Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экологии, природопользования и
лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2022 г. N 01-05/1-803
Порядок
аттестации экспертов, привлекаемых Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора)
I. Общие положения
Области экспертиз и соответствующие им виды экспертиз
1. Настоящий Порядок регулирует проведение аттестации экспертов, привлекаемых Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - министерство) к осуществлению экспертизы в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в соответствии со статьей 84 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007) (далее - аттестация, эксперты, Закон о контроле соответственно).
2. К областям экспертиз и соответствующим им видам экспертиз, для проведения которых министерству требуется привлечение экспертов (далее - области и виды экспертиз), относятся:
2.1. Экспертиза в области охраны окружающей среды (при осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора) и ее виды:
2.1.1. Экспертиза в области обращения с отходами производства и потребления.
2.1.2. Экспертиза в области использования и охраны водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
2.1.3. Экспертиза в области охраны атмосферного воздуха.
2.1.4. Экспертиза в целях оценки соблюдения обязательных требований в области экологической экспертизы.
2.1.5. Экспертиза в целях оценки соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
2.1.6. Экспертиза в целях оценки соблюдения обязательных требований в области водоотведения.
2.1.7. Экспертиза в области обращения с пестицидами и агрохимикатами.
2.1.8. Экспертиза в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой.
2.2. Экспертиза в области использования и охраны объектов земельных отношений (при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора).
2.3. Экспертиза в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и лесоразведения, в области семеноводства в отношении семян лесных растений (при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора).
2.4. Экспертиза в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания).
2.5. Экспертиза в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением региональных государственных бюджетных учреждений).
II. Критерии аттестации
3. Критериями аттестации являются:
3.1. Наличие высшего образования (бакалавриат, специалитет или магистратура).
3.2. Наличие не менее трех лет стажа работы по специальности (по направлению, соответствующему областям и видам экспертиз), в том числе в качестве эксперта.
3.3. Наличие знаний и навыков в соответствующих сферах науки, техники, хозяйственной деятельности, указанных в пунктах 4-20 настоящего Порядка.
3.4. Наличие знаний нормативно-правового регулирования, а именно:
3.4.1. Положений Закона о контроле, регулирующих статус эксперта, участие эксперта в проведении контрольных (надзорных) мероприятий и порядок проведения экспертизы.
3.4.2. Положений нормативных правовых актов, включенных в перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, формируемый и утверждаемый Министерством в соответствии с пунктами 3, 6 Правил размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2020 N 1722 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 43, ст. 6809; 2021, N 41, ст. 6993).
3.5. Наличие следующих профессиональных навыков:
3.5.1. Обследование производственных объектов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 16 Закона о контроле: зданий, помещений, сооружений, линейных объектов, территорий, включая водные, земельные и лесные участки, оборудования, устройств, предметов, материалов, транспортных средств, компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, других объектов, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, не находящихся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
3.5.2. Обследование очистных сооружений, обезвреживающих устройств, средств контроля, оборудования, технических и транспортных средств (при проведении экспертиз, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка).
3.5.3. Отбор проб (образцов) воды, почвы, недр, атмосферного воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, предметов и материалов.
3.5.4. Проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда окружающей среде.
3.5.5. Проведение испытаний, измерений, необходимых при осуществлении соответствующего вида государственного контроля (надзора).
3.5.6. Проведение исследований, установление объективных свойств и состояний:
3.5.6.1. Проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, предметов и материалов (при проведении экспертиз, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка).
3.5.6.2. Объектов животного мира (при проведении экспертиз, указанных в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Порядка).
3.5.6.3. Объектов растительного мира (при проведении экспертиз, указанных в пунктах 2.3, 2.5 настоящего Порядка).
3.5.7. Пользование лабораторным оборудованием, техническими устройствами и приборами, химическими реагентами, необходимыми для проведения соответствующих исследований (при проведении экспертиз, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка).
3.5.8. Рассмотрение документов на предмет выполнения контролируемым лицом обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках видов государственного контроля (надзора), предусмотренных пунктом 2.6, подпунктом 5 пункта 3.1, подпунктом 2 пункта 3.2, подпунктом 4 пункта 3.3, подпунктом 11 пункта 3.4.1, подпунктом 2 пункта 3.8, подпунктом 10 пункта 3.11.1, подпунктами 2 и 21 пункта 3.12 Положения о Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) и его коллегии утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2022 года N 549 (Опубликовано 05.09.2022 N 1400202209050025 на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru).
