Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 8 ноября 2022 г. N 3244
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2023 - 2028 годы"
29 ноября, 22 декабря 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", в целях повышения эффективности бюджетных расходов постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды" на 2023 - 2028 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
18.10.2018 N 4496 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы";
28.11.2018 N 5142 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
22.02.2019 N 659 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
02.04.2019 N 1337 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
10.07.2019 N 3362 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
18.10.2019 N 4975 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
21.11.2019 N 5542 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
26.12.2019 N 6279 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
30.06.2020 N 2569 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
18.08.2020 N 3329 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
22.10.2020 N 4294 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
27.10.2020 N 4392 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
02.12.2020 N 4949 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
19.01.2021 N 119 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
11.06.2021 N 2434 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
12.07.2021 N 2865 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
13.10.2021 N 3961 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
26.10.2021 N 4135 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
19.11.2021 N 4407 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
06.12.2021 N 4684 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
23.12.2021 N 4973 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
09.02.2022 N 264 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496";
25.07.2022 N 2204 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
5. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 08.11.2022 N 3244
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды" на 2023 - 2028 годы
29 ноября, 22 декабря 2022 г.
Приложение изменено с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Ответственный исполнитель: Мэрия города (комитет охраны окружающей среды мэрии)
Дата составления проекта программы: август 2022 года
Непосредственный исполнитель |
Телефон, электронный адрес |
Главный специалист комитета охраны окружающей среды мэрии |
(820 2) 77-13-57, |
e-mail: ecolog@cherepovetscity.ru |
Паспорт изменен с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Паспорт муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2023 - 2028 годы (далее - муниципальная программа)
Раздел 1 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 29 ноября 2022 г. N 3393
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" утвержден национальный проект "Экология".
Город Череповец участвует в федеральных проектах национального проекта "Экология": "Чистый воздух", "Оздоровление Волги".
В рамках ФП "Чистый воздух" осуществляется реализация комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Город Череповец стал одним из 12 городов участников федерального проекта "Чистый воздух" с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха.
С целью кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе Череповце реализуется Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Череповце (далее - Комплексный план), утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. Комплексный план предусматривает реализацию мероприятий, направленных на снижение выбросов в атмосферный воздух от промышленных предприятий города и автотранспорта.
В рамках ФП "Оздоровление Волги" МУП "Водоканал" реализует мероприятия для сокращения в 3 раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу.
Атмосферный воздух
Статьей 42 Конституции Российской Федерацией определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Качество воздуха в городах формируется в результате сложного взаимодействия природных и антропогенных факторов. Основными источниками загрязнения воздуха города являются промышленные производства и транспорт.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (с изменениями) осуществление государственного мониторинга обеспечивает Росгидромет.
Наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе непосредственно на территории города Череповца проводятся структурным подразделением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения Северное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Гидрометеобюро Череповец" (далее - ГМБ Череповец).
Одновременно контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется непосредственно экологическими службами промышленных предприятий.
Кроме того, по информации Северного межрегионального управления Росприроднадзора при неблагоприятных метеорологических условиях для отбора и анализа проб атмосферного воздуха в контрольных точках на границах санитарно-защитных зон предприятий используются передвижные лаборатории ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Вологодской области".
Также, в соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, в городе Череповце смонтирован автоматический пост контроля качества атмосферного воздуха комплекса мониторинга окружающей среды (по адресу: г. Череповец, ул. Центральная, 18), который оснащен дозиметром гамма-излучения и тремя газоанализаторами (для диоксида серы, оксида углерода, аммиака, оксида и диоксида азота).
Дополнительная информация о состоянии атмосферного воздуха г. Череповца размещена на официальном сайте мэрии города в разделе "Экология" (электронная ссылка: https://mayor.cherinfo.ru/ekologiya).
С целью снижения валовых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников с 2021 года за счет федерального финансирования по ФП "Чистый воздух" осуществляется обновление трамвайного парка в городе, так в 2021 году было приобретено 12 трамвайных вагонов общей стоимостью 574 млн руб.
Мониторинг за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на территории города Череповца осуществляется по следующим направлениям:
1) на постах наблюдения филиала федерального государственного бюджетного учреждения ГМБ Череповец. Информация ГМБ Череповец о загрязнении атмосферного воздуха размещается на сайте www.sevmeteo.ru;
2) комплексом мониторинга окружающей среды, расположенном по адресу: г. Череповец, ул. Центральная, 18. Информация с комплекса мониторинга в автоматическом режиме отражается на сайте http://emercit.com/map/?zoom=12&lon=37.770837&lat=59.175148# (за исключением времени нахождения приборов в поверке или на техническом обслуживании);
3) на официальном сайте мэрии города с 2022 года размещается информация АО "Апатит" от автоматической системы контроля по объемам выбросов диоксида серы.
