музей, музей-усадьба В.И. Сурикова, органный зал, Красноярский государственный театр оперы и балета, Красноярская краевая филармония, арт-резиденция "Каменка", креативный кластер "Квадрат" и шоурум сибирских брендов "Индустрия", Вантовый мост с архитектурной подсветкой, смотровая площадка и флагшток на Николаевской сопке, Покровский кафедральный собор, Физкультурно-оздоровительный центр "Татышев-парк", речной клуб "Остров", часовня Параскевы Пятницы и Покровский парк, Свято-Успенский мужской монастырь, самая длинная в России лестница на Торгашинский хребет, эко-парки "Гремячая грива", "Серебряниковский пруд", "Юдинская долина".
В городе функционируют муниципальный и краевые туристско-информационные центры (далее - ТИЦ). Любой желающий может обратиться в ТИЦ, где менеджеры проводят профессиональные консультации для туристов по вопросам организации отдыха и досуга в Красноярске и его окрестностях, организуют обзорные экскурсии по городу, пешеходные экскурсии по историческому центру Красноярска.
Для жителей и гостей города проводятся бесплатные автобусные экскурсии по городу. Специалисты ТИЦ владеют английским языком и успешно консультируют иностранных туристов по мере их обращения.
Также специалистами муниципального ТИЦ разработаны комплексные экскурсии для людей с ограниченными возможностями здоровья и пакет экскурсий для гостей и жителей города по знаковым достопримечательностям города. Разработан туристический паспорт Красноярска. На регулярной основе ведется работа по формированию ежегодного межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию туризма в городе Красноярске согласно реализации Концепции развития туризма на территории города Красноярска до 2030 года. Функционирует портал www.welcomekrsk.ru. На портале представлена информация для туристов и жителей города с описанием и фотографиями основных достопримечательностей города, точек питания и мест возможного проживания посетивших Красноярск гостей. Данный информационный ресурс также доступен для людей с особыми потребностями.
Для развития туризма на территории города необходимо совершенствование системы учета турпотока, создание новых и благоустройство существующих мест посещения жителей и гостей города, разработка новых привлекательных туристско-экскурсионных маршрутов, развитие рекреационных зон. Также необходима модернизация существующего интернет портала - создание современного веб-сервиса туристической направленности с интеграцией в функции веб-сервиса карты гостя, создание условий интерактивного взаимодействия пользователя с интерфейсом, легкости актуализации информации, использование визуально-демонстрационных техник, а также возможности глобального обновления всего функционала сервиса удаленным способом.
В сложившейся экономической ситуации при реализации планов по развитию физической культуры, спорта и туризма планируется активнее использовать финансовые средства, полученные от оказания платных услуг, на развитие учреждений, организацию тренировочного процесса, участие в соревнованиях, приобретение спортивного оборудования и инвентаря. Необходимым условием деятельности спортивных школ становится активное участие в конкурсах на получение дополнительных финансовых средств из бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников.
Также планируется организация деятельности по внедрению практики привлечения внебюджетных инвестиций в создание объектов спортивной инфраструктуры с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.
В целях решения комплекса вопросов, имеющихся в сфере физической культуры, спорта и туризма города Красноярска, Красспортом выстроены межведомственные взаимодействия.
Совместно с главным управлением образования администрации города разработана и внедрена система соревнований для разных возрастных групп детей. Проводится фестиваль двигательно-игровой деятельности среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, проводятся соревнования среди команд общеобразовательных учреждений города Красноярска "Президентские спортивные игры", "Президентские состязания", "Шиповка юных", Школьная баскетбольная лига "КЭС-БАСКЕТ", игры школьных спортивных клубов. Реализуются проекты "Лето в кроссовках", "ГТО: подтянись к движению!", выполнение нормативов комплекса ГТО, а также привлечение детей и молодежи к участию во Всероссийских акциях: "Лыжня России", "Кросс Нации", первенство города по видам спорта и другие.
С главным управлением образования администрации города ведется совместная работа:
по ресурсному обеспечению и методическому сопровождению соревновательного, тренировочного и обучающего процессов;
по эффективному использованию плоскостных спортивных сооружений общеобразовательных учреждений, на которых учителя физической культуры и педагоги дополнительного образования отрасли "Образование", инструкторы по спорту и тренеры-преподаватели спортивной отрасли ведут физкультурно-спортивную и оздоровительную работу с различными группами населения;
по разработке и утверждению планов загрузки объектов и планов проведения массовых мероприятий;
по эффективному использованию спортивных сооружений и объектов для осуществления тренировочного процесса спортивных школ, а также для проведения уроков физической культуры и программ дополнительного образования;
по оказанию содействия при разработке проектной документации на обустройство школьных территорий, консультированию по заливке катков и подготовке объектов к зимнему сезону.
