В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", частью 6 статьи 27, пунктом 47 части 2 статьи 30 Устава Изобильненского городского округа Ставропольского края, решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 30 октября 2018 г. N 191 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных решений Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края и Порядка проведения экспертизы проектов нормативных решений Думы Изобильненского городского округ Ставропольского края", администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края в администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Органам администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края при разработке проектов нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от 20 июля 2018 г. N 979 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и подлежит размещению на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности Главы Изобильненского городского округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края |
В.В. Форостянов |
Начальник отдела правового и кадрового обеспечения администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края |
Ю.В. Гадюкина |
УТВЕРЖДЕН
администрации Изобильненского
городского округа
Ставропольского края
от 17 июня 2022 г. N 1003
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края в администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края в администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 30 октября 2018 года N 191 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных решений Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края и Порядка проведения экспертизы проектов нормативных решений Думы Изобильненского городского округ Ставропольского края" и определяет:
процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края и проектов решений Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - проекты нормативных актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные постановлениями администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края и решениями Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
процедуру проведения экспертизы постановлений администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края и решений Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - нормативные акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Изобильненского городского округа Ставропольского края.
Ответственным исполнителем по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов является отдел экономического развития, стратегического планирования и статистики администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края.
3. Экспертиза нормативных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Ответственным исполнителем по проведению экспертизы нормативных актов является отдел экономического развития, стратегического планирования и статистики администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края.
4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных актов:
устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
регулирующих бюджетные правоотношения;
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проект нормативного акта с приложением пояснительной записки направляется разработчиком в отдел экономического развития, стратегического планирования и статистики администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - уполномоченный орган) для проведения оценки регулирующего воздействия.
6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 20 рабочих дней после дня получения им проекта нормативного акта проводит оценку регулирующего воздействия и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, направляет копию заключения разработчику.
7. Оценка регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по проекту нормативного акта;
проведение экспертизы на предмет наличия либо отсутствия в проекте нормативного акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
подготовка заключения.
8. В целях организации публичных консультаций по проекту нормативного акта уполномоченный орган размещает на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) документы, направленные разработчиком в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного акта (далее соответственно - форма представления замечаний и предложений, замечания и предложения) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
9. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, извещает организации, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные организации, письменно уведомившие уполномоченный орган о желании участвовать в процедуре оценки регулирующего воздействия, а также организации, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия (далее - участники публичных консультаций) о проведении публичных консультаций по проекту решения.
На официальном сайте указываются:
сведения о месте размещения проекта нормативного акта (полный электронный адрес официального сайта);
срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного акта, в течение которого уполномоченным органом принимаются замечания и предложения, и способ их предоставления.
Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного акта устанавливается уполномоченным органом, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного акта на официальном сайте.
10. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания установленного в пункте 9 настоящего Порядка срока проведения публичных консультаций по проекту нормативного акта рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного акта и представленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и составляет сводку замечаний и предложений, которая подписывается уполномоченным на то должностным лицом уполномоченного органа.
В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание замечаний и (или) предложений, результат их рассмотрения (предполагается ли использовать данное замечание и (или) предложение в заключении в качестве рекомендаций разработчику; в случае отказа от использования включения данного замечания и (или) предложения в заключении в качестве рекомендаций разработчику указываются причины такого решения).
Также в сводке замечаний и предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган не принимает к рассмотрению замечания и предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой представления замечаний и предложений, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
11. В день подписания уполномоченным на то должностным лицом уполномоченного органа сводка замечаний и предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки замечаний и предложений проводит экспертизу проекта нормативного акта на предмет наличия либо отсутствия в нем положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет заключение разработчику проекта нормативного акта.
В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пунктах 5 и 10 настоящего Порядка.
В случае выявления уполномоченным органом в проекте нормативного акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган составляет заключение, содержащее предложения об использовании разработчиком нормативного акта, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств с целью устранения из проекта нормативного акта вышеуказанных положений.
13. Срок подготовки заключения уполномоченным органом по результатам повторной оценки регулирующего воздействия не должен превышать 5 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка.
14. Экспертиза нормативных актов осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных актов на соответствующий календарный год, утверждаемым постановлением администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края.
План проведения экспертизы нормативных актов на соответствующий календарный год в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте.
Планом проведения экспертизы нормативных актов на соответствующий календарный год определяется срок проведения экспертизы в течение календарного года.