Водные объекты
Поверхностные водные объекты в Череповце используются для хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения населения, предприятий и организаций, рекреации, судоходства и рыболовства. Кроме того, поверхностные воды служат приемниками хозяйственно-бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.
Подача питьевой воды абонентам на территории города Череповца с использованием централизованных систем водоснабжения осуществляется предприятием МУП "Водоканал".
Контроль качества воды в МУП "Водоканал" осуществляется в соответствии с программой, утвержденной Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Качество питьевой воды, подаваемой потребителям города Череповца, соответствует всем требованиям действующего санитарного законодательства. Дополнительная информация о качестве питьевой воды размещена на сайте МУП "Водоканал" во вкладке "Раскрытие информации".
Также МУП "Водоканал" внедрены технологии обеззараживания очищенных сточных вод ультрафиолетовым облучением, глубокого удаления биогенных элементов и сокращения объема осадка методом обезвоживания на пресс-фильтрах.
С 2019 года в рамках реализации ФП "Оздоровление Волги" МУП "Водоканал" осуществлялось строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г. Череповца. Мероприятия финансировались из средств федерального, областного и городского бюджета, а также внебюджетных источников. Данное мероприятие позволило уменьшить объем отводимых в реку Волгу с территории города загрязненных сточных вод и улучшить общее экологическое состояние окружающей среды.
Обращение с отходами производства и потребления
Объекты размещения отходов влияют на все компоненты окружающей среды и оказывают негативное воздействие на атмосферный воздух (метан, сернистый газ и др.), почвы и грунтовые воды (тяжелые металлы, растворители, диоксины и др.).
В связи с большим количеством нарушений в сфере обращения с отходами решение данных вопросов остается одной из приоритетных задач природоохранной деятельности на территории г. Череповца. Нарушения при обращении с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, увеличению негативного воздействия на окружающую среду и ухудшению здоровья населения.
Соответственно, для улучшения ситуации необходимы проведение полной модернизации инфраструктуры сбора и транспортирования ТКО, внедрение эффективных и экологически безопасных технологий переработки, утилизации и размещения отходов, строительство современного комплекса по переработке отходов, рекультивация действующего полигона, а также ликвидация несанкционированных свалок, образованных в предшествующих периодах (с привлечением средств бюджетов вышестоящих уровней).
В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Вологодской области, утвержденной приказом Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 10.01.2022 N 3 (далее - территориальная схема), на территории города Череповца к 2025 году планируется строительство нового комплекса по переработке отходов (далее - КПО). Предполагается следующая инфраструктура КПО:
- участок под размещение отходов мощностью: 150 тыс. тонн/ год, вместимостью: 3000 тыс. тонн;
- установка под обработку мощностью до 100 тыс. тонн/год. Предполагает отбор вторичных материальных ресурсов - 15%; отбор, сырья для компостирования;
- установка под компостирование мощностью до 30 тыс. тонн/ год.
С 2022 года реализуется мероприятие "Экологическое восстановление территорий, занятых несанкционированными свалками отходов". В рамках данного мероприятия выделено областное финансирование (при участии городского софинансирования) в 2023 году на разработку проекта рекультивации земельного участка, занятого несанкционированной свалкой на территории г. Череповца , в 2024 году - на рекультивацию земельного участка, занятого несанкционированной свалкой. Данная свалка отходов включена в территориальную схему обращения с отходами Вологодской области.
Экологическое образование и просвещение
Законом Вологодской области "Об экологическом образовании и просвещении в Вологодской области" определено, что целью экологического образования и просвещения является повышение уровня экологической культуры населения, формирование бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.