Во взаимодействии с департаментом Главы города администрации города организовываются тематические локации и спортивные мероприятия для горожан в рамках общегородского межведомственного проекта "ЯРкие БЕРЕГА", "Фабрика народных инициатив".
Совместная работа проводится с министерством спорта Красноярского края по проведению Всероссийских акций "Лыжня России", "Кросс Нации", "Всероссийский день ходьбы", региональных, Всероссийских и международных мероприятий. Реализуется региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва".
Совместно с главным управлением молодежной политики администрации города проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия и акции, направленные на популяризацию массовых видов спорта среди горожан: "Арт-берег", "Твой Берег", "ЯРкие БЕРЕГА".
Значимыми городскими событиями стали соревнования среди образовательных организаций высшего образования города Красноярска и Красноярского края "Универсиада" по 23 видам спорта, организация работы с молодежью призывного и допризывного возраста, молодежные форумы, соревнования по экстремальным видам спорта, привлечение молодежи к участию в социально значимых проектах через волонтерское движение.
Совместно с главным управлением культуры администрации города проводятся массовые городские праздники: День города, День народного единства, праздник, посвященный 1 Мая, День Государственного флага, День Победы в Великой Отечественной войне, День защиты детей, Кубки Главы города Красноярска по компьютерному спорту, регби и конному спорту, оздоровительные забеги и другие.
В целях развития корпоративного спорта на территории города Красноярска ведется работа по вовлечению в занятия физической культурой и спортом работающей категории граждан. Данная работа ведется совместно с общероссийской общественной организацией Всероссийским физкультурно-спортивным обществом "Трудовые резервы" (далее - ВФСО "Трудовые резервы").
В рамках Красноярской стратегической сессии в ноябре 2021 года принято решение о создании физкультурно-спортивных клубов при организациях и предприятиях, где сотрудники смогут заниматься спортом. Также в рамках данного мероприятия было подписано соглашение о сотрудничестве между администрацией города Красноярска и ВФСО "Трудовые резервы" (далее - соглашение).
В рамках настоящего соглашения в соответствии с имеющимися полномочиями стороны договорились предпринимать совместные действия по следующим направлениям:
популяризация и развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, организация физкультурно-массовых мероприятий на территории города Красноярска;
включение физкультурных и спортивных мероприятий в Календарный план;
содействие физическому, нравственному воспитанию населения города;
реализация мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО";
сбор аналитической и статистической информации;
выявление и преодоление имеющихся барьеров в развитии физической культуры и массового спорта;
формирование положительного имиджа сторон соглашения;
организация и совместное участие в научно-практических конференциях, форумах, семинарах по вопросам инновационной деятельности;
взаимодействие с общественными и некоммерческими организациями в рамках действующего законодательства;
строительство, модернизация и реконструкция спортивных объектов на территории города, в том числе для развития массового спорта.
На сегодняшний день на предприятиях и организациях Красноярска создано 77 клубов по месту работы с количеством сотрудников, привлеченных в корпоративную структуру, более 18 тысяч человек. ВФСО "Трудовые резервы" запущен проект "Производственная гимнастика. Перезагрузка". Разработаны видеоуроки, аудиоуроки и подробное методическое пособие для сотрудников.
Красспортом совместно с ВФСО "Трудовые резервы" проводятся: городская спартакиада, этапы Всероссийских корпоративных игр, зимний Всероссийский корпоративный фестиваль, гала-матчи, фестиваль по дрон-Гран-при России по дрон-рейсингу.
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития в области физической культуры, спорта и туризма целями Программы являются создание условий, обеспечивающих всем слоям населения возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, создание условий, обеспечивающих развитие системы подготовки спортивного резерва, а также создание условий для развития туризма.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение условий для развития физической культуры, содействия развитию и обеспечению доступности массового спорта на территории города Красноярска, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
2. Обеспечение условий для занятий адаптивной физической культурой, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
3. Обеспечение условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта учреждениями дополнительного образования, деятельность которых координируется Красспортом.
4. Обеспечение эффективного управления реализацией Программы, поддержка некоммерческих организаций.
5. Обеспечение условий для организации туристической деятельности на территории города, представление Красноярска на внутреннем и мировом туристическом рынке как привлекательного туристского направления.
Эффективное решение поставленных задач будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни;
увеличению количества жителей города, ведущих здоровый образ жизни;
созданию условий, влияющих на снижение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
созданию условий для развития устойчивого туризма на территории города Красноярска и увеличению турпотока.
В целях управления процессом реализации настоящей Программы предусматриваются: текущий мониторинг выполнения Программы; осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы; своевременная корректировка перечня мероприятий и ожидаемых результатов их реализации; контроль за эффективным использованием финансовых средств Программы.
Основными мерами управления процессом реализации настоящей Программы являются меры правового регулирования.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.