15. Формирование плана проведения экспертизы нормативных актов на соответствующий календарный год осуществляется на основании предложений, поступивших в адрес уполномоченного органа от структурных подразделений администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края, отраслевых (функциональный) органов администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Изобильненского городского округа Ставропольского края.
16. Проведение экспертизы нормативного акта осуществляется уполномоченным органом в срок, установленный утвержденным планом проведения экспертизы нормативных актов на соответствующий календарный год.
17. В ходе проведения экспертизы нормативного акта уполномоченным органом проводятся публичные консультации.
18. В целях организации публичных консультаций по нормативному акту уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения публичных консультаций уведомление о проведении экспертизы нормативного акта и текст нормативного акта с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций, в течение которого уполномоченным органом принимаются замечания и предложения по нормативному акту, и способа их представления.
19. Срок проведения публичных консультаций по нормативному акту устанавливается уполномоченным органом, но не может составлять менее 10 рабочих дней.
20. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному акту, и составить сводку предложений, с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, которая подписывается уполномоченным на то должностным лицом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте.
21. По результатам проведения публичных консультаций по нормативному акту уполномоченным органом составляется заключение о проведении экспертизы нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, по форме, в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку.
В случае если по результатам проведения публичных консультаций по нормативному акту сделан вывод о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, уполномоченный орган направляет разработчику нормативного акта информацию для подготовки в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций в установленном порядке проекта нормативного акта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
22. Разработчик нормативного акта, несогласный с выводом о наличии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, сделанным уполномоченным органом, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения готовит мотивированное обоснование отсутствия в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и направляет его уполномоченному органу.
23. Итоги выполнения плана проведения экспертизы нормативных актов на соответствующий календарный год размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в течение 30 календарных дней после окончания соответствующего календарного года.
24. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативный актов и экспертизы нормативных актов осуществляется уполномоченным органом.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Изобильненского
городского округа Ставропольского
края и экспертизы нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Изобильненского
городского округа Ставропольского края
в администрации Изобильненского
городского округа Ставропольского края
Форма заключения
об оценке регулирующего воздействия
Уполномоченный орган в соответствии с ______________ рассмотрел проект:
__________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта)
подготовленный ____________________________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)
По результатам проведения публичных консультаций поступили (не
поступили) замечания и предложения участников публичных консультаций.
(нужное подчеркнуть)
Разработчику проекта нормативного правового акта рекомендовано учесть
замечания и предложения.
На основе проведенной оценки проекта нормативного правового акта с
учетом информации, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным
органом сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность _____________________________________ Ф.И.О. ____________ Подпись
(руководитель уполномоченного органа)
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Изобильненского
городского округа Ставропольского
края и экспертизы нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Изобильненского
городского округа Ставропольского края
в администрации Изобильненского
городского округа Ставропольского края
Форма представления
замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Наименование участника публичных консультаций, вносящего замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, вносимого в администрацию Изобильненского городского округа Ставропольского края в порядке правотворческой инициативы, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - замечания и предложения, разработчик, проект НПА). |
|
2. Наименование проекта НПА. |
|
3. Срок, установленный уполномоченным органом для направления замечаний и предложений. |
|
4. Насколько корректно определены те факторы, которые обуславливают необходимость правового регулирования? |
|
5. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей правового регулирования? Если да, приведите те, которые были бы менее затратны и (или) более эффективны. |
|
6. Какие группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затронет нормативное правовое регулирование, предлагаемое проектом НПА? |
|
7. Если какие-либо положения проекта НПА негативно отразятся на субъектах предпринимательской деятельности, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований). |
|
8. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. |
|
9. Считаете ли нормы проекта НПА ясными и однозначными для понимания? Считаете ли, что нормы проекта НПА не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты. |
|
10. Какой переходный период необходим для вступления в силу проекта НПА? |
|
11. Какие исключения по введению предлагаемого регулирования целесообразно применить в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование. |
|
12. Иные замечания и предложения по проекту НПА. |
|
Руководитель _______________________ Подпись __________ Расшифровка подписи
(для юридических лиц)
М.П.
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Изобильненского
городского округа Ставропольского
края и экспертизы нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Изобильненского
городского округа Ставропольского края
в администрации Изобильненского
городского округа Ставропольского края
Форма заключения
о проведении экспертизы нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Основания для проведения экспертизы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Отчет о результатах проведения публичных консультаций
N |
Срок проведения публичных консультаций |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Должность _________________ Ф.И.О. ______________ Подпись __________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от 17 июня 2022 г. N 1003 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края в администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (www.izobadmin.ru)