В рамках муниципальной программы комитетом охраны окружающей среды совместно с предприятиями, учреждениями, коммерческими и общественными организациями, объединениями г. Череповца реализуются образовательные и практические мероприятия, направленные на повышение и развитие экологической культуры населения, а также осуществляется информационное обеспечение в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Экологическое просвещение осуществляется посредством распространения экологических знаний в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности в следующих формах:
- информирование населения города о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах, а также о мерах по реализации основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды;
- организация, проведение и участие в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, лекториях и иных мероприятиях экологической направленности;
- организация и проведение субботников и других природоохранных акций, конкурсов, фестивалей, выставок;
- размещение информационных материалов комитета охраны окружающей среды города на официальном сайте мэрии города в разделе "Экология" (электронная ссылка: https://mayor.cherinfo.ru/ekologiya);
- проведение детских экологических экскурсий;
- организация и реализация экологических проектов среди школьников и молодежи города.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Одним из основных принципов деятельности органов местного самоуправления является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации, приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:
- развитие сети наблюдения факторов окружающей среды, позволяющих получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды для составления прогнозов социально-экономического развития,
- формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения,
- обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения,
- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, учёт их мнения при принятии решений о планировании и осуществлении экономической и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Основная цель муниципальной программы - улучшение состояния окружающей среды в городе Череповце.
Задачи муниципальной программы:
1. Реализация полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
2. Получение актуальной информации о состояния окружающей среды в городе Череповце.
3. Развитие экологического образования и просвещения, формирование экологической культуры в г. Череповце.
4. Реализация мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты окружающей среды: атмосферный воздух, почву, водные объекты.
5. Участие мэрии города в реализации национальных проектов, влияющих на изменение экологии города.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
- организация эффективной системы реализации мероприятий по охране окружающей среды в г. Череповце, в том числе по сохранению и улучшению здоровья населения;
- получение актуальной информации о состоянии окружающей среды на территории города для информирования жителей города и оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки со стороны органов местного самоуправления и предприятий - участников рабочей группы по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца;
- организация совместно с предприятиями, учреждениями, коммерческими и общественными организациями, объединениями проведения образовательных экологических и практических природоохранных мероприятий на территории г. Череповца с целью развития комплексной системы экологического просвещения и воспитания населения, формирования, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения и поведения;
- повышение уровня осведомленности населения о реализации на территории города Череповца мероприятий экологической направленности, в том числе в рамках национального проекта "Экология" ;
- совершенствование нормативно-правовых, экономических механизмов в вопросах устойчивого экологического развития г. Череповца.
Муниципальная программа реализуется в 1 этап - с 2023 по 2028 годы.
Информация о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлена в приложении 2 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальной программой предусмотрена реализация воздухо- и водоохранных мероприятий, а также мероприятий в сфере обращения с отходами на территории города Череповца.
При этом в муниципальную программу включены показатели, отражающие участие г. Череповца в национальном проекте "Экология", а также предусмотренные Комплексным планом, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
1) Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце.
Цель мероприятия: получение оперативных данных о состоянии окружающей среды для принятия оперативных мер по улучшению экологической обстановки в городе Череповце (включая активизацию деятельности рабочей группы по улучшению экологической обстановки города Череповца), а также для формирования прогнозной оценки при планировании и разработке управленческих решений в сфере охраны окружающей среды. В рамках реализации мероприятия запланированы заключения контрактов с уполномоченными организациями на предоставление необходимой информации. Также получение вышеназванных данных позволит информировать население г. Череповца о состоянии окружающей среды в соответствии с требованиями ст. 42 Конституции Российской Федерации. Сведения о превышениях предельно допустимых концентраций загрязнения атмосферного воздуха регулярно предоставляются депутатам Череповецкой городской Думы для информирования жителей города. Информация о состоянии атмосферного воздуха размещается ГМБ Череповец на сайте www.sevmeteo.ru.
2) Обеспечение эксплуатации и технического обслуживания приборов комплекса мониторинга окружающей среды "Эмерсит" (г. Череповец, ул. Центральная, 18).
Цель мероприятия: получение своевременной и достоверной информации о фактических превышениях концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, а также контроль гамма-излучения для принятия оперативных мер по улучшению экологической обстановки.
Комплекс мониторинга окружающей среды "Эмерсит" (далее - комплекс, КМОС) смонтирован по адресу: г. Череповец, ул. Центральная, 18 в соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации. Комплекс оснащен шестью приборами: дозиметром гамма-излучения, двумя компактными метеостанциями и тремя газоанализаторами (для диоксида серы, оксида углерода, аммиака, оксида и диоксида азота). Информация с комплекса мониторинга в автоматическом режиме отражается на сайте http://emercit.com/map/?zoom=12&lon=37.770837&lat=59.175148# (за исключением времени нахождения приборов в поверке или на техническом обслуживании).
3) Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению населения.
Целью экологического образования и просвещения является повышение уровня экологической культуры населения, формирование бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.