Настоящая Программа реализуется в 2023 - 2030 годах, что обеспечит преемственность выполнения мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
В целях обеспечения комплексного достижения целей и решения задач настоящей Программы в ее структуру включены пять подпрограмм:
подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, содействие развитию и обеспечению доступности массового спорта".
Целью подпрограммы является обеспечение условий для развития физической культуры, содействия развитию и обеспечению доступности массового спорта на территории города Красноярска, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы предусматривают расходы на организацию проведения физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с Календарным планом, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, в том числе физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, создание и укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечение антитеррористической защищенности объектов, а также реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках предоставления городу Красноярску субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
подпрограмма 2 "Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске".
Целью подпрограммы является обеспечение условий для занятий адаптивной физической культурой, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Мероприятия подпрограммы предусматривают расходы на организацию проведения физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с Календарным планом, организацию работы групп физкультурно-спортивной направленности, сформированных из лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидность, организацию сплава по реке Мане для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках предоставления городу Красноярску субсидий из вышестоящих бюджетов;
подпрограмма 3 "Развитие системы спортивной подготовки".
Целью подпрограммы является обеспечение условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта учреждениями дополнительного образования, деятельность которых координируется Красспортом.
Мероприятия подпрограммы предусматривают расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта, дополнительные общеразвивающие программы, организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, создание и укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечение антитеррористической защищенности объектов, создание условий для развития системы спортивной подготовки, а также реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках предоставления городу Красноярску субсидий из вышестоящих бюджетов;
подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Целью подпрограммы является обеспечение эффективного управления реализацией Программы, поддержка некоммерческих организаций.
Мероприятия подпрограммы предусматривают расходы на обеспечение функций, возложенных на Красспорт, выполнение функций муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры, спорта и туризма", содействие некоммерческим организациям, а также выплату премии Главы города участнику международных соревнований по спортивной борьбе;
подпрограмма 5 "Создание условий для развития туризма на территории города Красноярска".
Целью подпрограммы является обеспечение условий для организации туристической деятельности на территории города, представление Красноярска на внутреннем и мировом туристическом рынке как привлекательного туристского направления.
Мероприятия подпрограммы предусматривают расходы на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Красноярский туристско-информационный центр" (далее МБУ "КТИЦ"), разработку туристско-экскурсионных маршрутов, проведение бесплатных экскурсий для граждан, экскурсионное сопровождение, приуроченное к празднованию Всемирного дня туризма, организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края. С 2026 года предусмотрены расходы в рамках подготовки празднования 400-летия города Красноярска, а именно оборудование сервисных точек (туалетов) на территории города Красноярска, установка навигации к объектам туристского показа, обеспечение работы визит-центров на основных протокольных маршрутах и объектах показа.
Выполнение мероприятий Программы способствует достижению стратегической цели по обеспечению развития социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом. Указанные составляющие Программы формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных показателей развития физической культуры, спорта и туризма.
Информация о перечне мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий Программы представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Вопросы развития физической культуры, спорта и туризма в городе Красноярске регулируются:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах";
Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае";
Законом Красноярского края от 09.02.2023 N 5-1544 "О создании благоприятных условий для развития туризма в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 518-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры и спорта";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года";
постановлением Правительства Красноярского края от 27.02.2024 N 124-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие туризма";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 10.10.2017 N 20-245 "О реализации права органов городского самоуправления на создание условий для развития туризма";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.03.2009 N В-79 "О реализации права органов местного самоуправления на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановлением администрации города от 29.06.2021 N 468 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим физкультурно-спортивным организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим свою деятельность на территории города Красноярска, основной целью деятельности которых является развитие регби, на организацию и проведение спортивных мероприятий по данному виду спорта, а также на участие в таких мероприятиях";
постановлением администрации города от 25.01.2023 N 45 "О премии Главы города участнику международных соревнований по спортивной борьбе (спортивная дисциплина - вольная борьба) (мужчины, женщины) "Кубок Ивана Ярыгина" в 2023 году";
постановлением администрации города от 17.04.2023 N 244 "О городском конкурсе "Фабрика народных инициатив";
постановлением администрации города от 05.10.2023 N 758 "Об утверждении Положения о порядке проведения смотра-конкурса "Спортивная гордость Красноярска";
постановлением администрации города от 07.11.2023 N 827 "О премии Главы города участнику международных соревнований по спортивной борьбе";
постановлением администрации города от 29.11.2018 N 767 "Об одобрении Концепции развития туризма в городе Красноярске до 2030 года";
распоряжением администрации города от 28.04.2023 N 120-р "О реализации общегородского проекта "ЯРкие БЕРЕГА";
распоряжением администрации города от 13.03.2024 N 78-р "Об утверждении Положения о главном управлении по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска".
По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель или соисполнитель Программы разрабатывает проекты соответствующих правовых актов города.
Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации Программы, представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Целевые индикаторы и показатели результативности настоящей Программы определены исходя из ее целей и задач, а также позволяют оценить развитие отрасли физической культуры, спорта и туризма в городе Красноярске.
Целевые индикаторы и показатели результативности рассчитываются в соответствии с Методикой измерения и расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма", утвержденной приказом руководителя Красспорта от 30.09.2020 N 161.
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы представлен в приложении 3 к настоящей Программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, координируемыми Красспортом, и учреждением, деятельность которого координирует в 2023 году департамент городского хозяйства, с 2024 года департамент городского хозяйства и транспорта, представлен в приложении 4 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города в объеме 16 566 374,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 2 742 481,17 тыс. рублей;
2024 год - 3 454 830,22 тыс. рублей;
2025 год - 3 530 549,01 тыс. рублей;
2026 год - 3 608 118,79 тыс. рублей;
2027 год - 3 230 395,51 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 1 "Развитие физической культуры, содействие развитию и обеспечению доступности массового спорта" - 4 053 278,00 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 2 "Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске" - 47 411,66 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 3 "Развитие системы спортивной подготовки" - 10 767 248,38 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 1 437 480,65 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 5 "Создание условий для развития туризма на территории города Красноярска" - 260 956,01 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств Программы являются: 2023 год - Красспорт, департамент городского хозяйства, департамент градостроительства, администрации районов в городе; с 2024 года - Красспорт, департамент городского хозяйства и транспорта, департамент градостроительства, администрации районов в городе.
Информация о расходах на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) представлена в приложении 5 к настоящей Программе.
Программой предусмотрены объекты капитального строительства, финансирование которых осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска. Перечень объектов капитального строительства представлен в приложении 6а к настоящей Программе.
Перечень объектов, планируемых к реализации в рамках подготовки к 400-летию города Красноярска, представлен в приложении 6в к настоящей Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 7 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры, содействие развитию и обеспечению доступности массового спорта"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры, содействие развитию и обеспечению доступности массового спорта" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
администрации районов в городе; муниципальные автономные учреждения; муниципальные автономные и бюджетные учреждения дополнительного образования |
Цель подпрограммы |
обеспечение условий для развития физической культуры, содействия развитию и обеспечению доступности массового спорта на территории города Красноярска, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
Задачи подпрограммы |
1. Выполнение мероприятий Календарного плана. 2. Вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и массовым спортом |
Показатели результативности |
1. Количество участников физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории города Красноярска согласно Календарному плану. 2. Количество физкультурно-спортивных клубов в учреждениях, деятельность которых координируется Красспортом. 3. Количество физкультурных и спортивных мероприятий, проведенных на территории города Красноярска в рамках Календарного плана. 4. Количество мероприятий-тестирований по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 5. Уровень антитеррористической защищенности объектов |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города в объеме 4 053 278,00 тыс. рублей, в том числе: 4 040 917,99 тыс. рублей - средства бюджета города; 12 360,01 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы: 2023 год - 766 481,76 тыс. рублей, в том числе: 755 331,95 тыс. рублей - средства бюджета города; 11 149,81 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год - 602 816,79 тыс. рублей, в том числе: 601 606,59 тыс. рублей - средства бюджета города; 1 210,20 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2025 год - 690 836,47 тыс. рублей за счет средств бюджета города; 2026 год - 996 571,49 тыс. рублей за счет средств бюджета города; 2027 год - 996 571,49 тыс. рублей за счет средств бюджета города |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Развитие физической культуры, содействие развитию и обеспечению доступности массового спорта в современном обществе является актуальной и важной задачей.
Тенденция снижения показателей физического развития населения, физической и интеллектуальной работоспособности с развитием научно-технического прогресса все больше становится признаком современной жизни. В связи с этим популяризация здорового образа жизни и его важнейшей составляющей - занятий физической культурой и спортом является приоритетной задачей.
Оценкой деятельности органов управления в области физической культуры и спорта является доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
При развитии физической культуры, содействии развитию и обеспечению доступности массового спорта в городе Красноярске большое значение уделяется работе по формированию сети физкультурно-спортивных оздоровительных клубов по месту жительства. В настоящее время при учреждениях Красспорта функционируют физкультурно-спортивные оздоровительные клубы, в которых физической культурой и спортом занимаются жители города, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, а также лица старшего возраста.
Организацию и проведение физкультурно-спортивных занятий с населением осуществляют инструкторы по спорту, в обязанности которых входит привлечение жителей города Красноярска к систематическим занятиям физической культурой по месту жительства, развитие видов спорта, таких как мини-футбол, баскетбол, волейбол, фитнес-аэробика, фигурное катание, скандинавская ходьба, алтимат, бадминтон, русская лапта, городки, мини-хоккей с мячом, фаербол, баскетбол, настольный теннис, дартс, шахматы, шашки, подвижные игры, лазертаг.
