В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 20 июля, N 29, статья 3609, "Российская газета", N 133,2009, 22 июля, официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), 2018, 11 октября N 0001201810110019) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, статья, 1084; 2012, N 52, статья 7507; 2013, N 13, статья 1575, N 48, статья 6278; 2015, N 6, статья 965, N 30, статья 4604, 2017, N 29, статья 4374), приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан согласно приложению, к настоящему приказу.
2. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Дагестан на государственную регистрацию и официально заверенную копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан для включения в федеральный регистр.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - (www.minpromdag.ru).
4. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Дагестан от 12 сентября 2018 года N 105-ОД "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства промышленности и энергетики Республики Дагестан", зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Дагестан 9 октября 2018 года N 4811.
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Н.Р. Халилов |
Утвержден
приказом Министерства
промышленности и торговли
Республики Дагестан
от 24 октября 2022 г. N 188-ОД
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан (далее - Минпромторг РД) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минпромторга РД в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
а) нормативные правовые акты Минпромторга РД;
б) проекты нормативных правовых актов Минпромторга РД;
в) проекты законов, проекты указов Главы Республики Дагестан и проекты постановлений Правительства Республики Дагестан, разрабатываемые Минпромторгом РД.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1.1 настоящего Порядка, проводит юридический отдел Управления правового и экономического обеспечения Минпромторга РД (далее - отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпунктах "б" и "в" пункта 1.1" имеется в виду "в подпунктах "б" и "в" пункта 1.2"
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом при проведении правовой экспертизы в срок до 15 рабочих дней со дня поступления их в Отдел.
2.3. Поступивший в Отдел проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение N 1).
2.4. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение N 2), которое подписывается начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Отдела), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.
2.5. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении Отдела отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Отдела указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении Отдела отражаются указанные сведения.
2.6. Заключение Отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.8. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, ответственное структурное подразделение прилагает к проекту акта, представляемому на подпись министру промышленности и торговли Республики Дагестан (далее - Министр), заключение с мотивированным обоснованием несогласия с выводами, содержащимися в заключении, согласованные с заместителем Министра, курирующим ответственное структурное подразделение (при наличии), для принятия Министром решения об утверждении проекта акта либо о необходимости его доработки.
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет служебной запиской текст проекта нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, на электронном носителе для размещения его соответствующим подразделением на официальном сайте Минпромторга РД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.minpromdag.ru.
В служебной записке структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте Минпромторга РД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте www.minpromdag.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывается единый адрес электронной почты Минпромторга РД, предназначенный для получения экспертных заключений в форме электронного документа.
3.3. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте www.minpromdag.ru. не может составлять менее 7 дней.
3.4. Поступившие в Минпромторг РД заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируется Управлением делами и направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в Отдел.
3.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Минпромторге РД в пятнадцатидневный срок со дня его получения.
3.6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
3.8. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.9. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) акту, направляемого на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения.
4.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями Минпромторга РД в соответствии с их компетенцией.
При мониторинге осуществляется сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.
4.3. При выявлении в правовом акте коррупциогенных факторов ответственное структурное подразделение в течение пяти календарных дней готовит предложения по их устранению и направляет проект акта об изменении или признании утратившим силу данного правового акта с приложением служебной записки в Отдел для проведения его антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой 2 настоящего порядка.
Приложение N 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых
актов Министерства промышленности
и торговли Республики Дагестан
Форма
Журнал
учёта проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу в министерство промышленности и торговли Республики Дагестан
N |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Структурное подразделение и исполнитель по проекту нормативного правового акта |
Дата поступления специалисту для дачи заключения |
Дата подготовки заключения специалистом |
Ф.И.О., должность, специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых
актов Министерства промышленности
и торговли Республики Дагестан
Форма
Заключение
о результатах антикоррупционной экспертизы
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
Управления правового и экономического обеспечения Министерства
промышленности и торговли Республики Дагестан, в соответствии с Методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", осуществил(а) антикоррупционную экспертизу
подготовленного
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения) проекта
_________________________________________________________________________
(далее - проект), (наименование проекта нормативного правового акта)
В результате указанной экспертизы коррупциогенные факторы в тексте
проекта не выявлены / выявлены (указать структурные единицы проекта
нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты,
подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы).
______________________ __________________________
(должность) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан от 24 октября 2022 г. N 188-ОД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан"
Вступает в силу с 11 ноября 2022 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 10 ноября 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 ноября 2022 г. N 0501202211150004