При этом осуществляется реализация городских организационно-массовых образовательных и практических природоохранных мероприятий с привлечением представителей учреждений, предприятий, общественных и коммерческих организаций, объединений, а также участие населения в международных, федеральных и областных экологических мероприятиях.
Город Череповец ежегодно принимает активное участие во Всероссийских экологических акциях и субботниках - "Дни защиты от экологической опасности", "Зеленая Весна", "Зеленая Россия", "Вода России", "Генеральная уборка" и др.
4) Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии.
Цель мероприятия: выполнение целей, задач и функциональных обязанностей в соответствии с Положением о комитете охраны окружающей среды мэрии города Череповца, утвержденным постановлением мэрии города.
5) Реализация регионального проекта "Чистый воздух" (федеральный проект "Чистый воздух").
Цель мероприятия: снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.
Для выполнения вышеназванной цели мэрией города планируется:
замещение и обновление общественного электрического транспорта;
строительство, реконструкция и ремонт транспортной инфраструктуры города;
комплексное озеленение городских территорий;
внедрение и развитие интеллектуальной транспортной системы;
увеличение привлекательности общественного транспорта (новые остановки, электронные табло, транспортные карты, валидаторы, онлайн отслеживание автобусов, бесплатная пересадка, выделенная полоса и т.д.).
Финансирование мероприятий планируется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов и внебюджетных источников.
Пункт 6 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 29 ноября 2022 г. N 3393
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
6) Экологическое восстановление территорий, занятых несанкционированными свалками отходов.
Цель мероприятия: проведение мероприятий по экологическому восстановлению территорий, занятых несанкционированными свалками отходов - разработка проекта рекультивации земельного участка, занятого несанкционированной свалкой на территории г. Череповца и рекультивация земельного участка, расположенного под несанкционированной свалкой. Данная свалка отходов включена в территориальную схему обращения с отходами Вологодской области, утвержденную приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 10.01.2022 N 3
Финансирование мероприятия планируется за счет средств областного и городского бюджетов.
Пункт 7 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
7) Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги").
Цель мероприятия: снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод.
С 2019 года в рамках данного мероприятия МУП "Водоканал" осуществлялось строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г. Череповца, что позволило уменьшить объем отводимых в реку Волгу с территории города загрязненных сточных вод и улучшить общее экологическое состояние окружающей среды. С 2023 года планируется реализация мероприятия "Реконструкция существующих напорных ниток канализационной насосной станции N 1 в г. Череповец Вологодской области".
Финансирование мероприятия планируется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, а также внебюджетных источников.
4. Информация об участии общественных и иных организаций в реализации муниципальной программы
В реализации мероприятий муниципальной программы могут привлекаться общественные и иные организации, а также предприятия (учреждения, организации).
Раздел 5 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств городского бюджета, а также бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников финансирования (собственных средств предприятий и учреждений).
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области предоставляются из областного бюджета субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды и иные субсидии (межбюджетные трансферты).
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2023 - 2028 годах предусмотрен в размере 929 914,1 тыс. руб., из них средства: федерального бюджета - 785 841,8 тыс. руб.; областного бюджета - 52 842,2 тыс. руб.; городского бюджета - 40 498,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 50 732,1 тыс. руб.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального, областного и городского бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении 5 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 29 ноября 2022 г. N 3393
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
6. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы)
Всего по муниципальной программе предусмотрены средства городского бюджета в сумме 40 498,0 тыс. руб., в том числе:
2023 г. - 6 896,8 тыс. руб.,
2024 г. - 7 719,6 тыс. руб.,
2025 г. - 6 470,4 тыс. руб.,
2026 г. - 6 470,4 тыс. руб.,
2027 г. - 6 470,4 тыс. руб.,
2028 г. - 6 470,4 тыс. руб.".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении 4 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
7. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере охраны окружающей среды
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- организовать эффективную систему реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, в том числе по сохранению и улучшению здоровья населения;
- получать актуальную информацию о состоянии окружающей среды территории города для информирования жителей города и оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки со стороны органов местного самоуправления и предприятий - участников рабочей группы по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца;
- организовывать совместно с предприятиями, учреждениями, коммерческими и общественными организациями, объединениями образовательные экологические и практические природоохранные мероприятия на территории г. Череповца с целью развития комплексной системы экологического просвещения и воспитания населения, формирования, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения и поведения;
- повысить уровень осведомленности населения о реализации на территории города Череповца мероприятий экологической направленности, в том числе в рамках национального проекта "Экология";
- совершенствовать нормативно-правовые, экономические механизмы в вопросах устойчивого экологического развития г. Череповца.