Для занимающихся в физкультурно-спортивных клубах по месту жительства выстроена система спортивно-массовых мероприятий, включающая состязания районного и городского уровней: комплексная спартакиада среди клубов и дворовых команд, футбол поколений, спортивный праздник "Игры моего двора" и фестиваль "Мой спортивный двор". Кроме того, занимающиеся физкультурно-спортивных клубов по месту жительства являются активными участниками всероссийских акций - "Кросс наций", "День ходьбы", "Лыжня России", "День любителей хоккея" и т.д.
Для лиц старшего поколения осуществляют свою работу физкультурно-оздоровительные группы здоровья, в которых занимается более 3 тыс. человек. Для лиц старшего поколения проведены соревнования: спортивный праздник "Фестиваль возможностей", открытый турнир по мини-хоккею с мячом среди ветеранов, соревнования по фаерболу среди команд ветеранов, фестиваль по мультиспорту среди лиц старшего поколения, открытое первенство города по футболу среди команд ветеранов.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, формирования необходимых знаний, умений, навыков, приобщения к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, проведения мониторинга и улучшения физической подготовленности граждан проводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО). В мероприятиях принимают участие более 2 000 человек различных возрастных групп.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на состязаниях различного уровня напрямую зависят от состояния спортивной инфраструктуры, доступности спортивных сооружений для населения.
Совершенствуется система проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Красноярска. Ежегодно на территории города проводится более 850 мероприятий, из них 40 спартакиад. К участию в мероприятиях всех уровней, проводимых на территории города, привлекается более 360 тысяч человек в возрасте от 3 до 79 лет.
Традиционно на территории города Красноярска проходят всероссийские акции: "День зимних видов спорта", "Лед надежды нашей", "Лыжня России", "Российский азимут", "Оранжевый мяч", "Кросс наций", "День ходьбы", "День любителей хоккея".
Продолжается работа по созданию современной и доступной спортивной инфраструктуры в городе. Ежегодно в разных районах города появляются новые плоскостные сооружения на придомовых территориях, выполняются работы по обустройству плоскостных спортивных сооружений в местах общественного пользования, проводится капитальный и текущий ремонт спортивных объектов учреждений, деятельность которых координирует Красспорт. Для проведения физкультурно-спортивной работы с населением обновляется спортивный инвентарь как за счет средств бюджета города, так и за счет средств субсидий, полученных из краевого бюджета.
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в городе Красноярске, имеется ряд факторов, требующих решения:
отмечается недостаток спортивных объектов, в том числе спортивных залов, бассейнов, стадионов;
не работают в полной мере мероприятия по популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни;
не в полном объеме использован потенциал по привлечению населения к активному отдыху по месту жительства горожан.
Реализация подпрограммы позволит частично решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Решение указанных проблем возможно не только за счет средств бюджета города, но и за счет привлечения средств вышестоящих бюджетов.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, а также ведению здорового образа жизни.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы является обеспечение условий для развития физической культуры, содействия развитию и обеспечению доступности массового спорта на территории города Красноярска, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Для достижения данной цели запланировано решение следующих задач:
выполнение мероприятий Календарного плана;
вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и массовым спортом.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта, а именно:
количество участников физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории города Красноярска согласно Календарному плану;
количество физкультурно-спортивных клубов в учреждениях, деятельность которых координируется Красспортом, на конец отчетного года;
количество физкультурных и спортивных мероприятий, проведенных на территории города Красноярска в рамках Календарного плана;
количество мероприятий-тестирований по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
уровень антитеррористической защищенности объектов.
Перечень значений показателей результативности по годам реализации подпрограммы представлен в приложении 3 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы: 2023 - 2030 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Главными распорядителями бюджетных средств подпрограммы являются: 2023 год - Красспорт, департамент городского хозяйства, администрации районов в городе; с 2024 года - Красспорт, департамент городского хозяйства и транспорта, администрации районов в городе.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются администрации районов в городе, муниципальные автономные учреждения, муниципальные автономные и бюджетные учреждения дополнительного образования.
