Просим дать разъяснения о необходимости установки фискальных регистраторов на АЗС
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон) денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями, в том числе АЗС, с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее - ККМ).
Согласно ст. 5 Закона допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели ККМ определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (далее - ГМЭК) и вносятся в Государственный реестр ККМ, используемых на территории Российской Федерации.
Подпунктом "б" п. 7 и пп. "в" п. 8 "Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции от 07.08.98 N 904) определено, что в организациях допускается применение только исправных ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые допущены к использованию в соответствии с классификатором ККМ, а неисправной считается ККМ, которая не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной (контрольной) памяти.
В соответствии с п. 1.3 "Технических требований к электронным контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами", утвержденных ГМЭК 10.11.94 (протокол заседания N 14) (в редакции от 08.08.2000) и п. 2.7 "Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01", утвержденных приказом Минэнерго России от 01.08.2001 N 229, управление процессом отпуска нефтепродуктов с топливораздаточных колонок (далее - ТРК) осуществляется ККМ через контроллер управления ТРК (далее - КУ ТРК) или компьютерно-кассовой системой (далее - ККС), в состав которой входят компьютер и фискальный регистратор, через КУ ТРК.
Отпуск нефтепродуктов должен производиться только по командам управления, поступающим от ККМ (ККС). Задание дозы отпуска и команд управления с иных устройств ввода, в том числе и функциональной клавиатуры КУ ТРК, недопустимо.
КУ ТРК - средство управления раздаточным краном по командам, поступающим от ККМ (ККС) по стандартному каналу связи. КУ ТРК могут встраиваться в ККМ (ККС) или агрегатироваться с ней.
Таким образом, необходимость установки фискальных регистраторов на АЗС обусловлена порядком отпуска нефтепродуктов.
А.А. Родионов,
заместитель руководителя Управления МНС России
по г. Москве советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
27 июня 2002 г.
"Московский налоговый курьер", N 17, 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1