3.5.9. Подготовка экспертного заключения и прилагаемых к нему документов по результатам участия в контрольном (надзорном) мероприятии.
3.5.10. Пользование компьютерной техникой и другой оргтехникой, информационно-телекоммуникационными технологиями.
4. Для проведения экспертизы в области охраны окружающей среды требуется наличие:
4.1. Знаний и навыков в области химии, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
4.2. Знаний и навыков в области физики, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
4.3. Знаний и навыков в области экологии и природопользования, указанных в пунктах 12.1-12.4 настоящего Порядка.
4.4. Знаний и навыков в области стандартизации и метрологии, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
5. Помимо знаний и навыков, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
5.1. Требуется наличие знаний и навыков в области экологии и природопользования, указанных в пунктах 12.5 - 12.7 настоящего Порядка (для проведения экспертизы в области обращении с отходами производства и потребления);
5.2. Требуется наличие (для проведения экспертизы в области использования и охраны водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос):
5.2.1. Знаний и навыков в области географии, указанных в пунктах 14.1 - 14.9 настоящего Порядка.
5.2.2. Знаний и навыков в области природообустройства и водопользования, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
5.2.3. Знаний и навыков в области техники и технологий кораблестроения и водного транспорта, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
5.2.4. Знаний и навыков в области экологии и природопользования, указанных в пунктах 12.8, 12.9 настоящего Порядка.
5.3. Требуется наличие (для проведения экспертизы в области охраны атмосферного воздуха):
5.3.1. Знаний и навыков в области гидрометеорологии, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
5.3.2. Знаний и навыков в области экологии и природопользования, указанных в пунктах 12.10-12.12 настоящего Порядка.
6. Для проведения экспертизы в области использования и охраны объектов земельных отношений требуется наличие:
6.1. Знаний и навыков в области химии, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
6.2. Знаний и навыков в области почвоведения, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
6.3. Знаний и навыков в области экологии и природопользования, указанных в пунктах 12.1-12.4 настоящего Порядка.
6.4. Знаний и навыков в области стандартизации и метрологии, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
7. Для проведения экспертизы в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов требуется наличие знаний и навыков в области лесного хозяйства, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
8. Для проведения экспертизы в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, требуется наличие знаний и навыков в области биологии, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
9. Для проведения экспертизы в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий требуется наличие:
9.1. Знаний и навыков в области экологии и природопользования, указанных в пунктах 12.1-12.4 настоящего Порядка.
9.2. Знаний и навыков в области лесного хозяйства, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
10. К знаниям и навыкам в области химии для целей пунктов 4.1, 6.1 настоящего Порядка относятся:
10.1. Основные свойства химических элементов и их соединений, закономерности в изменении этих свойств.
10.2. Методы определения химического и фазового состава неорганических веществ и материалов.
10.3. Химическая термодинамика и кинетика, химическое равновесие, кислотно-основные и окислительно-восстановительные процессы.
10.4. Основные классы неорганических и органических соединений, методы их синтеза, свойства, пространственное и электронное строение.
10.5. Проведение химического эксперимента, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов, исследование процессов с их участием.
10.6. Основы химических и современных инструментальных методов анализа, области их практического применения.
10.7. Анализ результатов определения химического и фазового состава веществ и материалов различной природы.
10.8. Анализ результатов химических экспериментов, наблюдений, измерений.
10.9. Основные области применения неорганических и органических соединений в промышленности, сельском хозяйстве и других областях.
10.10. Оформление протоколов химического анализа.
10.11. Пользование оборудованием химической лаборатории.
10.12. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
11. К знаниям и навыкам в области физики для целей пункта 4.2 настоящего Порядка относятся:
11.1. Области и возможности применения физических эффектов.
11.2. Основные физические величины и константы, их определения и единицы измерения.
11.3. Методы физического исследования, в том числе методы моделирования физических процессов.
11.4. Физические основы измерений, методы измерения физических величин.
12. К знаниям и навыкам в области экологии и природопользования для целей пунктов 4.3, 5.1, подпунктов 5.2.4, 5.3.2 пункта 5, пунктов 6.3, 9.1 настоящего Порядка относятся:
12.1. Источники и основные группы загрязняющих веществ: атмосферы, гидросферы и литосферы.