Финансирование муниципальных бюджетных и автономных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий подпрограммы, осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанной на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждениям города Красноярска учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Также учреждениям предоставляется субсидия на иные цели для осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания. Финансирование администраций районов осуществляется по бюджетной смете.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в том числе посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет Красспорт.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Мероприятие 1.1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
Данное мероприятие предусматривает организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий городского и районного масштабов в соответствии с Календарным планом:
1) официальных физкультурных мероприятий города Красноярска, среди которых:
городские массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе спортивные праздники, посвященные Дню города, Дню защиты детей, Дню Победы в Великой Отечественной войне, Дню физкультурника и другие;
городские физкультурно-оздоровительные мероприятия по отдельным направлениям, в том числе спортивный праздник среди групп здоровья "Фестиваль возможностей", рогейн "Красноярские столбы", соревнования по хоккею "Золотая шайба", онлайн-турнир города Красноярска по киберспорту, выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" и другие;
межмуниципальные, региональные (зональные) и всероссийские физкультурные мероприятия, проходящие на территории города в рамках всероссийских акций "День зимних видов спорта", "Лед надежды нашей", "Лыжня России", "Оранжевый мяч", "Кросс наций", "День ходьбы", "День любителей хоккея" и другие;
реализация физкультурных проектов в рамках городского конкурса "Фабрика народных инициатив";
2) официальных спортивных мероприятий города Красноярска, среди которых:
городские комплексные спортивные соревнования, спартакиада среди учащихся общеобразовательных учреждений (зональный этап Школьной спортивной лиги), спартакиада среди учреждений среднего специального профессионального образования, спартакиада призывной и допризывной молодежи и другие;
городские спортивные соревнования по 89 видам спорта;
участие в организации и проведении на территории города Красноярска межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнований, в том числе Всероссийского турнира по вольной борьбе среди юношей на призы трехкратного чемпиона Олимпийских игр Б. Сайтиева, Международного соревнования по спортивной борьбе им. Ивана Ярыгина, Всероссийских корпоративных игр ВФСО "Трудовые резервы";
обеспечение условий для развития на территории города Красноярска физической культуры и массового спорта (участие спортивных сборных команд в соревнованиях, в том числе в тренировочных сборах для подготовки к ним).
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУ "Татышев-парк", администрации районов в городе.
Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие предусматривает:
1) содержание муниципальных учреждений;
2) оплату труда работников учреждений;
3) оплату работы инструкторов по месту жительства;
4) содержание и эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений по месту жительства;
5) содержание общественных пространств в целях проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий;
6) обеспечение проведения спартакиады среди дворовых команд по видам спорта;
7) оплату работы инструкторов по проведению занятий физической культурой и спортом с лицами старшего поколения и приобретение инвентаря для занятий;
8) оплату расходов, связанных с обеспечением бесперебойной работы учреждений;
9) техническое обслуживание муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления автономным учреждениям.
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУ "Татышев-парк".
Мероприятие 1.3. Организация и проведение мероприятий, смотров-конкурсов, городских конкурсов, размещение информационных материалов.
Данным мероприятием предусмотрено: организация и проведение смотров-конкурсов среди спортсменов юношеского и юниорского возраста и тренеров-преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта; социологические опросы, доведение до жителей города социально значимой информации в области физической культуры и спорта, деятельности Красспорта.
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУ "Татышев-парк".
Мероприятие 1.4. Создание и укрепление материально-технической базы.
Мероприятием предусмотрено устройство плоскостных спортивных сооружений, разработка проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ, проведение ремонтных работ, приобретение оборудования, благоустройство общественных пространств и другие виды работ, направленные на укрепление материально-технической базы МАУ "ЦСК" и МАУ "Татышев-парк".
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУ "Татышев-парк".
Мероприятие 1.5. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
Мероприятие предусматривает выполнение требований действующего законодательства, устанавливающего обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, а также мест массового пребывания людей.
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУ "Татышев-парк".
Мероприятие 1.6. Поддержка физкультурно-спортивных клубов по месту жительства.
Мероприятием предусмотрено приобретение спортивного инвентаря и оборудования для организации спортивной работы по месту жительства в физкультурно-оздоровительных клубах.
Исполнителями данного мероприятия являются муниципальные бюджетные и автономные учреждения дополнительного образования, а также МАУ "ЦСК".
Мероприятие 1.7. Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.
Мероприятием предусматривается устройство нового плоскостного спортивного сооружения.
Исполнителем данного мероприятия является МАУ "ЦСК".
Перечень мероприятий подпрограммы 1 с указанием главного распорядителя бюджетных средств, сроков исполнения, ожидаемых результатов, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в приложениях 1, 5, 7 к настоящей Программе.
Выбор мероприятий обусловлен необходимостью решения поставленных задач и достижения показателей результативности подпрограммы.
Подпрограмма 2
"Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
муниципальное автономное учреждение; муниципальные автономные учреждения дополнительного образования |
Цель подпрограммы |
обеспечение условий для занятий адаптивной физической культурой, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Задачи подпрограммы |
1. Вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в систематические занятия физической культурой и массовым спортом. 2. Улучшение материально-технической базы учреждений для занятий адаптивной физической культурой и массовым спортом. 3. Информирование инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей в области физической культуры и спорта |
Показатели результативности |
1. Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 2. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, деятельность которых координируется Красспортом |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города в объеме 47 411,66 тыс. рублей, в том числе: 46 732,66 тыс. рублей - средства бюджета города; 679,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы: 2023 год - 7 206,64 тыс. рублей, в том числе: 6 754,04 тыс. рублей - средства бюджета города; 452,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год - 9 427,51 тыс. рублей, в том числе: 9 201,11 тыс. рублей - средства бюджета города; 226,40 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2025 год - 10 259,17 тыс. рублей за счет средств бюджета города; 2026 год - 10 259,17 тыс. рублей за счет средств бюджета города; 2027 год - 10 259,17 тыс. рублей за счет средств бюджета города |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2030 году должна составить 20%.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в 2023 году составила 9,1%, к 2030 году данный показатель должен достичь 11,5%.
