Письмо Управления МНС по г. Москве от 23 мая 2002 г. N 23-10/6/23845
Вопрос: По вопросу о порядке уплаты налога на рекламу организациями, основной деятельностью которых является подбор персонала по заявкам компании-заказчиков
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с Законом г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", введенным с 1 января 2002 года, объектом налогообложения признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Распространением информации в целях вышеуказанного Закона г. Москвы признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей. При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
Для организации, являющейся агентством по подбору персонала, основной деятельностью которой является оказание услуг по подбору персонала по заявкам компаний-заказчиков на вакантные должности в этих компаниях (то есть трудоустройство), объявления в печати об имеющихся в банке данных организации вакансиях считаются рекламой, так как расходы на публикацию такого рода объявлений способствуют целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения услуг организации по подбору персонала.
Заместитель руководителя |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 23 мая 2002 г. N 23-10/6/23845
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 16, 2002 г.