12.2. Источники техногенного воздействия на окружающую среду.
12.3. Принципы размещения производств различного типа.
12.4. Принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, оценки воздействия на окружающую среду.
12.5. Состав основных промышленных отходов различных производств.
12.6. Основные источники и масштабы образования отходов производства и потребления.
12.7. Технологии обработки, утилизации, обезвреживания отходов.
12.8. Состав основных промышленных сбросов различных производств.
12.9. Методы очистки промышленных сточных вод.
12.10. Состав основных промышленных выбросов различных производств.
12.11. Способы предотвращения и улавливания выбросов.
12.12. Принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки выбросов.
13. К знаниям и навыкам в области стандартизации и метрологии для целей пунктов 4.4, 6.4 настоящего Порядка относятся:
13.1. Объекты технического регулирования и стандартизации: понятия, классификация.
13.2. Цели и задачи стандартизации и технического регулирования.
13.3. Системы стандартизации: понятие, назначение, классификация.
13.4. Правовая база технического регулирования.
13.5. Принципы метрологии, теоретическая и практическая метрология.
13.6. Объекты метрологии: физические и нефизические величины.
13.7. Средства измерений: определение, классификация, назначение.
13.8. Средства поверки и калибровки: понятие, назначение.
13.9. Эталонная база, порядок проведения поверки средств измерений.
13.10. Способы подтверждения соответствия средств измерения: поверочные клейма и свидетельства, область применения поверки.
13.11. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений: определение, краткая характеристика. Точность методов и результатов измерений.
13.12. Понятие методов измерений, классификация методов по видам измерений, их характеристика. Преимущества и недостатки разных методов, выбор методов измерений.
13.13. Погрешности: определение, их классификация, причины их возникновения, способы обнаружения и пути устранения при однократных и многократных измерениях.
14. К знаниям в области географии для целей подпункта 5.2.1 настоящего Порядка относятся:
14.1. Водные объекты суши: подземные воды, реки, озера, водохранилища, болота, ледники.
14.2. Природные ресурсы моря, их использование и охрана.
14.3. Виды водопользования, основы водной экологии.
14.4. Основные принципы рационального использования и охраны природных вод от истощения и загрязнения.
14.5. Природные и техногенные источники растворенных веществ в водных объектах.
14.6. Загрязнение природных водных объектов, понятие качества воды.
14.7. Физические свойства природных вод.
14.8. Предупреждение химического загрязнения водных объектов.
14.9. Влияние качества воды на гидробиологический режим водных объектов и условия существования гидробионтов.
15. К знаниям в области природообустройства и водопользования для целей подпункта 5.2.2 пункта 5 настоящего Порядка относятся:
15.1. Методы реализации природоохранных мероприятий, работ по восстановлению водных объектов.
15.2. Технологии водоочистки.
16. К знаниям в области техники и технологий кораблестроения и водного транспорта для целей подпункта 5.2.3 пункта 5 настоящего Порядка относятся знания о безопасной эксплуатации судов и предотвращении загрязнения водной среды.
17. К знаниям в области гидрометеорологии для целей подпункта 5.3.1 пункта 5 настоящего Порядка относятся:
17.1. Мониторинг химического состава и загрязнения атмосферы.
17.2. Основные физические свойства атмосферного воздуха.
17.3. Состав и строение земной атмосферы.
17.4. Физико-химические процессы, протекающие в земной атмосфере.
18. К знаниям и навыкам в области почвоведения для целей пункта 6.2 настоящего Порядка относятся:
18.1. Понятие о почве, факторы почвообразования, почвообразующие породы и минеральная часть почвы.
18.2. Физико-механические свойства и минералогический состав почвы.
18.3. Классификация почв. Значение почвы для человеческого общества. География распространенных типов почв.
18.4. Почвы полярных и тундровых ландшафтов, зон таежных смешанных и лиственных лесов, лугово-разнотравных и сухих степей, пустынь, горных областей.
18.5. Антропогенная деградация почв.
19. К знаниям и навыкам в области лесного хозяйства для целей пунктов 7, 9.2 настоящего Порядка относятся:
19.1. Анализ санитарного и лесопатологического состояния лесов, в том числе с применением аэрокосмической информации.
19.2. Анализ эффективности проведения лесохозяйственных, лесозащитных, лесокультурных и противопожарных мероприятий.