В целях организации физкультурно-спортивной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях, деятельность которых координирует Красспорт, проводятся занятия с жителями, имеющими различные категории заболеваний, а также в соответствии с Календарным планом проводятся физкультурные и спортивные мероприятия.
Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды привлекаются для участия во всероссийских акциях, значимых городских и краевых событиях: открытая Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России", соревнования по керлингу на колясках, соревнования по плаванию среди лиц с онкозаболеванием "Движение во имя жизни", традиционный легкоатлетический полумарафон "Первомайский", общегородская традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, фестиваль футбола "Дружба - это ты и я".
Важно отметить, что в традиционных легкоатлетических забегах города Забег.рф и полумарафоне "Жара" ежегодно в колясочном заезде принимают участие около 200 лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Физкультурно-массовые мероприятия организовываются при тесном взаимодействии с городскими федерациями спорта глухих, спорта слепых и спорта лиц с ПОДА. Привлекаются к совместной работе красноярские общественные организации "Открытые сердца", "Твой старт", "Вместе против рака", "Шаг за Шагом к мечте", "Авангард плюс", "Федерация конного спорта Красноярского края", "Красноярская краевая Федерация кинологического спорта", "Детская Федерация скалолазания Красноярского края" и другие.
В соответствии с приказом Красспорта от 16.12.2015 N 175 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг построены и модернизированы площадки по месту жительства горожан, на которых имеется возможность осуществлять занятия для людей с ограниченными возможностями здоровья в летний период.
В рамках краевой субсидии на приобретение специализированных транспортных средств для перевозки инвалидов, спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в муниципальных физкультурно-спортивных организациях приобретается спортивный инвентарь и оборудование для организации физкультурно-спортивных занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Совместно с региональным центром спортивной подготовки по адаптивным видам спорта реализуется проект "Я выбираю спорт". Это информационная платформа, на которой будут отражены места занятий, проводимых на территории города.
Внимание, уделяемое развитию адаптивной физической культуры, подтверждается позитивной динамикой ключевых статистических показателей. Тем не менее сохраняется большой разрыв между средними показателями сферы физической культуры и спорта в целом и показателями в адаптивном спорте. В настоящее время сохраняется ряд факторов, требующих решения:
недостаток профильных специалистов в области адаптивной физической культуры, имеющих практические навыки работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, включая детей инвалидов;
недостаток спортивных специализированных площадей, оборудованных для проведения занятий с данной категорией, а также специализированного оборудования;
загруженность объектов спорта, не позволяющая включать в расписание дополнительные занятия физической культурой с группами лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, и материально-техническая база отдельных муниципальных объектов спорта, требующая модернизации.
Решение указанных проблем возможно не только за счет средств бюджета города, но и за счет привлечения средств вышестоящих бюджетов.
Реализация подпрограммы позволит частично решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами и приведет к росту интереса населения к занятиям адаптивной физической культурой и спортом.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью данной подпрограммы является обеспечение условий для занятий адаптивной физической культурой, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для достижения данной цели запланировано решение следующих задач:
вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в систематические занятия физической культурой и массовым спортом;
улучшение материально-технической базы учреждений для занятий адаптивной физической культурой и массовым спортом, в том числе по обеспечению их доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
информирование инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей в области физической культуры и спорта.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, а именно:
количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов согласно Календарному плану;
количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, деятельность которых координируется Красспортом.
Перечень значений показателей результативности по годам реализации подпрограммы представлен в приложении 3 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы: 2023 - 2030 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Главным распорядителем бюджетных средств подпрограммы является Красспорт.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются муниципальное автономное учреждение и муниципальные автономные учреждения дополнительного образования.
Финансирование муниципальных автономных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий подпрограммы, осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанной на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных муниципальным автономным учреждениям города Красноярска учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Также учреждениям предоставляется субсидия на иные цели для осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в том числе посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет Красспорт.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Мероприятие 2.1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Данное мероприятие включает проведение в рамках Календарного плана спортивных мероприятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) для разного возраста и разных нозологий.
В соответствии с Календарным планом проводятся спартакиады среди лиц с ОВЗ по различным нозологическим группам (по зрению - "Источник жизни", по слуху - "Триумф", с ПОДА - "Сила воли"), городской фестиваль адаптивного спорта, спортивные праздники для детей-инвалидов и их семей и другие.
