В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжением Главы Республики Калмыкия от 21 февраля 2019 г. N 40-рг приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия антимонопольного комплаенса.
2. Отделу информационных технологий (Шургучиева А.Х.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.П. Этеев |
Утверждена
приказом Минцифры РК
от 30 декабря 2021 г. N 105-п
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
2. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия антимонопольного комплаенса (далее - Министерство) антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Министерства в целом.
II. Методика расчета КПЭ в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия в целом
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2021 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2021 годом) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с 2021 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в 2021 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Министерства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в Министерства антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства и, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых Министерства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Министерства и, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов Министерства и, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)
7. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитываются следующий КПЭ:
доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
9. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2021 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2021 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным Национальным планом ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы (далее - Национальный план), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р.
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2021 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Министерства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Министерства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Оценка значения КПЭ "сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в Министерства. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1 Национального плана подпунктом "б" отсутствует
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития Республики Калмыкия от 30 декабря 2021 г. N 105-п "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства цифрового развития Республики Калмыкия (http://digital.rk08.ru/)