20. К знаниям и навыкам в области биологии для целей пунктов 9, 10.2 настоящего Порядка относятся:
20.1. Классификация животных, растений, грибов.
20.2. Проблемы охраны редких и исчезающих видов растений и животных.
20.3. Проведение биологических исследований с использованием современной аппаратуры.
20.4. Отличительные признаки животных, растений различных жизненных форм.
20.5. Определение видов животных, растений.
III. Состав административных процедур и сроки взаимодействия заявителя и министерства по вопросам аттестации
21. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта (далее - Заявитель), подает в Министерство следующие документы:
21.1. Заявление об аттестации по форме согласно приложению, к настоящему Порядку (далее - Заявление), включающее согласие на обработку и публикацию персональных данных Заявителя в реестре экспертов Министерства (далее - реестр).
21.2. Копии документов, подтверждающих соответствие Заявителя критериям аттестации, предусмотренным пунктами 3-20 настоящего Порядка, с учетом областей и видов экспертиз:
21.2.1. Копия документа об образовании и (или) о квалификации, подтверждающего получение высшего образования (диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра).
21.2.2. Копии документов, подтверждающих наличие стажа работы (в том числе трудовой книжки, договоров об оказании услуг, о выполнении работ).
21.2.3. Копии документов, подтверждающих наличие знаний в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, знаний нормативно-правового регулирования, наличие специальных профессиональных навыков (в том числе документы о квалификации, должностные инструкции, свидетельства, удостоверения, сертификаты, аттестаты) (при наличии таких документов).
22. Заявление и документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка (далее - заявительные документы), могут быть поданы Заявителем в письменной форме непосредственно в Министерство либо направлены почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794), а также посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Заявительные документы регистрируются в Министерстве в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Министерство.
24. Министерство в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов проверяет:
24.1. Представленное Заявление на предмет соответствия форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
24.2. Факт представления документов, указанных в подпунктах 21.2.1, 21.2.2 пункта 21 настоящего Порядка.
24.3. Соблюдение ограничения, предусмотренного пунктом 62 настоящего Порядка.
25. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 24 настоящего Порядка, Министерство принимает одно из следующих решений:
25.1. О принятии заявительных документов к рассмотрению - в случае соблюдения требований, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
25.2. О возврате заявительных документов без рассмотрения - в случае несоблюдения требований, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
26. Заявительные документы возвращаются Заявителю без рассмотрения с указанием причин возврата в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 25.2 настоящего Порядка:
26.1. При поступлении заявительных документов непосредственно в Министерство либо направлении их почтовым отправлением - почтовым отправлением.
26.2. При поступлении заявительных документов в форме электронного документа - уведомлением в форме электронного документа посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. В случае принятия заявительных документов к рассмотрению в соответствии с пунктом 25.1 настоящего Порядка Министерства проводит проверку заявительных документов на предмет соответствия Заявителя критериям аттестации в части требований к образованию и стажу работы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их регистрации, и принимает одно из следующих решений в форме приказа (распоряжения):
27.1. Об отказе в аттестации Заявителя - в случае несоответствия Заявителя критериям аттестации в части требований к образованию, стажу работы.
27.2. О допуске Заявителя к квалификационному экзамену (далее - экзамен) - в случае представления Заявителем документов об образовании и документов, подтверждающих наличие стажа работы, в соответствии с подпунктами 21.2.1, 21.2.2 пункта 21 настоящего Порядка.
27.3. Об аттестации Заявителя без проведения экзамена - в случае соблюдения одновременно следующих условий:
27.3.1. Заявитель представил документы в соответствии с пунктом 21.1, подпунктами 21.2.1, 21.2.2 пункта 21 настоящего Порядка.
27.3.2. Заявитель имеет действующую аттестацию Министерства в качестве эксперта (в том числе полученную до вступления в силу Правил аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 180).
27.3.3. Заявитель фактически неоднократно привлекался в качестве эксперта при осуществлении Министерством государственного контроля (надзора) (факт привлечения заявителя в качестве эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора) проверяется Министерством).
27.3.4. Заявитель при проведении экспертизы не допускал нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих проведение экспертизы, фактов недостоверности или необъективности в своей деятельности.
28. Министерство уведомляет Заявителя о принятом в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка решении в течение одного рабочего дня со дня его принятия способом, указанным в строке 10 Заявления.