При этом прогнозируется достижение следующих значений показателей:
- уровень загрязнения атмосферы повышенный или ниже на протяжении всего периода реализации муниципальной программы;
- к 2024 году снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце в рамках регионального проекта "Чистый воздух" в размере 20,0% по отношению к 2017 году;
- к 2024 году снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце в рамках регионального проекта "Чистый воздух" в размере 20,0% по отношению к 2017 году;
- к 2024 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в рамках регионального проекта "Чистый воздух" 14,0 млн м3;
- охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце по 11 загрязняющим веществам на протяжении всего периода реализации муниципальной программы;
- охват наблюдениями за атмосферным воздухом, контролируемых комплексом мониторинга окружающей среды "Эмерсит" по 5 веществам (г. Череповец, ул. Центральная, 18);
- к 2023 году 1 разработанный проект на рекультивацию несанкционированной свалки в границах г. Череповца;
- к 2024 году увеличение количества рекультивируемых земельных участков, занятых несанкционированными свалками;
- к 2028 году 120 тыс. участников в год участвуют в реализации мероприятий экологической направленности в рамках муниципальной программы;
- 100% реализации мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий);
- доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов в размере 100%;
- сокращение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод;
- прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На решение задач и достижение целей муниципальной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем города могут оказать влияние следующие риски:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центробанка России, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- маловероятные организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
- технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, выполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора на территории города,
При этом к мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением муниципальной программы;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, участие в проверках, организуемых по требованию прокуратуры города, Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры;
- принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды на территории города;
- подготовка обращений в Законодательное Собрание Вологодской области с предложениями по законодательным инициативам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
9. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится на основании анализа достижения конечных результатов муниципальной программы и осуществляется по итогам каждого календарного года реализации муниципальной программы и в целом по итогам муниципальной программы.
Оценка достижения эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
- совокупная эффективность реализации Программы, (%);
- степень достижения целевого показателя реализации Программы, (%),где все целевые показатели соответствуют наименованию и значениям таблицы 1 "Информация о показателях (индикаторах) Программы и их значениях"
n - количество целевых показателей реализации Программы.
В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение Пэф равно 95% и выше, то уровень реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.1. Оценка достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов Программы.
Степень достижения значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений целевых показателей за отчетный период по формуле:
- плановое значение i-того показателя эффективности реализации Программы;
- фактическое значение i-того показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
Степень достижения плановых значений показателей рассчитывается для всех показателей муниципальной программы и оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей Программы;
от 95% и выше - эффективное выполнение показателей Программы.
11.2. Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий Программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
- кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий Программы;
- лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств на реализацию Программы при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
Приложение 1 изменено с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Приложение 1
к муниципальной программе
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
29 ноября, 22 декабря 2022 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Показатели, используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Источник получения данных для расчета показателя (индикатора) |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Уровень загрязнения атмосферы |
- |
Показывает результат поступления выбросов вредных веществ от всех источников на территории города и атмосферных процессов, влияющих на перенос и рассеивание этих веществ от источников загрязнения. Комплексный показатель, рассчитывается уполномоченным органом |
Ежегодно, за отчетный период |
- |
- |
1/ 3 |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - ДПР ВО) и (или) официальная статистическая информация (ЕМИСС) |
КООС |