Организуются занятия для лиц с различными категориями заболеваний (по слуху, с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), по зрению, с аутизмом, с общими заболеваниями) по видам спорта: шахматы, шашки, настольный теннис, футзал, атлетическая гимнастика, настольный хоккей, дартс, волейбол, пауэрлифтинг, армспорт, теннис-бит, плавание, ОФП и другие.
Организуется сплав по реке Мане для детей с ОВЗ и их сопровождающих, улучшается оснащение групп специализированным спортивным инвентарем для проведения занятий физической культурой и спортом.
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУДО "СШ "Юность", МАУДО "СШОР "Спутник".
Мероприятие 2.2. Приобретение специализированных транспортных средств для перевозки инвалидов, спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в муниципальных физкультурно-спортивных организациях.
Мероприятием предусмотрено приобретение специализированного спортивного оборудования и инвентаря для занятий физкультурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Исполнителем данного мероприятия является МАУ "ЦСК".
Перечень мероприятий подпрограммы 2 с указанием главного распорядителя бюджетных средств, сроков исполнения, ожидаемых результатов, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в приложениях 1, 5, 7 к настоящей Программе.
Выбор мероприятий обусловлен необходимостью решения поставленных задач и достижения показателей результативности подпрограммы.
Подпрограмма 3
"Развитие системы спортивной подготовки"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Развитие системы спортивной подготовки" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
муниципальные автономные и бюджетные учреждения дополнительного образования; муниципальное автономное учреждение; муниципальное казенное учреждение |
Цель подпрограммы |
обеспечение условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта учреждениями дополнительного образования (далее - УДО), деятельность которых координируется Красспортом |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта. 2. Организация работы по участию занимающихся в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой дополнительной образовательной программой спортивной подготовки. 3. Организация тренировочных сборов занимающихся, предусмотренных в соответствии с реализуемой дополнительной образовательной программой спортивной подготовки. 4. Улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования, деятельность которых координируется Красспортом |
Показатели результативности |
1. Численность занимающихся в УДО, деятельность которых координируется Красспортом, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Красноярского края. 2. Доля занимающихся в УДО, деятельность которых координируется Красспортом, имеющих спортивные разряды и звания, к общему числу занимающихся в УДО, деятельность которых координируется Красспортом. 3. Количество детей, получивших услугу по обеспечению отдыха и оздоровления в загородных лагерях. 4. Уровень антитеррористической защищенности объектов |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города в объеме 10 767 248,38 тыс. рублей, в том числе: 10 300 402,61 тыс. рублей - средства бюджета города; 466 845,77 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы: 2023 год - 1 708 891,10 тыс. рублей, в том числе: 1 567 563,11 тыс. рублей - средства бюджета города; 141 327,99 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год - 2 550 992,52 тыс. рублей, в том числе: 2 407 375,66 тыс. рублей - средства бюджета города; 143 616,86 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2025 год - 2 462 051,30 тыс. рублей, в том числе: 2 401 417,66 тыс. рублей - средства бюджета города; 60 633,64 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2026 год - 2 179 018,37 тыс. рублей, в том числе: 2 118 384,73 тыс. рублей - средства бюджета города; 60 633,64 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2027 год - 1 866 295,09 тыс. рублей, в том числе: 1 805 661,45 тыс. рублей - средства бюджета города; 60 633,64 тыс. рублей - средства краевого бюджета |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Приоритетными направлениями Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 3894-р, Концепции подготовки спортивного резерва в Красноярском крае до 2025 года, утвержденной министром спорта Красноярского края 30.12.2019, являются:
повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Красноярского края мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
В спортивных школах культивируется 54 вида спорта и занимается 13 тысяч человек, в том числе 8 заслуженных мастеров спорта России, 26 мастеров спорта России международного класса, 211 мастеров спорта России, 6 765 спортсменов имеют спортивные разряды.
Спортсмены муниципальных спортивных школ являются резервом для спортивных сборных команд России и Красноярского края. В списках различных возрастных составов спортивных сборных команд России по различным видам спорта состоят 277 спортсменов-кандидатов, из них 24 спортсмена являются членами основного состава спортивных сборных команд России. В списках кандидатов в спортивные сборные команды Красноярского края состоят 2 168 спортсменов.
Ежегодно занимающиеся спортивных школ Красспорта принимают участие в соревнованиях различного уровня, завоевывают медали различного достоинства, становятся победителями и призерами соревнований российского и международного уровней.
С целью повышения профессионального мастерства тренерский состав, инструкторы-методисты, административные работники проходят повышение квалификации, участвуют в российских, краевых и городских профессиональных конкурсах, мастер-классах и семинарах, проводимых как российскими, так и зарубежными специалистами.
Факторы, требующие решения в рамках развития системы подготовки сп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.