29. В случае принятия решения о допуске Заявителя к экзамену ему сообщается дата, время и место проведения экзамена.
30. Заявитель вправе направить способом, предусмотренным пунктом 22 настоящего Порядка, в Министерство заявление об изменении даты и времени проведения экзамена в произвольной форме, но не более одного раза в рамках процедуры аттестации.
31. До проведения экзамена Министерство рассматривает документы, предусмотренные подпунктом 21.2.3 пункта 21 настоящего Порядка, в случае представления таких документов Заявителем. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в аттестации Заявителя.
IV. Положение об аттестационной комиссии
32. Экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия). Министерством может быть создано несколько комиссий для проведения экзамена по месту нахождения Министерства.
33. Комиссия создается на основании приказа Министерства, которым определяется персональный состав комиссии. Приказ подписывается министром или его заместителем.
34. Комиссия формируется из государственных гражданских служащих Министерства в составе не менее 5 членов, включая председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.
35. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудник осуществляющий государственный контроль (надзор), и сотрудник осуществляющий юридическое сопровождение деятельности Министерства.
36. Председателем комиссии может быть назначен министр или его заместитель.
37. Председатель комиссии:
37.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.
37.2. Ведет заседания комиссии.
37.3. Организует работу комиссии, несет ответственность за организацию деятельности комиссии.
37.4. Утверждает протоколы заседания комиссии (далее - протокол).
37.5. Осуществляет контроль за реализацией принятых комиссией решений.
38. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
39. Члены комиссии:
39.1. Присутствуют на заседаниях комиссии либо принимают участие в заседаниях комиссии посредством видеоконференц-связи.
39.2. Участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой заседания комиссии.
39.3. Подписывают протокол.
39.4. В случае несогласия с принятым комиссией решением излагают в письменном виде особое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол.
40. Секретарь комиссии:
40.1. Проводит работу по обеспечению деятельности комиссии.
40.2. Готовит материалы к заседанию комиссии и проекты протоколов.
40.3. Обеспечивает направление необходимых материалов Заявителям.
41. Заседания комиссии проводятся по необходимости (по мере поступления заявительных документов), но не позднее 45 рабочих дней со дня получения заявительных документов Министерством. О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены уведомляются секретарем комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания. Заседания комиссии могут проводиться по видеоконференц-связи.
42. Заседания комиссии считаются правомочными, если в них участвует не менее двух третей состава комиссии.
43. Решение по результатам экзамена принимается комиссией по каждому Заявителю простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
V. Организация и сроки проведения квалификационного экзамена
44. Экзамен проводится в срок не позднее 45 рабочих дней со дня получения Министерством Заявления.
45. По просьбе Заявителя ему предоставляется возможность участия в экзамене в дистанционной форме.
46. Перед началом экзамена секретарь комиссии осуществляет регистрацию заявителей, которые предъявляют ему документы, удостоверяющие личность. Экзамен проводится в форме устного собеседования.
47. Перечень экзаменационных вопросов для устного собеседования формируется отдельно для областей и видов экспертиз и публикуется на официальном сайте Министерства.
48. При проведении экзамена Заявителю членами комиссии предлагается ответить на вопросы по каждой из областей экспертиз, на проведение которых Заявитель претендует в соответствии с поданным Заявлением. Заявителю может быть задано не более трех вопросов по каждой из областей экспертиз.
49. В ходе проведения экзамена Заявителю запрещается:
49.1. Пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, справочными материалами.
49.2. Пользоваться средствами связи и компьютерной техникой (при проведении экзамена в очной форме).
49.3. Покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, до его окончания (при проведении экзамена в очной форме).
50. При нарушении требований, установленных в пункте 49 настоящего Порядка, Заявитель удаляется с экзамена (проведение экзамена для Заявителя в дистанционной форме прекращается) и признается не соответствующим критериям аттестации, предусмотренным главой II настоящего Порядка.
51. При проведении экзамена осуществляется аудио- либо видеозапись.
52. Экзамен проводится в течение одного рабочего дня.
53. По итогам устного собеседования членами комиссии принимается решение об оценке знаний Заявителя ("соответствует критериям аттестации" либо "не соответствует критериям аттестации").
54. Результаты экзамена отражаются в протоколе.
55. В протоколе указываются:
55.1. Наименование Министерства.
55.2. Дата заседания комиссии и номер протокола.