2. |
Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") |
% |
Показывает снижение объема выбросов всех загрязняющих веществ, поступивших в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников выбросов на территории города. Относительный показатель, рассчитывается уполномоченными органами. |
Ежегодно, за отчетный период |
- |
- |
1/ 3/ 4 |
ДПР ВО и (или) официальная статистическая информация (ЕМИСС), информация на официальном сайте Росприроднадзора https://rpn.gov.ru/ и/(или) ДПР ВО https://dpr.gov35.ru/ |
КООС |
3. |
Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") |
% |
Показывает снижение объема выбросов опасных загрязняющих веществ, поступивших в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников выбросов на территории города |
Ежегодно, за отчетный период |
- |
- |
1/ 3/ 4 |
ДПР ВО и (или) официальная статистическая информация (ЕМИСС), информация на официальном сайте Росприроднадзора https://rpn.gov.ru/ и/(или) ДПР ВО https://dpr.gov35.ru/ |
КООС |
4. |
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год (РП "Чистый воздух") |
млн м 3 |
Показывает объем потребления природного газа в качестве моторного топлива. Абсолютное (суммарное) значение |
Ежегодно, за отчетный период |
- |
- |
1/ 3/ 4 |
ДПР ВО и (или) ООО "Газпром газомоторное топливо", официальная статистическая информация (ЕМИСС), информация на официальном сайте Росприроднадзора https://rpn.gov.ru/ и/(или) ДПР ВО https://dpr.gov35.ru/)/. |
КООС |
5. |
Охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце |
веществ |
Показывает количество загрязняющих веществ, за которыми осуществляется наблюдение. Определяется условиями контракта (договора) |
Ежегодно, за отчетный период |
Абсолютное суммарное значение |
Количество загрязняющих веществ, за которыми осуществляется наблюдение (зависит от технических возможностей ГМБ Череповец) |
3 |
Данные филиал ФГБУ Северное УГМС "Гидрометеорологическое бюро Череповец" (на основе контракта). |
КООС |
6. |
Охват наблюдениями за атмосферным воздухом, контролируемых комплексом мониторинга окружающей среды "Эмерсит" (г. Череповец, ул. Центральная, 18) |
веществ |
Показывает количество загрязняющих веществ, за которыми осуществляется наблюдение. Определяется техническими характеристиками комплекса |
Ежегодно, за отчетный период |
Абсолютное суммарное значение |
Количество загрязняющих веществ, за которыми осуществляется наблюдение (зависит от технических возможностей КМОС) |
3 |
Информация КООС |
КООС |
7. |
Количество разработанных проектов рекультивации земельных участков, занятых несанкционированными свалками |
шт. |
Показывает количество разработанных проектов рекультивации земельного участка. Абсолютное значение |
Ежегодно, за отчетный период |
Абсолютный показатель |
- |
3 |
КООС |
КООС |
8. |
Количество рекультивируемых земельных участков, занятых несанкционированными свалками |
шт. |
Показывает количество рекультивируемых земельных участков, занятых несанкционированными свалками. Абсолютное значение |
Ежегодно, за отчетный период |
Абсолютный показатель |
- |
3 |
ДЖКХ, КООС |
КООС |
9. |
Количество участников мероприятий экологической направленности, реализованных в рамках муниципальной программы |
тыс. уч./год |
Показывает количество участников мероприятий экологической направленности |
Ежегодно, за отчетный период |
Абсолютное суммарное значение. |
Количество участников мероприятий экологической направленности |
3 |
Рассчитывается КООС на основании собранной информации (отчетов участников мероприятий, данные СМИ и др.) |
КООС |
10. |
Доля реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) |
% |
Показывает долю реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий |
Ежегодно, за отчетный период |
Мф / Мп х 100% |
Мф - перечень выполненных мероприятий в текущем году, Мп - перечень мероприятий, запланированных к реализации в текущем году |
3 |
Информация КООС |
КООС |
11. |
Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов |
% |
Показывает долю человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов |
Ежегодно, за отчетный период |
Чф / Чп х 100%, |
Чф - количество фактически затраченных человеко-часов, Чп - запланированное количество человеко-часов |
3 |
Информация КООС |
КООС |
12. |
Снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод |
км 3 |
Показывает снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод, нарастающим итогом |
Ежегодно, за отчетный период |
- |
- |
3 |
ДПР ВО |
КООС |
13. |
Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод |
км 3 |
Показывает прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод, нарастающим итогом |
Ежегодно, за отчетный период |
- |
- |
3 |
ДПР ВО |
КООС |
------------------------------
* Показатель внесен в соответствии с государственной программой "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2021 - 2025 годы".
** Показатель внесен в соответствии с государственной программой "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2021 - 2025 годы". (Постановление Правительства Вологодской области от 07.10.2019 г. N 938).
------------------------------
Приложение 2 изменено с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Приложение 2
к муниципальной программе
Информация
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
29 ноября, 22 декабря 2022 г.
