Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Омутинского
муниципального района
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2023 год
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики | |||||||||
N |
Значение |
Характеристика значения |
|||||||
1.1. |
Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля |
Администрация Омутинского муниципального района осуществляет муниципальный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. Объектами муниципального контроля являются объекты земельных отношений: 1) земля как природный объект и природный ресурс; 2) земельные участки; 3) части земельных участков. |
|||||||
1.2. |
Описание текущего развития профилактической деятельности Администрации |
Администрацией проводятся следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) консультирование. Администрацией осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Омутинского муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Консультирование осуществляется по правилам, установленным статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом правил, установленных настоящим Положением. Должностное лицо Администрации проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме (по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при их устном обращении. Должностное лицо Администрации осуществляет консультирование (в письменной и устной формах) по следующим вопросам: 1) перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; 2) содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля; 3) характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 4) разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; 5) разъяснение порядка обжалования решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц в сфере муниципального контроля; 6) иные вопросы, касающиеся муниципального контроля. |
|||||||
1.3. |
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики |
Наиболее значимыми проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации являются: 1. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. 2. Низкие знания правообладателей земельных участков требований, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков, например, незнание подконтрольных лиц о наличии нарушений в связи с не проведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади. Решением данной проблемы является активное проведение разъяснительной работы по соблюдению обязательных требований правообладателям земельных участков.
Решить данные проблемы возможно путем организации первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми (потенциальными) правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных непосредственно в управлении имущественных, земельных правоотношений и градостроительства об оформлении прав на земельные участки. 3. Сознательное противоправное бездействие либо действие правообладателей земельных участков, связанные с получением материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование земельными участками, а также затрат на приобретение земельного участка в собственность на основании договора купли-продажи, нежеланием правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права, отсутствием денежных средств на строительство на земельных участках, предназначенных для жилищного или иного строительства. |
|||||||
II. Цели и задачи реализации программы профилактики | |||||||||
N |
Значение |
Характеристика значения |
|||||||
2.1. |
Цели реализации программы профилактики |
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами. 2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
|||||||
2.2. |
Задачи реализации программы профилактики |
1. Полнота и своевременность информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. 2. Соблюдение порядка и сроков консультирования контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. 3. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. 4. Выявление условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 5. Выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике. 6. Обеспечение единообразных подходов к применению Администрацией и ее должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле. |
|||||||
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения | |||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) исполнения |
Структурное подразделение и (или) должностные лица Администрации, ответственные за реализацию профилактического мероприятия |
||||||
3.1. |
Информирование |
По мере необходимости |
Яковлева Марина Викторовна, начальник управления имущественных, земельных отношений и градостроительства,
Дробинина Алена Владимировна, ведущий специалист управления имущественных, земельных отношений и градостроительства |
||||||
3.2. |
Объявление предостережения |
По мере необходимости |
Яковлева Марина Викторовна, начальник управления имущественных, земельных отношений и градостроительства,
Дробинина Алена Владимировна, ведущий специалист управления имущественных, земельных отношений и градостроительства |
||||||
3.3. |
Консультирование |
По мере необходимости |
Яковлева Марина Викторовна, начальник управления имущественных, земельных отношений и градостроительства,
Дробинина Алена Владимировна, ведущий специалист управления имущественных, земельных отношений и градостроительства |
||||||
Способы консультирования. | |||||||||
В письменной форме при письменном обращении |
В устной форме (по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при устном обращении |
|
|
||||||
Вопросы, по которым осуществляется консультирование. | |||||||||
1. Перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля. 2. Содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля. 3. Характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 4. Разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля. 5. Разъяснение порядка обжалования решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц в сфере муниципального контроля. 6. Иные вопросы, касающиеся муниципального контроля. | |||||||||
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики | |||||||||
N |
Значение |
Характеристика значения |
|||||||
4.1. |
Показатели результативности и эффективности программы профилактики |
1. Общее количество проведенных профилактических мероприятий. 2. Полнота и своевременность осуществления информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. 3. Соблюдение порядка и сроков консультирования контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. 4. Снижение количества нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.