55.3. Фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии.
55.4. Фамилии, инициалы Заявителей.
55.5. Вопросы, заданные каждому из Заявителей, и оценка их ответов на каждый вопрос ("зачет" либо "незачет").
55.6. Результаты экзамена по каждому из Заявителей ("соответствует критериям аттестации" либо "не соответствует критериям аттестации").
55.7. Отметки о неявке Заявителей.
55.8. Особые мнения членов комиссии и иные сведения при необходимости.
56. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии, подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на экзамене, и утверждается председателем комиссии.
VI. Принятие решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации
57. На основании протокола в течение 3 рабочих дней со дня его оформления Министерство принимает одно из следующих решений в форме приказа (распоряжения):
57.1. Об аттестации Заявителя, если по результатам экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации.
57.2. Об отказе в аттестации Заявителя, если по результатам экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель не принял участие в экзамене.
Министерство уведомляет Заявителя о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении способом, указанным в строке 10 Заявления.
58. Срок действия аттестации составляет 5 лет.
59. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Министерством в форме приказа (распоряжения) в случае:
59.1. Поступления в Министерство заявления эксперта о прекращении аттестации, представляемого в произвольной форме.
59.2. Поступления в Министерство сведений о смерти эксперта.
59.3. Подтверждения Министерства факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
Министерство уведомляет Заявителя о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении способом, указанным в строке 10 Заявления.
60. В случае принятия Министерством решения о прекращении действия аттестации эксперта согласие, данное в соответствии со строкой 8 Заявления, считается отозванным.
61. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта Министерство исключает сведения об аттестации эксперта из реестра.
62. Эксперт, в отношении которого Министерством принято решение о прекращении действия аттестации по основанию, предусмотренному пунктом 59.3 настоящего Порядка, вправе обратиться в Министерство для аттестации в соответствии с настоящим Порядком не ранее чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.
63. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается Министерством в форме приказа (распоряжения) в случае поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в Министерство.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение принимается в день поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в Министерство, информация об этом размещается в реестре. Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) невозможно в течение срока прохождения им государственной или муниципальной службы, работы в Министерстве.
64. Заявитель вправе обжаловать решения об аттестации Заявителя, об отказе в аттестации Заявителя, о прекращении, приостановлении действия аттестации эксперта, другие решения, принятые в соответствии с настоящим Порядком (далее - Решения), действия (бездействие) Министерства и их должностных лиц в досудебном порядке посредством подачи жалобы на имя министра (заместителя министра), которая рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы Заявителю направляется мотивированный ответ, в котором указываются основания для принятия решения по жалобе, а также в случае, если жалоба признана обоснованной, - порядок и сроки устранения выявленных нарушений.
Решения, действия (бездействие) территориальных органов министерства и их должностных лиц также могут быть обжалованы в судебном порядке.
VII. Формирование и ведение реестра экспертов
65. Формирование и ведение реестра обеспечивается Министерством.
66. Формирование и ведение реестра Министерства осуществляются в электронном виде с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.
67. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер.
68. Реестр содержит следующие сведения:
68.1. Фамилия, имя и отчество эксперта (последнее - при наличии).
68.2. Данные документа, удостоверяющего личность эксперта.
68.3. Место жительства эксперта.
68.4. Идентификационный номер налогоплательщика.
68.5. Номер телефона и адрес электронной почты (если имеется).
68.6. Образование, специальность, наличие ученой степени (если имеется).
68.7. Дата и номер приказа (распоряжения) об аттестации эксперта.
68.8. Наименование Министерства.
68.9. Срок действия аттестации.
68.10. Области и виды экспертиз.
68.11. Сведения о приостановлении, прекращении действия аттестации.
69. В реестр подлежат включению сканированные копии:
69.1. Заявительных документов.
69.2. Протокола.
69.3. Приказа (распоряжения) об аттестации.
69.4. Приказа (распоряжения) о приостановлении действия аттестации.
69.5. Приказа (распоряжения) о прекращении действия аттестации.
70. Сведения и документы, указанные в пунктах 68, 69 настоящего Порядка, вносятся Министерством в реестр в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации.
71. Министерством размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения об аттестации, указанные в пунктах 68.1, 68.6 - 68.11 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление об аттестации |
|
Содержание Приказ Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2022 г. N 01-05/1-803... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.