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||||||
2021 (факт) |
2022 (оценка) |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1 |
Уровень загрязнения атмосферы |
- |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
2 |
Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") |
% |
93,0 |
92,0 |
86,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") |
% |
- |
92,0 |
86,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год (РП "Чистый воздух") |
млн м 3 |
5,42 |
7,78 |
10,43 |
14,00 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце |
веществ |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
6 |
Охват наблюдениями за атмосферным воздухом, контролируемых комплексом мониторинга окружающей среды "Эмерсит" (г. Череповец, ул. Центральная, 18) |
веществ |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
Количество разработанных проектов рекультивации земельных участков, занятых несанкционированными свалками |
шт. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Количество рекультивируемых земельных участков, занятых несанкционированными свалками |
шт. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
9 |
Количество участников мероприятий экологической направленности, реализованных в рамках муниципальной программы |
тыс. уч./год |
222,9 |
141,3 |
100,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
120,0 |
120,0 |
10 |
Доля реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод* |
км 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
13 |
Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод** |
км 3 |
0,0613 |
0,0613 |
0,0613 |
0,0613 |
- |
- |
- |
- |
------------------------------
* Показатель внесен в соответствии с государственной программой "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2021 - 2025 годы" (Постановление Правительства Вологодской области от 07.10.2019 г. N 938). Значение показателя на 2021, 2022, 2023, 2024 годы не установлено (равно 0).
** Показатель внесен в соответствии с государственной программой "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2021 - 2025 годы". (Постановление Правительства Вологодской области от 07.10.2019 г. N 938).
------------------------------
Приложение 3 изменено с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Приложение 3
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
29 ноября, 22 декабря 2022 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе краткое описание |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала |
окончания |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце. |
КООС |
2023 |
2028 |
Получение информации о состоянии атмосферного воздуха и др. в соответствии с заключенными контрактами (договорами) |
Отсутствие достоверной информации о состоянии окружающей среды для принятия оперативных мер по улучшению экологической обстановки в городе Череповце, а также для своевременного информирования горожан о состоянии окружающей среды в нарушение требований ст. 42 Конституции Российской Федерации |
- Уровень загрязнения атмосферы (нет условных единиц), - Охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце (веществ). |
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение эксплуатации и технического обслуживания приборов комплекса мониторинга окружающей среды "Эмерсит" (г. Череповец, ул. Центральная, 18). |
КООС, МКУ "ЦЗНТЧС" |
2023 |
2025 |
Получение достоверной информации о фактических превышениях концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки. |
Получение недостоверной информации о состоянии атмосферного воздуха и (или) отключение работы комплекса. |
- Охват наблюдениями за атмосферным воздухом, контролируемых комплексом мониторинга окружающей среды "Эмерсит" (г. Череповец, ул. Центральная, 18) (веществ). |
3 |
Основное мероприятие 3. Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению населения. |
КООС, УО |
2023 |
2028 |
Совершенствование системы экологического образования и просвещения, формирование у населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения и поведения. Реализация образовательных и практических природоохранных мероприятий с привлечением представителей органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных и коммерческих организаций, объединений, а также участие населения города в международных, федеральных и областных экологических мероприятиях. |
Снижение социальной активности населения при реализации мероприятий экологической направленности. Ухудшение имиджа ОМСУ. Завершение участия г. Череповца в экологических мероприятиях всех уровней. |
- Количество участников мероприятий экологической направленности, реализованных в рамках муниципальной программы |
4 |
Основное мероприятие 4. Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии. |
КООС |
2023 |
2028 |
Реализация мероприятий экологической направленности органами совместно с органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, общественными и коммерческими организациями с целью сохранения и восстановления благоприятной окружающей природной среды, развития экологического просвещения населения. |
Прекращение деятельности КООС |
- Доля реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) - Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов |
5 |
Основное мероприятие 5. Реализация регионального проекта "Чистый воздух" (федеральный проект "Чистый воздух"). |
КУИ |
2023 |
2024 |
Снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце, в том числе за счет увеличения количества автотранспорта с более экологичными видами двигателей и озеленения города. |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (возможно с увеличением их объема) создадут неблагоприятные условия проживания населения г. Череповца |
- Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") - Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ за отчетный год, нарастающим итогом (РП "Чистый воздух") - Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год (РП "Чистый воздух") |
6 |
Основное мероприятие 6. Экологическое восстановление территорий, занятых несанкционированными свалками отходов. |
ДЖКХ |
2023 |
2028 |
Снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку) в рамках формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов. |
Увеличение экологической нагрузки на население, возможный рост несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на территории г. Череповца |
- Количество разработанных проектов рекультивации земельных участков, занятых несанкционироанными свалками - Количество рекультивируемых земельных участков, занятых несанкционированными свалками |
7 |
Основное мероприятие 7. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги") |
ДЖКХ |
2023 |
2024 |
Снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод |
Увеличение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод |
- Снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод - Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод |
Приложение 4 изменено с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Приложение 4
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
29 ноября, 22 декабря 2022 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы в год (тыс. руб.) |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
|
Всего: |
6 896,8 |
7 719,6 |
6 470,4 |
6 470,4 |
6 470,4 |
6 470,4 |
|
Ответственный исполнитель: Мэрия города (КООС) |
6 215,4 |
6 215,4 |
6 215,4 |
6 215,4 |
6 215,4 |
6 215,4 |
||
Соисполнитель: ДЖКХ |
426,4 |
1 249,2 |
- |
- |
- |
- |
||
Соисполнитель: МКУ "ЦЗНТЧС" |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
||
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце. |
КООС |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение эксплуатации и технического обслуживания приборов комплекса мониторинга окружающей среды "Эмерсит" (г. Череповец, ул. Центральная, 18). |
КООС, МКУ "ЦЗНТЧС" |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
3 |
Основное мероприятие 4. Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
КООС |
5 615,8 |
5 615,8 |
5 615,8 |
5 615,8 |
5 615,8 |
5 615,8 |
4 |
Основное мероприятие 6. Экологическое восстановление территорий, занятых несанкционированными свалками отходов |
ДЖКХ |
247,4 |
653,9 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Основное мероприятие 7. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги") |
ДЖКХ |
179,0 |
595,3 |
- |
- |
- |
- |
Приложение 5 изменено с 1 января 2023 г. - Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Приложение 5
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
29 ноября, 22 декабря 2022 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
|
Всего: |
662 274,3 |
230 609,8 |
9 257,5 |
9 257,5 |
9 257,5 |
9 257,5 |
|
Федеральный бюджет |
642 971,8 |
142 870,0 |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
12 405,7 |
29 288,1 |
2787,1 |
2 787,1 |
2 787,1 |
2 787,1 |
||
Городской бюджет |
6 896,8 |
7 719,6 |
6 470,4 |
6 470,4 |
6 470,4 |
6 470,4 |
||
Внебюджетные источники |
- |
50 732,1 |
- |
- |
- |
- |
||
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце. |
Городской бюджет |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение эксплуатации и технического обслуживания приборов комплекса мониторинга окружающей среды "Эмерсит" (г. Череповец, ул. Центральная, 18). |
Городской бюджет |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
3 |
Основное мероприятие 4. Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
Всего: |
8 410,0 |
8 402,9 |
8 402,9 |
8 402,9 |
8 402,9 |
8 402,9 |
Областной бюджет |
2 794,2 |
2 787,1 |
2 787,1 |
2 787,1 |
2 787,1 |
2 787,1 |
||
Городской бюджет |
5 615,8 |
5 615,8 |
5 615,8 |
5 615,8 |
5 615,8 |
5 615,8 |
||
4 |
Основное мероприятие 5. Реализация регионального проекта "Чистый воздух" (федеральный проект "Чистый воздух"). |
Федеральный бюджет |
600 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Основное мероприятие 6. Экологическое восстановление территорий, занятых несанкционированными свалками отходов. |
Всего: |
8 247,4 |
21 797,1 |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
8 000,0 |
21 143,2 |
- |
- |
- |
- |
||
Городской бюджет |
247,4 |
653,9 |
- |
- |
- |
- |
||
6 |
Основное мероприятие 7. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги"). |
Всего: |
44 762,3 |
199 555,2 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
42 971,8 |
142 870,0 |
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
1 611,5 |
5 357,8 |
- |
- |
- |
- |
||
Городской бюджет |
179,0 |
595,3 |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
50 732,1 |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 8 ноября 2022 г. N 3244 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2023 - 2028 годы"
Вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Текст постановления размещен на Официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца http://cherinfo-doc.ru 10 ноября 2022 г.
Постановлением Мэрии города Череповца Вологодской области от 10 сентября 2024 г. N 2414 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 августа 2024 г. N 2288
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 4 июня 2024 г. N 1474
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 18 января 2024 г. N 51
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 18 декабря 2023 г. N 3729
Изменения в части финансового обеспечения расходов и целевых показателей муниципальной программы на 2024 - 2028 гг. вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 10 ноября 2023 г. N 3297
Изменения в части финансового обеспечения расходов и целевых показателей на 2024 - 2028 гг. вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 17 августа 2023 г. N 2415
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3681
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 29 ноября 2022 г. N 3393
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.